-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Breath_spb

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) цЫыыРКуЛььЬЬ iPresent

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 4743


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА

Воскресенье, 08 Апреля 2007 г. 16:50 + в цитатник

Санкт-Петербург - один из крупнейших промышленных и культурных центров России.
Город был заложен 16 (27) мая 1703 года. Строительство его развернулось на широких просторах невских берегов, исстари принадлежавших Руси и входивших в состав новгородских земель. Шведы не раз посягали на берега Невы, стремясь контролировать древний торговый водный путь "из варяг в греки" и пытаясь здесь укрепиться.
В 1703 году русские окончательно отвоевали Неву и основали новый город, названный Петербургом. Основанием Петербурга - форпоста Русского государства на Неве - решалась историческая задача: был открыт для России свободный выход к Балтийскому морю.
Нева и Финский залив были жизненно необходимы для установления тесных торговых и культурных связей с Западной Европой, для сбыта продукции громадной страны, что должно было способствовать быстрейшему экономическому и политическому развитию России.
Застройке города был придан широкий размах с первых лег его существования. Осваивались различные участки берегов Невы: на Заячьем и на Березовом островах (ныне Петроградской стороне), на Васильевском острове, на Охте и на Адмиралтейской стороне. В петровское время были возведены Адмиралтейство, Петропавловская крепость с высокой колокольней собора, заложены здание Двенадцати коллегий, трехэтажное здание Кунсткамеры с башней и многие другие.
Петр Первый стремился создать приморский город-порт с прямыми улицами, благоустроенными набережными, широкими каналами, каменными общественными и жилыми зданиями,
С 1712 года, после перевода в Петербург правительственных учреждений, город стал быстро застраиваться. Со всех концов России было собрано огромное число крестьян - "работных людей", которые воздвигли Петропавловскую крепость, дворцы и особняки придворной знати, жилые дома и казенные здания. В 1714 году для концентрации строительных усилий был принят указ, согласно которому было запрещено возводить каменные дома где-либо в государстве, кроме Петербурга.
В 1716 году созданы "образцовые" проекты жилищ, становившихся по линии улицы: кирпичных для "именитых" и "зажиточных", на деревянном каркасе с заполненной глиной и росписью стен под кирпич - для "подлых" (то есть для рядовых граждан). По проектам загородных домов стали застраиваться набережная Фонтанки, которая в то время была границей города.


В первой четверни XVIII века были проведены большие работы по превращению рукавов дельты Невы, рек и притоков в водные магистрали города. Одновременно с началом застройки Петербурга на южном берегу Финского залива стали создаваться первые загородные дворцово-парковые резиденции - Петергоф, Стрельна, Ораниенбаум (ныне - Ломоносов).
К 1730-м годам строительство Петербурга вышло за рамки первых градостроительных планов и стало приобретать стихийный характер. Для организации нового строительства и застройки "погорелых мест" была создана Комиссия о Санкт-Петербургском строении, которая разработала план, согласно которому центром города окончательно утвердилась Адмиралтейская сторона. Город получил строгое разделение на пять частей.
В 1740-50-х годах в Петербурге был расцвет "русского барокко". Появились замкнутые ансамбли, как бы отделявшие части города (круглая площадь перед Зимним дворцом). Новый смысл приобрели грандиозные парадные сооружения, господствовавшие над окружавшей застройкой.
С 1760-х годов в строительстве Петербурга вся явственней обнаруживался поворот от барокко к новому стилю - классицизму, логическая четкость и ясность которого была противопоставлена декоративной пышности и усложненности барокко.
В 1765 году новая "Комиссия о плановом строении" утвердила план Квасова, по которому границы города расширились до современного Обводного канала, проводилось урегулирование улиц в кварталах. Была выдвинута задача застройки улиц сплошным фронтом зданий ограниченной высоты для создания как бы единого уличного фасада. Гранитные набережные со сходами, пристанями и ограждениями превращали водные артерии города в художественные ансамбли. Первая небольшая каменная набережная была построена перед Зимним дворцом на Неве. В конце 1770-х годов архитектура общественных зданий приобрела все большую лапидарность, свойственную строгому классицизму.
В 1790 году появились первые доходные дома, иногда с торговым лавками на первом этаже. Они обычно состояли из нескольких корпусов, ставившихся по периметру участков и образующих внутренний двор.
С первой четверти XIX века размер строительства Петербурга потребовал осуществления новых градостроительных принципов. Классицизм вступил в новую фазу - ампир. Петербург становился городом крупных общественных зданий, связанных в парадные ансамбли. Победоносное окончание Отечественной войны 1812 года и загранпоходов 1813-14 нашло отражение в новом подъеме градостроительства в Петербурге. Грандиозная система монументальных ансамблей, созданная по замыслу выдающегося архитектора 1-й трети XIX века Карла Ивановича Росси, придала пространственный размах и композиционную целостность и архитектурное единство центру города.
Для градостроительства второй трети XIX века характерно появление нового композиционного приема постановки симметричных зданий в виде пропилей по сторонам площадей или в начале улиц. В архитектуре этого периода все чаще проявлялись признаки распада художественной системы классицизма и появлением других стилизаторских течений (неоготика, необарокко, русско-византийский стиль, и. т. д.).
Бурный рост населения в начале XX века, достигшего 1.5 млн. человек поставил задачу широкого жилищного строительства. Многоэтажные доходные дома, предназначавшиеся для широких слоев населения отличались более усовершенствованной планировкой и более скромными, но достаточно выразительными формами.
Октябрьская революция коренным образом изменила развитие города. В 1918-19 созданы архитектурные мастерские по урегулированию плана Петрограда и его окраин, где разрабатывались проекты планировки отдельных районов. Характерные черты архитектурных замыслов тех лет - подчеркнутая романтизация образов, преувеличение масштабов, символическое толкование индустриальных форм. В те же годы началось строительство крупных общественных зданий нового типа. В конце 20-х - начале 30-х годов в рабочих районах возникали новые жилые массивы со свободной расстановкой зданий, обилием зелени, спортивными и детскими площадками. В жилищном строительстве стали применяться типовые жилищные секции, велись поиски нового типа жилья, развернулось строительство школ и детских учреждений.
В 1932-35 разработан Генеральный план Ленинграда, которой строился на принципе концентрического равномерного развития города, прежде всего к северо-востоку и югу. Особенностью застройки явилось строительство укрупненными жилыми кварталами и целыми жилыми районами - Малая Охта, Щемиловка, Автово, Московский проспект.
В годы Великой Отечественной войны, в период 900-дневной блокада города, архитекторы Ленинграда принимали активное участие в обороне, стали командирами и бойцами саперных, строительных и аварийно-восстановительных подразделений. Они разрабатывали планы маскировки высотных сооружений, наиболее ценных памятников архитектуры, работали по укрытию монументов и садово-парковой скульптуры, участвовали в эвакуации произведений искусства из пригородных дворцов-музеев. Несмотря на принятые меры, в результате бомбардировок и артобстрелов было разрушено и повреждено свыше 10 тыс. зданий, в том числа сильно пострадали Адмиралтейство, Эрмитаж, Казанский собор, Русский музей. Практическая работа по восстановлению и реконструкции города началась уже во время блокады, с 1944 года непрерывно возрастали масштабы работ по восстановлению жилищного фонда и созданию новых жилых массивов. В новом Генеральном плане 1946-1948 годов ставились задачи послевоенного восстановления, реконструкции и нового строительства с учетом развития исторического центра вдоль Невы и выхода города на побережье Финского залива. В 1959-1961 годах, в соответствии с новым планом, в кратчайшие сроки были восстановлены все разрушенные памятники, велись большие реставрационные работы как в самом Ленинграде, так и в пригородах. Стали застраиваться новые проспекты - Приморский, Смирнова, Ново-Измайловский, где среди зелени свободно располагаются жилые дома, учреждения культурно-бытового обслуживания, детские площадки. Строительство домов велось по унифицированным проектам. Массивное жилищное строительство развернулось и в новых, ранее неосвоенных районах - Дачное, Полюстрово, Гражданка. В 1955 году вступил в строй первый участок метрополитена.
В 1966 году утвержден третий Генеральный план Ленинграда, рассчитанный на 20-25 лет. Его основным направлением стало формирование комплекса взаимосвязанных ансамблей по берегам Финского залива, дальнейшее развитие жилых массивов по всем направлениям. В строительстве начали применяться новые принципы планировки - микрорайоны, усовершенствованные типы жилых домов блочного типа.
В настоящее время продолжается строительство метрополитена, проводятся большие работы по реставрации обветшавщих построек в центре города, в том числе целых кварталов, с сохранением внешнего облика и коренной перестройкой их интерьеров. Строительство жилых домов производится частными компаниями, в основном, в новых районах города, уплотняя жилищные массивы до максимума. Новые жилые дома отличаются повышенной комфортностью, а также специальным дизайном, который отличается от безликих массовых домов прошлого.

Рубрики:  просто флуд
найдено в инете

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку