О тюрьмах и их обитателях (3 статьи) |
Жизнь заключенного строго подчинена тюремной иерархии, которая делит всех зеков на высшие, средние и низшие касты. К последним относятся те, кто по тем или иным причинам не смог закрепиться в «середняках». С существованием низшей касты связано такое явление в жизни исправительных учреждений, как « гарем».
Самое незавидное положение в тюремной иерархии занимают «опущенные», они же «обиженные» или «петухи». Это настоящие изгои, которые выполняют самую тяжелую и грязную работу в тюрьме – уборка (в том числе туалетов), стирка. Кроме того, зачастую такие люди попадают в сексуальное рабство и используются в качестве пассивных гомосексуалистов более авторитетными заключенными.
Заключенный легко может перейти в низшую касту. Достаточно какого-то малейшего проступка. Для перевода в категорию «петухов» акт сексуального насилия совсем необязателен. Достаточно провести половым органом или тапочкой по губам заключенного.
В некоторых исправительных учреждениях существуют специальные места для содержания таких заключенных – так называемый гарем. Это отдельная камера, в которую зека отправляют тотчас после «опускания». В тюремном сленге это называется «перевести в гарем». В зависимости от исправительного учреждения называется такая камера «петушатня», «курятник», «обиженка» или «женский монастырь». Но в большинстве случаев употребляется все-таки «гарем».
Для чего были созданы такие камеры? Отселять «опущенных» от основной массы заключенных стали из-за тюремных правил, которые запрещают прикасаться к «петуху», есть и пить из его посуды, разговаривать с ним или даже находиться рядом. В противном случае такой зек сам переводится в низшую касту. При этом выбраться из нее невозможно до конца жизни. Посему «во избежание» случайных контактов с «опущенными» их стали переселять в отдельную камеру, подальше от «нормальных» зеков.
Однако попадают в «петушатню» не только практиковавшие гомосексуализм до заключения или «опущенные» уже на зоне. Прямой путь в «женский монастырь» педофилам или даже тем, кто имел нетрадиционные, по мнению зеков, сексуальные контакты с женщинами. В их число попадают оральные ласки, в особенности, если выяснится, что женщина орально ублажала мужчину, а в течение последующего времени он целовал ее или ел с ней из одной посуды. Таких моментально «опускают» и переселяют в «гарем».
В такой камере несмотря на то, что это обиталище представителей низшей касты, существует свое собственное расслоение. Среди «петухов» выделяются «главпетухи» («мамки»). Часто ими становятся бывшие авторитеты, которые попали на дно тюремной иерархии за какой-то серьезный «косяк».
Они заставляют остальных обитателей «женского монастыря» ниже рангом выполнять всю грязную работу, а также периодически издеваются над ними. Свое «привилегированное» положение в «гаремах» они научились обращать в свою пользу: именно с «мамкой» договариваются зеки, если хотят совершить половой акт с одним из обитателей «гарема».
В этом случае «главпетуху» полагается вручить что-нибудь (еда, напитки, сигареты). Взамен «мамка» отдает «клиенту» одного из своих подчиненных. Таким образом, неформальные лидеры «женского монастыря» становятся сутенерами. При этом обитателям «петушарни» ниже рангом «мамка» непременно дает женские имена. Так, Сергей превращается в Свету, Александр в Шуру, Игорь в Иру и так далее.
Кроме того, в такой камере должен быть зек, который умеет делать татуировки. Обитателю «гарема» насильно набивается наколка, которая свидетельствует о его принадлежности к низшей касте. При этом каждый уважающий себя заключенный, проходящий мимо «петушарни», был обязан спустить несколько ругательств в сторону двери.
Жизнь в таких камерах, как заявляют исследователи теремных нравов, крайне тяжелая. Неслучайно, что процент самоубийств среди их обитателей, по некоторым сведениям, самый высокий во всей системе исправительных учреждений.
http://russian7.ru/post/chto-nazyvayut-garemom-v-rossiyskoy-t/
Существует масса ухищрений, при помощи которых в российских местах лишения свободы осужденные из минимального набора продуктов и при помощи самых экзотических приспособлений могут приготовить десятки уникальных в своем роде блюд.
Бывший менеджер ЮКОСа В.И. Переверзин, свыше 7 лет отсидевший в четырех тюрьмах и трех колониях по обвинению в легализации денег, добытых преступным путем, вспоминал, что обычный электрический чайник служил ему и кастрюлей для варки борщей и супов, и фритюрницей. Российские заключенные приноровились готовить супы в обычных пластиковых ведерках из-под майонеза с использованием кипятильника. Металлическая кружка подходит в качестве емкости для жарки лука и моркови, при разумном балансе уровня масла по отношению к спирали кипятильника процесс приготовления несложен.
Кипятильник на зоне и в камере - вообще многофункциональное средство для приготовления блюд. При помощи него можно сделать даже «сковороду» – для этого необходимы две металлические миски и небольшая модификация электроприбора.
Уникальным напитком в российских местах заключения еще с досоветских времен является чифирь (чифир). По одной из версий его родина – Восточная Сибирь. Знаменитый русский историк кулинарии Вильям Похлебкин отделял чифирь от крепко заваренного чая и указывал на то, что данный напиток разрушает центральную нервную систему из-за содержания в нем вредных алкалоидов.
В условиях мест заключения для варки чифиря используется любой доступный чифирбак, начиная от металлической кружки и заканчивая кастрюлей. На кружку обычно идет 50 граммов чая. Чифирь либо заваривают для немедленного употребления, либо после приготовления остужают, сушат (по консистенции он внешне напоминает мазут) и упаковывают для передачи в камеры (отряды на зоне). Такой концентрат достаточно бросить во вскипевшую воду, и чифирь заварится.
Известный знаток тюремной жизни писатель Виталий Лозовский, объехавший в свое время в целях сбора материала для своих книг свыше десятка российских и украинских тюрем и колоний, описал очень простой способ приготовления браги, используемый в российских МЛС. В ее основе – смоченный водой хлеб. Со временем и при определенных условиях он превращается в дрожжи, в которые потом добавляются теплая вода и сахар. Брагу можно пить уже спустя три дня.
Как подметил В. Лозовский, российские зеки главным образом увлекаются приготовлением кондитерских изделий. Рецепт тюремного торта, который готовил Владимир Переверзин с сокамерниками, довольно популярен в российских МЛС и принципиально не отличается от рецептов подобных блюд, изготовляемых в разных отечественных тюрьмах и колониях.
За основу берется печенье, которое надо перетереть и смешать со сливочным маслом. Потом сделать коржи и заморозить их. Затем взбить для крема сгущенку, кофе и сливочное масло. На кипящем чайнике в металлической емкости расплавить шоколад и залить им верхний корж. Процесс приготовления такого торта трудоемок и может занять до двух дней.
В острожных пирожках главное - это начинка. В ее качестве может выступать консервированная рыба, паштет... Рыбный паштет зеки могут сделать и сами: кухонные рабочие сушат на каком-либо горячем месте (плита, батарея) рыбные головы и хвосты, затем это перемалывается в порошок и смешивается с маргарином (маслом). Основой для пирожков служит обыкновенный хлебный мякиш.
http://russian7.ru/post/firmennye-blyuda-kotorye-gotovyat-to/
Анатолий Черкасов был ярким представителей «обновленцев» среди воров в законе, которых в консервативной воровской среде называли «ссучеными»: Толя Черкас геройски воевал в Великую Отечественную, куда ушел добровольцем. Впоследствии, снова вернувшись на воровской путь, Черкасов активно сотрудничал с правоохранительными органами.
Известно, что воровать и грабить Анатолий Черкасов начал с малых лет (он родился в Ростове в 1924 году). В 1944 году 20-летний Черкас, успев на тот момент 5 лет отсидеть в тюрьме, попросился на фронт. Зеков к тому времени уже ставили под ружье, но поначалу отправляли в штрафбаты, задействованные на самых опасных участках фронтов Великой Отечественной. Геройским поведением Черкас добился не только перевода из штрафбата в «цивильный» полк, но и удостоился ордена Славы. А потом получил еще один и несколько боевых медалей, дошел с боями до Берлина.
Как и большинство воров, после войны Черкасов взялся за старое и, попавшись на краже, снова угодил за решетку. На допросе Черкас избил молодого следователя и добавил себе срок по еще одной статье.
Конец 40-х – начало 50-х годов – время зарождения так называемой «сучьей» войны между ворами старой формации и «законниками»-фронтовиками. Первые выступали за чистоту традиций, считая, что любое сотрудничество с властью, в том числе, участие в войне для настоящего вора западло. Воров-фронтовиков они назвали «суками», которым была уготована одна участь – смерть.
«Сукам», в свою очередь, ничего другого не оставалось, как сплотиться и отстаивать свою правоту. Лагерная администрация во всем поддерживала борьбу «сук» против идейных воров. Таким образом «суки», по воровскому кодексу еще более усугубляли свое положение, сотрудничая уже с «кумовьями». Черкас, по воспоминаниям милицейского начальства тех лет, в качестве активного лидера воров-фронтовиков охотно шел на контакт с представителями МГБ. Его коалиция с Салаваром (одесский вор Василий Пивоваров, тоже воевал и демобилизовался капитаном, командиром взвода разведки) в 50-м году наделала в Воркуте и в ряде других мест лишения свободы, вплоть до Колымы, много шума. Бригады Черкаса и Салавара ломали «правильных» воров-«законников», оставляя на своем пути горы трупов.
В итоге выжившие «законники» в 50-х годах на нескольких сходках большинством голосов признали «легитимность» воров-фронтовиков. Но оставались и такие «крепкие орешки», как Вася Бриллиант (легенда воровского мира Василий Бабушкин). Бриллиант до конца своих дней враждовал с Черкасом, не считая того авторитетом в преступном мире.
Считается, что Анатолий Черкасов одним из первых предложил получать «налоги» с представителей теневого советского бизнеса, который к 70-м годам в СССР уже вовсю процветал, и цеховики со спекулянтами ворочали миллионами. Контакты с милицией вместе с тем было решено не прерывать – таким образом было положено начало коррупционному сращиванию преступности и правоохранительных органов.
В конце 70-х годов воровская сходка, состоявшаяся в Кисловодске, постановила: в обмен за «крышу» подпольные коммерсанты должны были отчислять определенный процент в воровской общак.
Есть версия, что Черкасов контактировал с комитетчиками через доверенных лиц и даже помог предотвратить нашествие кавказского криминалитета в столицу во время московской Олимпиады-80. Историки, исследующие советский криминальный мир, склоняются к мнению, что таким образом Черкасс пытался снизить влияние этнических криминальных группировок, пытающихся укрепиться в крупных городах Советского Союза.
Последняя отсидка Черкаса, по словам известного историка отечественной криминалистики генерал-лейтенанта милиции А. И. Гурова, был связана с обвинением в распространении порнографии. Соратники вора в законе считают, что это оказалась элементарная подстава со стороны правоохранительных органов, чтобы упечь вора в законе за решетку.
Бытуют две самостоятельные версии кончины Черкаса – по одной из них «реформатор» воровского закона умер в конце 70-х годов, по другой – в 90-х годах (во втором случае называются разные даты). Воры до сих пор спорят, где он похоронен – в Ростове-на-Дону или на Ваганьковском кладбище в Москве. http://russian7.ru/post/kak-geroy-voyny-anatoliy-cherkasov-sta/
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |