-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Феликс-51


Художники Голландии конца 17 в. на марках разных стран. Часть 1.

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 12:21 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh Художники Голландии конца 17 в. на марках разных стран. Часть 1.

101 (700x324, 168Kb)
2
102 (574x700, 316Kb)
103 (700x304, 142Kb)
4
104 (560x700, 300Kb)
105 (700x312, 151Kb)
6
106 (531x700, 345Kb)
На марках:

1. Виллем Виссинг (1656-1687) - голландский художник-портретист.
Учился в Гааге при Виллеме Дудиджнсе (1630-97) и Арнолдусе ван Рэвестине (1615-90). В 1676 переехал в Англию, где учился и помогал Питеру Лели. После смерти Лели в 1680 считался самым значительным его учеником.

1. Портрет королевы Великобритании Анны Стюарт. 1687. Частная коллекция.


2. Адриан ван дер Верфф (1659-1722) - голландский живописец и гравёр.
В 1669—1670 учился рисованию у К. Пиколе, в 1671—1676 — у Эглона Хендрика ван дер Нера. После завершения образования жил и работал в Роттердаме. В 1696 году его посетил курфюрст Пфальца Иоганн Вильгельм и заказал два полотна: свой портрет и тему «Соломоново решение», по исполнении которых назначил мастера своим придворным художником и в 1703 году возвёл в рыцарское звание. Позднее А. ван дер Верфф жил попеременно в Дюссельдорфе и в Роттердаме. Главными темами произведений художника были библейская и древняя история, античная мифология, бытовые сценки, пасторали и миниатюры, отличавшиеся крайне тщательным и аккуратным исполнением. Полотна ван дер Верффа высоко ценились современниками как за совершенное исполнение рисунка человеческого (женского) тела, так и за совершенное владение искусством передачи его цвета — от слоновой кости до блестяще-фарфорового оттенка кожи. Картины мастера охотно приобретались многими европейскими дворами.

2. Пасторальная сцена. 1689. Дрезден. Картинная галерея старых мастеров.


3. Рашель Рюйш (1664-1750) - нидерландская художница эпохи барокко, мастер натюрморта.
Р. Рюйш была дочерью известного нидерландского медика и естествоиспытателя Фредерика Рюйша (1638−1731). Под руководством отца она получает первые уроки рисования и ботаники. Ф. Рюйш, профессор анатомии, располагал в Амстердаме собранием редких экземпляров и аномалий из медицинской практики, которое почти полностью было куплено у него Петром Первым для кунсткамеры в Санкт-Петербурге. В возрасте 15 лет Р. Рюйш начинает изучать живопись у художника Виллема ван Алста, который изображал в первую очередь растения и цветы. Первоначально Р. Рюйш, помимо цветов и фруктов, рисует также насекомых и пресмыкающихся. В 1695 году художница выходит замуж за портретиста Юриана Пола. В этом браке родилось 10 детей, которых воспитала и вырастила сама Рашель. В 1701 году она становится первой женщиной, принятой в гильдию художников Гааги. В том же году вступает в эту гильдию и её супруг. В 1708—1716 годах она служит придворным художником у курфюрста Пфальцского Иоганна Вильгельма в Дюссельдорфе. В 1723 году Р. Рюйш выигрывает 75 тысяч гульденов при розыгрыше государственной лотереи северных Нидерландов. Р. Рюйш занималась художественным творчеством на протяжении более чем 65 лет — её первая картина датирована 1681 годом, последняя — 1747-м. Полотна Р. Рюйш ещё при её жизни пользовались большой популярностью у ценителей и большим спросом; цены на них были весьма высоки. Художница работала над ними медленно и тщательно, предъявляя к своему таланту живописца высокие требования.

3. Натюрморт с цветами. 1700. Стокгольм. Музей Холлвила.


4. Корнелис Трост (1696-1750) - нидерландский художник времён золотого века голландской живописи.
Жил и работал в Амстердаме. Первоначально К.Трост хотел стать актёром и учился этой профессии, однако в 1723 году он покинул сцену. Тем не менее, уже как художник Трост продолжает интересоваться театром и имеет в театральной среде многочисленные связи. Он создаёт портреты выдающихся актёров амстердамской сцены, запечатлев их в их известных ролях театра эпохи рококо. Среди прочих известных работ художника следует назвать групповой портрет инспекторов медицинской коллегии Амстердама, относящийся к 1724 году, портрет ведущего лейденского врача Германа Бургаве, полотно «Иероним Тоннеман и его сын» (1736), а также серию из 5 картин серии NELRI, созданных в 1740 году и хранящихся в музее Морицхуис в Гааге. К. Трост писал преимущественно портреты и жанровые полотна. Создавал как картины, написанные масляными красками, так и пастелью и акварели. В творческом плане находился под влиянием английского художника Уильяма Хогарта (за что получил прозвище «голландский Хогарт») и таких французских мастеров, как Ватто и Франсуа Буше.

4. Притворная грусть, кажущаяся добродетелью. Пастель. 1743. Амстердам. Рейксмузеум.


5. Якоб Хоубракен (1698-1780) — нидерландский художник и график.
Якоб Хоубракен был сыном художника Арнольда Хоубракена. Ещё в детстве он переезжает вместе с семьёй в Амстердам. Я. Хоубракен большую часть жизни провёл в этом городе, где занимался гравированием по меди. Он является автором более чем 600 графических портретов, выполненных с высоким мастерством.

5. Портрет Йохана Ван Ольденбарневельта. 1749-59. Амстердам. Рейксмузеум.


6. Ян ван Хёйсум (1682-1749) — нидерландский художник.
Его отец Юстус ван Хёйсум-старший, как и три его брата Юстус-младший, Иаков и Михаил, были художниками. В 1704 году он женился на Маргарите Шоутен. Очень быстро стал ведущим нидерландским художником, мастером натюрморта. Среди его покровителей были принц Уильям Гессен, герцог Орлеанский, короли Польши и Пруссии, курфюрст Саксонии, сэр Роберт Уолпол, граф Орфордский. Ян скрывал от других художников методы своей работы. Единственной ученицей, причём недолго, была Маргарет Хауверман (1720-1795). В отличие от других мастеров натюрморта, Ян делал предварительные рисунки, очень тщательно выписывал картины, порой на протяжении многих лет, летом он выезжал в Харлем, центр садоводства Нидерландов тех лет, для наблюдения за цветами. Кисти Яна принадлежит несколько пейзажей, однако основное внимание он уделял натюрмортам. Цветочные натюрморты Яна ван Хёйсума можно разделить на две группы: одни из них, ранние, написаны на тёмном фоне, другие — на светлом, что требует более высокого мастерства художника для световой моделировки. «Роскошные букеты Яна ван Хёйсума, созданные в период, когда завершался "золотой век" голландской живописи, предназначались для украшения парадных помещений в богатых домах. Тонкая красочная нюансировка, эмалевый блеск фактуры и декоративное распределение красочных пятен этих картин создают светлое радостное настроение.

6. Натюрморт с цветами. 1723. Амстердам. Рейксмузеум.



Серия сообщений "Художники разных стран_29":

Часть 1 - Карел Фабрициус (1622-1654, Голландия) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Карел Фабрициус (1622-1654, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 5 - Художники Голландии середины 17 в. на марках разных стран. Часть 4.
Часть 6 - Художники Голландии середины 17 в. на марках разных стран. Часть 5.
Часть 7 - Художники Голландии конца 17 в. на марках разных стран. Часть 1.


Рубрики:  Живопись на марках

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку