Букроссинг прост0 ))

Среда, 12 Марта 2014 г. 01:00 + в цитатник

Я бы хотела поговорить сегодня о таком явлении, как bookcrossing в России.

1394570845_7f4fab2ea10d11e3a5e0128666df5ff2_8 (640x640, 98Kb)

Мне нравится попытка двинуть чтение в массы, впрочем, я не считаю, что чтение - это вещь, которой нужно гордиться, если тебе минуло 10 лет. Не чистить зубы, например, стыдно. Но для того, чтобы испытывать за себя гордость, чистых зубов недостаточно.

Я считаю, букроссинг не приживётся у нас в стране по нескольким причинам:

1) Лично я редко вижу дельную книгу на полке. Вероятно, я не одинока. Пришла к выводу, что хорошие книжки разлетаются, но вместо адекватной замены, назад приносят говно, либо целых два говна.

2) Любит наш народ халяву. Нет, я не про себя. У меня богатая домашняя библиотека, электронная книга и гугл. В том смысле, в котором книги нужны всем - мне они не нужны. Я покупаю книги настолько редко, что, если вижу что-то ценное или дельное, то могу позволить себе на это потраться.

3) Аккуратность. Вот здесь я пока не могу сказать в чём "ловушка". Книги, которые я встречала на лотках, либо в общественных местах всегда в очень хорошем состоянии, чего не скажешь о книгах, к примеру, из библиотеки. В библиотечной книге можно найти немного чипсов, отпечатков и прочих следов неясного происхождения, книги же для букроссинга, чаще всего выглядят аккуратно, даже если представляют из себя старые и ветхие экземпляры. Напрашивается только одно, вероятно, книга меняет небольшое число хозяев, а значит я была права в предыдущем пункте. Если же книги не берут себе и не портят сразу же, мы сталкиваемся с проявлением теории разбитых окон.

Опрос делать не буду. Высказываемся сами.

 

 

Рубрики:  жиза/мнение
всякое/это интересно

Wowasique   обратиться по имени Среда, 12 Марта 2014 г. 01:05 (ссылка)
а где ими обмениваются?
Ответить С цитатой В цитатник
Rad_Carrie   обратиться по имени Среда, 12 Марта 2014 г. 01:07 (ссылка)
Wowasique, на фотке столик организованный моим университетским корпусом. так же некоторые оставляют книгу в метро или в любом другом общественном месте. вероятно при неорганизованном букроссинге (метро, буфет) на книгах делаются пометки.
Ответить С цитатой В цитатник
isakova   обратиться по имени Среда, 12 Марта 2014 г. 01:37 (ссылка)
оо, спасибо, что сказала о таком явлении) у нас, оказца, тоже такое есть)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
dicha_de   обратиться по имени Среда, 12 Марта 2014 г. 03:16 (ссылка)
идея буккроссинга, конечно, красивая, милая, романтичная — снимай фильм, вытирай слёзы. но... да, чаще всего какую-то какаху оставляют. хорошие книги хранят для внуков, ахах. ) но я разок оставила в "Фаланстере" книгу Кэролла "Страна смеха". довольно посредственная, но для коротания времени, к примеру, сойдёт. в след. раз когда зашла в "Фаланстер", книги уже не было, но никто не отметился в системе. жалко, я же распечатывала-наклеивала, а эти штучки для отличниц мне трудно даются. мне кажется, стоит оставлять книги, которые покупаются "на один раз" - в мягких обложках. но чаще всего "на один раз" покупают всякую фигню, вот и круговорот воды. ещё думаю летом перебрать книжки, может, кину на полку что-нибудь)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 12 Марта 2014 г. 03:28ссылка
Я почему-то то, что лежит на полке скорее передам друзьям, ибо буду знать, что книга нужна или что она не на туалетную бумагу пойдет.
А так да. Красива только идея. И попахивает она в таком ключе позерством и грустью.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку