-Рубрики

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bonifacij

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Умелые_ручки О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.02.2014
Записей: 3484
Комментариев: 120
Написано: 3611


Фронтовые письма в живописи

Суббота, 08 Мая 2021 г. 19:12 + в цитатник
Цитата сообщения babeta-liza Фронтовые письма в живописи

Фронтовые письма… Написанные в перерывах между боями, на недолгих привалах и в окопе перед атакой, ставшие бесценными документами. Чаще всего они коротки и торопливы. Но сколько любви и ненависти, красоты душевной вмещают в себя!

Треугольники-птицы,
оригами войны.
Горьких судеб страницы
и страшны, и нежны.
Далеки расстоянья
от фронтов до тылов.
Письма связь расставаний
через магию слов.
Карандашные строчки
на случайных листках
о боях, и о прочем
мимо политрука.
На трёхтонках надсадных,
на бипланах ночных
достигал адресатов
треугольник с войны.

Пластов Аркадий Александрович Письмо 1971

Жили люди в разлуках
от письма до письма.
Эту радость без стука
приносили в дома.

.

Борис Дрыжак Письма с фронта

Лишь конверты-квадраты
из бумаги штабной
возвещали о Братских,
опылив сединой.
Рассыпалась из армий
похоронок крупа

о всех тех, кто с плацдармов
в рай солдатский попал,

Лактионов А.И.Письмо с фронта 1947г

и по строчкам казённым
растекалась слеза,
как помин вознесённым
высоко в небеса.
Письма нам возвращают
пласт военных времён, 
только вот не вмещают
миллионы имён,

   

Знаменский А.А. Фронтовое письмо                                                               Ватолина Нина Николаевна ) Вести с фронта.

миллионы улыбок
нерождённых детей,
многотонную глыбу
горя, бед и смертей.
Почту деда в пакете
с пожелтевшей тесьмой
прочитаю я детям

Николай Терпсихоров. Письмо с фронта

И в письме за письмом
мы услышим звучанье
затаённой струны
в треугольниках-чайках
незнакомой войны.
Copyright: Евгений Кабалин, 2008

Шатов Е.И. Тяжелое время война...

"Я пишу тебе с фронта, родная.
Поклонись от меня землякам...
Пусть они, как и ты, в меня верят и знают,
Я землю врагу не отдам.
Нам порою приходится туго,
но спасибо счастливой судьбе:
я живой, дорогая подруга,
и того же желаю тебе!
Ты не взыщи, мне разреши
выпить горьких сто грамм фронтовых...
Если убьют в жарком бою,
 значит, будешь ты жить за двоих..." 

Титов Владимир Герасимович (1921-1997) Письма. 1970 г.

"Здравствуй, папка! Мне ночью не спится!
По ночам мы объекты бомбим.
Называют ночными нас ведьмами фрицы, 
И спуску мы им не дадим!
Мы совсем позабыли про платья.
Все война изменила в судьбе.
Ты прости, что я в военкомате
лишний год приписала себе!..
Славит молва наши У-2.
Свято веру в победу храня,
 Смерти в бою я не боюсь –
Пусть фашисты боятся меня!.." 

Нестеров А.Н Письмо с фронта

"Тает сизый дымок самокрутки,
На нейтральной пока тишина.
И мечтают солдаты в такие минутки,
что кончится скоро война...
А вчера к нам прибился парнишка,
из сожженной деревни пришел.
Поцелуй, дорогая, сынишку:
верьте мне, будет все хорошо!
В дальнем краю, в милом краю,
мы успеем с тобой постареть...
Фрицев добьем и допоем
Все, что мы не успели допеть!.."

Выстропов Андрей Петрович (род. 1961) Известие. 1987 г.

Так летят, словно вещие птицы,
Наши письма сквозь пули и дым.
В треугольниках серых, как сердце, стучится
Надежда, что мы победим!
Этих птиц не подбить "мессерами",
"Фердинандами" не расстрелять!
Эти письма, как вечную память,
Как молитву мы будем читать.
Звезды взойдут. Майский салют
Над истерзанной грянет страной.
Кончится ад... Тихо солдат
 Постучится в родное окно

Людмила Кириевская



Ткачев Сергей Петрович (род. 1922), Ткачев Алексей Петрович (род. 1925) Судьбы. Солдатки.

Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
 Такую хорошую - слов даже нет! . 

Ткачевы Сергей Петрович (род. 1922) и Алексей Петрович (род. 1925) Осень 1941. Солдатки. 1979-1981 гг.

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
 Свистя беззаботно, на первый урок.

Ткачевы Сергей Петрович (род. 1922) и Алексей Петрович (род. 1925) Дети войны. 1984 г.

Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник "украшал",
Гордилась, когда я под сводами зала
 Стихи свои с жаром ребятам читал

Ткачев Сергей Петрович  Осень 1941 года. Письмо с передовой.

Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, московские споры -
Все - сказка, все в дымке, как снежные горы...
 Пусть так, возвратимся - оценим вдвойне! 

Алексеев А. Письмо с фронта 1950 г.

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,
Застыли орудья, как стадо слонов,
И где-то по-мирному в гуще лесов,
 Как в детстве, мне слышится голос кукушки..



Суздальцев Виктор Иванович (род. 1940) Письмо. 1980 г.

За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры -
 Ты здесь, ты со мною, родная моя! 



Доминов Рашид Рауфович (род. 1946) Письмо с фронта. 1985 

В холодной ночи, под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
 Солдатской дорогой незримо идешь. 



Фомин Михаил Петрович (род. 1925) Письмо с фронта. 1950 г.

И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

Эдуард Асадов

Подруги. Рянгина С.В. 1945.

Родная мать!
Твое письмо простое
Мне принесли вчера, но лишь сейчас
На берегу речушки, после боя,
Его прочесть сумел я в первый раз.



Шурпин Федор Саввич (1904-1972) Письмо с фронта. 1942 г. 

И я тобой горжусь, моя родная,
Твой гнев к врагам мне хорошо знаком.
Вы там – в тылу, а я на фронте знаю,
За что дерусь гранатой и штыком



Петрова Эльмира Тофиковна (род.1975) Письмо. 2005 г.

В полях колхозных золотому житу
Под сапоги фашистские не лечь.
Сожжем зерно! Но не дадим бандиту
Из нашей ржи хлебов себе напечь.



Григорян Григорий Суренович (Армения, род. 1940) Письмо с фронта.

Ты обо мне по радио слыхала
И думала: храбрец – Ванюшка твой.
А ведь таких, как я, у нас немало.
Здесь что ни час, то подвиг боевой. 

Мамонтов Александр Павлович (1928-2013) Похоронка.

И нету в том особого геройства,
Что сделал я, ведя свой первый бой.
Здесь все бойцы одно имеют свойство:
И побеждать, и жертвовать собой.

Семенов Петр Садофьевич (род. 1934) Похоронка. 1981 г.

Наш командир – любимец нашей роты,
Наш политрук от нас неотделим.
Во всех делах видна его забота,
В огонь и в воду мы пойдем за ним! 

Неменский Борис Михайлович (род. 1922) Последнее письмо. 1944 год. 1975 г.

И обо мне, прошу тебя, мамаша,
Ты не болей ни сердцем, ни душой.
Вернусь домой в семью большую нашу —
На весь колхоз закатим пир горой.

Акжигитов Ильдар Кадирович (род. 1984) Потеря.

Приеду я с ребятами своими,
Прошедшими сквозь дым и шквал огня,
Ты познакомишься с орлами боевыми
И ты их примешь так же, как меня.

А. Интезаров. Снайперы. (1947)

Спасибо за письмо, за нежность и за ласку.
Послание свое заканчивать спешу.
Идет обстрел. Надеть придется каску,
А я на ней ответ тебе пишу.
 Не знаю срока, скоро ли приеду,

Но день придет, мы разобьем врагов!
И с фронта к вам я привезу победу.
Привет родным.
Ваш сын Иван Рябков

Сергей Михалков

Б. Неменский. О далеких и близких. (1949)

Слова в строке бежали ровно, прямо,
 
И вдруг сквозь них далекий образ встал.
 
Любимая, вся как живая, мама!
 
Солдат в десятый раз письмо читал.
 

Денис Елисеенко. Письмо домой.

Заботы, беспокойства – как знакомо!
Вся мама, в каждом слове и строке.
 
Казалось: вот прижми письмо к щеке,
 
И ощутишь тепло и запах дома.
И.Уткин
 

Долгожданное письмо.

Когда в кругу друзей мы вспоминаем,
О годах нашей жизни фронтовой.
Один, из первых, тостов поднимаем,
Тост, за здоровье почты полевой.
Пусть, хлещет, дождь окопы заливая,
На всей земле сухого места нет.
Когда приходит почта полевая,
Солдат теплом далёким обогрет.

Мохов Александр. Письмо с фронта

Кто был на фронте, на переднем крае,
Тот оправдает и поймёт бойца,
Который смерть и пули, презирая,
Готов плясать при виде письмеца.
Морозом и жарою опалённый
Четыре года, шёл войной боец,
А следом фронтовые почтальоны,
Несли приветы от родных сердец.

Николай Бут. Боевые подруги.

В селе далёком плачет мать от счастья,
Узнав, что сын здоровый и живой.
Ей эту весть сквозь бури и ненастья
Ей сообщил угольник почтовой.
Бегут года, но мы не забываем,
О годах нашей жизни фронтовой
И первый тост, друзья, мы поднимаем,
Мы за здоровье почты полевой.

Н.Лабковский

Николай Бат. Письмо маме. 1970 г.

Прошу Вас,
 
храните солдатские письма.
 
Они и просты,
 
и порою грустны,
 
В них столько надежды
 
и вечного смысла,
 
Прошу Вас:
 
храните солдатские письма,
 
Тревожную память
 
людской доброты!
З.Г.Серебряков

Каджаев В.Ф.Память. Братья Газдановы 2014г

Источник:

http://govza.ru/2016/05/09/frontovyie-pisma

https://mediaspy.ru/post.php?id=2455295

http://parashutov.livejournal.com/215201.htm

Серия сообщений "День Победы":
Рубрики:  Противостояние ( О Великой Отечественной войне 194

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку