-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в brilliant784

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Релакс_и_вдохновение WiseAdvice О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2012
Записей: 16570
Комментариев: 284
Написано: 18050


Полезные советы (что, как и на что клеить)

Четверг, 12 Июля 2012 г. 19:46 + в цитатник

ИСТОЧНИК:сайт декупажа http://dcpg.ru/ 

ЧТО КЛЕИТЬ

Перед тем как приступить к непосредственному наклеиванию мотива на поверхность, поверхность нужно обработать, чтобы мотив лучше держался и само изделие выглядело бы как законченная работа. Поверхность может быть разная: дерево, пластик, стекло, фарфор (посуда), металл или картон. В каждом отдельном случае подготовка поверхности разная.

Дерево:перед наклеиванием мотива дерево нужно прогрунтовать грунтовкой по дереву и желательно покрасить акриловыми красками (можно 1 слой, если у вас потом ляжет цельный мотив или несколько слоёв, если мотивы на поверхности будут располагаться выборочно).

Пластик:перед наклеиванием на пластик его нужно обезжирить раствором спирта, например, а потом покрыть растворенным клеем ПВА или специальной грунтовкой по пластику, это поможет мотиву лучше держаться на пластике.

Стекло:перед наклеиванием мотива обезжиривают спиртом или уксусом.

 В процессе декупажа на стекле вы можете столкнуться с такой проблемой, как потеря яркости и контрастности рисунка салфетки. Это происходит потому, что клей делает основу салфетки немного прозрачной. Так, если выбраный мотив содержал пастельные тона и нежные цветовые переходы, картинка после наклеивания изменится, цвета как будто выцветут на глазах. Выход из такой ситуации есть и он достаточно прост. Однако подходит он лишь в том случае, если вы приклеивали салфетку лицевой стороной вниз. Итак, берем декорируемую поверхность с прикленной декупажной салфеткой и закрашиваем акриловой краской (лучше всего белого цвета) всю бумажную поверхность. Переворачиваем - и оп-ля! цвета снова вернулись. 

 

Фарфор :процедура таже, что и со стеклом.

Металл:перед наклеиванием на эту поверхность металл следует обработать сначала нейтрализатором ржавчины, потом пройтись грунтовкой по металлу, а уже после красить акриловыми красками.

Картон:перед наклеиванием мотива щели в картоне можно прошпатлевать а сам картон прошкурить и покрасить акриловыми красками в 2-3 слоя.

 Трудности в работе с картонной поверхностью возникают из-за ее деформации при работе разведенными водой красками. Чтобы этого не случилось поверхность нужно предварительно прогрунтовать.
Это можно сделать гипсом, разведенным водой до пастообразного (но не жидкого!) состояния. В этом случае удобней наносить его плотной сухой губкой или кистью. После полного высыхания (можно ускорить процесс феном) поверхность обрабатывают мелкой наждачной бумагой, добиваясь гладкости покрытой гипсом поверхности, и уже после этого приступают к декорированию.
Также можно обработать картон спец. грунтом по дереву и картону, наносить шпателем/мастихином или плоской кистью 2-3 слоя с промежуточным зашкуриванием.
И еще один способ защитить картон от деформаций - прогрунтовать лаком.
Если вы декорируете глянцевую коробку, то перед грунтованием ее нужно зашкурить. При наличии дырок в картоне их можно "убрать" массой папье-маше и уже после этого грунтовать.
Если у вас картонная коробка с откидывающейся крышкой, то сгиб нужно проклеить резиновым клеем, чтобы краска в этом месте не трескалась и не отлетала.

 

Порядок работы.
Если работаем с деревянной поверхностью, то для начала ее надо ошкурить и нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета.

Вырезаем понравившийся узор из салфетки. Далее отделяем два нижних слоя бумаги – нам понадобится только красочный – и прикладываем его к поверхности.

Кисточкой наносим тонкий слой лака, разглаживая салфетку и следя, чтобы под ней не осталось пузырьков. После высыхания (время высыхания смотри на этикетке) наносим еще один слой лака.

Если наносим рисунок на текстиль, то необходимо салфетку покрыть несколькими слоями текстильного клея. После высыхания ткань с рисунком можно осторожно прогладить теплым утюгом через тряпочку.

Керамическое изделие необходимо обжечь в духовке через три дня после нанесения рисунка. Для этого ставим предмет в холодную духовку, разогреваем ее до 140-150 градусов, держим полчаса и выключаем. Необходимо оставить изделие в печи до полного охлаждения.

Подготовка основы

1.Обезжиривание

Гладкие поверхности перед наклеиванием мотивов нужно обезжирить с помощью спирта.

2.Грунтовка

Чем светлее грунт, тем ярче на нем выглядит рисунок и наоборот – использование темного цвета основы заставляет рисунок как бы растворяться. Эти свойства можно использовать для достижения различных декоративных эффектов. В качестве грунта лучше всего подходят акриловые краски.


Чем и как клеить?

Здесь я постараюсь рассказать о том, какими средствами можно пользоваться для приклеивания в декупаже. И поделюсь методами которые знаю.

Итак, чем клеить?

Я клею на клей ПВА. ПВА у меня мебельный, импортный, итальянский.

Пва есть двух видов:

  • Мебельный (столярный). Можно купить на строительном рынке. Настоятельно рекомендую покупать только импортные варианты, поскольку в наш, отечественный, добавляют что-то желтое. Наш клей надо отстаивать, сливать эту желтую маслянистую жидкость и только потом пользоваться.Если его не отстоять, то со временем на изделии проступят желтые пятна, в тех местах. где был нанесен клей.
  • Канцелярский. Продается в любом магазине канцтоваров в небольших объемах.

прежде, чем приступить к поклейке, ПВА обязательно надо РАЗВЕСТИ ВОДОЙ!!

Я развожу примерно 1:4, т.е одна часть клея, и четыре части воды.Хотя, тоже не всегда, если более плотная картинка, то развожу поменьше, до консистенции примерно кефира, а если для салфетки, то развожу, как топленое молоко.

Я еще пробовала клеить на лак, обычный акриловый водный лак. Этот способ незаменим, когда картинка очень плотная или очень глянцевая. Например фотография.

Можно, также клеть на клей-карандаш, на яичный белок. Не пробовала, ничего рассказать не могу. Если Вас интересуют нестандартные методы, ответы на эти вопросы Вы найдете на форумах рукоделия.

Теперь, Как клеить?

Для приклеивания плотных картинок, никаких премудростей не существует. Вырезаете мотив, кладете в воду на небольшое время, вынимаете и промакиваете полотенцем. Мажете клеем картинку, прикладываете к поверхности, прокатываете валиком (или просто рулоном скотча) или прижимаете руками, тряпочкой, всем чем угодно, лишь бы не осталось воздушных пузырей под картинкой. Лишний клей убираете влажной тряпочкой.

А вот приклеивание салфетки без складочек, это целая наука:))) И я надеюсь вы внесете в это дело свой вклад:)) Я знаю несколько способов, и использую их, в зависимости от ситуации.

Метод лужицы.

Этот способ подходит как для маленьких, так и для больших мотивов. Я сторонник того, что лучше перебухать клея, чем не добухать:)) В общем я использую этот метод практически всегда. Заключается он в том, что:

Берете салфетку, вырезаете мотив, кладете на то место, куда хотите его приклеить..Берете емкость с разведенным ПВА, макаете туда пальцы набираете на них клей и плюхаете его на мотив. Ласковыми движениями разглаживаете вырезанную картинку. Там, где не разглаживается, образовались какие то складочки, добавьте еще клея и разгоните все это..при разглаживании лишний клей у Вас сгонится за края, уберите его влажной тряпочкой.

После этого, я беру мягкую влажную тряпочку, и промакивающими движениями прохожу всю приклеиную область, снимая, если где остался, лишний клей и убирая оставшиеся складочки (куда ж без них:))

Если мотив не очень маленький или это целая салфетка, то разбавленный клей наносится на середину (прям наливается из банки), и из середины круговыми движениями, салфетка расправляется. Надеюсь, что объяснение в общем то понятно, в скором будущем обязуюсь снять мастер-класс..по азам.

 

Приклеивание с помощью полиэтиленового файлика

Незаменимый метод для приклеивания целых салфеток и больших фрагментов. Идеален также для приклеивания небольших но очень капризных салфеточных мотивов.

Да и вообще, честно говоря, идеален для всего, очень легок в применении. Читайте инструкцию по этому методу

Приклеивание утюгом

Как я уже говорила, есть салфетки которые просто нереально приклеить целиком на разбавленный ПВА. У меня такая салфетка была использована на нардах и шкатулке «Саванна».Как только на нее попадал клей, она начинала разползаться во все стороны и делиться на много маленьких фрагментов.

В таком случае надо поверхность промазать разбавленным ПВА и оставить сохнуть. Потом на высохший ПВА, накладывается салфетка, сверху салфетки бумага и проглаживается утюгом. Потом сверху аккуратно тоненьким слоем покрывается лаком, я стараюсь, мазать первый слой практически полусухой кистью, что бы лак сразу высыхал, не поднимая салфетку. Если лака нанести сразу много, то салфетка может в некоторых местах поднятся и сморщиниться…

Наклеивать будем половинку салфетки. Снимаем нижние слои. Брызгаем на салфетку лаком равномерно на расстоянии 20 см.

Кладем салфетку на гладильную доску, прикрываем бумагой и хорошенько проглаживаем.

Вот теперь она приклеивается легко и без морщин. Здесь показана уже приклеенная часть. Салфетку приклеиваем клеем ПВА, разведенным водой 1:1. Клей наносим кисточкой поверх салфетки, аккуратно разглаживая в стороны. Можно потихоньку натягивать салфетку, тем самым избавляясь от складочек. После лака салфеточка становится немного эластичной.

 

Что же можно приклеить? Всё!

.Перво наперво определимся «что же можно клеить?" могу ответить: «Все!!". Все что Вам нравится по рисунку, расцветке. фактуре и т.д., включая ткань и полиэтилен (последнее правда, сама не пробовала, но слышала:)))

1. Самое распространенное- это салфетка.

Это никакие не специальные, не декупажные(как пишут в некоторых интернет-магазинах) салфетки. Это обычные трех или, что бывает реже, двухслойные салфетки, которые мы покупаем в пачках, для того, что бы вытирать руки. Ужас какой!!!!:)))

Для того что бы салфетку приклеить, от нее отделяют все нижние сои (сколько бы их не было). обычно это два слоя. Т.е. оставляют для наклейки, только верхний слой, тот , что с картинкой.

Один слой салфетки, это довольно таки тонкая бумажная субстанция, которая при намачивании будет пытаться всеми силами, расползтись у Вас в руках, и обязательно собраться складками. Это явление довольно таки нетрудно побороть, надо немного попробовать и все получится..:))

Салфетки есть разных фирм, и в общем то уже глядя на упаковку, опытный декупажник, может сказать, как примерно будет вести себя, та или иная салфетка. Есть фирмы у которых салфетки, только на них капаешь клей, тут же начинают расползаться, хотя с ней еще ничего не делала, и не трогали. А есть салфетки, фирмы , которой и льешь на нее и возишь ею по поверхности, и туда и ее сюда, а ей хоть бы хны, ни одной дырочки.


РАБОТА С САЛФЕТКАМИ

Перед работой салфетку надо прогладить с паром. Делать это лучше не на гладильной доске - она мягкая, а на чем-то более твердом, например, на МДФ. 

Чтобы салфетка: 

1) стала менее прозрачной, а, следовательно, её можно было бы наклеивать на более тёмный фон, 

2) не так расползалась в процессе наклеивания, 

а также чтобы можно было вырезать даже самые тончайшие фрагменты - толщиной почти в ниточку – и чтобы стала незаметной перфорация, надо сбрызнуть ее либо бесцветным лаком, либо белым спреем. Только покрывать салфетку нужно тончайшим слоем, иначе просто пропитается, и её можно будет выкинуть. 

Надо так брызгать, чтоб до салфетки долетала только белая пыль, ни в коем случае не капельки. И пыль должна как бы "подсохнуть за полёт". Посмотрите сбоку на струю и поймёте, на каком расстоянии брызгать. Причём малое нажатие на кнопку провоцирует капли. 

Тут главное - побольше расстояние до салфетки и не переборщить, чтобы на салфетке появилась только легкая дымка. Сохнет моментально. 

Если мы хотим получить четкий рисунок - вырезаем его из салфетки ножницами точно по краю. А если хотим, чтобы вокруг был такой слегка "неряшливый" фон (иногда смотрится интересно) или если рисунок на салфетке на белом фоне, то рисунок можно вырывать, слегка смачивая. Тогда салфетка "растворяется", и оборванных краев не видно. 



Многое зависит от фона салфетки. Можно точно подобрать краску для фона, чтобы не отличалась от фона мотива. Тогда мотив можно вырезать или вырвать с запасом, наклеить на белую поверхность, а затем закрасить фон точно подобранным цветом. Если подобрали хорошо, то переход заметен не будет. 

Когда фон у салфетки очень светлый, то можно сперва окрасить все, а потом мотив с "контуром" наклеить. Но только в том случае, если цвет фона совпадает с нашей краской. 



Красочный слой салфетки, который используется для декупажа, очень тонкий, после накладывания лака он вообще становится прозрачным. Накладывать салфетку на салфетку не рекомендуется. Получается неаккуратно, нижний слой просвечивает. Если нужно совместить в работе несколько мотивов с одной или нескольких салфеток, придется отрезать все заходящие друг за друга части. 

Лаком салфетки покрывают любым, никакого специального не надо. Используют на водной основе, так как они быстрее сохнут и не так желтят. Покрывать лаком лучше на следующий день, не проходя кистью дважды по одному и тому же месту, что вызывает отслаивание и растягивание салфетки. 

4.Открытки

Не очень распространено, но очень мною любимо. Для того что бы приклеить открытку, ее необходимо предварительно отмочить и снять всю толщину, что бы остался только тоненький рисунок. Это делают либо мелкой шкуркой, либо скатывают пальцами. Если решите попробовать поработать с открыткой, советую вам посмотреть  мастер-класс по отделке шкатулки открыткой, в нем все детально объяснено.

5. Журнальные вырезки

Работа точно такая же как и с декупажными картами и с распечатками, отмачиваем, промакиваем полотенцем, если надо скатываем(отшкуриваем) нижний слой, и клеим. С работой с журнальной вырезкой Вы можете ознакомится в этом мастер-классе.

 

6. Рисовая бумага.

Есть два вида этой бумаги: с рисунком и без.

Работать с рисовой бумагой очень легко. За счет ее неравномерной фактуры, не надо боятся никаких складочек и т.д. Просто кладете, промазываете клеем и промакиваете тряпочкой снимая лишний клей и все…готово.

При несомненной легкости в использовании, рисовая бумага к тому же дает очень интересный фон. Его можно сделать одного цвета, можно нескольких, а можно и вообще попробовать много разных разноцветных кусочков:))))

Как сделать "псевдорисовую бумагу" 

Если работа выполняется на тарелке (сзади), действуем следующим способом: 

- мажем заднюю часть тарелки ПВА 

- набрасываем на нее лепестки цветов, нитки и т.п. (по желанию), можно и ничего не набрасывать 

- и все это дело (еще не высохшее) накрываем 1 белым слоем салфетки 

- теперь прокатываем все прижимным валиком, складки в данном случае приветствуются... 

- затем покрываем салфетку слоем ПВА смешанным с краской того оттенка, которого желаем 

- сушим 

- прокатываем валиком (на всякий случай) 

- покрываем лаком и ВСЁ! 

Ну, а для обычных поверхностей действия обратные... Ведь 1 слой салфетки тоже настолько тонок, что просвечивает, как рисовая бумага, и цвет любой можно придать, а то и несколько цветов сразу, а уж про наполнение я вообще молчу.



Если нет рисовой бумаги, ее можно заменить третьим слоем салфетки. Белый слой можно смять, при этом заломы образуют как бы "волокна", "жилки". Конечно, получится не совсем то, но немного похоже. 



Флористический фетр, продается в цветочном магазине. 

Это упаковочная бумага, она изготовлена из какой-то травы (может даже имитация травы, на ощупь не понять), между собой травинки проклеены, поэтому бумага достаточно жесткая. Материал крайне непластичен, складки образует грубые и плохо приклеиваемые. Внахлёст тоже клеится не очень хорошо. Приклеить можно, но только на ровную поверхность и довольно большим количеством клея. Клей всё время как бы протекает сквозь эту сеточку. 



Использование старых открыток 

Для декупажа можно использовать понравившуюся вам открытку, иллюстрацию из книги или журнала. Выбирайте не слишком тонкую бумагу, тогда вам будет легче отделить ее от изображения. 

1. Кисточкой нанесите акриловый лак на изображение в 5 или 6 слоев. Каждый предыдущий слой должен высохнуть перед нанесением последующего. 

2. После того как акриловый лак высох, поместите изображение в емкость с водой и оставьте на 15–20 минут. 

3. Затем достаньте изображение и руками аккуратно отделите бумагу от застывшего слоя акрилового лака с рисунком. 

4. Возьмите ножницы и аккуратно вырежьте нужный вам фрагмент изображения либо рисунок целиком. 



Еще один способ 

Расслаивать их на сухую, т.е. отрывать сплошной обратный слой бумаги (насколько можно), а затем аккуратно скатывать остатки бумаги пальцем, периодически макая его в воду (совсем чуть-чуть). В результате остается тонкая пленочка с рисунком. Клеить на разведенный ПВА, нанося его на основу. Сверху не промазывать, т.к. открытка все равно плохо промокает. Главное - "выгнать" все пузырьки воздуха из-под мотива. Если надо, можно подкрасить мотив сверху акрилом. Перед покрытием лаком дать хорошо просохнуть. 

У старых открыток верхняя пленочка не такая глянцевая, как на новых, она ложится на клей лучше.



А вот способ быстрого (относительно) и нетравматичного способа отслоения открыток

Обычно замачиваем открыточку минут на 20-30 в воде, потом пальцем скатываем слои бумаги, стараясь не повредить красочный слой, но все равно картинка часто рвется. А если нужно расслоить крупный мотив, это вообще титанические усилия... Я замочила открытку, чем-то занялась и забыла про нее, в общем, провалялась она в водичке трое суток....наконец я решила ею заняться, достала из воды, промокнула салфетками, а потом с уголка расслоила и СНЯЛА ВЕРХНИЙ СЛОЙ ПОЛНОСТЬЮ ЗА ОДИН ПРИЕМ без каких-либо повреждений. 

Возможно, это проходит только с современными открытками, с глянцевой поверхностью



Использование фотографий 

Фото (лицевую часть) покрыть лаком алкидным (можно и акриловым), после полного высыхания замочить в воде и легонько (можно наждачкой) снять весь бумажный слой. 

Фото остается на тонком слое лака и клеится куда угодно. 



В работе с фотографией при обратном декупаже (например, фотография приклеена к стеклу с обратной стороны тарелк) могут возникнуть следующие проблемы: 

1. Под уже приклеенное фото затекает краска. Это при том, что фото приклеено хорошо. 

2. На фото остаются следы клея. Это видно. 



Тонировка пастелью

Твердой кисточкой "стряхиваем" пастель с мелка на бумагу и получившимся порошком тонируем. Или все той же кисточкой, или просто пальцем растираем по поверхности. Можно тампоном ватным. Желательно, чтобы поверхность была очень ровно покрашена и НИКАКИХ следов ПВА, иначе пастель неровно ложится. Для пущей аккуратности хорошо бы предварительно покрыть приклеенный мотив (только мотив! - на лак пастель не ляжет) одним слоем лака, но это если тонировать близко от рисунка. Да, кстати, пастелью лучше по водоэмульсионке работать, нежели по акрилу.

Принтерные распечатки 

Принтерную распечатку сначала надо сбрызнуть лаком для волос. А если клеить яичным белком, то можно и без предварительно сбрызгивания, краски не будут растекаться 

Если принтерную распечатку, не лакированную, с обратной стороны сухой нулевкой потихонечку тереть до тех пор, пока не покажется рисунок, то получается тоненькая-притоненькая бумага! Прекрасно ложится и приклеивается! Не тянется, хорошо расправляется и, главное, не заметен переход на основу! 

РАСПЕЧАТКИ 

Для распечаток годится обычная писчая бумага, можно самую темную брать и дешевую, даже принтерная (лак и краски выравнивают бумагу на работе и контура не видно). Можно использовать потребительскую бумагу (раньше такую использовали, она желтовато-сероватая и тоньше принтерной), бутербродную (она тоненькая), а также упаковочную из ИКЕИ (там рулоны на упаковочных столах, на ней интересно получается, она темная и тонкая). 

Некоторые печатают на кальке (та, которая белая и поплотнее), на обувной бумаге (в нее обувь в коробках лежит). 

Так же можно печатать на термотрансферной бумаге, но рисунок с нее хорошо переносится только на ровную поверхность, которая выдерживает нагревание, и она дорогая. 

Чтобы цвета при печати совпадали с тем, что показывает монитор, его нужно калибровать. Есть в интернете программы для этой калибровки. 

Картинки лучше не увеличивать. Для качественной печати нужно как минимум 150 dpi, а еще лучше 300. На мониторе же разрешение экрана или 72 dpi или 96. Поэтому даже 1:1 лучше не печатать, а уменьшать в фотошопе линейный размер и увеличивать разрешение.

Хорошо печатать на фотобумаге, даже на самой дешевой, тонкой! Потом ее пару раз акриловым лаком намазать, высушить (важно!), в воду на 5 мин. - и всю бумагу легким движением руки удаляете. Если не удаляется "легким" - скатываете катышками. В принципе, если фотография небольшая, можно это и без лака делать - тогда совсем тоненький слой эмульсии остается, почти как салфетка. 

Кроме того, печать на фотобумаге получается более четкая и красивая, чем на писчей. 


Распечатки: как закрепить краску 

Существует специальное средство для фиксации (фиксатив), он аэрозольный. Этим фиксативом сбрызгивают мотив, дают высохнуть, потом ничего не плывет sendy 

Вместо фиксатора можно использовать лак для волос, получается дешевле (если распечатку потом не будут замачивать!). Но фиксатив все-таки качественнее. Некоторые используют лак-спрей (Лелик) или бесцветную синтетическую краску для декоративных работ в виде спрея (если брызнуть несколько раз, получается идеальная глянцевая поверхность, такая краска с запахом и сохнет мгновенно) .

Чтобы краски на пролаченной распечатке не растекались в воде, надо пользоваться не лаком для волос – лак любой фиксации смывается водой, иначе... о, горе нашим волосам!, а алкидным лаком (не на водной основе). Не бойтесь - приклеивать потом будет удобно (естественно, смотря каким слоем лака вы покроете эти распечатки). Когда лак высохнет, вы спокойно скатаете всю лишнюю бумагу и у вас останется тонкий слой полупрозрачной распечатки. 

Рисунок не потечет, если клеить на клей-карандаш, а сверху покрывать лаком не на водной основе (например, Маймеривским кракелюрным лаком (первый шаг) 
 

Состаривание распечаток 

Для состаривания распечаток нужно взять скипидар, налить его в лоточек (для больших идеально подходит кошачий лоток с сеточкой), развести в нем каплю масляной краски сиена жженая, опустить распечатку в скипидар на 2-3 секунды и положить на сеточку сохнуть. Распечатка будет выглядеть как старинный пергаментный свиток.

Хотя запах при этом будет убийственный (если скипидар не живичный, а обычный). Поэтому масляную краску можно развести не скипидаром, а спецразбавителем и нанести кистью. 

Тоже самое можно сделать с помощью битума, разведя его побледнее уайт-спиритом и нанеся на уже приклеенный объект. Для тех, у кого есть битум куском (дорожный), можно вообще не разводить, а смачивать кисть в уайт-спирите, проводить ею по битуму и затемнять распечатку.

Самый же простой способ состаривания бумаги - круто заваренный кофе (в зернах). 



Обработка распечаток на плотной бумаге (в том числе и открыток

С обратной стороны, нулевой шкуркой, на сухую, очень осторожно, шкурим, особенно края, как бы "сводим на нет". И тогда на тарелке (или другом предмете) не будет видно толщины бумаги. Распечатка получается как салфеточка, только не тянется и не рвется! Главное - перед шкурением не вырезать мелкие детали. И аккуратненько так, медленно счищать слой за слоем. 



Убираем нижний слой распечатки

С обратной стороны клеим скотч широкий и легким движением руки, как при депиляции, снимаем пленку, а вместе с ней и 1 слой бумаги.. 

И остается верхний, тонкий с рисунком... Конечно, предварительно надо пролачить картинку... Только скотч нужен хороший, липкий.

Различная бумага 

Бумагу можно обработать так: покрыть картинку 5-6 слоями декупажного клея или лака, с промежуточным высыханием между слоями, замочить её в воде до раскисания бумаги и аккуратно, слой за слоем, снять, как бы скатывая пальчиками, эту бумагу. Остаётся рисунок в виде тончайшей плёнки - ничего не размывается, но нужно работать с осторожностью - может прорваться клеевая плёнка. 

Можно использовать для декупажа обои, предварительно слегка обработав края наждачкой с обратной стороны. 



Самое оптимальное использовать не открытки, а просто цветные картинки на достаточно тонкой бумаге, при вырезании надо стараться держать ножницы так, чтобы бумага резалась под углом. Или же, если бумага, конечно, позволяет, чуть-чуть пройтись очень мелкой шкуркой с изнанки по краям. Центр трогать не нужно - главное, чтобы перепадов не было там, где кончается рисунок и начинается основа. 

Кроме салфеток, любую бумагу желательно чуть замачивать - иначе пойдут складки от клея
А еще можно использовать... туалетную бумагу. 

В законченном виде получаются очень интересные декоративные работы. При этом выигрывают они без наклеенных поверх деталей из декупажной карты или салфетки, а только окрашенные и запатинированные. Можно использовать как элемент декора, т.е. делать классический декупаж, а в обрамлении использовать туалетную бумагу, как самостоятельный элемент декора
ХИТРОСТИ .

Чтобы придать новой картинке или распечатке состаренный вид, ее можно отмочить в чае, кофе или отваре луковой шелухи. 
Бумага не растягивается и не собирается в складки, если приклеивать её на то, что НЕ СОДЕРЖИТ ВОДЫ, к примеру, можно вырезанный из салфетки мотив пропитать цианоакрилатом (по-простому суперклей в таком малюсеньком тюбике). Просто капнуть чуть-чуть на салфетку в нескольких местах, держа ее на весу, он сам впитывается и распределяется, и дать высохнуть несколько секунд. Обработанную таким образом салфетку можно запросто окунать в воду! Это особенно полезно для картинок, распечатанных на струйном принтере, ведь если на них попадает ПВА или даже водный лак, то краски моментально расплываются.

ОСОБЕННОСТИ ПРИКЛЕИВАНИЯ .

На черный фон .

Если оклеиваемая поверхность черная, надо обвести контур рисунка и закрасить фон под ним светлой краской. Иначе рисунок потеряется. 

Можно покрыть салфетку с изнаночной стороны белой краской в аэрозоли (только один слой, с последующим вырезанием) - получается более яркий цвет салфетки и не прозрачный. Или вырезать мотив, расслоить и приклеить белый слой. Покрасить его белым акрилом, а потом цветной слой наклеить аккуратненько, т.к. и белый слой и цветной вырезаны вместе, то все должно совпасть. А еще существует специальный Лак-клей для темных поверхностей . 

На стекло.

Используется не ПВА, а специальный клей Хоббилайн по стеклу, время высыхания – сутки. Потом излишки клея снимаются канцелярским ножом. При необходимости через сутки уже можно запекать, температура и время указаны на этикетке клея. Можно приклеивать салфетки на стеклянные тарелки акриловым лаком. Высыхает в течение часа. Лишнее вокруг рисунка аккуратно убирают ватным тампоном, смоченным в спирте (водке). 

ХИТРОСТИ .

Чтобы салфетка не морщилась, надо первый слой лака делать как можно тоньше, наносить его совсем по чуть-чуть. Когда этот "предварительный" слой лака высохнет, он защитит салфетку от дальнейшего впитывания влаги и сморщивания. Кстати, если лак НЕ на водной основе, то деформировать салфетку он вообще не будет. 

После приклеивания салфетки утюгом можно специально поверх нанести ПВА для надежности. Очень тоненьким слоем, прихлопывая кисточкой образующиеся маленькие пузырьки. Салфетка все равно получается немного шершавой на ощупь после высыхания. Но это очень легко исправляется шкуркой после пары слоев лака. 

Целиком салфетку приклеить очень просто, делаем так: 

Наносим на поверхность клей-карандаш (чем дороже он будет, тем лучше, например, ЭрихКраузе). Потом прикладываем салфетку, разглаживаем пальцами или резиновым валиком (таким прокатывают стыки обоев). После полного высыхания клея-карандаша (около 30 мин.), промазываем поверхность клеем для декупажа (можно акриловым лаком). После высыхания этого слоя можно еще раз покрыть лаком и делать подрисовку. Все мелкие складочки зачистить наждачной бумагой - самой мелкой (шкурка-нулевка). 

еще совет: 

Все получится с салфетками, если сделать так: 

1. покрыть 3 раза вырезанный мотив лаком для волос сильной фиксации, между покрытием просушка .

2. прогладить горячим утюгом .

3. перед наклеиванием или опрыскать из мелкого опрыскивателя или положить на некоторое время во влажную салфетку .

4. при наклеивании от середины край, в сторону которого клеишь, немного приподнимать. 

Получается даже у новичков, приживаемость салфетки практически 100%. 

Как клеить большие мотивы 

Обычным обойным клеем, покрываем обильно, разглаживаем пальцами и кладем сушиться на батарею. 

Как приклеить салфетку на тарелку .

При наклеивании большого фрагмента или даже целой салфетки, особенно на местах, где тарелка сильно изгибается, невозможно избежать морщинок, искажения рисунка. Чтобы салфетка легла ровно, надо положить ее на тарелку, надрезать в некоторых местах, вырезать 2-3 ненужных сектора. Делать это надо по рисунку, например, по кружочкам виноградинок, или по контуру цветка или листочка. То есть получается не ровная линия, которую легко заметить, а замаскированный шов. Надрезаем не до самого центра, немного оставляя. После этого сбрызнуть водой. Начинать укладывать ровно, аккуратно разглаживая - по стеклу это достаточно легко. 

РИСОВАЯ БУМАГА + ДЕКУПАЖНАЯ КАРТА (приклеивание) 

При работе с обратной стороны тарелки, то клей наносится поверх декупажной карты (уже приклеенной к основе) и рисовой бумаги. Но надо стараться как можно меньше клея использовать по центру тарелки, так как клей на водной основе и картинка может пойти волнами. 

Если декупаж прямой, то сначала клеим рисовую бумагу (клей сверху), просушиваем, промазываем клеем высохшую основу и накладываем сверху карту. Существует много мастер-классов, в которых карту тоже сверху мажут клеем, но существует опасность, что в таком случае карта идет волнами и отклеивается.

Рубрики:  Декупаж/полезности


Процитировано 15 раз
Понравилось: 3 пользователям

Lotu--sik   обратиться по имени Вторник, 22 Апреля 2014 г. 17:02 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку