Растёт вероятность VIP-авиакатастроф |
Банкиры, столоначальники и разного рода топ-менеджеры очень хорошо защищены. К их услугам многочисленная охрана, лучшие медики, высококлассные кулинары. Но есть одна "ахиллесова пята" (которая отчасти оправдывает их "золотые парашюты" и сверхдоходы) - необходимость летать на самолётах. Потому что если представитель элиты хочет остаться "в обойме" он вынужден лично решать сложные вопросы, присутствуя на встречах и мероприятиях в других городах и странах. Но что такое самолёт, даже самый надёжный, с точки зрения элементарной физики? Всего лишь хрупкая скорлупка, болтающаяся высоко в грозовых тучах. Разрываемая множеством разнонаправленных векторов силы. Подчиняющаяся "теории отказов" ежесекундно стареющих узлов и механизмов. Подверженная атмосферным катаклизмам, метеоритным дождям и падающим кускам космического мусора. Но самое страшное - зависящая от всё более иррационального "человеческого фактора".
Джон Толкин может считаться писателем скорее не из-за таких произведений, как «Хоббит» или «Властелин колец», а из-за приписываемой ему мысли: "На войне самое страшное не фашисты и не коммунисты. На войне самое страшное - это самолёт". А ведь война-то никуда не делась. Доказательством этому служат соцсети, которые переполняются восторженными откликами на каждую авиакатастрофу, в которой погибают мало-мальски известные люди. Радуются этому "диванные войска", к которым принято относиться с пренебрежением. Однако, нет никаких сомнений в том, что именно солдаты "диванных армий" в реальной жизни совершают немало мелких диверсий: разбрасывают саморезы на автомобильных трассах (автовандалы), раскидывают отраву для собак (догхантеры) и т. п. Вот и "обратная связь": совокупность этих пакостей так или иначе отражается, в числе прочего населения, на пилотах и авиамеханиках, увеличивая тем самым аварийность в авиации.
Вспомним фильм "Экипаж" (имеется в виду "настоящий", с Александрой Яковлевой). Благодаря содержанию 2-й серии его называют "фильм-катастрофа", но настоящая катастрофа происходит там в 1-й серии, где члены экипажа страдают от различных бытовых неурядиц, и в итоге это вылилось в конфликт, который поставил под угрозу спасение самолёта. Однако, те неурядицы - мелочь по сравнению с сегодняшними. Современные авиаторы (наряду с остальным населением) подвергаются в совокупности чудовищному стрессу из-за таких бытовых проблем, как прогнившее ЖКХ, скандалы в ТСЖ и СНТ, поверка водосчетчиков, непрерывно растущие тарифы, автомобильные пробки, телефонные рекламщики, кадастровые оценки, омерзительные новости и тошнотворные сюжеты из радио и телевизора, обозлённые и агрессивные сограждане. Но настоящая катастрофа - навязываемая цифровизация с её электронными платежами и сопутствующие ей беды в виде взлома банковских карт, хитростей мобильных телефонных операторов, "ошибок" налоговиков и т.д. Сказывается ли всё это на нервной системе лётчиков и механиков - риторический вопрос. Организм, подвергающийся такому стрессу, вполне может давать сбои, характерные для болезни Альцгеймера, рассеянного склероза, болезни Паркинсона и слепоты. И после этого - за штурвал или за проведение регламентных работ в самолёте? Чтобы в итоге комиссия, расследующая авиакатастрофу, констатировала в отчете, что причиной послужила "ошибка пилотирования" либо "неисправность оборудования".
Кстати, о регламентных работах, профилактике и техобслуживании. В советское время были случаи, когда инженер-эксплуатационщик получал для протирки контактов спирт, но употреблял его для приготовления настоек, а контакты чистил обычным ластиком, в результате чего серебро с контактов стиралось и аппаратура "глючила". Сегодня очевиден научно-технический прогресс: "экономят" на драгметаллах применяемых в изготовлении космических двигателей. Это - результат тотальной безнаказанности, ставшей следствием "гуманизации" законодательства, когда декриминализуют довольно серьёзные виды преступлений. Но ведь всё взаимосвязано. Как, например, отреагирует нервная система какого-нибудь сотрудника, обслуживающего полёты, если его ребёнка безнаказанно изобьют на улице? Могут возразить: что такая взаимосвязь слишком уж надуманна - как в известном рассказе «И гря́нул гро́м» Рэя Брэдбери о том, как раздавленная бабочка повлияла на ход истории. Однако, если перечитать концовку этого рассказа, то видно, что Бредбери предсказал избрание Дональда Трампа.
С нервной системой пилотов связана еще одна причина авиакатастроф: "Самоубийство пилота" - так называется статья в Википедии, приводящая статистику таких катастроф. Один из доказанных случаев - пилот разбившегося Airbus A320 28-летний Андреас Любиц совершил самоубийство, намерено направил самолет в гору. Но сколько недоказанных случаев, когда эксперты приходят к выводу, что причину авиакатастрофы установить не оказалось возможным, но есть подозрение на самоубийство пилота (не всегда, правда, из-за боязни судебного преследования высказываемое экспертами публично). Да и причины самоубийств пилотов не всегда поддаются рациональному объяснению - исключая такие очевидные вещи, как идеологические соображения (как у японских камикадзе) или шантаж. И когда сработает "выключатель" в голове пилота - никому не известно (если только некто не отдаёт пилоту такой приказ).
Что касается внешних воздействий на самолёты, то было время, когда СМИ пестрели сообщениями о том, что злоумышленники лазерными указками ослепляют лётчиков пассажирских самолётов. Здесь всё зависит от того, как правоохранительные органы отслеживают специфику технического творчества. Потому что самодельщики способны на многое. Вот, например, репортаж Мэтью Прайса, (Би-би-си, Газа) от 12 мая 2006 г., "Как в Газе готовят смертоносные ракеты" :
Серия сообщений "Безлюдные технологии":беспилотникиЧасть 1 - Алгоритмы PR-роботов
Часть 2 - Безоператорные ТВ-камеры для съёмки постельных сцен
...
Часть 8 - ТЫЛ ПРИКРЫВАЕТ ОНА
Часть 9 - Блок-схема производства робототехники
Часть 10 - Растёт вероятность VIP-авиакатастроф
Часть 11 - Безлюдные технологии и рынки (источник - справочник "Кто есть кто в робототехнике")
Часть 12 - Выставка CES 2020 "легитимировала" секс-робототехнику
...
Часть 19 - Землетрясения и большие человекоподобные роботы-спасатели
Часть 20 - Человекоподобные роботы-искусствоведы для оценки произведений искусства
Часть 21 - Виртуальные телеведущие и реальный секс
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |