-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bolivarsm

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.10.2010
Записей: 37908
Комментариев: 10846
Написано: 50469


Английский живописец Артур Хьюз (1832—1915)

Понедельник, 02 Июля 2018 г. 16:48 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda

Английский живописец Артур Хьюз (1832—1915)
 

ЖИВОПИСЬ



Не забудь обо мне (Forget Me Not)
108 х 64
холст, масло
Частное собрание

Артур Хьюз (Arthur Hughes, 27 января 1831 — 23 декабря 1915) — английский иллюстратор и живописец, писавший в стиле прерафаэлитов.

Родился в Лондоне, в 1846 году поступил в Школу рисунка, одновременно брал уроки у Альфреда Стивенса. В 1847 году Хьюз поступил в античный класс Школы искусства при Королевской академии, где в 1849 году был удостоен Серебряной медали. В том же году художник дебютировал на ежегодной летней выставке академии.



Артур Хьюз в 19 лет (Arthur Hughes)
17.9 х 14.9
картон, масло
Лондон, Национальная портретная галерея

1850 год стал переломным в творчесткой судьбе Хьюза: он познакомился с художниками-прерафаэлитами – Хантом, Россетти и Брауном, эстетические взгляды которых были знакомы ему по публикациям в журнале «The Germ». Двумя годами позже художник познакомился также с Миллесом. И хотя Хьюз не был членом Братства, влияние прерафаэлизма заметно как в стилистике его работ, так и в выборе тем, традиционных для художников круга прерафаэлитов.

В 1857 году Хьюз вместе с Россетти, Моррисом и Бёрн-Джонсом участвовал в росписи стен Оксфордского союза (теперь помещение библиотеки) сюжетами из легенд о короле Артуре.



Апрельская любовь (April Love)
88.9 х 49.5
холст, масло
Лондон, Музей Тейт

Самой знаменитой работой Хьюза является, пожалуй, его полотно «Апрельская любовь», показанное в Королевской академиив 1856 году. Картина привела в восторг многих прерафаэлитов, в том числе Брауна, а также Джона Рёскина, который хотел приобрести ее прямо с выставки, однако был разочарован, узнав, что его опередил Уильям Моррис, уже успевший оплатить покупку.


Апрельская любовь (April Love) 1855 (ок)
деталь
88.9 х 49.5
холст, масло
Лондон, Музей Тейт

Выставляя работу художник, по примеру многих прерафаэлитов, сопроводил ее эпиграфом – отрывком из поэмы Теннисона «Дочь мельника»: «Страсть горячей обид и гроз. Страсть – пучина смутных грёз. Страсть – источник ищетных слез…». Моделью для главной героини послужила Трайфина Фурд, ставшая женой художника и матерью шести его детей. Для фигуры влюбленного позировал друг Хьюза, скульптор Александр Манро, в мастерской которого художник заканчивал картину.

Хьюз был весьма скромным и не амбициозным человеком. Он не держал зла на Королевскую академию, которая неоднократно отклоняла его картины, представляемые на выставки. . Он не был членом Корролевской академии и даже не делал попыток стать им. В жизни Хьюз был мягким, доброжелательным человеком, нежным мужем и отцом.

Уильям Майкл Россетти писал о нем: «Если бы мне предложили назвать среди своих многочисленных знакомых самого приятного и бесхитростного, свободного от ненависти, злобы и зависти человека, я, вне всяких сомнений, остановил бы свой выбор на мистере Хьюзе».



Белая лань (The White Hind) 1870 (ок)
гуашь
Лондон, Музей Виктории и Альберта

Хьюз был не только талантливым живописцем, но и блестящим иллюстратором. Пик его графической карьеры приходится на 1860-е годы, когда он активно сотрудничал с журналами, а также оформил целый ряд книг, преимущественно детских.

Художник умер в Лондоне 23 декабря 1915 года, оставив после себя около 700 картин, а также 750 книжных иллюстраций. Его жена пережила его на шесть лет. После ее смерти дочь художника Эмили, которая жила с ней, вынуждена была перебраться в более скромное жилище, предварительно уничтожив множество подготовительных эскизов отца, его черновые записи и всю частную переписку, — невосполнимая потеря для тех, кто изучает творчество прерафаэлитов.



Долгое обещание (The Long Engagement) 1859
107 х 53.3
холст, масло
Бирмингем, Музей и Художественная галерея

Интересна судьба картины «Долгое обещание», которая первоначально задумывалась как сцена из пьесы Шекспира «Как вам это понравится» и изображала Орландо в Арденском лесу. Хьюз закончил работу над ней в 1855 году и представил на выставку Королевской академии, но полотно было отклонено жюри. Опечаленный этим обстоятельством, художник переписал картину, не тронув только фон. Он изобразил на полотне двух влюбленных, обсуждающих в тени дерева обстоятельства, вновь и вновь препятствующие их свадьбе.


Долгое обещание (The Long Engagement) 1859
деталь
107 х 53.3
холст, масло
Бирмингем, Музей и Художественная галерея

Молодой человек в одеянии священника выглядит утомленным и подавленным невозможностью обеспечить будущее своей семьи, в то время как девушка пытается ободрить его. Подобно многим женским персонажам Хьюза, она является воплощением викторианской добродетели. На стволе дерева, на переднем плане заметно вырезанное на коре женское имя «Эми», что позволяет предположить, что так зовут героиню, а дерево, в тени которого они стоят, - место их постоянных свиданий.. Однако женское имя едва заметно и скрыто буйным плющом, что является свидетельством безжалостного и быстротечного времени. Хьюз поместил фигуру мужчины в тень, в то время как женская фигура освещена яркими лучами солнца, что является символом надежды, как и цветы, размещенные позади девичьей фигуры.


Мусидора перед купанием (Musidora Bathing) 1848-1849
81.5 х 56
холст, масло
Бирмингем, Музей и Художественная галерея




Юный поэт (The Young Poet) 1849 (ок)
63.5 х 91.4
холст, масло
Бирмингем, Музей и Художественная галерея




Эдвард Роберт Хьюз в младенчестве (Edward Robert Hughes as a child) 1853-1854
56.8 х 29.2
холст, масло
Кембридж, Кембриджский ниверситет, Музей Фицуильяма




Эми (этюд для Долгой помолвки) (The Long Engagement - Amy) 1853-1859
32.5 х 19.2
доска, масло
Бирмингем, Музей и Художественная галерея




Прекрасная Розамунда (Fair Rosamund) 1854
40.3 х 30.5
картон, масло
Мельбурн, Национальная галерея Виктории




Накануне прздника святой Агнессы (The Eve of St Agnes) 1856
71 х 124.5
холст, масло
Лондон, Музей Тейт

В 1856 году, спустя восемь лет после Холмана Ханта, Хьюз обратился к сюжету поэмы Китса «Канун дня святой Анессы»: Китс входил в список «бессмертных», и картины на сюжеты его сочинений приветствовались прерафаэлитами. Художник решил свое полотно как триптих, стремясь тем самым дать сюжет поэмы в развитии.


Накануне прздника святой Агнессы (The Eve of St Agnes) 1856
левая панель
71 х 124.5
холст масло
Лондон, Музей Тейт




Накануне прздника святой Агнессы (The Eve of St Agnes)
центральная панель
71 х 124.5
холст масло
Лондон, Музей Тейт




Накануне прздника святой Агнессы (The Eve of St Agnes)
правая панель
71 х 124.5
холст масло
Лондон, Музей Тейт




Благовещение (The Annunciation)
1857-1858
61.2 х 35.8
холст, масло
Бирмингем, Музей и Художественная галерея




Рождество Христово (The Nativity) 1857-1858
61.2 х 35.8
холст, масло
Бирмингем, Музей и Художественная галерея




Леди Шалот (The Lady of Shalott) 1858
95.5 х 160
холст, масло
Частное собрание

Несомненной удачей раннего периода творчества Хьюза является его «Леди Шалотт». Художник одним из первых обратился к поэме Теннисона на сюжет старинной легенды, ставшей впоследствии одной из традиционных тем прерафаэлитов. На картине изображен финальный эпизод легенды, когда крестьянские девушки находят бездыханное тело неизвестной, плывущей в лодке по реке. В противовес полнокровным и румяным крестьянкам тело леди Шалотт почти прозрачно. Взгляд невидящих глаз устремлен в сторону зрителя, туда, где ей открылся вид на Камелот. Поза леди Шалотт напоминает миллесовскую Офелию, и, безусловно, это сходство не случайно. Также не подлежит сомнению тот факт, что именно «Леди Шалотт» Хьюза три десятилетия спустя вдохновила Уотерхауса на создание одного из своих шедевров.


Леди Шалот (The Lady of Shalott)
14 х 20.5
доска, масло
Частное собрание




Дочь дровосека (The Woodman’s Child) 1860
61 х 64.1
холст, масло
Лондон, Музей Тейт

Влияния Миллеса заметно и в картине «Дочь дровосека». Художник создал типичную для викторианского искусства милую и сентиментальную сценку. На переднем плане картины он изобразил ребенка, спящего на куртке отца, в то время как тот работает неподалеку. Полотно отличается легкой непринужденностью исполнения, которая отличала живописную манеру Хьюза. Сохранилось интересное свидетельство, согласно которому в 1862 году Хьюз получил письмо от некоего коллекционера, выразившего желание приобрести предварительный эскиз или этюд этой картины. Художник отвечал, что при всем своем желании не может выполнить просьбу, поскольку для этой работы не делал никаких предварительных эскизов.


Рыцарь Герент и Энида (The Brave Geraint) 1860
26 х 37.5
холст, масло
Частное собрание




Свидание (Aurora Leigh’s Dismissal of Romney (‘The Tryst’) 1860
39.4 х 31
доска, масло
Лондон, Музей Тейт




The Rift within the Lute 1861-1862
52 х 92
холст, масло
Камбрия, Карлайл, Дом-музей Тулли и картинная галерея




Безжалостная красавица (La Belle Dame Sans Merci) 1861-1863
152.5 х 122
холст, масло
Мельбурн, Национальная галерея Виктории




Магдалина (Madeleine) 1862-1865
44.5 х 23
доска, масло
Камбрия, Карлайл, Дом-музей Тулли и картинная галерея




Элейн с доспехом Ланцелота (Elaine with the Armour of Launcelot) 1867
43.9 х 22.7
доска, масло
Лондон, Музей Тейт




Дом у моря (Home from Sea) 1862
50 х 65
доска, масло
Оксфорд, Университет, Музей Ашмола




Это был Пьемонт (That was a Piedmontese ...) 1862
40.6 х 29.8
доска, масло
Лондон, Музей Тейт




Три девочки, глядящие на солнечных зайчиков, и старик, вспоминающий свою молодость (The Font - Then By A Sunbeam I Will Climb To Thee) 1863
107 х 92
холст, масло
Частное собрание




The Guarded Bower 1864-1866
118.1 х 69.8
холст, масло
Бристоль, Музей и Художественная галерея




Серебро и золото (Silver and Gold) 1864
67.3 х 99
холст, масло
Частное собрание




Офелия (Ophelia) 1851-1853
68.5 х 124
холст, масло
Манчестер, Художественная галерея




Офелия (и он больше не вернется) (Ophelia (And he will not come back again) 1865 (ок)
94.8 х 58.9
холст, масло
США, Толедо, Художественный музей





Сэр Галахад в поисках Святого Грааля (этюд) (Study For Sir Galahad - The Quest For The Holy Grail) 1865-1870
30.5 х 43
доска, масло
Частное собрание




Сэр Галахад в поисках Святого Грааля (Sir Galahad, the Quest for the Holy Grail) 1870
113 х 167.6
холст на доске, масло
Ливерпуль, Художественная галерея Уолкера




Сэр Галахад в поисках Святого Грааля (Sir Galahad, the Quest for the Holy Grail) 1870
деталь
113 х 167.6
холст на доске, масло
Ливерпуль, Художественная галерея Уолкера




Молочница (Poll The Milkmaid) 1870-1871
47 х 86.5
холст, масло
Частное собрание




Домашний квартет, 1882 (Миссис Лашингтон с дочерьми) (The Home Quartett, 1882 (Mrs.Vernon Lushington and her daughters) 1883
99.2 х 129.5
холст, масло
Гилфорд, Комптон, Галерея Уоттс




Туалет Одри (Audrey's Toilette) 1897
76.2 х 108
холст, масло
Частное собрание




В Эйшр Глен (An Ayrshire Glen)
30.5 х 44.5
доска, масло
Частное собрание




Весенний полдень (A spring afternoon)
29 х 44
холст на доске, масло
Частное собрание




Визит к бабушке (A visit to grandmother)
31.1 х 34.9
доска, масло
Частное собрание




Воскресенье (Sunday)
21 х 36
бумага, масло
Частное собрание




Нерешительность (Uncertainty)
92.5 х 64.5
холст, масло
Частное собрание




Пикник Дня рождения (A Birthday Picnic - Portraits Of The Children Of William And Anne Pattinson Esq. Of Felling, Near Gateshead)
102 х 127
холст, масло
Частное собрание




Проходящее облако (A Passing Cloud)
98.8 х 63.7
холст, масло
Мехико, Коллекция Переса Симона




Спасение (The Rescue)
109.2 х 53.3
холст, масло
Частное собрание




Спасение (The Rescue)
109.2 х 53.3
холст, масло
Частное собрание




Старый сосед ушел раньше (Old Neighbour Gone Before)
133.5 x 77.5
холст, масло
США, Частное собрание




У врат церкви (At The Church Gate)
75 х 53.5
холст, масло
Частное собрание


 


vechnost7.blogspot.ru


.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку