Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию
к
стихотворению Пушкина:
Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке.
И вот, что получилось у детишек.
Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья
оказались
"тулуп" и "кушачек".
Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну, как
же,
русским ведь языком сказано - "Летит". Значит летит. Причем у некоторых
детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов
"кибитка" и "куб". И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает?
Правильно - взрывает. Кого? Бразды пушистые.
Что же такое бразды? Видимо если пушистые, следовательно, звери такие.
Однако что за название непонятное "бразды", что за звери? А нормальные
такие
звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и
дроздами.
И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы
серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных
пушистых мутантов - браздов сыплются градом снаряды и бомбы, разнося
инопланетную живность в клочья. (Понятие падежей первоклассником ведь
не
известно еще в силу возраста. Поэтому никого не смутило, что
написано-то
бразды, а не браздов, как по идее должно было бы быть).
А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность
и
спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем
изображен
он, сидя на обруче (облучек - обручок, почти совсем одно и то же), в
кожухе
и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик, чем же
еще
ему ямы копать.
Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую
успел
уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем
- браздов хоронить! Логично? Логично.