Про романы Буковски

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 00:30 + в цитатник
Время от времени, к чтению произведений того, или иного автора, подхожу путем погружения в его творчество чуть менее, чем полностью. Так было с Хэмингуэем, Моэмом, Кафкой, Воннегутом и многими другими. Не так давно дочитала известные романы Буковски, это: “Почтовое отделение”, “Фактотум”, “Женщины”, “Хлеб с ветчиной”, “Голливуд” и “Макулатура”. В очереди на прочтение они стояли по меньшей мере полтора года и, кто знает, сколько бы еще простояли, если бы я отложила сие мероприятие в долгий ящик. А я могла бы, так как давно хочу положить болт на высокое искусство и переключиться на научпоп и образовательную литературу (что уже сейчас и делаю). 
Конечно, личность Буковски неоднозначная и книги, написанные им, весьма специфические. Наверное, нужно искать, действительно что-то искать в книге, чтобы согласиться прочесть все то, что он пишет не будучи человеком со странностями (имхо), филологом или человеком ведущим похожий образ жизни. Лично я, уже на середине “Женщин” поняла, что не смогу читать это дальше, если дело пойдет в том же духе. И дело не в мате, алкоголе и сексе, а в том, что забавлять романы меня уже перестали, а я так и не смогла вычленить из них достаточно полезного или близкого моему духу, чтобы возникло желание прочесть Всё. Всё изменилось на книге “Хлеб с ветчиной”. Скажу честно - я, обычно, не люблю книги о детстве (я даже по своему детству не ностальгирую), про детей (для меня детство - пройденный этап жизни, потому неактуальный) и о детях (меня не умиляют дети, скажу больше - они находятся за пределами моих интересов). Однако, в “Хлебе с ветчиной” - мне стала открываться личность Буковски и, наверное, я даже стала понимать, что двигало его на протяжении дальнейшей жизни. Не хочу звучать, как диванный психолог, но его жизнь, похоже, выглядела, как рефлексия между попытками уйти от реальности. Притом нельзя сказать, что ему это не нравилось. Ему нравилось так жить и именно это он считал жизнью. Нельзя сказать, что и мне не нравилось читать его. Книги, казались мне забавными, но все-таки для меня мир, в котором жил Буковски - чуждый мир. Мир, на который хочется, иногда, поглазеть из любопытства или с конкретными целями. Мир, который можно изучать, в который можно даже поиграть, но мир, в котором я не хотела бы жить и в котором я и не живу, кстати. Так что тут дело даже не в том, что я начала читать его слишком поздно или слишком рано, поэтому не нашла для себя актуальных тем, а просто потому что мы из разного теста, или - если сказать точнее - мяса, но все-таки из мяса, как и все люди. < пожалуй, эту мысль и стоит зафиксировать.
 В общем-то, после “хлеба” открылось второе дыхание и чтение пошло хорошо. Например, “Голливуд” - это книга о том, как писался сценарий к фильму “Пьянь”, с какими сложностями столкнулись авторы картины. Получился какой-то “профессиональный юмор”; фильм, который снимался больше для себя, чем для зрителя. Кстати, на фотографии, которую я выложила ниже - Буковски и Шон Пенн, который должен был играть Генри Чинаски (персонаж списанный с самого Чарльза Буковски), но что-то пошло не так и, в итоге, Хэнка сыграл Микки Рурк. “Макулатура” - сатирический детектив и, к слову, последний роман Чарльза Буковски и единственный (из тех, что я прочла), где в качестве главного героя выступает не Генри Чинаски.
 Со стихотворениями Буковски знакомиться не стала. Во-первых, я не люблю стихи, во-вторых, в ряды моих любимых авторов Буковски не встал. Тем не менее, в мою книгу закачены еще пара рассказов и, возможно, они помогут мне скоротать один из вечеров/одну из поездок в автобусе в (не)далеком будущем. image (498x575, 103Kb)
Рубрики:  жиза/мнение
всякое/это интересно

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку