-Метки

НОС аксессуары украшения аудиокниги бисероплетение блюда из рыбы и морепродуктов блюда из курицы блюда из мяса фарша блюда из овощей блюда из рыбы и морепродуктов блюда из творога блюда из фруктов блюда к празднику блюда с грибами бразильская вышивка бриошь брюггское кружево и вологодское брюки шорты комбезы выпечка вышивка крестиком вязаная обувь вязание на машине вязаные украшения вязаные цветы бабочки и пр. города россии дворцы замки десерты детское для самых маленьких и девочек для мальчиков и мужчин для мальчиков и мужчин дневнички и видео по вязанию жакеты кардиганы болеро жакеты кардиганы болеро крючком жаккард жилеты и безрукавки журнал the knitter журнал мод журналы и книги по вязанию журналы по вязанию заготовки игрушки идеи для вдохновения,с подиума идеи для вдохновенияс подиума из мохера и ангоры интерьер ремонт дома мебель ирландское кружево сцепной гипюр испанские журналы по вязанию история россии и истор. личности итальянские журналы по вязанию к пасхе... кайма спицами кайма тесёмки пояса и бретели крючком как помочь себе классическая музыка комнатные цветы коньяки наливки напитки косметика костюмы двойки круглые кокетки купальники нижнее бельё легенды притчи мифы истории интересный мир ленточное кружево макраме маникюр педикюр массаж упражнения гимнастика мои работы мои хотелки мудрые высказывания музыка классическая музыка эстрадная музыка-релакс носочки пинетки гольфы чулки тапки о здоровье о пряже одежда и обувь для кукол пальто шазюбли пальто,шазюбли пальтошазюбли платья для кукол платья сарафаны пледы покрывала подушки плетение из верёвки плетение из газет плетение на коклюшках поделки мелочи полезные советы праздники и всё о них и для них пуловеры джемперы свитера пончо работа с кожей,броши,украшения работы ванессы монторо работы светланы(tropiki )волкодав из керчи. равелри разное рецепты рецепты для здоровья романсы рукоделие румынское кружево салаты закуски салфетки скатерти занавески зонтики сервировка и декорирование стола гостевой этикет соусы приправы стили стиль бохо стиль за 60... стихи стихи для детей аудиокниги сумки супы топы блузки топы блузы туники туризм путешествия города узоры и модели шетланд узоры крючком узоры спицами уроки уроки вязания уроки по ли ру филейное вязание фильмы спектакли хлеб цветы чехлы корзина и разное для дома шали палантины воротники накидки бактусы шапочки кепи шарфы снуды варежки перчатки шерсть собак шитьё юбки ювелирные украшения и камни юмор японские узоры

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в buksiha

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 35647


Учиться, дружить, любить

Суббота, 06 Августа 2016 г. 10:19 + в цитатник

Учиться, дружить, любить

---------------------------------------------------------------------------------

Мы познакомились 31 мая 2009 года. На Пушкинской проходил маленький митинг под лозунгом «Дети должны учиться вместе». Среди собравшихся взрослых и детей привлекала внимание одна пара: средних лет женщина с мальчиком в инвалидной коляске. Он был один такой на этом митинге. Разговорились, слово за слово. Валентина старше меня на год, Кириллу десять. Он окончил начальную школу. Обыкновенную школу, не инклюзивную, тогда о таких было не слышно. Начальная школа — один кабинет, одна учительница. В школе, в которой учился Кирилл, класс разместили на первом этаже. Мальчик и мама легко туда добирались.

Средняя школа — это разные учителя, и кабинеты на разных этажах. Вот и пришли Валентина и Кирилл Дроздковы на митинг за инклюзивное образование. Наивные.

Митинги в нашей стране обычно ничего не дают. Но на сей раз все было по-другому. Три месяца борьбы: звонков по инстанциям, полосных материалов в газетах, даже программа «Время» была с сюжетом про Кирилла, который не может пойти в 5-й класс. Валю начали узнавать в лицо в соседнем гастрономе, и мы добились, что в школе появился ступенькоход. Не бог весть какое сложное устройство, но перебираться с этажа на этаж помогает.

Вот школьные годы закончились. Кирилл получил диплом о среднем образовании. Сдал ЕГЭ. Набрал 226 баллов. Когда мама Валентина подавала его документы в вуз, ей сказали доброжелательно: «С такими баллами вы и без всяких квот, положенных инвалиду, будете зачислены. Сэкономьте квоту, мы кого-то еще возьмем». Вот такая история успеха.

А дальше будут вполне грустные размышления о том, как все было и как все будет. Разговариваю с Валей по телефону. Спрашиваю, как Кирилл себя чувствует? Мы вообще с тех пор общаемся постоянно. Мой звонок не неожиданность. «Не знаю, — говорит Валя, — зачем нам вообще этот университет, откуда взять силы, чтобы там учиться?» Это самая больная тема. Перспектив маловато. Это понимаем мы все. Понимает и Кирилл, который шуршит в интернете лучше многих и, конечно, про свою болячку все давно изучил.

Я подбираю слова. Мне нужно их воодушевить. А заодно и саму себя.

Для чего ходить в школу ребенку, который вряд ли когда-то будет работать, зарабатывая на жизнь свою и своей семьи? Для чего тем более учиться в университете? Казалось бы, совершенно необязательные траты времени, нервов, эмоций. Зачем? Ведь дальше тот финал, о котором мы знаем, но никогда не говорим.

Но ведь и любой родившийся на Земле человек стоит перед тем же выбором. Этот выбор явно не просто так существует.

И передо мной этот выбор тоже стоял: попытаться прожить отмеренное время не лежа носом к стенке, кляня всех и вся за то несчастье, которое представляет собой твоя жизнь. Или попытаться, пока есть какие-то силы, все-таки жить, как живут обычно люди твоего времени, твоего состояния, твоих умственных способностей.

А дальше будут вполне грустные размышления о том, как все было и как все будет. Разговариваю с Валей по телефону. Спрашиваю, как Кирилл себя чувствует? Мы вообще с тех пор общаемся постоянно. Мой звонок не неожиданность. «Не знаю, — говорит Валя, — зачем нам вообще этот университет, откуда взять силы, чтобы там учиться?» Это самая больная тема. Перспектив маловато. Это понимаем мы все. Понимает и Кирилл, который шуршит в интернете лучше многих и, конечно, про свою болячку все давно изучил.

Я подбираю слова. Мне нужно их воодушевить. А заодно и саму себя.

Для чего ходить в школу ребенку, который вряд ли когда-то будет работать, зарабатывая на жизнь свою и своей семьи? Для чего тем более учиться в университете? Казалось бы, совершенно необязательные траты времени, нервов, эмоций. Зачем? Ведь дальше тот финал, о котором мы знаем, но никогда не говорим.

Но ведь и любой родившийся на Земле человек стоит перед тем же выбором. Этот выбор явно не просто так существует.

И передо мной этот выбор тоже стоял: попытаться прожить отмеренное время не лежа носом к стенке, кляня всех и вся за то несчастье, которое представляет собой твоя жизнь. Или попытаться, пока есть какие-то силы, все-таки жить, как живут обычно люди твоего времени, твоего состояния, твоих умственных способностей.

А если вдруг, помечтаем, такая же история, как у Стивена Хокинга? Ученого, в юности заболевшего болезнью, которая обычно за несколько лет приводит к смерти. Я не знаю других людей, которые силой мысли буквально остановили свою болезнь, полноценно




занимались сложнейшей наукой, стали известны всему миру и всему миру показали пример.

А если наш Кирилл станет человеком подобной судьбы? Какое право имеем мы сомневаться в его перспективах?

Про Стивена Хокинга я только сейчас придумала, в процессе написания колонки. Надо будет сегодня Вале перезвонить и про него рассказать. Этот пример, мне кажется, как раз и подходит к нашему мальчику. И так со всеми детьми, обстоятельства жизни которых таковы, что хочется поставить точку в самом начале. Но мы не имеем на это право. Сколько бы особенные дети ни жили, взрослые не могут решить за них: не учиться, не дружить, не видеть, не любить.

Итак, студенческий билет, новые люди вокруг, новый опыт, новые идеи. Все это будет у Кирилла. Вот-вот начнется. Приказом ректора РУДН Кирилл зачислен на дневное отделение!

Ирина Ясина

Рубрики:  о здоровье/психология отношения
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю