-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bonikid

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2490


Марго Джефферсон. Фрики. Билли Джин

Четверг, 05 Января 2012 г. 20:26 + в цитатник

On_Michael_Jackson (200x308, 17Kb)

Предыдущая запись http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post199880132/

 

Марго Джефферсон

 

"О Майкле Джексоне" (On Michael Jackson)

 

 

(Статья и перевод Tammy2908)

 

 

 

   Здесь я размещаю перевод главы о фриках. В комментарих к моей записи "Билли Джин" уже были даны определения фриков, поэтому я не буду их повторять.
    Многие считали и считают Майкла Джексона фриком - человеком, сильно отличающимся от обычного большинства людей. Я знаю некоторых фанатов Майкла, которые тоже считают его фриком. Это понятие все-таки имеет негативный оттенок, если не связывать внешний вид с сущностью человека, с тем, что стоит за этим внешним видом. Такое отношение явно чувствуется, когда читаешь эту книгу. Я же абсолютно убеждена, что внешний вид и поведение не отделимы от внутренней сущности человека. Необычный вид может означать либо желание любой ценой выделиться из толпы и привлечь к себе внимание, поскольку ничем другим человек выделиться просто не может. Либо это отражение необычных, глубоких и значимых процессов, происходящих внутри. Для меня Майкл Джексон - это прежде всего Гений, Личность, высокодуховная, выполняющая определенную миссию; потому я не только не считаю его фриком, но воспринимаю и его внешний вид, и поведение как абсолютно нормальные для него. Это одно целое. По-другому он не смог бы. Он был настолько ярок и многогранен по своей сути, что это не могло не выражаться внешне. Но, опять-таки, это мое понимание и отношение.

   В книге же главное, и по сути, единственное внимание уделяется только внешности и поведению, внутренняя суть не принимается в расчет, вернее, не та суть, которую я подразумеваю. Но здесь попытка разобраться. почему Майкл стал фриком - с точки зрения "нормального" большинства. Впрочем, каждый сделает свой вывод сам. Еще хочу отметить - опять эта волнующая меня тема! - что и здесь находит отражение вопрос расы. Я не устаю это повторять - расизмом, в разных пониманиях этого слова и в разной степени в Америке пропитано абсолютное большинство отношений между черным и белым населением.

   Глава эта довольно большая, содержит много информации и требует осмысления, поэтому я разбила ее на части. Также, на всякий случай, я даю некоторые пояснения - ведь может быть, кто-то или забыл, или просто не знает чего-то. Так что на всякий случай.


    Вот сам текст главы. В начале идет описание экспонатов, размещавшихся в Неверленде.




    Каждый разум представляет собой хаос воспоминаний, образов, изобретений и многократных повторений в течение жизни. Это может быть и гетто, если гетто считать наглухо запаянное ограниченное пространство. Или убежище, где каждый свободен мечтать и думать о чем только он хочет. Для большинства из нас это и то, и другое – и намного более запутанное. Гетто может быть местом жизнестойкости; убежище может стать тюрьмой. Майкл Джексон сбежал из гетто в Гэри, Индиана, и построил убежище в Неверленде. Это стало похожей на цирк тюрьмой, символизирующей его ум.
    Подумайте об уме Майкла Джексона как о павильоне смеха, и посмотрите на некоторые экспонаты, выставленные на показ: Ф.Т.Барнум, маэстро чудес и обмана; Уолт Дисней, который изобрел самый большой и мощный технологический комплекс фантазий; Питер Пен («Он сбежал от человеческой сути, когда ему было семь дней от роду»); измученный Эдгар Алан По (он был единственным персонажем помимо Питера Пена, которого Майкл планировал сыграть в кино); веселые, всегда возбудимые Three Stooges (Три марионетки); дружелюбный шимпанзе по прозвищу Бабблз, у которого был свой собственный гардероб, и питон, лежащий, свившись кольцами, между спокойными белыми ламами.
     Слезы катятся по заскорузлым, грубым как у ящерицы щекам Е.Т., мечтающего о доме; (прим. пер.: Герой известного фильма Стивена Спилберга "Инопланетянин", рассказывающего о пришельце. спасенном детьми, котоыре помогли ему вернуться домой на родную планету), Чарли Чаплин сидит в одиночестве на крыльце, подперев руками маленький подбородок бродяжки. Нож сверкает в темной аллее; пантера проходит величавой поступью и скрывается; вурдалаки и оборотни пляшут в полуразрушенном особняке; Капитан Ео, одетый в серебро, спускается из космического пространства, чтобы спасти детей от зла и бедствий нашей
планеты. Новые линии песни и танца с мужскими ударами-выпадами ногой, замедленными движениями и поворотами в безупречной гармонии. Дети всех национальностей счастливо проплывают по ночному небу как Дрема, Истома и Сон, затем спускаются на Землю и поют о мире высокими, нежными голосами; колоссальная статуя самого Майкла Джексона в военной форме, стоящая на расставленных ногах по всему миру, звучащие восторженные атакующие аккорды “Carmina Burana”. (прим.пер.: крупнейших сборник стихов странствующих поэтов XIII века. В 1935 году немецкий композитор Карл Офф положил ряд стихов на музыку. Одно из этих произведений, O Fortune, использовалось в видео Brace Youself .


    Здесь Элвис Пресли, являющийся одним из его я; Дайана Росс, являющаяся одной из его я; Элизабет Тейлор, являющаяся одной из его я; маленький, орехового цвета Эммануэль Льюис и бойкий, белый как молоко Маколей Калкин, оба являющиеся частью его самого; Джозеф Джексон, отец, верящий в порку, но не признающий избиение; Кэтрин Джексон, мать, всегда поддерживающая и всегда ускользающая. Посмотрите фотографии, начиная с детских и дальше. И видео Майкла; они – это зеркала, отражающие каждый период его жизни.

    Давайте начнем наше путешествие.
    Финес Т. Барнум (Phineas T.Barnum). Модель для Майкла. Инспектор манежа американской развлекательной индустрии. Фантазия, плутовство и легкие ободряющие штрихи. Никто не умел лучше, чем Барнум так захватить публику, заставить ее трепетать, дать ей тонкие эмоциональные ощущения и волнующие, не особо точные уроки. Первое выступление Барнума, которое произвело глубокое впечатление и имело успех, было показано в 1835 году, когда он купил права на показ в своем театре в Коннектикуте бывшей рабыни по имени Джойс Хет (Joice Heth). Рабский труд превратило ее почти в калеку; и шоумен разглядел нечто обещающее успех в этих шишковатых конечностях и опущенных плечах. Барнум нарядил ее в чистое платье и свежий чепчик, усадил и представил жаждущей толпе как 161-летнюю няньку Джорджа Вашингтона. Афиша, выпущенная им, гласила: «Выражаясь ее собственным языком, которым он разговаривала с прославленным Отцом своей страны, «она вырастила его».
    Когда Хет на следующий год умерла, Барнум велел произвести публичное вскрытие. Доктор, неожиданно оказавшийся честным, обнаружил, что Хет не только не родилась в 1674 году, но что она вообще не была старше 80 лет. Барнум мастерски изобразил изумление. Он сделал заявление, что Хет и ее бывший хозяин провели его. Затем его деловой партнер тоже внес свою долю и повысил интерес публики, заявив, что Барнум нашел Хет на плантации и сам научил ее как сойти за няньку Вашингтона. Публика с удовольствием слушала оба рассказа, а Барнум с удовольствием их распространял. Люди хотели верить и знать, что их провели, но только не знать когда и как это случилось.
В 1842 году Барнум открыл Американский музей на нижнем Бродвее в Нью-Йорке. Чтобы попасть туда, надо было заплатить 25 центов, не ничтожную сумму по тем временам: «Один билет гарантирует, что вы побываете на лекциях, театральных представлениях, в зверинце, и бросите взгляд на диковинных людей, живых и мертвых». Одним из экспонатов была представлена мадам Клофуллиа (Clofullia) из Европы. Мадам родилась в Швейцарии. На фотографии она запечатлена в черном с оборками платье, спокойно стоящей, положив руку на плечо своего мужа. Вокруг ее шеи собранные в рюши кружева. Но они частично скрыты под ее длинной, темной, кустистой бородой. Негодующий директор музея подает на нее в суд. Он заявляет, что она мужчина. Для Барнума судебный процесс является бесплатной рекламой. Он приводит с собой в суд группу врачей. Вместе они предоставляют медицинские свидетельства в доказательство того, что мадам Клофуллиа биологически является женщиной. Она продолжает работать в музее.
Не всегда легко найти такие реальные чудеса в человеческом обличье как мадам Клофуллиа. Будучи человеком театра, Барнум знает, как из потрясающего визуального эффекта сплести нить приключений. Облачи покрытого татуировкой человека в набедренную повязку – и он становится Принцем Констентенусом (Constentenus) из Греции. Принц был похищен ханом Кашагаром: поэтому на его теле 185 татуировок, каждая была болезненно наколота иглами по его телу.
    Майкл Джексон взахлеб прочитал автобиографию Барнума (по крайней мере одну из восьми версий) и раздал ее копии всем своим сотрудникам, говоря: «Я хочу, чтобы моя карьера была величайшим шоу на Земле». Так он стал и продюсером, и результатом своего труда. Импресарио самого себя. Кто из нас не может припомнить по меньшей мере один из трюков, которые последовали вслед за этим: Майкл, спящий в барокамере как красивый молодой фараон в усыпальнице, или прекрасная Белоснежка в своем хрустальном гробу? Он постоянно думал о человеке-слоне; он утверждал, что смотрел фильм тридцать пять раз, и ни разу не было случая, чтобы он не плакал весь фильм! Он предпринимал многочисленные попытки, предлагал миллионы долларов, чтобы купить кости человека-слона у Британского музея. Он появлялся на публике в хирургической маске: он мог бы быть доктором в старом фильме ужасов, нависающим над злом, или человеком трагической судьбы, чья личность и судьба вот-вот изменятся навсегда. Затем мы видим его без маски на сцене, на церемонии награждения, в суде, и понимаем, что он был таким человеком всегда.
    Он стал конгломератом, соединяющим все в одном человеке, охватившим весь мир: его собственные песни и видеозаписи; каталог Битлз; реклама Пепси; мировые туры. Он был транснациональным. Он повторял и подтверждал свое превосходство из видео за видео. «Если ты хочешь быть моей крошкой / не важно, черный ты или белый». Если ты хочешь танцевать со мной, неважно, индиец ли ты, русский, африканец или индеец. Ты можешь трансформироваться в кого угодно (из низкорослого и плотного эскимоса в мускулистого американского парня с прямыми, медово-блондинистыми волосами; из американского парня в стройную, со смуглой кожей девушку с темными вьющимися волосами); ты можешь быть любого возраста, расы или пола. Всемирный идеализм в согласии с всемирным маркетингом. Если ты хочешь покупать мои диски, неважно кто ты, что ты и откуда.
    Экспонаты музея Барнума, диковины этнологического характера и цирковые интермедии также легли в основу схемы наших дневных ток-шоу. Какая разница между тем временем и этим? Предполагалось, что люди Барнума были фриками от природы, за границами нормального. В наше время спрос на фриков, ведущих определенный образ жизни. Психология и социология сыграли такую же большую роль, как и биология; в этом и есть суть этих длинных исповедальных интервью с ведущим программы и этих перегруженных деталями диалогов со слушателями. Ночные шоу, такие как Fear Factor(Фактор страха), - это развлекательные интермедии. Поедание сэндвичей со слизняками и запрыгивание в запаянные ящики превращают старые карнавальные трюки (шпагоглотание, откусывание головы у цыпленка) в проказы среднего класса. Каждый день люди потакают своим капризам и получают свою порцию славы. Все больше и больше они начинают играть какую-либо роль и желают ее исполнения: на этой неделе ты заключаешь сделки, вызывающие уважение Дональда Трампа; ты – это «обычный Джо», которого из всего стада красивых мужиков выбрала настоящая женщина; ваш «экстремальный имидж» превращает тебя из страшилы в милашку…..
   Все больше и больше таких шоу становятся скорректированными вариантами старого соревнования по выявлению талантов. Однако, сейчас закулисные истории, жизнеописание имеют не меньшее значение, чем само представление. Может быть, даже большее. Это как наблюдать борьбу, которую ты ведешь, чтобы стать лучшим в том, чем ты можешь быть, даже если ты выглядишь нелепым; это как проживать свою мечту. Продолжение этих историй – или желание продолжения – дуга жизни Майкла в раннем возрасте. Ты стартуешь маленьким, но у тебя есть талант; ты работаешь день и ночь; наконец, ты пробиваешься в большой город, попадаешь на прослушивание к нужным людям, ищущим таланты, и к нужным продюсерам. Ты выигрываешь контракт и свой бросок к славе. Star Search. American Idol. So You Think You Can Dance. (Американские конкурсы и реалити шоу «Звездная Надежда». «Американский Кумир», «Итак, ты думаешь, что умеешь танцевать».)

    (Здесь идет отрывок, описывающий исполнение "Билли Джин", который я разместила ранее, поэтому не буду его повторять. Напомню только последние слова того отрывка: В 1993 году, когда вопросы публики о его отбеливании кожи стали настойчиво громкими, он появился в шоу Опры Уинфри, чтобы объяснить, что у него витилиго, болезнь, при которой разрушается пигмент кожи, оставляя на ней белые пятна. Поэтому ему пришлось выравнивать ее цвет толстым слоем белого макияжа ).
После этого он стал тем, кто спускается вниз по наклонной плоскости. 2003 году, когда он стоял на балконе гостиницы, высоко над толпой приветствующих его фанатов, и держал своего маленького сына, чтобы те его увидели, люди подумали, что он сошел с ума, или просто необдуманно выкинул рекламный трюк в стиле представления Fear Factor (Фактор Страха). На самом деле, если вы внимательно посмотрите на фото, то увидите, что он крепко держит ребенка; нет никакой реальной опасности, что он его уронит. Но все же, зачем свешивать ребенка через балкон, показывая его приветствующей толпе, как королевская особа, выставляющая напоказ нового принца своим подданным? К тому времени только настоящие фанатики Майкла Джексона считали его Королем поп-музыки.

 

 

Билли Джин

   В своей предыдущей записи, о расизме, я упомянула, что журналистка Марго Джефферсон, написавшая книгу о Майкле Джексоне, по разному трактует его его движения -"захваты". При описании танца с пантерой она видит в этом поведение чернокожего мужчины. А в описании исполнения "Билли Джин" она видит в этом другое.

   "Майкл Джексон приобрел мировую известность, потому что он сам был талантом мирового класса. Его исполнение "Билли Джин" в 1983 году на транслируемом по телевидению трибьюте Мотаун: Вчера, Сегодня, Всегда ясно напомнило его детство, проведенное в шоу-бизнесе. Другие исполнители были уже стареющими; они выглядели как еле пережившими кризисы, вызванные принятием алкоголя и наркотиков, враждебными междоусобицами, просто болезнями по старости и падениями в карьере. Майкл выглядел как чистое, неиспорченное создание, незапятнанное прошлым.

    Майкл стоял в профиль к публике, когда загремела линия басов " Билли Джин": ноги расставлены, колени полусогнуты в полуприседании, одна рука слегка касается шляпы. Рыцарь-танцор в поддернутых вверх брюках. Восемь отсчетов - толчков тазом превратили его в рыцаря мужчину. Быстрый выпад ногой и удар по бедру с обеих сторон, и после этого он поворач
ивается лицом к публике и - хлопок такта, взмах дирижера - бросает шляпу за кулисы. Человек-песня, человек-танец. Затем он, в подражание плохому мальчику 50-х, годов быстро причесывает волосы.
   Были показаны все элементы имиджа, который нам предстояло узнать. Гардероб, соединивший строгость (черные брюки, шляпа, кожаные туфли-мокасины) с блеском, переливающимися искрами и экстравагантностью (пиджак-свитер и рубашка, белые носки, белая перчатка). Страсть, взволновавшая публику, но в которой чувствовалась нечто личное и загадочное. Яркая театральность и небольшие жесты, растягиваемые в длинные линии движений. У каждого хореографа есть свои характерные движения и их комбинации. Здесь была основа, сущность стиля Джексона: поставленные под углом друг к другу ноги и удары коленей друг о друга и чарльстон; различные пробежки и танец со сложными движениями; извивающиеся удары ногой вперед (быстрые как в дзюдо); повороты-кружение волчком, лунная походка и неожиданное сгибание, когда вместо падения на колени, он становится на кончики пальцев. Это балетное движение. И небольшая вариация такого движения изменяет напряженность. Когда он поднимается, держа ноги и колени вместе, он выглядит сильным. Когда колени вместе, а ноги расставлены, он выглядит уязвимым, даже сраженным.

   «Билли Джин» - это песня о тревоге, страхе и чувстве вины, о желании и негодовании и чувстве обиды; о чувстве отцовства и чувствах ребенка. Когда он поет о том, как мама предупреждала его: "Будь осторожен в том, что делаешь / потому что ложь становится правдой" (Be careful what you do / because a lie becomes the truth), он подпрыгивает три раза. Джин в бутылке - это молодой человек, который не может контролировать свою энергию. Когда он припоминает "запах сладких духов / она привела меня в свою комнату" (the smell of sweet perfume / She brought me to her room), он перескакивает с ноги на ногу, высоко поднимаю колени, как ребенок в приступе гнева.
И наконец, руки, выразительные руки во время пения: руки протянутые вперед, умоляющие открытые ладони (образ музыкальной мелодрамы); затем выразительный кулак или неожиданный изгиб-поворот кистью руки; указательный палец, пронизывающий воздух (напускная бравада). Он проводит рукой по лицу, когда поет о загадочном ребенке: "его глаза напоминали мои" (his eyes were like mine); мы видим его круглые карие глаза под раздвинутыми пальцами (жестикуляция Мотаун). Он закончил петь, стоя посредине сцены, правая рука поднята в воздух, и выглядел выжатым до дна, но возвышенный и одухотворенный.
   Он создал шоу, он сам был шоу. Генератор идей, человек песня и музыка, человек денег. Но к середине 80-х годов многие из нас обращали
больше внимания на него как на фрика, чем на артиста. Продюсер, живший в нем, понимал, что надо что-то делать. Выход, выбранный им. было дневное ток-шоу, медиа дом для наших фриков от культуры. Это то место, куда их приглашают продемонстрировать свою жизнь простой публике; объяснять, находить оправдания, выставлять себя напоказ, бросать вызов и развлекать. В 1993 году, когда вопросы публики о его отбеливании кожи стали настойчиво громкими, он появился в шоу Опры Уинфри, чтобы объяснить, что у него витилиго, болезнь, при которой разрушается пигмент кожи, оставляя на ней белые пятна. Поэтому ему пришлось выравнивать ее цвет толстым слоем белого макияжа. "

   Я привожу здесь и небольшой отрывок из книги, где опять затрагивается вопрос о побелении его кожи. Марго Джефферсон, мне думается, не случайно пишет здесь не "побеление", а "отбеливание". Она не говорит впрямую, что Майкл отбеливал кожу, но сомнение в ее словах я чувствую. Она вообще написала целую главу о фриках, о том, как и почему Майкл стал фриком.... Но это тоже отдельная тема, если интересно, я ее здесь размещу. Вообще она как-будто рассматривает и изучает Майкла под микроскопом. И вроде и не ругает его прямо, но весь текст говорит о том, что Майкл - фрик...

   Чтобы не заканчивать эту запись на таком расхожем мнении (с которым я не согласна!), приведу здесь слова Берри Горди об исполнении Майклом "Билли Джин" : С первых тактов Билли Джин и броска шляпы, я был зачарован. Но когда Майкл исполнил свою культовую лунную походку, я был потрясен. Это была магия. Майкл воспарил на орбиту… и так и не вернулся оттуда".

 

 

 

 

 

 

Рубрики:  Книги./Марго Джефферсон "О Майкле Джексоне"
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

IRANT   обратиться по имени Суббота, 07 Января 2012 г. 21:46 (ссылка)
Очень интересно! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку