Книги (сентябрь)

Суббота, 15 Октября 2016 г. 12:25 + в цитатник

Ежемесячные заметки о прочитанных книгах и мысли, которые посетили меня в это время

Страх и ненависть (отвращение) в Лас Вегасе
Хантер Томпсон
Вообще, кажется, я уже начиталась про 60е, 70е, 80е. Для меня культура фагирования на эти годы стала тем же, что фагирование на рафинированные 80е и 90е. Да, джинсы с высокой посадкой - это мило, как и чокеры, и нелепые очки, и идиотские, в общем-то, наивные сериалы/фильмы с картонными декорациями и бездарной игрой актёров, но, сколько же помимо всех этих прелестей дерьма там было (особенно в России), которое никто не помнит и не захотел бы вернуть. То же самое с более ранними эпохами. В данном случае не хочу закаться ханжой, отрываться раньше любили, вреда многих вещей не знали, но, пожалуй выражу ещё раз своё непонимание, касаемо людей, которые хотят в это время. Особое непонимание у меня возникает всеобщая любовь в хиппи. К этим грязным мошенникам  (сча все читатели должны попадать в обморок за такое святотатство). С другой стороны я рада, что болезнью хиппи переболели, когда не было как минимум СПИДа, не говоря уже о кризисе и более опасных синтетических наркотиках. 
Так, к чему я об этом? По-моему данное произведение Хантера - переоценено, как и всё оБ тех временах, но не сам он, не его стиль и не его влияние. Я не очень глубоко знакома с ним и, пожалуй, знакомство стоит продолжить.
Кино я не смотрела (пока не хочется, но надо бы)
Хантера, тем не менее, рекомендую всем для общего развития

 

Посторонний
Альбер Камю
Почему-то Камю не сильно задерживается в моей памяти. Я уже читала его. Читала "Чуму", если мне не изменяет память и что-то ещё (тут память изменяет)
В принципе, экзистенциализм мне близок (звучит некорректно, но, тем не менее), несмотря на то, что я больше не рефлексирую о тщетности бытия.
Мне хотелось бы оставить побольше небиологических "мемчиков", это вполне естественное и объяснимое желание, за исключением "небиологических", но искать какие-то иные смыслы, смыслы в смысле, истину и так далее.. э.. выше моих сил - во всех возможны смыслах )
Книга повествует о обычном таком человеке с его такой обычной жизнью, смертью, отношениями и неотношением ко всему. Будь я младше, я бы сказала, что герой отстранён и даже после того, как он совершил то, что совершил - остаётся отстранённым, но сейчас я не буду так говорить. Герой не отстранён. На самом деле это нормально не ебать себе лишний раз мозг вопросами, в стиле: "люблю ли я свою мать?" Нормально быть искренним, не пытаться выдавить из себя слёзы, потому что так принято в той или иной ситуации, а, к примеру, закурить или просто уйти, если в данной ситуации чувствуешь, что хочешь сделать именно это. Подумайте сами, наверняка воображая что-то вам кажется, что вы поведёте себя так-то, а потом, когда это происходит - вам может захотеться вести себя иначе и, если вы находите в себе силы, либо если находите это достаточно приличным - ведёте себя иначе. Иногда нельзя повести себя так, как нафантазировал себе, потому что в жизни это выглядело бы нелепо. Это нормально.
Я считаю реакции героя нормальными. Его поступок - нет, но я не могу сказать, что делала бы я на его месте и что бы я чувствовала и чувствовала бы.
Камю только для любителей жанра. Экзистенциализм - не для всех, как в плохом, так  в хорошем смысе слова

Избранное
Зощенко
Я очень любила Зощенко в детстве. Особенно его рассказы о Лёле и Миньке (автор и его сестра). Зощенко частично повлиял и на мою манеру сарказмировать над деталями, в том числе на письме. Повлиял гораздо больше, чем мне самой казалось, а может и нет, может мне просто нравится сарказм.
Местами, весьма сильно проступает тот факт, что автор одарён и умён, чего не скажешь о том, что, судя по всему, его окружало. Я слышала. что это человек не самой лёгкой жизни, но я не хочу вдаваться в тяжёлые, биографические факты. Боюсь, что его сатира не будет для меня такой лёгкой после этого (хотя, я начинаю о чём-то догадываться). Зощенко писал не только сатиру, но, несмотря на глубину его личности и, в принципе, интересные идеи - несатира в его исполнении - привлекает меня мало. Я не закончила смаковать сборником Избранное, потому что там ооооочень много рассказов
Зощенко рекомендую любителям сатиры и исключительно его сатирические произведения и рассказы

 

Ещё, пока у меня были недельки самоуправления - я пристрастилась к аудиокнигам. Я вообще-то не любитель, но, если руки заняты или на прогулке - то, можно и послушать за неимением годных подкастов (чаще всего я слушаю подкасты для изучения языка. Немного об этом напишу в следующем посте). Не буду писать обо всех прослушенных, отмечу лишь несколько:

1. "Загадочная История Бенджамина Баттона". Скотт Фитцджеральд. Наверное, только ленивый не смотрел этот фильм. Фильм, надо отдать должное, выжали вполне годный из такого-то рассказика

2. "Сельский врач". Франц-уанлав-Кафка. Читала когда-то давно неиллюзорную книжку с этим рассказом. Экзистенциально, криппи, как кошмарный сон, обожаю (ценители всяких Линчей должны оценить)

3. "Лапка обзьяны". Уильям Джейкобс. Тоже когда-то читала. Эдакая история про джинна со всеми поворотами в духе жанра. Рекомендую любителям подобного)

4. "Гарри". Розмари Тимперли. Тоже весьма шаблонный сюжет про духа и ребёнка из приюта, но мило
 

5. "Империя чувств". Дорис Дёрри. Интересная зарисовка, хотя, немного не вписывается в рамки того канала с подкастами (недостаточно криппи), но зацепило чем-то

6. "Кровопускатель". Карл Ганс Штробель. Уж очень знакомый сюжет, но рассказ и правда был экранизирован. Экранизацию тоже не помню, но люто рекомендую любителям, как выразилась бы моя мама "ужастиков" и "страшилок". Но кровь не заледенеет от ужаса, нет

 


 

 

Серия сообщений "книги месяца":
Часть 1 - Про сказки
Часть 2 - Пост про книги (январь 2016)
...
Часть 7 - Книги (июнь) и не только.
Часть 8 - книги (июль-август)
Часть 9 - Книги (сентябрь)
Часть 10 - Книги октября
Часть 11 - день 4, пн
...
Часть 18 - Книги мая
Часть 19 - Книги июня
Часть 20 - О книгах, но это не конкретно

Рубрики:  жиза/подумать на досуге
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

slate   обратиться по имени Суббота, 15 Октября 2016 г. 12:48 (ссылка)
люто плюсую насчет Камю и Зощенко. последний дичайше просто повлиял на мой стиль, особенно в старых днявках из нулевых. и да, кстати о нулевых, восхищенное фалломорфирование над всяческими прошедшими эпохами тоже не вполне понимаю. мы живем в лучшей из возможных эпох, точка. хотя бы потому, что имеем возможность в данном факте сомневаться, гг.

а какой язык учишь?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Октября 2016 г. 12:51ссылка
Вот, да
Из прошлых эпох, люблю таки 20й век, но, опять же за всякие там открытия, немного эстетитечки и за любимых писателей. Всё что было раньше, для меня вообще любый ад и Израиль. Так что я рада, что я здесь. Немного жаль, что да более далёкого будущего не доживу, но, может, оно и к лучшему. А то насоздают суперчеловеком и куда деваться?

английский, если можно так выразиться. ахаха
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Октября 2016 г. 12:57ссылка
то, что до двадцатого было вообще не выдерживает никакой критики, даже в явно причесанном изложении историков, это да. а будущее меня тоже несколько смущает, все-таки. обложусь котиками и буду старым ворчливым мракобесом, если нынешние тенденции развития сохранятся xD ну или вьебу какой суперсыворотки, утыкаюсь проводами, и буду идти в ногу со временем. сложно сказать. возможно, ОБОИ :з

а английский нужОн, непременно.
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Октября 2016 г. 12:58ссылка
идти в ногу со временем нужно непременно. как говорил слэкбот на моей старой работе: "всё получится!"

даааааааа
Не_ходи_за_мной   обратиться по имени Суббота, 15 Октября 2016 г. 19:34 (ссылка)
я относительно недавно тоже распробовала аудиокниги, меня дико прет, как читает Чонишвили, в его исполнении я готова слушать что угодно. Из прослушанных тобой, кстати, ничего не читала, пойду скачивать, все звучит дико круто для любителя линча и крипоты)
Ответить С цитатой В цитатник
Ренге_Мамори   обратиться по имени Суббота, 15 Октября 2016 г. 20:35 (ссылка)
>>1. "Загадочная История Бенджамина Баттона". Скотт Фитцджеральд. Наверное, только ленивый не смотрел этот фильм. Фильм, надо отдать должное, выжали вполне годный из такого-то рассказика
О черт, я ленивыйD:
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку