Помните, как в песенке: "сделать хотел утюг - слон получился вдруг!". Именно на эти магические эксперименты непредсказуемого горе-волшебника и похоже творчество режиссера и сценариста Анно Хидэаки. Судите сами - захотел Анно Хидэаки снять меха-боевик, а получилась психолого-философская притча, захотел Анно Хидэаки снять романтическую комедию, а получилась опять-таки психолого-философская притча. Вобщем, как ни взгляни на наследие сего именитого творца, отчетливо видно его неприкрытое желание сфокусировать внимание зрителя на внутренних треволнениях юных героев собственных работ. С такой-то любовью к копаниям в потемках подростковой души Хидэаки нужно бы в психоаналитики идти, но, хвала богам, мастер выбрал другой путь в жизни: став режиссером, он создал, по крайней мере, пару сериалов, которые навсегда вошли в историю аниме, как едва ли ни лучшие представители столь непохожих друг на друга жанров, как сёнен и сёдзё. Ну, о Neon Genesis Evangelion не слышал сегодня разве что глухой, слепой или не имеющий интернета индивид. А вот чудная вещь под названием Kareshi Kanojo no Jijou, что в 1998 в корне изменила представление о таком исконно "женском" жанре, как сёдзё, гораздо менее известна почтенной публике.
Что может быть банальней истории любви двух старшеклассников? Эти охи-вздохи и заверения в вечной верности, первые поцелуи и суетливые обжимания в подъезде, необузданная ревность и непонимание родителей, а в конце повествования – трогательное расставание или пышная свадьба. Героиней в таких историях обязательно должна быть спортсменка, комсомолка и просто красавица. Смысл жизни ОНА все свое недолгое существование видит в учебе (естественно, отличной), пока не появляется ОН – непременно хулиган, лентяй и просто творческий человек… Погодите, не сходится! Герой абсолютно банальной любовной истории двух старшеклассников не похож на центрального персонажа Kareshi Kanojo no Jijou – Ариму Сойчиро – главного школьного красавца, одаренного ученика и великолепного спортсмена. Не беда! Ведь у нас наготове есть ещё одна схема абсолютно банальной любовной истории двух старшеклассников: ОН – общепризнанный образец подражания для одноклассников и мечта всех окрестных красавиц 16 лет, но жизнь его пуста, пока он не встречает ЕЁ – неприметную девочку с добрым сердцем… Так, и это сопоставление неудачно! Что-что, а фраза «неприметная девочка» для описания главной героини сериала – милашки и умницы Миядзавы Юкино – не подходит совершено!
Ладно уж, давайте отбросим все схемы развития абсолютно банальной любовной истории двух старшеклассников и сконцентрируемся на сюжете, который чем дальше, тем больше начинает напоминать поэтапную реализацию выражения «я привлекателен, вы чертовски привлекательны – так чего же мы время теряем!» Взаимный интерес двух звезд школьной сцены, поначалу неуверенно маскирующийся под соперничество, перерастает в дружбу, а дружба – в любовь. И тут-то начинается самое интересное! Оказывается, «идеальный ученик» - это просто маска, которую и Арима, и Миядзава носят, дабы скрыть свои настоящие чувства. Главное качество Миядзавы – тщеславие, и она делает все, чтобы заслужить всеобщее одобрение. Арима же изо всех сил пытается забыть болезненные детские воспоминание и оправдать ожидания своих приемных родителей. Однако романтическое чувство меняет молодых людей: они обещают друг другу прекратить обманывать окружающих людей и стать, наконец, самими собой. Ах, какая радужная картина воздействия влюбленности на неокрепшие умы подростков вырисовывалась бы…но вы же знаете, что открыть ящик Пандоры без последствий невозможно?
С его стороны, с её стороныПытаясь сбросить с себя маску совершенства, герои открывают для самих себя собственную душу, которая вовсе не кристально чиста и невинна. Прекращая заботиться о мнении окружающих – страдают от невнимания близких людей. Сталкиваясь с недоброжелателями – борются со своими внутренними «демонами», что существенно страшнее, чем бойкот класса или неудача на экзаменах. Любовь, дружба, злость, успех, разочарование, боль, правда, вожделение, ложь, зависть, жадность – каждое ощущение, испытываемое персонажами, передано настолько точно и многогранно, что диву даешься. Причем осуществляется это не только на вербальном уровне, но и с колоссальной помощью визуальных и звуковых средств. Прежде всего, графики – типичная манера рисования сёдзе сериалов (приглушенные тона, красивые молодые лица и т.д., и т.п.) периодически сменяется или статичными изображениями из оригинальной манги Цуды Масами, или фотореалистичными фонами, или картонными фигурками главных героев, или ещё каким-нибудь неожиданным стилистическим приемом. Музыка хоть и не настолько хороша, чтобы вызвать желание слушать её в отрыве от аниме, но как дополнение к происходящему на экране – воспринимается идеально.
РезюмеЯ, знаете ли, девушка, и любить сёдзе мне по половой принадлежности положено. Но я, знаете ли, довольно избирательная в выборе девушка, так что на всякую романтическую лабуду, которую чаще всего и причисляют к разряду сёдзе, я тратить время не люблю. Так вот, на Kare Kano потраченного времени не жалко, ибо главное достоинство этого аниме – пронизывающая искренность. Не та искренность, от которой в дрожь бросает при просмотре «Евангелиона», нет! Более мягкая и деликатная, даже оголяя самые сокровенные душевные переживания, она не отвращает от героя, а заставляет сочувствовать ему.
P.S. Прошу обратить внимание, что сериал не закончен (это, наверное, его главный недостаток), и обрывается рассказ в весьма неожиданном месте. Возможно, поэтому последние серии многим кажутся выбивающимися из канвы повествования. Что делать, чтобы не возникло ощущение «показали конфетку и отняли»? Дочитывайте оставшиеся 12 с половиной тома одноименной манги.
Скачать можно через торрент. Например, отсюда (нужна предварительная регистрация):
http://tb.animereactor.ru/details.php?id=3