Электрички - это зло. Точнее, даже не электрички, а люди, которые обеспечивают движение. Порой удивляюсь, неужели в обслуживающий персонал нарочно набирают самых нахальных и невоспитанных. Вот.
А случилось вот что... Сегодня рано утром собирался поехать в Тьмутаракань. Маршрут следования (по времени) такой: электричка (6.43 - 8.55) -> автобус (10.05 - 11.36) -> автобус (12.35 - 12.57). Есстественно, что при нарушении любого звена остальные летят к черту. Так вот, прихожу на ж/д станцию, покупаю билет (недешевый, надо сказать), прохожу через турникеты, жду электричку. Подходит нужное время - подходит электричка, но по другому маршруту. В расписании изменений нет.
"Ладно," - думаю, "опаздывает, щас придет."
Жду. Подходит следующая электричка, потом еще одна. После третьей стало очевидно, что они идут строго по расписанию. Уже осознал, что планы полетели к дьяволу, поэтому отправился на выход, к кассам.
Нервотрепка началась, когда я попробовал пройти через турникеты. Стоящая там тетка не хотела меня через них пропускать. "Много вас таких, умных..." - заявила она, "иди покупай билет "на выход". Мои возражения, что я не смог уехать и хочу покинуть платформу, не вызывали у нее никаких эмоций, кроме злобы: "Перестаньте трепать мне нервы! Я вам сказала, что нужно делать! Идите к кассе на перроне и объясняйтесь там!..". Кое-как уговорил ее взглянуть на билет. Там стояла сегодняшняя дата и время покупки билета. Проворчав, что-то типа "не мог сразу сказать", она меня пропустила. Последнее, что я услышал, было брошенное в спину "развелось хамов, работать не дают".
Подхожу к кассам.
Я: Здравствуйте, обменяйте, пожалуйста, билет на завтрашее число.
Кассир (К) Билеты не меняем.
Я: ... (объясняю, что подали не тот поезд).
К: Ну и ехали бы на этом.
Я: Извините, но до ... на этой электричке я не доехал бы.
К: Надо было смотреть расписание.
Я: Но в расписании нет изменений.
К: Езжайте следующим поездом.
Я: ... (объясняю, что мне нужно попасть в пункт назначения до 10 утра, поэтому следующая электричка мне не подходит).
К: Это ваши трудности. Не мешайте работать, не задерживайте очередь.
Я (закипаю): Значит так! Я заплатил за услугу, которую вы мне не предоставили. Или предоставьте услугу, или верните деньги. Я готов пойти на компромисс, обменяв билет на завтрашний.
К: Я сказала что билет менять не буду, возврата денег не производим. Не надо изображать убгого, ткаие как ты толпами тут ходят.
...
В общем, только через 10 минут "на шум" подошел более-менее адекватный начальник станции. С ним удалось договориться о возврате денег за билет.
--
Вот такая история. Мораль сей басни такова: передвигайтесь пешком или, на худой конец, летайте самолетами.
В колонках играет - "Горящая стрела", АРИЯ