-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Brunnen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2096


Zetsubou

Среда, 16 Января 2013 г. 22:06 + в цитатник

Дорогая Вселенная, я признаю свое ничтожество. 

Поэтому мне и даны такие ученики, до которых я в течение двух лет не могу донести простых вещей из японской грамматики, чтобы я поняла, что, скажем, со стороны научного руководителя я выгляжу так же: не понимающая элементарных вещей, много мнящая о себе. Может быть, точно так же, как я хочу, чтобы эти ученики сели и как следует разобрались с элементарной грамматикой, он тоже ждет, что я сяду и не встану до тех пор, пока не освою "Introduction to kambun?" 

Я так люблю разбираться во всем одна! Но как мучительны моменты, когда моих способностей не хватает! Я прошу: "Проверьте, помогите!", - но мне либо не отвечают ничего, либо обещают посмотреть позже. "Приходите в понедельник". Я считаю, что мне везет, если я могу поймать этого человека по дороге к метро.

Желанное одиночество и ощущение свободы соседствуют с ощущением брошенности. Я уже смирилась с тем, что это никому не нужно - и даже с тем, кто самые важные для меня люди не любуются мной в этой работе, я не рассчитываю, что за мои исследования я буду когда-то получать деньги, я даже сама заплатила триста тысяч рублей, чтобы заниматься тем, что мне нравится и находиться в этой среде, но... но как же сложно опять собираться с духом, когда у меня ничего не получается, никому это не нужно и я одна!

Дорогая Вселенная, я готова признать, что возгордилась, думая, что востоковедение без меня не обойдется и что в нем есть вещи, которые ждут именно меня. 

Что там говорил Сальери в конце фильма? 

 

P.S. И при всем этом самое большое мое желание сейчас - чтобы меня оставили в покое и дали заниматься тем, что я правда люблю, хотя это и доставляет такие мучения порой. Сидя в одиночестве за своей работой, я не хочу, чтобы меня бросили, но я хочу, чтобы меня оставили в покое. Очень странно.

 

Ek ong kar sat guru prasad sat guru prasad ek ong kar.


Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Среда, 16 Января 2013 г. 23:59 (ссылка)
В море сомнений
Маленькие песчинки -
Души людские.
В море, что звать Судьбой,
Мы все на своём месте.

Если даже случится так, что весь этот мир нужен только тебе, то ради тебя он обязан будет существовать.)

Маша
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Января 2013 г. 00:13ссылка
Аноним
Вообще, совершенство, конечно, недостижимо и всё такое, но мы всё-таки учимся.
Не знать всего - это нормально.) Главное, так сказать, вывод: учишься или не учишься.

Снова я, да.
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Января 2013 г. 23:21ссылка
Маша, благодарю за стихи и за участие! Я вообще не ожидала, что будет столько откликов, и очень тронута.

Но позволь поспорить.
Кому нужны учебные работы и полуфабрикаты?
Я почему-то я примерно с середины прошлого года не считаю, что я учусь. У меня же уже есть обраование, процентов на 70 сформировавшее мой подход. Запоминание фактов для меня не является учебой. Поэтому я не говорю "Я пишу ВКР" - я стараюсь говорить "Я занимаюсь исследованием".
Так как это то, к чему я отношусь максимально серьезно, здесь не может быть ученических работ. Выкладываться нужно полностью, что я с удовольствием и делаю. Я же уволилась с работы, чтобы больше времени посвящать исследованию!
Но когда выкладываешься полностью, а не получается, тогда-то и получаются такие посты.
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Января 2013 г. 00:21ссылка
А я и не в том смысле говорю об "учиться".=)
Учиться - это не статус "студент" или "магистрант" или кто угодно. Это, так сказать, состояние души.)
Если тебя смущает само слово - замени на "совершенствоваться".) Хотя - я люблю слово "учиться", потому что оно ёмко и универсально, если хочешь.
Не знать всего - в любом случае нормально. Написать Идеальную работу - невозможно.) Важно лишь, насколько эта работа отзывается в тебе. Если грандиозное исследование не заставляет тебя по-новому посмотреть на себя и на мир - кому оно нужно, будь оно сто раз выверенным?
А неудачи - это, на мой взгляд, самый, что ни на есть повод "всмотреться в себя". Глубоко вдохнуть и начать заново.
Надеюсь, не слишком сумбурно сформулировала свою мысль.)

PS: Внезапно из-под старого логина, "не пугаться".)
Joulius_Caesar   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2013 г. 00:05 (ссылка)
Уточни, пожалуйста, насчёт в покое и насчёт не бросать. А то, как говорят мои коллеги, малоле щито.

Кстати, мне тут рассказали, что ваш вуз вообще способствует снижению ЧСВ. Якобы многие люди, у которых раньше оно было в норме, уже вскоре после поступления чувствуют себя полным ничтожеством, и, вместо того чтобы ругать поставившего тебе оценку ниже ожидаемого, статистически предпочитают корить себя. No offend meant, но симптомы из первого параграфа меня пугают. Тебе ли посыпать голову пеплом. (Слух за что купил, за то и продаю, деталей не знаю)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Января 2013 г. 23:36ссылка
С "в покое" все просто. Мельтешение учебы. Представляешь, надо делать домашние задания. Всяко полезно, интересная лексика, но я занимаюсь вещами, которым меня по необъяснимым причинам в институте не обучают. Поэтому я показываю язык и то прогуливаю, то беру с тебя пример и делаю дз в метро на коленке. Получается неплохо, кстати.
С "не бросать" тоже все просто. Надеюсь, что когда-нибудь будет понедельник, когда я выпрошу для себя хотя бы минут сорок.

Самое удивительное, что в этом (твой второй абзац) что-то есть. Чтобы заниматься востоковедением, нужно по-настоящему это любить. На первом курсе отбор достаточно жесткий, часты вопросы типа "Подумайте, действительно ли вы японист? Может быть, вы химик? Может быть, вам все же нужно сменить сферу детельности, пока не поздно?". И это хорошо. Мало, кто уходит, но радует, что находятся те, кто уходит.
Затем, история Востока - это КОЛОССАЛЬНЫЙ объем материала. Скажем, базовый учебник по истории Востока второй половины ХХ века - это тысяча страниц. Даты, события, связи, а особенно имена. Арабские имена для японистов, китайские для тюркологов, индийские для китаистов и т.д.
You will never know Oriental History well enough.
Я не знаю, за что мы получаем изредка "отлично" на экзамене. Это не тот предмет, где можно ругать преподавателя. Преподаватель на этом предмете безупречен.

Есть преподаватели, которые позволяют себе в отношении студентов больше, чем, казалось бы, прилично и корректно, и мы это, кажется, когда-то обсуждали, но лично меня даже такие выпады устраивают. Полезно.
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Января 2013 г. 00:20ссылка
Alright then, я, как обычно, отнёс эти "не трогать" и "не бросать" не на тот счёт, на который нужно относить, видимо.

Я уже пару лет не делаю д/з на коленке, надоело. У меня есть чётки и плеер, а в плеере есть мантры (или те самые боевые песни). Волноваться о д/з - это для младшекурсников, всё-таки. Т.е. либо дома, либо непосредственно перед парой, либо экспромтом на паре.

Филология, знаешь ли, тоже безгранична. Та же история языка -- конца и края нет. Но это ничего не значит, по-моему. При нормальном раскладе препод всегда знает предмет лучше студента. Это естественно, и это не должно ставить студента в inferior position во всех смыслах только потому, что он родился на 20 лет позже. У препода и времени на это уже много было, и сил, и статей написанных, и диссертаций. Со студентом они изначально в неравных условиях, тут сравнение некорректно. Никто не может предположить, сколько ты будешь знать и уметь, когда тоже будешь д.и.н. Это же не армия, где только время определяет чин.
Но если тебе комфортно с обратной точкой зрения, значит, ИПВ - это твоё, чему можно только порадоваться.)
МакГрегор   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2013 г. 01:12 (ссылка)
Ничего странного. По-моему, того же самого хочет каждый учёный, я в том числе. Правда, я понимаю, что это невозможно, да и нельзя так, в конце концов. Надо выходить, надо говорить, дебатировать, разочаровываться, по необходимости тонуть в бюрократической волоките и делать ещё массу вещей, видимо не связанных с предметом моего изучения, но важных для дисциплины в целом.

Что касается вопроса значимости, то, может быть, ты не там её ищешь? Возможно, имеет смысл активнее печататься, посылать статьи в зарубежные издания, налаживать контакты с востоковедами из других городов/университетов да и вообще с другими учёными, имеющими отношение к твоей теме? Творческое уединение хорошо, пока оно не переходит в самоизоляцию.
Во всём разбираться самому - прерогатива Господа Бога. Люди разбираются в сложных вопросах сообща, а учёные - тем более. Не отвечают - отправляй другим, спрашивай активнее, и одновременно давай знать, чем занимаешься сама - и обнаружишь, что ты и твоя работа гораздо важнее, чем кажется.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Января 2013 г. 23:46ссылка
Много здравого смысла в твоих словах!
Я пробовала обращаться к корифеям один раз, но неудачно. Хотя чем больше думаю, тем больше появляется вариантов.
Но сначала, наверное, нужно немножко подрасти. Ведь, ссли подумать, еще и года не прошла с написания моей первой именно исторической работы. Я только в самых общих чертах представляю, как обстоят дела в разработке этой темы в мире. Знаю, что те источники, которые вызывают у меня наибольший интерес, не переведены на английский. Один труд переведен на французский. О других языках речи не идет. В России просто непаханое поле. Японцы сделали много, но у них генетические проблемы с синтезом (да, я собираю материал для ответа тебе про марсиан, так что подожди, пожалуйста, еще немножко:)). Есть, что делать. И, если посмотреть на программу конференции "История и культура Японии", то там есть доклады по той эпохе. Предвкушаю.
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Января 2013 г. 04:18ссылка
Ну вот! Перспективы есть, и работы тоже непочатый край. Если не опускать рук и не падать духом - сдюжишь.=)

У меня, кстати, похожая ситуация. Моей темой, ростом религиозного сознания среди христианских общин в эмиграции, вообще почти никто не занимался ни в англоязычных, ни в русскоязычных академических кругах : работаю как старатель на заброшенном прииске. Есть похожия исследования, но и они немногочислены и касаются других религий, у которых в часто иная динамика развития, вроде африканских культов йоруба на Кубе. Что делать? Поискал и узнал, что в университете на юге страны работает религиовед, занимающийся такой же темой, но среди румын. Списались, встретились, договорились помогать друг другу. Посмотрим, что получится. Но тоже предвкушаю.=)
Аноним   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2013 г. 02:45 (ссылка)
Ой-ой-ой....это правда странно, когда научный руководитель не помогает...может, подумать о его смене на следующий год? Мне кажется, что проблема не в Вас. И да, Востоковедение без Вас не обойдётся! С высоты прожитых лет могу сказать, что каждый востоковед - уникален, их(нас) очень мало. Все эти колебания хорошо знакомы мне, и моим подругам тоже. Чтобы выйти на свой путь надо потратить минимум несколько лет, до той поры нет ни уверенности в своих силах и талантах, ни социального признания, а вот времени и сил наука(творчество) отнимают очень много. Ужасно, в общем! Все говорят:"зачем тебе это надо?",ты постоянно думаешь:"и правда, зачем???" Но в итоге выходишь на свой путь и отдача появляется.Так что отставить пессимизьм.:)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Января 2013 г. 23:57ссылка
Уважаемый Аноним, благодарю за комментарий!

Наверное, я сильно погорячилась с обидами в сторону научного руководителя. Чем больше думаю, тем больше вспоминается моментов, когда казалось, что на меня делают ставку, если так можно выразиться. И это большая честь.
И я ни на что не променяю в ближайшее время это руководство. Думаю, а не поехать ли на стажировку в Японию, я выбрала его и магистратуру МГУ.
Так что благодарю за этот вопрос: опомнилась.

И за поддержку благодарю. Приятно не только теоретически знать, что "и это пройдет", но и видеть это в жизни старших коллег. Наверное, это можно сравнить с переходным возрастом...

Есть отставить пессимизьм!
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Января 2013 г. 00:23ссылка
Магистратура МГУ, ай-яй-яй.
Аноним   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2013 г. 10:21 (ссылка)
Востоковедение без тебя может и обойдётся, но абсолютно точно очень многое потеряет!
И вещи, ждущие именно тебя, обязательно будут ;)

Внимание педагога, уделяемое ученику, часто (увы?), бывает обратно пропорционально мнению педагога о способностях ученика разобраться во всём самостоятельно, без помощи. Так что считай лучше подобное невнимание завуалированным мэссэджем "Ты сможешь!" и чуть ли не комплиментом.

У тебя обязательно всё получится, рано или поздно, и это обязательно сделает Вселенную чуть-чуть лучше!

/Erin
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Января 2013 г. 00:12ссылка
Эрин, благодарю тебя!

Вспоминаю еще и историю, которую ты рассказывал про руководительницу лаборатории.
И пусть все комплименты останутся завуалированными! И пусть, как в колледже, наивысшей похвалой будет "ну, допустим". Как я писала раньше, единственная нужная похвала - это ощущение ветра в спину.

А первая фраза - ммм... Это как то самое правило: ставить те камни, без которых не может существовать позиция.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку