-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Феликс-51


Замок Серран

Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 22:24 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Замок Серран

Но Ваш старинный замок околдован
И неприступной кажется стена.
И голос мой, хоть он надежды полон,
Не достигает Вашего окна.
Rose of Allendale

Замок Серран находится недалеко от города Сен-Жорж-сюр-Луар, примерно в 20 километрах к юго-западу от города Анже. Это ренессансный замок, построенный на Луаре. Он был сооружен на основе старинной крепости, о бывалой мощи которой напоминает оставшийся от нее глубокий ров.

Замок Серран непрерывно строили и улучшали в течение трех столетий - с XVI по XVIII век. Изначально замок Серран в XIV столетии принадлежал семье Ле Бри, в то время замок-крепость был уже старым и полуразваленным, поэтому он был перестроен в тот, каким мы можем видеть его сейчас.

Людовик XI дал Понтюсу Ле Брие лицензию возвести на этом месте мощный замок-крепость с необходимыми в то время защитными сооружениями. Строительство началось в 1546 году под руководством Шарля Ле Брие, который привлек к работе Филибера Делорма, известного архитектора, построившего переброшенное через реку Шер крыло замка Шенонсо.

 Он был начат в середине XV в., в начале правления Генриха II во времена Ренессанса Сеньория Серран тогда принадлежала роду де Брие. Около 1421 г.

Шарль де Брие обратился к самому видному архитектору той поры, Филиберу Делорму, зодчему Генриха II и его фаворитки Дианы Пуатье. Проект Делорма был принят за основу, но, к сожалению, Шарль из-за строительства замка разорился. К его смерти в 1593 г. был возведён лишь северный угол — половина главного корпуса и левого флигеля.

Portrait de Marie Anne de La Trémoille, princesse des Ursins (1642-1722)

Башни имеют крыши в форме колоколов, это придает им овальные очертания и отличает замок Серран от других французских средневековых замков с пирамидальными крышами. Есть два входа на внутренний двор, они проходят через массивные каменные мосты, переброшенные через старинные рвы, с арками, поддерживаемыми пилонами пирамидальной формы.

Жан Делеспин, анжуйский архитектор, в XVI столетии возвел главную часть нового замка. По предварительному плану в замке должно было быть еще два крыла, но у владельца не хватило на это денег.

Строительство закончилось в XVII столетии новым хозяином Гийомом Ботру. Возведение замка затянулось на несколько веков, но, несмотря на это, его общий вид совсем не выдает этого, создается впечатление, что замок построился быстро и руководил строительными работами один и тот же архитектор.

В архитектуре замка Серран преобладает стиль эпохи Ренессанса, времен Франциска I, стиль, который просматривается в большинстве замков Луары. Сохранившиеся старинные части замка - огромные угловые башни и глубокие рвы, которые до сих пор наполнены водой - очень гармонично смотрятся с большими окнами, обрамленными дорогим белым камнем, пилястрами и другими ренессансными частями. Также архитектура замка хорошо сочетается с более современными новинками, к примеру, такими, как купола на круглых угловых башнях.

После семьи Ле Бри, замок принадлежал Эркюлю де Рогану, герцогу де Монбазон (1596 г.), а начиная с 1636 года - Гийому де Ботрю, будущему графу де Серран. Он был избран членом парламента Руана в возрасте 22 лет, затем был назначен интендантом и был советником короля.

Красноречие принесло ему славу не только в области дипломатии, но также и во Французской Академии, где его изящный слог был неоднократно отмечен. Среди его преемников следует упомянуть Маргариту, супруг которой, маркиз де Вобрэн, генерал-лейтенант королевской армии, погиб в битве при Альтенхайме в 1675 году.

В память о нем была возведена капелла как продолжение правого крыла замка. Над созданием капеллы работал Жюль Ардуэн Мансар, автор Зеркальной галереи замка Версаля. В капелле была воздвигнута монументальная гробница маркиза де Вобрэна, выполненная скульптором Куазевоксом, проект которой приписывается Шарлю Лебрюну. В дальнейшем Серран перешел к знатному ирландцу Антуану Уолшу, а начиная с 1830 года - к герцогу де ла Тремуай, потомки которого до сих пор являются владельцами замка.

Ансамбль, строившийся в течение двух веков, обладает, тем не менее, ясной гармонией. Внутренние части двора полностью отделаны белым туфом. Делалось всё возможное, чтобы соблюсти стиль первоначального проекта Филибера Делорма. Два передних павильона контрастируют своими тёмными слюдяными фасадами с крепами из белого туфа — также строго выглядят три внешних фасада.

Убранство фасадов, поставленные в одну линию пилястры (ионические на нижнем этаже, коринфские на верхних), обрамляющие окна на внутренних фасадах или формирующие правильные членения фасадов наружных — целиком принадлежит характерному позднеренессансному стилю Луары. К этому же стилю относятся главная двухмаршевая лестница с кессонированными сводами.

Здание отличается гармонией: коричневый сланец прекрасно контрастирует с белым песчаником; на аспидной крыше открываются светлые люкарны. Фасад украшают окна и пилястры, верх его венчает треугольный фронтон. С обеих сторон ряды окон освещают интерьер, превращенный в удобные и красивые жилые комнаты. Тяжелые угловые башни в верхней части опоясаны балюстрадами.

Крыши башен имеют форму колоколов, овальные очертания которых разительно отличаются от пирамидальной формы крыш средневековья. Купола увенчаны фонариками, крыши которых буквально повторяют башенные крыши. Боковые входы во внутренний двор проходят через каменные мосты, арки которых, поддерживаемые пирамидальными пилонами, перекинулись через старинные водяные рвы

Маргарита Ботрю, внучка второго Гийома, была замужем за маркизом де Вобрюн, военачальник королевской армии, который погиб в битве под Альтенгеймом в 1675 г., сражаясь бок о бок с маршалом Тюренем. Маркиза воздвигла супругу беломраморный мавзолей (скульптор Антуан Койсево), поместив его в специальную часовню (архитектор Ардуэн Мансар) у правого флигеля.

Их дочь герцогиня д'Эстрэ продала Серран в 1749 г. Энтони Уолшу, офицеру ирландского флота и стороннику Стюартов, за которыми он последовал в ссылку во Францию. Новый владелец получил титул графа Серранского. Его сын и невестка были представлены двору Наполеона, и мадам де Серран стала фрейлиной императрицы Жозефины Во время Реставрации поместье отошло, в результате брачного союза, роду де Тремуйль, навсегда вписанного в историю долины Луары и Франции. Визит в прекрасно обставленный замок открывает наследие, передаваемое старинным родом из поколения в поколение.


http://www.360images.fr/visites-virtuelles/monuments/chateau-de-serrant.html

панорама 3д

Хотя строительство затянулось с XVI по XVII вв., ансамбль замка Серран сохранил свое единство, в котором господствует ренессансный стиль эпохи Франциска I - стиль, характерный для большинства замков Луары. Более старинные элементы конструкции, такие как угловые башни и рвы, заполненные водой, гармонично сочетаются с широкими окнами, пилястрами и ренессансными тимпанами, а также с изящными новациями, такими, например, как купола, венчающие угловые круглые башни

.

В дальнейшем Серран перешел к знатному ирландцу Антуану Уолшу, а начиная с 1830 года - к герцогу де ла Тремуай, потомки которого до сих пор являются владельцами замка.

На снимке ниже Герцогиня де Трамуай                    

 

                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                Внутреннее убранство замка очень красиво, множество гобеленов брюссельской мануфактуры украшают библиотеку, в которой собрано несколько тысяч томов. Там также хранятся два бюста Кановы, изображающие императрицу Марию-Луизу. Несомненный интерес представляют внутренняя лестница, столовая и кессонированные потолки нижнего этажа.

                                       В капелле, помимо мавзолея маркиза де Вобрэн, можно восхищаться полихромной скульптурой Пьет

сьатья Мари Янссен в Ла Фигаро

Dominique Letellier, Olivier Biguet, La reconstruction du château de Serrant dans les années 1540 : un témoignage précoce du classicisme, p. 289-299, Société française d'archéologie, Bulletin monumental, 1997, no 155-4 (Lire en ligne) [archive]
Guy Le Goff, Serrant, le dernier des grands châteaux de la Loire ("L'Estampille-L'Objet d'art" no 258/mai 1992, pp 40 à 57, ill.

[url]http://his.nicolas.free.fr/

http://img.over-blog.com/

Серия сообщений "Замки Франции №2":
Часть 1 - Замок Кержан и его добродетельные хозяйки
Часть 2 - Живописная Франция: деревня и замок Лурмарен
...
Часть 33 - Замок По.Рождение династии Бурбонов.
Часть 34 - Замок Седан
Часть 35 - Замок Серран
Рубрики:  Замки,древние сооружения

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку