-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bogsve

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2012
Записей: 13584
Комментариев: 5656
Написано: 24369


ЛЕОНОР ФИНИ. Часть 3 - Женские метаморфозы

Вторник, 20 Августа 2013 г. 14:47 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов

ЖЗЛ: ЛЕОНОР ФИНИ.
ИРРЕАЛЬНЫЙ РЕАЛИЗМ ИТАЛЬЯНСКОЙ ФРАНЦУЖЕНКИ Часть 3 - Женские метаморфозы

Начало здесь
Продолжение здесь

Часть 3
Середина ХХ века

Возвращаясь к творчеству самой Фини, надо отметить, что художница уверенно, последовательно и плодотворно продолжала выражать свое видение женственности, выстраивая свой «Ренессансный миф».


Leonor Fini Autoritratto. 1968 г.

Кредо Фини – «Любая живопись эротична». Сама Леонор говорила: «Этот эротизм не обязательно должен быть в теме произведения, он может проглядывать в форме письма одежды, дизайне руки или складках ткани».
Художница продолжала периодически отвергать прилипшее к ней звание «художницы-сюрреалистки», хотя все продолжали считать ее таковой до самой смерти. Возможно, поэтому Фини часто меняла стиль, работала в разных техниках, выступала в средствах массовой информации, открещиваясь от «сюра» в своем творчестве. При этом известность художницы становилась все шире, ее работы выставлялись в крупнейших галереях и музеях по всему миру.



Leonor Fini Gardienne de Sources.

Leonor Fini The guardian of the flowers.

Большие персональные выставки Фини прошли в родной Италии (1983), в парижском Музее Люксембург (1986), в Бельгии (1965) и Японии (1973, 1986).
Летом 1954 года Леонор почувствовала потребность укрыться на время от шумной столицы. Такое укромное место наш «тройственный семейный союз» нашел на острове Корсика в маленьком почти безлюдном городке Нонца.


Nonza (Corsica).

Пишу «безлюдном», поскольку по статистике 1968 года население городка составляло 137 человек, замечу, в 2008 году жителей было всего 66 человек. В этом «диком месте», как называла его Леонор, она чувствовала себя в полной гармонии. Одни источники утверждают, что Станислао Лепри купил участок земли с развалинами заброшенного францисканского монастыря, другие пишут – сама Леонор в течение многих лет арендовала помещение на территории бывшего монастыря в качестве своей летней резиденции. В любом случае, Корсика стала для Фини и Лепри местом для отдыха и работы.


Eddy Brofferio Leonor Fini. 1965 г.

Leonor Fini L'Escarpolette (Качели). 1976 г.

Leonor Fini La Serrure (Замок). 1965 г.

В этот период были написаны портреты итальянской актрисы Алиды Валли (Alida Valli, 31 мая 1921 — 22 апреля 2006), французского писателя Жака Одиберти (Jacques Audiberti, 1899-1965), дизайнера ювелирных украшений Жана Шлюмберже (Jean Schlumberger, 24 июня 1907 – 29 августа 1987), а также многих других знаменитостей и состоятельных парижан. Во время работы над портретом итальянского модельера и дизайнера, создательницы стиля «прет-а-порте» Эльзы Скиапарелли (Elsa Schiaparelli, 10 сентября 1890 - 13 ноября 1973) Леонор разработала дизайн флакона для духов «Шок» (Shocking), и эти духи стали лучшим продуктом Дома Скиапарелли.
Фини дружила со многими великими и талантливыми людьми, которые жили в Париже в середине ХХ века.


Leonor Fini Les Etrangères (Иностранцы). 1968 г.

Leonor Fini La Leçon de Botanique (Урок ботаники). 1974 г.

Сценограф и иллюстратор

Помимо живописи и графики Фини прославилась и как театральный сценограф и дизайнер. Впервые балет «Сон Леонор» по её либретто и музыку Б.Бриттена, с её декорациями и костюмами поставил в 1949 году Фредерик Аштон. Фини работала в театре с Джорджо Стрелером, Хорхе Лавелли и Джорджем Баланчиным, она создала театральные декорации и костюмы для Парижской оперы (1963), Театра де Пари (1969), театра Мариньи и театра Ла Скала в Милане. Леонор были созданы костюмы и декорации для первого балета «Леди Ночь» (Les Demoiselles de la nuit) труппы Ролана Пети Париже. В этом балете блистала молодая Марго Фонтейн. Портрет Фонтейн Фини тоже писала. Историки пишут, что Марго согласилась позировать в благодарность за то, что Леонор помогала искать средства для финансирования молодой балетной труппы.


Leonor Fini Margot Fonteyn e Joy Brown. 1948 г.

Leonor Fini Retour Voyage (Возвращение из путешествия).

Не менее радужно складывались отношения художницы с кинематографом. Среди близких друзей Леонор был арт-директор и художник кино Чезаре Павини, с которым Фини познакомилась в Риме в 1940 году и портреты которого писала несколько раз. Чезаре познакомил Леонор с Лукино Висконти. С мэтром художница не работала, зато была художником по костюмам в фильмах «Ромео и Джульетта» Ренато Кастеллани (1953), «Восемь с половиной» Федерико Феллини (1963) и «Прогулка с любовью и смертью» Джона Хьюстона (1968).


Leonor Fini Standing Nude of Cesare Pavani. 1943-46 г.
Leonor Fini Cesare Pavani. 1948 г.


Leonor Fini La Machine Au Coudre (Швейная машинка). 1978 г.

Leonor Fini Casta Diva. 1974 г.

Отдельная тема творчества Фини – книжные иллюстрации. Питая страсть к литературе и поэзии, живя с писателем, Леонор проиллюстрировала более пятидесяти книг. Среди работ художницы – иллюстрации к драме «Буря» Шекспира, сборнику «Цветы зла» Шарля Бодлера, «Аврелию» Жерара де Нерваля, «Собору любви» О.Паниццы, стихотвореним Эдгара Аллана По и Поля Верлена, романам маркиза Де Сада и Марселя Эме. Самой известной работой считаются иллюстрации к эротическому роману «История О» (1954) Доминика Ори, которого долгое время знали под псевдонимом Полин Реаж.


Leonor Fini L'Entre Deux (Между двух). 1967 г.

Leonor Fini Les aveugles (Слепые) 1968 г.

Кстати, картину "Слепые" Еленский выбрал в качестве обложки для первого английского перевода своей книги о творчестве Леонор, изданной в 1972 году в Нью-Йорке.
Историки пишут о «литературной щедрости» Фини, поскольку иногда она просто дарила писателям свои иллюстрации к их произведениям, надеясь, что это поможет им опубликовать или издать свои творения.
Мало того, Фини и сама пробовала себя на литературном поприще, в 1970 году она написала три романа и сборник «Мохнатые сказки для детей». В свою очередь многие писатели и художники посвящали Леонор свои эссе и стихотворения, среди которых Поль Элюар и Марио Прац, Джорджо де Кирико, Ив Бонфуа и Жан-Клод Дедье.

Послесловие
Леонор Фини пережила своих любимых мужчин.

Leonor Fini Dialogue impossible (Диалог невозможен). 1994 г.

Первым ушел в мир иной в 1980 году Станислао Лепри. Любимый Кот Еленский в 1987 году вышел на пенсию и 4 мая того же года скончался в Париже. Сама художница умерла 18 января 1996 года в возрасте 89 лет. Фини была похоронена на кладбище в Сен-Ди на Луаре, где Лепри в 1960-х купил небольшую виллу, в одном склепе со Станислао и Константием. Даже после смерти они были вместе.


Леонор Фини в конце 1970-х годов.

Leonor Fini The Metamorphoses of a Woman I.

Leonor Fini The Metamorphoses of a Woman II.

Еще при жизни Леонор бельгийский кинорежиссёр Крис Верморкен посвятил ей документальный фильм (1991).
В конце ХХ века и начале XXI ретроспективы Фини были проведены во Франции (1997), Германии (1998), Англии (2001), Италии (2005), Японии (2005) и США (1997, 1999, 2002, 2006, 2008). Выставка «Леонор Фини, итальянский Париж» прошла в 2009 году в ее родном Триесте.


Leonor Fini Chamre D'Echo (Комната с эхом). 1974 г.

Leonor-Fini Voyageurs au repos (Путешественники на отдыхе). 1978 г.

В 2007 году Питер Уэбб написал первую полную биографию художницы «Леонор Фини, искусство метаморфоз».
Самая большая коллекция работ Фини находится в парижской галерее CFM, которой владеет Нил Цукерман. Последние восемнадцать лет жизни Леонор он близко общался и дружил с художницей. После смерти Фини Цукерман подтверждал подлинность ее работ для аукционных домов «Сотбис» и «Кристи» в Нью-Йорке и Лондоне, написал три книги о Фини и массу статей для журналов и каталогов.

http://cdn2.all-art.org/art_20th_century/surrealist_art/fini/111.jpg


Leonor Fini Sultanes et Magiciennes. Jeux de Dames
(Султаны и маги. Игра в шашки). 1976 г.


Leonor Fini Sultanes et Magiciennes. Le Coffre (Султаны и маги. Сундук). 1976 г.

Одна из подруг Леонор – владелица парижской Галереи Мински Арлетт Сухами (Arlette Souhami) с 1998 года, практически ежегодно, проводит у себя выставки Фини, а также создала в Сети виртуальную галерею произведений художницы.


Leonor Fini La Peine Capitale (Смертная казнь). 1976 г.

Leonor Fini La Prison de Zigrifine. 1976 г.

Источники: Википедия, сайты 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 , 9 , 10, 11, 12.

[url=http://www.liveinternet.ru/users/2010239/profile/]b295a26142b9(147x40, 0 Kb)[/ur
l]

Серия сообщений ""Дрянные" девчонки":
Часть 1 - Одинокая "жемчужина" Грета Гарбо
Часть 2 - ЛЕОНОР ФИНИ. Часть 1 - Я не сюрреалистка!!!
Часть 3 - ЛЕОНОР ФИНИ. Часть 2 - Любовь на троих
Часть 4 - ЛЕОНОР ФИНИ. Часть 3 - Женские метаморфозы
Часть 5 - Франсуаза Саган: «Счастье мимолетно и лживо. Вечной бывает только печаль»
Часть 6 - «Мне нравится, что вы больны не мной…»
...
Часть 9 - Жизнь и любовь белорусской художницы Нинели Счастной
Часть 10 - Анастасия Вертинская
Часть 11 - Франсуаза Саган «Прощай, Грусть!»

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку