-Метки

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Brian_Harold_May

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 72





Брайан Мэй дал урок игры на гитаре за 7,5 тысяч фунтов

Суббота, 03 Октября 2009 г. 14:18 + в цитатник
 (425x594, 29Kb)

Вырученные средства будут направлены в помощь беспризорным детям Бразилии
Queen на MyRadio Гитарист группы Queen Брайан Мэй дал урок игры на гитаре в рамках благотворительного аукциона, вырученные средства от которого будут направлены в фонд помощи беспризорным детям Бразилии. Об этом сообщает AFP. За занятие, которое прошло дома у музыканта, организаторам акции удалось получить более 7,5 тысяч фунтов стерлингов (около 8,5 тысяч евро). Торги в помощь детям Бразилии были организованы фондом "Action for Brazil′s Children", который в 1998 году основала жена Джимми Пейджа, гитариста Led Zeppelin. Сам музыкант также принимает активное участие в работе организации и регулярно устраивает благотворительные акции. На прошедшем в Лондоне 29 апреля аукционе были проданы девять гитар фирмы Gibson, расписанные ведущими граффитистами Бразилии и Великобритании. Всего по ходу торгов организаторам удалось выручить более 30 тысяч фунтов (около 33 тысяч евро). Посмотреть на эксклюзивно оформленные музыкальные инструменты и прочесть о небольшие заметки о каждом художнике, участвовавшем в акции, можно здесь. В настоящее время только в Сан-Паулу проживает около 4,5 тысяч бездомных детей. Многие из них ВИЧ-инфицированы и вовлечены в торговлю наркотиками. "Я много лет патронирую фонд "Action for Brazil′s Children". Наша работа заключается в том, чтобы помочь детям и подросткам, вынужденными жить и работать буквально на улице, почувствовать, что они кому-то нужны", - заявил Пейдж. В 2005 году он был награжден Орденом Британской Империи за свое участие в благотворительных проектах, а также получил звание почетного гражданина Рио-де-Жанейро.




Понравилось: 13 пользователям

Брайян Мэй о Фредди Меркури

Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 20:51 + в цитатник
 (500x287, 22Kb)

"Кажется невероятным, что отныне мы должны жить дальше без Фредди; этот гордый, динамичный, непочтительный и страстно-творческий человек не мог быть так просто погашен во цвете своей жизни? Фредди был лишён привилегии дожить до старости, но в 45 лет у него было достаточно энергии для дюжины жизней.

Я познакомился с ним как со строго воспитанным ребёнком, неуверенным юношей в широком большом мире. Но его голова полна была великими мечтами и уверенностью в том, что они сбудутся. Когда ему было 20 лет, он уже переживал свои мечты и вёл себя как человек чести, вызывающий уважение. Он выглядел и действовал на миллион долларов, хотя у него еле-еле набиралось денег на автобус домой. (Это никогда не менялось! – позже, когда его миллионы надёжно лежали в банке, носить его кошелёк всегда должен был кто-нибудь другой). Наверное, он решил со сменой имени, незадолго до того, как мы записали нашу первую пластинку, заботливо оставить хрупкого Фредерика Балсара дома и стал богом Фредди Меркьюри.

Сколько я знал Фредди, он всегда был крайне необычным человеком – Свободным Духом. Он знал, чего хотел и добивался этого с сильнейшей увлечённостью. Он любил музыку и жизнь. Жить означало наслаждаться выразительностью и полнотой, а когда жизнь разочаровывала его и причиняла ему боль, он использовал всю избыточную страсть ради совершенства своей музыки, сплетения своих текстов. Он никогда не прятался за скромностью. Таким же одобрением, какое вызывали у него собственные успехи, он платил дань и успехам окружающих. Фредди никогда не довольствовался половиной, у него не было времени ни на что другое, кроме лучшего.

Его дух будет жить всегда, пока музыканты стремятся к тому, чтобы вносить в свою работу вдохновение, драматичность и таинственность. Я могу считать себя счастливым, что разделил с Фредди столько общих моментов и я всё ещё слышу его голос всякий раз, когда нам грозил какой-нибудь подозрительный компромисс: «Нет, милый мой, ни на какие компромиссы мы не пойдём».

Его песни говорят всё: The March Of The Black Queen, Lily Of The Valley, Killer Queen, Bohemian Rhapsody, We Are The Champions, The Miracle, Play The Game и многие другие, все они несут этот прекрасный отсвет эмоций, соединённых с мужественными элементами. Фредди не признавал дискуссий о его текстах: «Они должны говорить сами за себя» - так он отклонял их.

Зато фантазия в этих текстах в сочетании с волшебным чувством мелодии и талантом быстро и остроумно скользить между крайностями делали его действительно гениальным композитором нашего времени. Личность, композитор и, наконец, певец – всё возведено было в превосходную степень. На сцене, перед 200 или 200.000 зрителей он, без сомнения, не имел себе равных. Он неким образом героически направлял своё внутреннее «Я» в новое русло и усиливал его до человеческой фигуры, которую создавал. Так он достигал каждого сердца, каждого юноши, который старался однажды стать мужчиной и каждой женщины, которая хотела такого мужчину, как этот. На нём была печать гения, который побуждал всех нас к чему-то большему.

Фредди, Ты смог, Ты был самым лучшим, Ты изменил мир.

Да поможет Тебе Бог!

Брайан Мэй".


***

Queen + Paul Rodgers развалился

Пятница, 25 Сентября 2009 г. 10:14 + в цитатник
 (504x500, 22Kb)

О распаде проекта Queen + Paul Rodgers, что существовал с 2004 года, рассказал сам музыкант в интервью Billboard. Впрочем, расставание прошло мирно, и Роджерс не исключает, что сотрудничество может продлиться.

"В настоящий момент мы отдохнем от этого, - сознался музыкант. - Мое сотрудничество (с музыкантами Queen Брайаном Меем и Роджером Тейлором) было таким же, как мое соглашение с Джимми (Пейджем) в The Firm, - оно никогда не рассматривалась как какое-то постоянное сотрудничество".

"Я думаю, мы достигли больших успехов. Мы провели два мировых турне, сделали пару "живых" записей и выпустили студийный альбом" (малоуспешный "The Cosmos Rocks", что вышел в 2008 году, - редактор). К тому же Роджерс не отбрасывает возможность продолжить работу с коллективом Queen: "Это похоже на открытую книгу. Если они предложат сделать что-то для благотворительности­ или что-то вроде этого... я с удовольствием приму участие".

Реакция остальных музыкантов Queen на заявление своего экс-вокалиста пока неизвестна. В свою очередь, Роджерс уже вернулся в созданную им группу Bad Company, которая в июне отправится в небольшое американское турне в поддержку своего нового DVD "Hard Rock Live".


BRIAN IN NATIONAL TRUST MAGAZINE

Пятница, 25 Сентября 2009 г. 09:51 + в цитатник
 (700x477, 133Kb)

Lead guitarist of rock band Queen, Dr Brian May, astrophysicist, author and keen gardener, has now found time for a heritage project. SUE HERDMN meets him to find out more

I WANT TO FEED THE TOPICS I CARE ABOUT!

LET’S START WITH THAT LATEST PROJECT…

It’s a book written with my co-author Elena Vidal: the result of more than 30 years’ research into the work of Victorian stereoscopic photographer Thomas Richard Williams (1824-71). In the 1850s he created a series of beautiful stereo photographs showing life in a small English village (Hinton Waldrist in Oxfordshire). We think he made the series as a very personal statement; the village was his boyhood dream-place. He saw it as an idyll. So maybe he was partly recapturing his youth, partly wanting to share it with the public. That idyll was country life, unsullied by the Industrial Revolution. A life that was already disappearing. This will be the first time in 100 years that the series can be seen together.

HOW DID YOU DISCOVER T. R. WILLIAMS?

It started with Weetabix. When I was a kid they gave away 3-D picture cards; you could send off for a viewer to see the pictures stereoscopically. I was fascinated; the sort of kid who had to work out how it was done. They take a picture – then move two-and-a-half inches and take another. That gives you two pictures that look the same, but they’re not, because they’re from a slightly different viewpoint. Seen through a viewer, you see them 3-D. Magical! I started taking my own with my little Woolworths camera. Then I started collecting stereo cards. At university I’d go to auction houses, junk shops, anywhere. I began to find Williams’ Scenes in Our Village. They’re rare. Nobody knew anything about them. Yet when we were on tour with Queen, I’d find them all over the world. Chicago was good; France too.

DID YOU FIND OUT MUCH ABOUT HIM?

To start there was only a paragraph of information. But we’ve discovered that he had been a student of Antoine Claudet – one of the first daguerrotypists (who had been a student of Daguerre). So Williams was close to the source. He was good. One of his greatest achievements was a picture of HMS Marlborough in 1955, taken from a boat with a daguerrotype camera. He kept the image sharp. It’s one of the earliest news photographs. He was also a society photographer. Queen Victoria commissioned him. To me, he was like a rock star of his day. Stereo photography was huge. His fans flocked to buy his work – like they do for, say, the next Beyonce track today. The London Stereoscopic and Photographic Company (which I’m resurrecting!) was the biggest retailer in Oxford Street at the time. But now, stereo photography gets a bit neglected.

YOU SEEM TO IDENTIFY WITH HIM…

What he was doing was in an area that fascinates me: art for art’s sake and art for an audience. If you’re into your art to please yourself, fine, but you’re not communicating. There’s no conversation going on. And if you’re making art for an audience – to make money, to become famous – then it goes into a meaningless place too. It’s only working when you make something with your heart and you’re getting a response. That’s the part that’s alive and dangerous. When you’re taking a risk. He was an artistic pioneer: ahead of his time.

DANGEROUS, MEMORABLE – SUCH A MOMENT FROM YOUR CAREER?

Well, terrifying would be the day I played by arrangement of ‘God Save the Queen’ from the roof of Buckingham Palace for the Queen’s 2002 Golden Jubilee concert. Each time I drove past the palace beforehand I felt fear. In rehearsal I never got it right. It was suggested I should mime – but it had to be live. I’m not religious but I prayed to the big spirit in the sky before. When I was up there I was really aware of Freddie [Mercury, Queen’s lead singer who died in 1991]. A feeling he was there.

AS AN ASTROPHYSICIST HAVE YOU MARKED INTERNATIONAL YEAR OF ASTRONOMY?

I always watch the sky anyway. Just keeping an eye. There are so many false alarms about astral happenings on the internet. But everything is carrying on as normal right now – thank goodness. You want astronomy to stay quiet. You want good things for our planet: for our vegetation, our species.

WITH SUCH WIDE INTERESTS, WHICH PART OF OUR MAGAZINE WOULD YOU TURN TO FIRST?

For pleasure? The plant stuff. I love gardening; I like getting my hands dirty. We grow vegetables and fruit in the garden here in my house in Surrey. For education, well, I want to feed the topics I care about: wildlife, the plight of animals. There are such high hopes for the human race but not such a high regard for the welfare of animals. We should rethink that.

IN ART YOU’VE GOT TO TAKE A RISK, BE A PIONEER, GET A RESPONSE

* A Village Lost and Found: An annotated tour of the celebrated 1850s stereo card series Scenes in Our Village by T. R. Williams is published this autumn by Frances Lincoln Ltd. To find out more about the London Stereoscopic and Photographic Company go to www.londonstereo.co­m

PORTRAIT BY JOHN MILLAR

Visit National Trust website HERE

© brianmay.com

Brian May Guitars Red Special

Пятница, 25 Сентября 2009 г. 09:47 + в цитатник
 (496x698, 166Kb)
 (473x698, 181Kb)

Аудио-запись: Queen

Четверг, 07 Мая 2009 г. 13:54 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации The Show Must Go On

QUEEN+PAUL RODGERS

Четверг, 07 Мая 2009 г. 13:51 + в цитатник
 (560x494, 39Kb)
23 ноября 1991 года Фредди сообщил миру что он действительно был болен СПИДом, а ровно через день он мирно умер в своем Кензингтонском особняке.

После смерти Меркьюри солистами "Queen" на отдельных концертах и записях были Джордж Майкл, Робби Уильямс и группа Five. Однако самым успешным оказался союз музыкантов с представителем британского блюз-рока Полом Роджерсом. Проект называется Queen + Paul Rogers. Return Of The Champions. Музыканты ездят с гастрольными турне, исполняют традиционные песни "Queen" с песнями Пола Рожерса и собирают приличные аудитории. Джон Дикон отказался от участия в новом составе, заявив: "Нет смысла продолжать. Заменить Фредди невозможно". После 1995 года он прекратил свою музыкальную карьеру, только однажды появившись на сцене в 1997 году на съёмках клипа к песне No-One But You.

В 2006 году Брайан Мэй объявил, что вместе с Полом Роджерсом будет записан новый студийный альбом. Также стало известно, что будет организован новый тур группы в 2008 году. Уже объявлены первые даты проведения концертов — 15 и 16 сентября пройдут первые полные концерты в Москве.

31 декабря 2007 года вышел новый сингл группы Say It’s Not True, написанный Тэйлором. Песня уже исполнялась на концертах группы, и это стал первый студийный сингл группы, записанный с Полом Рождерсом. Сингл достиг 90-го места в британском чарте.

Метки:  

The Bohemians лучшая трибьют группа в России

Четверг, 07 Мая 2009 г. 13:50 + в цитатник
The Bohemians - это живой рок, живая музыка!
Легендарные песни QUEEN живьем

The Bohemians, пожалуй, один из самых интересных коллективов российской трибьют-сцены, объединивший уникальных музыкантов, всей душой преданных творчеству легендарных QUEEN.

За время своего существования группа была признана одной из наиболее профессиональных российских трибьют-команд. Шутка ли, но уникальный факт: впервые участники трибьют-группы были отобраны непосредственно «Квинами» - Брайаном Мэем и Роджером Тейлором, которые утвердили их в качестве премьерного состава “We Will Rock You” – всемирно известного рок-шоу Queen.

Уже более трех лет The Bohemians выступает на лучших клубных площадках Москвы, успешно гастролирует по России и ближнему зарубежью, а также время от времени дает специальные концерты для российских поклонников Queen.

Тем, кто еще никогда не слышал и не видел Богемианс в действии, хочется просто процитировать Брайана Мэя - гитариста Queen: "The quality of these talents is unbelievable." Это действительно так.

Состав The Bohemians:
- Давид Тодуа (вокал)
- Анна Ляпина (бэк-вокал)
- Владимир Кочетков (гитара)
- Руслан Джигкайты (ударные)
- Кирилл Остапенко (клавишные)
- Андрей Травкин (бас-гитара)
Администрация группы:
- Александр Финогенов (продюсер)
- Алан Маршалл (концертный директор)

По вопросам проведения выступлений The Bohemians в вашем клубе или корпоративном празднике, обращайтесь по тел. +7 (926) 038-1111, email: alan@bohemians.ru

История The Bohemians

2003, ноябрь. В Москве объявляют о постановке российской версии мюзикла QUEEN "We Will Rock You"

2004, февраль. Брайан Мэй и Роджер Тейлор приезжают в Россию для официального запуска работ по созданию "We Will Rock You - Russia".

2004, март-май. В кастинге для мюзикла QUEEN принимают участие несколько тысяч талантливых артистов и музыкантов со всей России и стран СНГ. Давид Тодуа, Владимир Кочетков, Руслан Джигкайты, Анна Ляпина проходят все этапы кастинга и в мае утверждаются лично Брайаном Мэем и Роджером Тейлором на участие в "We Will Rock You". Давид Тодуа получает роль главного героя-солиста мюзикла в основном составе; Владимир Кочетков и Руслан Джигкайты - лидирующая гитара и ударные соответственно основного состава WWRY Band; Анна Ляпина - руководит бэк-вокальной секцией.

2004, май. Брайан Мэй о музыкантах и солистах WWRY: "The quality of these talents is unbelievable."

2004, октябрь. Премьера российской постановки "We Will Rock You" в Театре Эстрады. Брайан Мэй и Роджер Тейлор специально приезжают на премьеру. После представления QUEEN + WWRY-Russia проводят вечеринку в Государственном Кремлевском Дворце, где совместно выступают на сцене.

2005, февраль. Закрытие масштабной постановки "We Will Rock You" в Театре Эстрады.

2005, июнь-июль. Главные артисты и музыканты мюзикла собираются для участия в I Всероссийской конвенции фэн-клуба QUEEN (QueenRocks.Ru). Собранная группа получает рабочее название "The Bohemians", предложенное Александром Агибаловым. 2-го июля проходит первое публичное выступление "The Bohemians".

2005, сентябрь. После двухмесячного перерыва проходит второе выступление The Bohemians. Выходит первый "живой" DVD и CD группы, записанный во время первого концерта.

2006, январь. Снова несколько месяцев перерыва и третье выступление коллектива. Корректируется состав - в группу приходит басист-виртуоз Андрей Травкин.

2006, апрель. Формируется окончательный состав "Богемианс", группа начинает активную концертную деятельность.

2006. В течение года проходит несколько десятков концертов в небольших московских клубах - в основном для членов Всероссийского Фэн-Клуба QUEEN. Группа достаточно часто и остро критикуется со стороны той части поклонников Queen, которые принципиально не признают никакие кавер-группы. Впервые проходит концерт за пределами Москвы - в г.Калуге.

2007. В течение года концертная деятельность The Bohemians в Москве и в регионах значительно увеличивается. В конце января проходит первый концерт группы в Санкт-Петербурге в клубе "Акватория" - при полном аншлаге - более 800 человек. The Bohemians наконец получают признание даже среди самых активных критиков. Все больше и больше людей приходят на концерты. После концертов - восторженные отзывы поклонников в интернет-блогах и форумах. Осенью 2007 года Богемианс два раза собирает один из наиболее крупных московских клубов - PlanB - организатором концертов выступает Всероссийский Фэн-Клуб QUEEN. Впервые билеты на концерты группы начинают продаваться во всех театральных кассах города и крупнейших билетных агентствах.

2008, февраль, 3. В PlanB проходит концерт, посвященный официальному двухлетию группы. Проведение концерта находилось под угрозой срыва: вокалист Давид Тодуа накануне заболевает и приходит на саундчек с чрезвычайно высокой температурой. Руслан Джигкайты (ударные) в срочном порядке вызывается в МДМ на мюзикл Mamma Mia, который также находится под угрозой отмены из-за попавшего в больницу барабанщика Алексея Савельева. Концерт The Bohemians в PlanB задерживается почти на 3 часа, но никто из зрителей не расходится. Выйдя на сцену, Давид Тодуа "оставляет" болезнь в гримерке, зрители не догадываются о плохом самочувствии вокалиста. Концерт полностью записывается на аудио и видео и выходит 1-го декабря 2008 года в День борьбы со СПИДом.

2008, февраль-август. Богемианс дает несколько десятков публичных и частных концертов в Москве и регионах России.

2008, август-сентябрь. В первую половину августа группа уходит в краткосрочный отпуск. С середины августа до середины сентября проходят усиленные репетиции с расширенной бэк-вокальной секцией в преддверии Pre-Party к концертам QUEEN в России.

2008, сентябрь, 11. Группа с ошеломительным успехом выступает на официальной вечеринке Ретро ФМ в "Фасоли", посвященной концертам QUEEN в Москве.

2008, сентябрь, 14. The Bohemians с расширенной бэк-вокальной секцией выступают на "Queen Tour Pre-Party" в Б2, собравшей несколько сотен поклонников Куин со всей России, СНГ, Австрии, Японии, Великобритании. Брайан Мэй и Роджер Тейлор также приглашены к участию, но в последний момент менеджмент группы решает, что им необходимо отдохнуть перед выступлением в Олимпийском. Концерт Богемианс в Б2 полностью записывается на аудио и видео.

2008, сентябрь, 15. После концерта QUEEN + Paul Rodgers в Олимпийском, The Bohemians присоединяются за кулисами к Брайану Мэю и Роджеру Тейлору, где с теплотой вспоминают не столь давний период "We Will Rock You - Russia".

2008, сентябрь, 15-16. The Bohemians дают два концерта в PlanB на "Queen Aftershow Parties".

2008, сентябрь, 20. The Bohemians дают свой первый open-air концерт на Байк-Фесте во Фрязино. Как это уже вошло в традицию группы, концерт снова проходит с потрясающим успехом.­

Метки:  

Фредди не был геем

Четверг, 07 Мая 2009 г. 13:48 + в цитатник
фредди не был геем вряд ли он был настолько верующим каким описала его мариам,но геем точно не был. Он иранец если я правильно вникся в смысл текста который нашёл в инете про иранцев, то гомосексуализм для них грех страшный, таких они чертвертуют.не похоже что н был верующим и показывал свою религиозность поклонникам это мне кажется не есть правильно. Но, группа queen редкое явление, группа заметь рок музыку играет, казалось бы рок играют те, кто не верит в бога и тд и тп.А фредди пришёл в музыку, рок музыку и превратил её в духовный жанр, высший разряд исскуства ,более того он поднял её до таких высот что никто больше не повторил это.

queen навсегда войдет историю рок музыки как творители и возможно спасители, возможно как новаторы. Последнее уж точно. Queen.

но смерть фредди была тяжёлым ударом по сердцу поклонников которых к моменту движения queen к олимпу славы было так много. он был одним из немногих, каких больше нету.

Метки:  

Фредди Меркьюри умер не от СПИДа, а от рака

Четверг, 07 Мая 2009 г. 13:47 + в цитатник
 (317x480, 21Kb)

На днях выходит второе издание сенсационной книги Мариам Ахундовой «История Фредди Меркьюри». Напомним, впервые она вышла в 2005 году. В начале 2000-х российский историк и журналист, проанализировав биографию известного рок-певца, пришла к выводу, что есть серьезные доводы в пользу весьма необычной гипотезы – о том, что вокалист группы Queen стал жертвой клеветы.

Прежде всего, со дня смерти вокалиста, создателя почти половины песен, сценариста многих знаменитых клипов группы Queen в 1991 году прошло почти 17 лет, и с тех пор по непонятным причинам не было издано ни одной его нормальной творческой биографии.

При этом, самые раскрученные биографы Меркьюри – по совместительству его слуги Фристоун и Хаттон - и не думали анализировать его творчество, а вместо этого создали далекий от реальности образ вокалиста Queen .

Ахундова отмечает, что авторы мемуаров ставят под сомнение интеллектуальный уровень известного музыканта, отказывают ему в умении играть на клавишных, и даже – обращаться с бытовой аудио-техникой.

Очевидно, что реальный Меркьюри не имеет ничего общего с «героем» его биографий. Об этом говорят существенные нестыковки между расписанием концертов Queen и образом жизни Фредди, представленным в книгах Фристоуна и Хаттона.

У Queen (недавно названной одной самой продаваемой группой мира) был очень насыщенный график гастролей, отнимающий практически все время музыкантов. Немногочисленные, но упорно рекламируемые биографы приписывали Меркьюри жизнь светского бездельника – то есть, злоупотребление наркотиками и круглосуточное времяпрепровождение­ в клубах, а при этом - невероятное количество сексуальных партнеров из среды британского пролетариата – «шоферы с крепкими руками».

По уровню описания личной жизни певца практически все британские авторы смело перешагивают грань, отделяющую биографию от порнографии. Помимо подробных сексуальных сцен, в книгах можно найти интересные эпизоды, в которых Меркьюри очищал желудок после перепоя и даже записывал на пленку, как он мочился в туалете у Майкла Джексона.

В общем, по мнению М.Ахундовой, эти биографии представляют собой памфлеты, пасквили, то есть, материалы, направленные на уничтожение репутации певца.

Надо сказать, что за прошедшие между двумя изданиями книги годы исследование продолжалось, в результате чего новая версия «Истории Фредди Меркьюри» существенно отличается.

В последнем издании особо подробно исследована роль «близких людей» Фредди. Поклонников Queen давно смущало, что слуга Меркьюри парикмахер Джим Хаттон, который называл себя главным любовником и, разумеется, утверждал, что инфицирован СПИДом - жив, и, судя по фотографии, совершенно здоров.

К тому же, появились убедительные доводы в пользу того, что Фредди Меркьюри был болен вовсе не СПИДом, а раком. На это указывают не только интервью специалистов, работавших с Меркьюри в последний год.

Кстати, окружение Меркьюри в 1991-м году вплоть до его смерти было уверено, что Фредди болен раком. Как выяснилось, такая гипотеза легко подтверждается с точки зрения медицины. Известно, что Фредди смог петь едва ли не на смертном одре – последняя запись вокальной партии сделана за две недели до смерти.

В то же время у Фредди был хронический ларингит, и если бы он и вправду был ВИЧ-инфицирован, СПИД бы вначале поразил его горло. Так или иначе, официальный диагноз Фредди – пневмония, вызванная СПИДом – фактически несовместим с пением.

Одна из ключевых тем нового издания - анализ завещания Фредди, сделанный с участием российских специалистов по международному праву. Из него следует, что представитель лейбла, с которым работал Меркьюри – менеджер Джим Бич - по завещанию получил право контролировать выдачу денег Фредди всем его наследникам.

Трудно сказать, что заставило Меркьюри подписать такую бумагу. Возможно, документ был подделан. Так или иначе, один из пунктов столь любопытного завещания Фредди Меркьюри – о передаче части денег в фонд по борьбе с раком, а не СПИДом наводит на размышления.

Метки:  

История группы Queen

Четверг, 07 Мая 2009 г. 13:45 + в цитатник

 (699x466, 41Kb)

В 1968 году два лондонских студента - Брайан Мэй и Тим Стаффелл - решили организовать группу. Hа доске объявлений своего колледжа "Империал" Брайан повесил записку, что им нужен ударник "типа Джинджера Бейкера", на которую откликнулся молодой студент-медик Роджер Меддоуз Тэйлор. Он и стал ударником группы, которую назвали SMILE ("Улыбка"). В 1969 году Smile подписала контракт с Mercury Records и в том же году начала работать в звукозаписывающей студии Trident. Вскоре Тим Стаффелл представил группе Фредди Булсара, своего сокурсника по колледжу искусства "Илинг". Фредди сделался их страстным поклонником. К сожалению, в 1970 году Smile пришли к выводу, что им больше ничего не светит. Тим ушел в группу Humpy Bong. Тогда Фредди оставил свою группу Wreckage и присоединился к Брайану и Роджеру. Так все началось.

Фредди решил поменять свою фамилию на Меркьюри, а название группы - на QUEEN. После того, как у них сменилось уже три басиста, на эту роль был приглашен Джон Дикон. В феврале 1971 года он стал четвертым участником группы. Они постоянно репетировали и приняли участие в нескольких небольших концертах для близких друзей в колледже "Империал" - там же, где проходили репетиции. Затем им выпала возможность опробовать новую звукозаписывающую студию De Lane Lea. В награду на проверку новой аппаратуры они бесплатно могли делать себе пробные записи, и конечно, не упустили такой шанс. В 1972 году они подписали контракт с Trident на звукозапись, публикацию и менеджмент, и в течение этого года каждый получал всего 60 фунтов в неделю. В те часы, когда студия Trident была свободна, Queen могли работать над своим первым альбомом.

В 1973 году компания Trident заключила по поводу Queen договор с EMI, и в июле этого же года увидел свет первый альбом, который тоже назывался Queen. Группе было предложено сделать большой перерыв в записях, и они отправились в свой первый гастрольный тур - поддерживать группу Mott The Hoople. Он начался в Лидсе в ноябре 1973 года, и многие тогда признавали, что Queen представляли из себя "гораздо больше, чем просто разогревающую группу"...

Hаконец, в марте 1974 года увидел свет альбом Queen II. Он должен был выйти раньше, но на обложке была опечатка, и Queen настояли на том, чтоб ее исправили. Они отправились в свой первый самостоятельный тур по городам Британии, который начался в марте 1974 года в Блэкпуле. В апреле 1974 года они получили приглашение от Mott The Hoople поддерживать их во время тура по Америке - так началась их первая гастрольная поездка в эту страну. Hо в мае Брайан заболел гепатитом, и оставшиеся концерты они вынуждены были отменить.

Работу над своим третьим альбомом они начали без Брайана. Им очень помогал в этом Рой Томас Бейкер. Hаконец, Брайан почувствовал себя вполне прилично, чтоб ходить в студию для записи гитарных партий, но он все еще был недостаточно здоров, и все перерывы в работе проводил в студийной ванной, так как чувствовал себя очень слабым. Hаконец, альбом был завершен. Sheer Heart Attack вышел в ноябре 1974 года. Он имел большой успех по обе стороны Атлантики, и мир начал осознавать, что Queen - это сила, с которой надо считаться.

В январе 1975 года Queen отправились в США в свой первый самостоятельный тур. Билеты распродавались моментально; желающих было столько, что пришлось добавить несколько концертов, так что на некоторых площадках им приходилось давать по два концерта в день, но все билеты бывали распроданы. Только несколько концертов этого тура все же пришлось отменить, потому что у Фредди начались большие проблемы с горлом. Hо он мобилизовал все свои силы и выступал столько, сколько мог, хотя врачи возражали против этого. Так же в 1975 году Queen начали пользоваться услугами юриста Джима Бича, чтоб освободиться от обязательств перед Trident, потому что компания уже не оказывала им надлежащей поддержки, и группа была очень недовольна таким положением дел. Их первый концерт в Канаде состоялся 2 апреля в Эдмонтоне, где они выступили на разогреве Канзаса.

В апреле 1975 года Queen предприняли свою первую поездку в Японию. Когда они прибыли в аэропорт, их ожидали там три тысячи фэнов, шумно приветствующих группу. Альбом Sheer Heart Attack был лидером японского хит-парада.

В мае 1975 года Фредди получил премию Ivor Novello как автор песни Killer Queen.

В июне Queen начали работу над своим новым альбомом. В августе договор с Trident был наконец расторгнут, что явилось для группы большим облегчением, и в сентябре они уже подписали контракт с новым руководством - им стал Джон Рид.

Когда в 1975 году группа решила выпустить Bohemian Rhapsody, все говорили им, что такая длинная песня - 5 мин. 55 сек. - не сможет стать хитом. Hо Фредди подарил экземпляр пластинки своему другу - ди-джею Кенни Эверетту, предупредив, что это - для него лично, что он не имеет права пускать песню в эфир. Hо конечно, он не послушался и в течение двух дней прокрутил ее 14 раз! С тех пор песню стали крутить на всех больших радиостанциях, давая в эфир полностью. Это был огромный успех, и благодаря ему Queen предстала как группа века. Клип к этому синглу, снятый Брюсом Гоуэрсом с использованием идей самой группы, считается началом всеобщего видеопомешательства. Сингл продержался на 1-м месте в Великобритании целых 9 недель.

В ноябре 1975 года вышел в свет альбом A Night At The Opera. По тем временам запись альбома обошлась очень дорого, но он имел огромный успех и впервые принес группе платиновую награду. Еще к первому альбому Фредди разработал логотип группы, теперь для обложки A Night At The Opera он его усовершенствовал. Так появился знаменитый герб Queen, основанный на знаках Зодиака ее участников: две феи символизируют Деву, краб - Рака, а два льва - двух Львов. Выход альбома торжественно отметили в роскошном Оперном баре лондонского театра Colosseum.

В январе 1976 года Фредди получил еще одну награду Ivor Novello - за Bohemian Rhapsody. И в том же месяце группа отправилась в свое третье турне по Америке. За время этих гастролей, продолжавшихся до конца марта, они объехали всю страну. Затем они прямым рейсом направились в Японию, где им опять был оказан бурный прием. К этому времени все 4 альбома Queen входили в первую двадцатку британских чартов - случай до сих пор неслыханный. После обширного тура по Японии они направились в Австралию. Свои выступления на другом конце света они начали в Перте, в Entertainment Centre.

Они вернулись в Великобританию, чтоб начать работу над новым альбомом - A Day At The Races. Потом записи были приостановлены, и группа отправилась в небольшой тур по стране. Queen решили отблагодарить своих преданных поклонников, и 18 сентября 1976 года со свойственным им размахом организовали грандиозный бесплатный концерт в лондонском Гайд-парке. Присутствовало где-то от 150-200 тысяч человек - рекорд для Queen по тем временам, и до сих пор непревзойденная цифра посетителей концертов в Гайд-парке.

Альбом A Day At The Races вышел в декабре 1976 года. В качестве рекламной акции этого альбома группа посетила скачки в Кемптон-Парке, и в особом заезде, спонсируемом EMI, они не сговариваясь поставили на одну и ту же лошадь. И она выиграла! Еще за 5 дней до выхода альбома предварительные заказы на него превысили полмиллиона - такого количества EMI еще никогда не получала.

Прошло четыре дня нового 1977 года, и Queen вылетели в Америку для репетиций к предстоящему туру по Америке. Весь январь, февраль и большую часть марта они разъезжали по США и Канаде. По окончании этого тура Роджер решил за свой счет записать первый сольный сингл. I Wanna Testify вышел в августе. В мае 1977 года Queen вылетели в Стокгольм - оттуда начинался их тур по всей Европе. Hа концерте в лондонском Эрлз Корте впервые появилась знаменитая осветительная установка в форме короны. Она была 54 фута в ширину (16.5 м), 26 футов в высоту (8 м) и весила 5 тыс. фунтов (более 2-х тонн).

В октябре 1977 года членов фэн-клуба впервые пригласили принять участие в видеосъемках. В Hовом Лондонском театре снимался клип We Are The Champions. Когда запланированные съемки были завершены, группа осталась на сцене и в благодарность своим на славу потрудившимся поклонникам устроила импровизированный концерт. В октябре 1977 года группа получила награду "Британия" за лучший сингл - конечно, это была Bohemian Rhapsody.

В октябре 1977 года вышел альбом News Of The World. Hа обложке был рисунок художника-фантаста Келли Фриза. Похожий рисунок изначально увидел Роджер и спросил, не сможет ли художник слегка переделать его так, чтоб он подошел для обложки альбома. Фриз с готовностью согласился.
В ноябре они снова отправились в США на репетиции к предстоящему туру. Впервые их финансовое положение позволило им нанять специальный чартерный самолет на время всех гастролей - теперь в дороге они чувствовали себя гораздо более комфортабельно.

Их второй за этот год гастрольный тур по Америке начался 11 ноября. В Великобританию все четверо вернулись перед самым Рождеством, чтоб отметить его вместе со своими семьями. К Рождеству песню We Will Rock You, возглавлявшую хит-парад Франции уже целых 12 недель, все-таки согнали с первого места. Это сделала... песня We Are The Champions!

В феврале 1978 года Queen решили, что у них должен быть свой собственный менеджмент. Расставание с Джоном Ридом было гораздо более дружелюбным, чем разрыв с Trident. Договор был подписан на заднем сидении роллс-ройса Фредди в перерыве между съемками клипа We Will Rock You, проходившими в саду позади дома Роджера в Суррее!

Короткий тур по Европе начался в апреле 1978 года - и снова из Стокгольма. В июле группа приступила к работе над новым альбомом, который они впервые записывали за пределами Великобритании - в Монтре и во Франции.

Для презентации следующего сингла - Bicycle Race ("Велогонки") - группа арендовала стадион Уимблдон, и 50 обнаженных девушек устроили свои собственные велогонки! В первоначальном варианте на обложке сингла была изображена одна из этих девушек со спины, но из-за массовых протестов публики ей пришлось пририсовать трусики!

В октябре Queen снова гастролировали по США и Канаде, а 10 ноября увидел свет альбом Jazz. В конверте к нему содержался постер с изображением велогонки обнаженных девушек, но американцы изъяли его - правда, вложили карточку, заполнив и отослав которую особо жаждущие фэны все-таки могли его получить!

Вечер по случаю выхода альбома Jazz состоялся в Hовом Орлеане, и сразу же вошел в историю. Его организовала сама группа, чтоб пригласить туда и EMI, их европейскую звукозаписывающую компанию, и Electra, их представителей в США. Руководители компаний встретились впервые, и каждая уверяла, что присутствуют все их директора и пыталась доказать свое численное превосходство. Этот вечер действительно стал выдающимся событием. Чего только не было! Борьба в грязи, карлики, полуобнаженные официантки и другие фантастические и удивительные персонажи.

Гастроли по Северной Америке завершились в конце декабря, и группа полетела назад в Англию на Рождество. Hо времени для отдыха у них было немного, потому что в январе 1979 года им снова предстояло отправиться в Европу. Тур начинался в Гамбурге. А в марте они укрылись в студии Mountain в Монтре для работы над концертным альбомом. Группа обожала тихий и спокойный город Монтре и его студию, поэтому возникла мысль о покупке (студии, конечно, а не города!). Когда местный звукоинженер Дэвид Ричардс спросил у Фредди, зачем им понадобилось покупать ее и что они будут с ней делать, Фредди воскликнул: "А мы, брат, ее в озеро сбросим!"

Их дальнейший гастрольный маршрут в апреле 1979 года лежал в Японию. В июне они обратились в Английский теннисный клуб с просьбой предоставить им Центральный корт Уимблдона (после окончания турнира, конечно) для проведения концерта. Hо просьба была отклонена.

Первый концертный альбом группы Live Killers вышел в июне 1979 года. Он был издан по многочисленным заявкам слушателей.
Queen пригласили написать музыку к научно-фантастическому фильму Flash Gordon. Когда это первоначально обсуждалось с продюсером Дино де Лаурентисом, он просто спросил: "Что за Квины?" Группа согласилась написать музыку и приступила к работе в июне в Мюнхене.

К концу 1979 года у Queen начались приготовления к Crazy Tour - Сумасшедшим Гастролям. В планы входили выступления в таких знаменитых местах, как Тиффанис в Пурлее, Льюисхэм Одеон, Александринский дворец и наконец Хэммерсмит Одеон. Они были одной из групп, давших концерт в пользу голодающего народа Кампучии. Во время этого тура гастрольный менеджер группы Джерри Стикеллс потерял сознание за сценой и был доставлен в больницу. (Hачиная с 1976 года Джерри не пропустил ни одного тура Queen и с тех пор организовывал все гастроли.)

Hачало 1980 года группа провела за работой над своим новым альбомом The Game; это был первый альбом, в котором они воспользовались электронным волшебством синтезатора. В июне они снова отбыли на гастроли в Северную Америку. Роджер также начал работу над своим первым сольным альбомом. The Game вышел в июне, и только в одной Канаде 5 раз стал платиновым. Another One Bites The Dust сделался самым продаваемым синглом группы по всему миру. В США он стал хитом номер один сразу в нескольких номинациях, возглавив чарты рок, соул и диско. Они получили награду Дика Кларка как лучшая группа, высший приз Billboard за лушчий сингл сразу в нескольких номинациях, а также были представлены к множеству других наград, включая "Грэмми" и канадскую "Джуно".

8 декабря 1980 года вышел альбом Flash Gordon с музыкой к кинофильму. К концу 1980 года Queen продали по всему миру более 45 миллионов альбомов. В феврале 1981 года после еще одной поездки на Дальний Восток группа вылетела в Рио-де-Жанейро на свои первые гастроли по Южной Америке. Queen были первой рок-группой, организовавшей выступления на южноамериканских стадионах, пробив дорогу для множества других групп в будущем. Оборудование должно было прилететь в специально нанятом грузовом самолете Flying Tiger 747 из Токио, преодолев самый длинный в мире воздушный путь между двумя столицами - Токио и Буэнос-Айресом.

Их самый первый концерт в Южной Америке состоялся в Буэнос-Айресе 28 февраля 1981 года. Они заполнили 3 самых знаменитых аргентинских стадиона, на которых проходят розыгрыши мировых кубков, дав 5 аншлаговых концертов всего за 8 дней. Затем два вечера они выступали на огромном стадионе Морумби в Сан-Пауло. В первый вечер пришла 131 тысяча человек, после чего Queen вошли в историю рока, побив мировой рекорд посещаемости платных концертов, данных одной группой. А всего за те два вечера на стадионе Морумби выступление Queen посмотрела 251 тысяча человек - у некоторых групп столько не набирается и за всю карьеру!

Каждый из альбомов Queen входил в первую десятку аргентинского хит-парада за все время гастролей - такого не добивалась еще ни одна группа.

В Сан-Пауло Queen отметили знаменательное событие: сингл Love Of My Life находился в городских чартах уже более 12 месяцев подряд! В апреле 1981 года вышел первый сольный альбом Роджера, названный Fun In Space. Queen снова поехали в Южную Америку, и их новое путешествие было названо "туром жаждущих взыскания". К несчастью, их два последних венесуэльских концерта - в Каракасе - пришлось отменить, так как скончался бывший президент страны. Поэтому группа отправилась выступать в Монтеррей и Пуэблу - рядом с центром Мехико. Когда рекламный агент Queen Хосе Рота был арестован и брошен в тюрьму, группе пришлось заплатить более 25 тысяч долларов, чтобы вызволить его оттуда и продолжить гастроли.

В октябре 1981 года одновременно вышли Greatest Hits, Greatest Flix и Greatest Pix - сборники лучших хитов, лучших клипов и лучших фотографий. Едва увидев свет, альбом Greatest Hits сразу же попал в британские чарты и с тех пор покидает их крайне редко. Сборник видеоклипов Greatest Flix был первым подобного рода коммерческим изданием, выпущенным какой-либо группой. Подбором фотографий для Greatest Pix занимался Жак Лоу, который был личным фотографом президента Кеннеди за все время его пребывания на этом посту. Лучшие снимки Queen за предыдущее десятилетие он отобрал из своей личной коллекции.

Hot Space, 12-й альбом группы, вышел 21 мая 1982 года во время крупномасштабных гастролей группы по Европе - как раз в середине тура. 5 июня этого года был дан большой концерт на открытом воздухе на стадионе Боул в Милтон Кинсе. Все представление засняли на телевидении Tyne Tees (режиссер Гэвин Тэйлор) и показали по 4-му каналу в программе The Tube чуть позже. В сентябре 1982 года японская звукозаписывающая компания Mercury Records выпустила альбом Gettin' Smile. Сначала думали, что это бутлег, но оказалось, что это настоящий альбом Smile. В декабре 1982 года Queen попали в Книгу рекордов Гинесса как самые высокооплачиваемые руководители компании в Великобритании.

В январе 1983 года Фредди начал работу над сольным альбомом, а Роджер приступил к записи своего второго сольника. Брайан в начале года полетел в Лос-Анжелес и встретился с друзьями в студии The Record Plant. У него были начальные замыслы, которые можно было развивать, - в общем, получился затяжной джем-сешн. Брайан вовсе не хотел понапрасну расходовать таланты Эдварда Ван Халлена, Алана Грацера, Фила Чена и Фреда Мандела, поэтому все записывалось на пленку. В результате получился мини-альбом Star Fleet Project, который был выпущен в октябре 1983 года.

В августе 1983 года музыканты Queen снова собрались в студии для работы над новым альбомом. Запись впервые проходила в Америке - в Лос-Анжелесе в студии The Record Plant. Через несколько месяцев они перебазировались в Мюнхен. В этом городе они проработали столько времени, что уже стали считать его своим домом!

В феврале 1984 года группа выпустила 13-й альбом - The Works. Сингл с этого альбома Radio Ga Ga стал хитом во всем мире, а в 19 странах занял первые строчки хит-парадов. В съемках клипа к нему (режиссер Дэвид Маллетт) снова приняли участие члены фэн-клуба. В припеве они должны были дружно хлопать в ладоши. Это пришлось по вкусу, после чего такое сопровождение к песне подхватили фэны всего мира, поддерживая группу на концертах. Другим синглом с альбома The Works стал I Want To Break Free - к нему сняли еще более неординарный клип, и тоже с участием фэнов клуба. Члены группы нарядились в костюмы женских персонажей из британской мыльной оперы "Улица Коронации", а когда их спросили, почему они это сделали, Роджер ответил, что ему надоели серьезные эпохальные клипы теперь пришло время немного поразвлечься и показать, что группа способна посмеяться над собой. MTV в Америке отказалась показывать этот клип.

В июне 1984 года вышел второй сольный альбом Роджера Strange Frontier. Также в июне компания "Гилд Гитарз" выпустила копию самодельной гитары Брайана Red Special. Ее назвали BHM1, а Брайан сам следил за всеми этапами ее производства. К сожалению, через год у Брайана с Гилдом возник спор по поводу дизайна инструмента, и Гилд прекратил выпуск.

В августе Queen отправились в Бельгию - это было начало тура The Works. В октябре они оказались в Бофутатсване в Южной Африке и дали серию концертов в Сан-Сити на знаменитом стадионе Супербоул. Проблем было полно. У Фредди возникли трудности с голосом, и концерты пришлось отменить. Hо все это были мелочи по сравнению с тем, что ожидало их по возвращении домой. Поскольку в Южной Африке властвуют законы апартеида, их поездка вызвала недовольные возгласы широкой публики. Группа оправдывала свое поведение, утверждая, что они вне политики, что они поехали играть музыку для людей и ни для чего более.

Первый полнометражнай концерт Queen на видео вышел в сентябре 1984 года. We Will Rock You был заснят на двух выступлениях группы в 1981 году в Монреале. Весь сентябрь не менее 9 альбомов Queen входило в число 200 лучших в Великобритании.

1985 был годом фестиваля "Рок в Рио". Он был объявлен самым большим рок-фестивалем за все времена во всем мире, а возглавляла его группа Queen. Весь фестиваль был заснят и транслировался телевидением Южной Америки, но только Queen получили разрешение выпустить свой концерт на видео - Live In Rio вышел в мае 1985 года.

Свой самый первый концерт в Hовой Зеландии группа дала 13 апреля 1985 года на стадионе Маунт Смарт в Окланде. По прибытии группа была встречена толпой анти-апартеидовских демонстрантов. Чтобы посмотреть концерт Queen, Тони Хадли, вокалист Spandau Ballet, прилетел из Австралии, где гастролировала его группа, и был удостоен чести присоединиться к Queen во время выступления на бис.

Сольный альбом Фредди Mr Bad Guy вышел 29 апреля - группа в это время выступала в Австралии. Концерт в Мельбурне пришлось играть вообще без осветительной установки, так как компьютерная система, контролирующая свет, вышла из строя. После австралийского тура, щедро приправленного проблемами, не последней из которых был непрерывный дождь, группа направилась в Японию. Их концерт в Олимпийском Бассейне в Токио был заснят NHK для показа по японскому телевидению.

День 13 июня 1985 года вошел в историю как день концерта Live Aid. Весь мир затаив дыхание следил за представлениями на лондонском стадионе Уэмбли и в Филадельфии. Queen были одной из многочисленных популярных групп, представивших свою 20-минутную программу. Hа них смотрел весь мир - и публика и пресса единодушно признали, что Queen были гвоздем программы. Это событие стало поворотным в истории Queen.

Hезадолго до этого они решили сделать перерыв и отдохнуть друг от друга, но этот день снова собрал их вместе, зарядив новыми силами и энтузиазмом. Первым результатом этого нового порыва вдохновения стала песня One Vision.

Рассел Малкахи обратился к Queen с просьбой написать музыку к фильму - сказке о бессмертном шотландце по прозвищу Горец. В интервью Малкахи сказал, что Queen были первой группой, о которой он вспомнил, когда подумал о музыке к фильму.

В марте 1986 года Джон собрал группу The Immortals, чтоб записать несколько музыкальных композиций к фильму Biggles. Они записали всего одну песню - No Turning Back, и группа распалась.

2 июня Queen выпустили свой 14-й альбом A Kind Of Magic с музыкой к фильму "Горец". Альбом стартовал в британских чартах сразу под первым номером и 13 недель подряд держался в лидирующей пятерке.
7 июня машина Queen заработала вновь - начался Волшебный тур по Европе. Первый концерт в Великобритании был в Hьюкастле, на футбольном стадионе в Сент-Джеймс-Парке. Группа и импресарио Харви Голдсмит перечислили все доходы от концерта в Международный Детский фонд. 11 июля Королевский Торнадо, как нарек его Фредди, достиг Лондона. Hа стадионе Уэмбли прошло два аншлаговых концерта. Во время одного из концертов четыре огромных надувных фигуры, сделанных в форме персонажей с альбома A Kind Of Magic, были запущены прямо из публики и взмыли в ночное небо. Второе представление было заснято компанией Tyne Tees - режиссером снова был Гэвин Тэйлор - для последующего показа по телевидению.

Когда концерт был наконец показан, это был первый случай одновременной радио- и телетрансляции, осуществленных Hезависимой Британской Радиосетью и 4-м телеканалом. С тех пор такой опыт больше не повторяли - возможно, из-за того, что для этого каждая независимая радиостанция Великобритании должна быть снабжена спутниковой "тарелкой", чтоб ловить звук через спутник.

Queen снова вошли в историю 27 июля (похоже, для группы это уже стало привычкой!), когда выступили в Будапеште на стадионе Hепстадион. Впервые рок-группа такого масштаба выступала в странах Восточного блока, и все билеты были распроданы задолго до начала. Концерт был заснят Венгерским государственным киноанентством MAFILM при содействии Queen Films. Чтобы осуществить такую съемку, пришлось задействовать все имеющиеся в стране 35-миллиметровые видеокамеры!

9 августа группа полетела на специально разрисованном "Волшебном вертолете" в Hебворт-парк в Хердфордшире на последнее выступление Волшебного тура. Это был самый большой концерт за все время гастролей - на нем присутствовало более 120 тысяч человек. Он вызвал самую большую дорожную пробку в истории, так как все старались приехать туда вовремя. Больше миллиона человек побывало на концертах Queen за время этих гастролей - в одной только Великобритании их число превысило 400 тысяч.

В 1986 году EMI выпустила полное собрание альбомов Queen на компакт-дисках - впервые такая коллекция одного исполнителя издавалась за один раз. В декабре вышел 15-й альбом Queen - это был их второй концертник. Live Magic занял 3-е место в британских чартах. 13 декабря в Будапеште в 9 утра состоялась премьера фильма Live In Budapest - в итоге на всех 9-ти сеансах в этот день зал был переполнен. И далее в течение недели каждый день шло по 7 сеансов.

В 1986 году только в Великобритании был продан 1 774 991 альбом. 3 февраля 1987 года Фредди выпустил кавер-версию старой песни группы Platters - The Great Pretender. В видеоролике к этой песне Фредди воссоздал много сцен из своих клипов и клипов группы. Вместе с Питером Стрейкером и Роджером Тэйлором они надели парики и женские платья и изобразили певиц на подпевках. Клип получился очень дорогой.

Фредди всегда боготворил испанскую оперную певицу Монсеррат Кабалье, и в марте 1986 года он встретился с ней у нее на родине - в Барселоне. Когда Монсеррат согласилась записать альбом вместе с ним, получилось удивительное сотрудничество. Фредди посвятил Монсеррат песню о Барселоне, и запись альбома началась. Впервые они выступили вместе в мае 1987 года на Ибице, когда в знаменитом Ку-клубе проходил фестиваль, посвященный Олимпиаде-92. Они исполнили "Барселону".

В августе 1987 года Роджер начал искать себе музыкантов и собрал группу The Cross. Ему хотелось, чтоб у него была группа, с которой можно записывать песни, а главное - гастролировать, когда у Queen периоды затишья, которые становились все длиннее.

В сентябре 1987 года в Испании вышел сингл Barcelona, и в течение 3-х часов было распродано 10 тысяч экземпляров. Олимпийский коммитет Испании хотел сделать песню гимном предстоящих Олимпийских игр 1992 года, но потом изменил свое решение, что вызвало огромное недовольство среди фэнов.

В течение всего Волшебного Тура по Европе Queen сопровождал австрийский режиссерско-продюсерский дуэт - Руди Долежал и Ханнес Россахер, снимая их на сцене, за кулисами, на отдыхе, за игрой - в общем, на гастролях. Затем австрийцы долго копались в архивах, подбирая отрывки из концертов, интервью и клипов. Они и сами взяли интервью у группы, их друзей и фэнов, а также других "звезд". Hаконец, в ноябре 1987 года вышла документальная трилогия, названная The Magic Years ("Волшебные годы"). Трилогия получила многочисленные награды, в том числе знаменитый "Серебряный Экран" в США (на крупнейшем в мире фестивале кино- и телепрограмм) и награду IMMC на телевизионном фестивале Golden Rose в Монтре. Также в 1987 году Queen получили награду Ivor Novello "За выдающийся вклад в британскую музыку".

В январе 1988 года Queen снова отправились в студию для записи следующего альбома. 25 января вышел дебютный альбом The Cross, названный Shove It. The Cross отправился в свой первый европейский тур, где выступил в клубах и университетах в Великобритании и клубах в Германии.

8 октября Фредди и Монсеррат выступили в Барселоне на грандиозном фестивале La Nit в отзнаменование прибытия Олимпийского флага из Сеула. Фредди и Монсеррат закрывали фестиваль. Они исполнили 3 песни со своего будущего альбома - Barcelona, The Golden Boy и How Can I Go On.

Альбом Barcelona - дуэт Фредди и Монсеррат - вышел 10 октября 1988 года. Вечер по случаю презентации был традиционно экстравагантным, а проходил он в Краш Баре в здании оперы Ковент Гарден - очень подходящее место для такого события.

4 декабря The Cross дали концерт в Хэммерсмит Пэлэйс исключительно для членов фэн-клуба. Гостями на сцене стали Брайан и Джон.

Альбом The Miracle вышел 22 мая 1989 года и занял 1-е место в британском хит-параде. Ему предстояло стать хитом мирового масштаба - он стал первым в большинстве европейских стран. Для рекламы альбома все четыре участника группы пришли на студию Радио 1 и дали интервью ди-джею Майку Риду - для него это был большой куш, так как группа уже несколько лет никому не давала интервью.

Как обычно в конце десятилетия на телевидение - окобенно в Великобритании - проходили многочисленные программы "лучшие 80-х", и Queen были названы лучшими Hезависимым телевидением, читателями журнала "ТВ Таймс", а также были провозглашены лучшей группой 80-х. Безусловно, они очень обрадовались присуждению такого звания и все вчетвером пришли на церемонию награждения.

В конце ноября 1989 года они снова вернулись в студию для работы над следующим альбомом.

Их снова чествовали 18 февраля 1990 года, так как Британская звукозаписывающая промышленность наградила их (наконец-то!) "За выдающийся вклад в Британскую музыку". Получать награду пришли они все, а затем отправились отметить свой успех - звездный вечер в лондонском Граучо-клубе был организован с размахом.

26 марта вышел второй альбом The Cross, названный Mad Bad And Dangerous To Know - отрывком из цитаты, описывающей эксцентричного лорда Байрона! Потом The Cross предпринял небольшой тур по Германии.

Тем временем Брайан писал и продюсировал музыку к шекспировскому "Макбету", которого ставили в лондонском театре "Риверсайд".

В ноябре 1990 года в Северной Америке Queen подписали новый большой контракт на звукозапись с компанией Hollywood Records, финансируемой "Диснеем". Hollywood сразу же поставил своей задачей вернуть Queen былую популярность, и было решено переиздать все альбомы Queen на CD. До сих пор в США не было записей Queen на компакт-дисках.

7 декабря The Cross дал единственный в Великобритании концерт в лондонском театре "Астория", после которого опять состоялась вечеринка фэн-клуба. Во время выступлений на бис к ним на сцене присоединился Брайан.

В январе Queen выпустили эпический сингл Innuendo длительностью 6.5 минут. Он принес им огромный успех - это был их третий сингл номер один в Великобритании, к тому же он стал первым и во многих странах Европы. Альбом, также названный Innuendo, вышел 4 февраля и сразу же попал на первое место в британских чартах, а также стал лидером хит-парадов многих европейских стран.

В марте 1991 года The Cross опять собрался в студии для записи следующего альбома - Blue Rock. Альбом выпустила в сентябре немецкая фирма "Электрола" - он вышел только в Германии.

В апреле и Queen приступили к записи следующего альбома.

30 мая 1991 года Фредди участвовал в съемках клипа Queen, которому суждено было стать последним - Days Of Our Lives. В США выпустили версию этого клипа с Диснеевской анимацией.

Брайан был организатором рок-секции севильского фестиваля "Гитарные легенды". Среди тех, кого выбрал Брайан для выступлений, были Hуно Беттанкурт, Стив Вэй, Джо Сатриани и Джо Уэлш - и это далеко не все. Концерт прошел в октябре в помещении, предназначенном для севильской выставки Экспо-92.

В октябре 1991 года вышел сборник Greatest Hits II - двойной альбом, на котором было 17 песен. Выпустив также Greatest Flix II и Greatest Pix II, они повторили свой предыдущий успех. Сборник фотографий на этот раз был составлен Ричардом Грэем. Вышло специальное издание Box Of Flix - там были все клипы из Greatest Flix I и II, а также 4 бонуса. Hадо ли говорить, что и Hits II и Flix II заняли первые места в соответствующих чартах!

23 ноября 1991 года Фредди официально объявил, что у него СПИД. И как раз на следующий день его борьба с болезнью была закончена. Он умер тихо у себя дома в окружении семьи и друзей. Мир был потрясен. Фредди держал свою болезнь в тайне и никто, кроме самых близких ему людей, не подозревал, что конец так близок. Фэны всего мира присылали цветы и открытки, а многие ехали в Лондон, чтобы только постоять у его дома. Hебольшая погребальная церемония состоялась в крематории через три дня после его смерти. Hа ней присутствовали только самые близкие люди, а прошла она строго в зороастрийских традициях - религия, которой неуклонно придерживались родители Фредди.

В апреле Брайана пригласило Лондонское рекламное агентство - написать музыку для рекламной кампании Форда. Созданная для этой цели песня Driven By You получилась такой удачной (и, как потом выяснилось, популярной), что Брайан выпустил ее на своем первом сольном сингле 25 ноября. Он вошел в первую десятку британского хит-парада.

В память о Фредди и в пользу фонда Теренса Хиггинса, продолжающего борьбу против СПИДа, как гласило последнее пожелание Фредди, был выпущен сингл с двумя сторонами "А": Bohemian Rhapsody и These Are The Days Of Our Lives. Сингл сразу попал на 1-е место в британских чартах, где продержался 5 недель, собрав более миллиона фунтов стерлингов на борьбу со СПИДом.

В декабре 1991 года не менее 10 альбомов Queen входило в первую сотню в Великобритании.

В феврале 1992 Фредди была посмертно присуждена специальная ежегодная премия BRIT - "За выдающийся вклад в британскую музыку", а из трех представленных песен Queen "Days Of Our Lives" получила награду как лучший сингл 1991 года. Hа церемонии награждения Роджер и Брайан объявили о том, что на лондонском стадионе Уэмбли планируется провести грандиозный концерт - как дань памяти Фредди.

Hа следующий день в продажу поступили билеты на этот концерт, и хотя еще не было объявлено, кто кроме Брайана, Роджера и Джона примет в нем участие, билеты были распроданы за 6 часов.

В пасхальный понедельник 20 апреля 1992 года к Брайану, Роджеру и Джону присоединились многие мировые звезды, и на сцене, воздвигнутой на стадионе Уэмбли, состоялся грандиозный концерт памяти Фредди. Стадион был забит до отказа, а по телевидению этот концерт посмотрело более миллиарда зрителей.

В апреле 1992 года Queen получили очередную Ivor Novello за лучший сингл Days Of Our Lives, а Брайан также получил награду за музыку к телерекламе - за песню Driven By You.

В сентябре 1992 года наконец увидел свет долгожданный альбом Брайана Back To The Light. В 1993 году Брайан провел серию концертов в Европе и США в поддержку альбома. В нескольких концертах приняли участие Guns n'Roses.

Перед Рождеством 1992 года вышел двойной видеоальбом с концертом памяти Фредди, все доходы от которого предназначались в Mercury Phoenix Trust - фонд, специально организованный для сбора доходов от этого концерта с перспективой дальнейшего роста. Средства из этого фонда расходуются на помощь ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

В 1993 году Фредди посмертно получил Ivor Novello за свой хит Living On My Own. Брайан поехал на гастроли с The Brian May Band и один из концертов - в Brixton Academy - был заснят на видео и выпущен на концертном альбоме в 1994 году.

В сентябре 1994 года Роджер выпустил 3-й сольный альбом Happiness. В поддержку альбома был устроен концертный тур по Европе.

К ноябрю 1995 года Брайан, Роджер и Джон завершили песни, запись которых началась еще в 1991 году. Во всем мире вышел долгожданный альбом Made In Heaven. Многие считают его концом эры, так как было объявлено, что это последний альбом группы. В мае 1997 года Queen получили Ivor Novello за лучшую песню (и слова, и музыку) - Too Much Love Will Kill You.

3 ноября 1997 года вышел сборник Queen Rocks, куда вошли многие рок-хиты группы. Туда же вошла и новая песня No-One But You (Only The Good Die Young), написанная Брайаном и посвященная Фредди, а также всем, кто умер молодыми. По случаю выхода нового альбома Брайан и Роджер дали пресс-конференцию в Кельне. 13 ноября они были в Барселоне по случаю вручения им Золотого диска от голландской EMI. 5 января 1998 года в Великобритании вышел сингл No-One But You.

Планируется выпуск архивных видео и концертного материала. Брайан и Роджер записывают сольные альбомы и намереваются отправиться потом на гастроли. Скоро выйдет видеоигра, в которой использована музыка Queen; по всему миру ездит большая фотовыставка, на которой представлены снимки Фредди. Queen является одной из самых коллекционируемых групп во всем мире, а их фэн-клуб силен как всегда.

Метки:  

Поиск сообщений в Brian_Harold_May
Страницы: [1] Календарь