-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BRATYA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 691


Архимандрит Тихон (Белавин). Вегетарианство и его отличие от христианского поста

Среда, 04 Марта 2009 г. 11:07 + в цитатник
 (60x100, 3Kb)
Санкт-Петербургская Православная Духовная Академия. - Тихон (Белавин) (1865-1925), патриарх Московский и всея Руси, святитель. Христианский пост многократно и многообразно подвергался нападениям и нареканиям со стороны "плотских" людей. Нападения эти становятся тем ожесточенное чем более в известное время люди ходят по плоти и заботятся об угождении ей. В такие времена господства плоти и измельчания духа голоса в защиту раздаются редко и робко. Тем приятнее слышать голос в пользу поста, размойся в наши дни из мира светского, который далеко не часто поет в унисон с миром духовным, церковным. ... Под именем вегетарианства разумеется такое направление в воззрениях современного общества, которым допускается употребление в пищу только растаем продуктов, а не мяса и рыбы (отсюда произошло и название вегетарианства латинского слова vegetare — произрастать). В защиту своего учения вегетарианцы приводят данные 1) из анатомии: человек принадлежит к разряду существ плотоядных, а не всеядных и плотоядных; 2) из органической химии: растительная пища содержит все необходимое для питания и может поддерживать и здоровье человека в той же степени, как и пища смешанная, то есть животно-растительная; 3) из физиологии: растительная пища лучше усвояется, чем мясная; 4) из медицины: мясное питание возбуждает организм и сокращает жизнь, вегетарианское, напротив, сохраняет и удлиняет ее; 5) из экономии: растительная дешевле мясной; 6) приводятся, наконец, и нравственные соображения: животных противно нравственному чувству человека, тогда как вегетарианство вносит мир и в собственную жизнь человека, и в его отношения к миру животных. Некоторые из этих соображений высказывались еще в глубокой древнем мире языческом (Пифагором, Платоном, Сакиа-Муни); в мире христианин чаще повторялись, но все же высказывавшие их были единичными личностями и не составляли общества; только в половине нынешнего столетия в а затем и в других странах возникли целые общества вегетарианцев. С тех пор движение вегетарианское все более и более возрастает; все больше и чаще встречается последователей его, которые ревностно распространяют свои взгляды стараются осуществить их на деле; ... Вегетарианству обещают широкое будущее, так как, говорят, человечество волей - неволей, в конце концов придет к способу питания вегетарианцев. Уже теперь в некоторых странах Европы замечается явление уменьшения скота, а в Азии это явление почти уже совершилось, особенно в наиболее населенных странах - в Китае и Японии, так что в будущем, хотя и не близком, совсем скота, а, следовательно, и мясной пищи. Если это так, то вегетарианство имеет ту заслугу, что его последователи разрабатывают способы питания и образа жизни которому рано или поздно люди должны будут примкнуть. Но, кроме этого проблематичной заслуги, вегетарианству принадлежит та несомненная заслуга. оно предъявляет по адресу нашего сластолюбивого и изнеженного века наста! вый призыв к воздержанию. ... Конечно, в приведенной характеристике современного общества есть нес рое преувеличение, но есть и значительная доля правды. Посему и настойчивый призыв со стороны вегетарианцев к воздержанию, к сокращению прихотей является как нельзя более кстати; и если бы они ограничились этим призывом, то оставалось бы только радоваться успеху и росту вегетарианского движения. ... То правда, что воздержание вообще и в частности от употребления мясной пищи обуздывает наши страсти и похоти плотские, дает большую легкость нашему духу и помогает ему высвободиться из-под владычества плоти и покорить и своему господству и управлению. ... Значит, пост телесный служит только средством и пособием для приобретения добродетелей - чистоты и целомудрия - и должен необходимо соединять с постом духовным - с воздержанием от страстей и пороков, с удалением от судьи помыслов и злых дел. А без этого сам по себе он не достаточен для спасения. Не делаем выписок о сем из творений святых отцов, так как трудно "вместити пишемых": все отцы и подвижники согласно учат, что истинный пост бывает тогда когда человек воздерживается от зла. ... и нельзя не пожалеть, что вегетарианцы вместо того, чтобы вести дело проповеди своих идей в союзе со Святой Церковью и в духе учения Христова, предпочитают почерпать подкрепление своим воззрениям из мутных кладезей ложных учений. ... http://www.spbda.ru/node/4140


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку