Куклы-примитивы американского художника CHARLA KHANNA (ч.1) |
Удивительные куклы художника из Таоса (Нью Мексико)
CHARLA KHANNA
в одеждах в стиле пэчворк
Ханна всегда знала, что она хочет быть художником и делать куклы. В колледже она изучала эстампы. После развода с мужем, для того, чтобы вырастить маленькую дочь, она начала продавать эстампы и куклы.Она быстро заметила, что куклы покупают намного лучше. "Это была случайная карьера", объясняет она со смехом. Сегодня экономический аспект по-прежнему оказывает влияние на ее рабочий процесс. Она работает сериями. "Это не мое хобби, объясняет она, это моя жизнь и если мне удается создать прекрасный образец, то экономически необходимо для меня запустить его в серию". Чем сложнее образец, тем индивидуальнее куклы становятся, даже внутри серии. "Число кукол в серии совершенно случайно, я продолжаю работать внутри каждой серии до тех пор пока мне этого хочется".
Головы, руки и ноги сделаны из папье-маше, с покрытием модельной пастой, слоями грунтовки и глазури. Акварель используется для нанесения черт, и вслед за ними идет слой лака. Руки, головы и ноги выпускаются партиями, в течение трех недель интенсивных сессий производства. За этот период, "живя в студии", Ханна имеет время на то, чтобы в голове у нее созрел общий замысел.Она признает, что не может представить себе эти вещи заранее, она не рисует заранее эскизов и ей необходимо присутствовать от начала проекта до его завершения , чтобы понять, какой будет каждая кукла. Ей очень интересен сам процесс создания куклы. Корпус куклы делается из хлопчатобумажной ткани и набивается полиэфирным волокном.
Ханна не придает большое значение лицам своих кукол и не озадачивается их половой принадлежностью. У всех ее кукол "негабаритные" ноги и "пучок конского волоса" поверх их голов. Свое послание зрителю она передает с помощью богато украшенной поверхности одежды. Поверхности (Ханна называет их панелями) одежд кукол так разнообразны и говорят со зрителем на языке ближних, дальних, экзотических и незнакомых культур. В них прослеживается влияние американской, мексиканской, восточной и даже индийской культуры. В основном Ханна использует покупной натуральный шелк дюпон, но часто окрашивает его в своей мастерской, если ей покажется его цвет "не правильный". То, что художник передает свои послания зрителю через поверхность одежды (панель) можно проследить и на том факте, что многие поверхности помимо богатого украшения имеют карманы, потайные места, где хранятся амулеты, "сокровища" или буквенные послания.
Здесь представлены лоскутные куклы Чарла Ханна с поверхностями одежд, выполненными в технике сложного пэчворка, которые напоминают замысловатые одеяла из Северной Америки.
"SMALL PLUGGED IN", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 23 3/4" x 12 1/2" x 4", $3,900
Деталь панели другой куклы, но и с той же серии, что представлена выше.
"FLOWER BASKET", Charla Khanna
Silk, antique tin whistle, mixed media, 21 1/2" x 11" x 4", $2,400
Здесь панель одежды выполнена из широко известных блоков "цветочная корзина".
"OJOS OVER ROSES", Charla Khanna
Silk, 1950S iron-on transfers, Faience and Oaxaca beads, mixed media, 24 3/4" x 13 1/2" x 5 1/4", $2,900
"ANNIVERSARIES", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 27 1/2" x 12" x 4", $3,900
"MILKY WAY", Charla Khanna,
Silk, mixed media, 24" x 13" x 4 1/2", $2,900
"WHITE MOTH", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 25" x 10" x 4", $3,000
"HEARTS, FLOWERS, CICADA", Charla Khanna
Silk, cotton, Chinese carving, mixed media, 27 1/2" x 14" x 4 1/2", $3,800
"HEARTS AND FLOWERS II", Charla Khanna
Silk, pyrite, poly clay flowers, faience beads, mixed media, 27 1/2" x 13" x 4 3/4", $4,600
"WHIRLIGIG", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 23" x 11" x 4", $2,900
"IN THE RUNNING/LEMNISCATE", Charla Khanna
Silk, mixed media, (Variation of Traditional Pattern "Steeple Chase")
24" x 13" x 4 1/2", $2,900
"GARDEN BY THE SEA", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 26 1/4" x 13" x 4 1/2", $4,800
"POWER GARDEN, SUBTLE BIRD", Charla Khanna
Cotton, silk, mixed media, 27" x 14" x 4", $3,500
"SPLIT STONE", Charla Khanna
Silk, cotton, beads, fern fossil, mixed media, 25 1/4" x 13" x 4 1/2", $4,500
"BUTTERFLY", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 24" x 11" x 4", $2,250
"STORM AT SEA", Charla Khanna
Silk, beads, vintage Cracker Jack prize ships, 27" x 13" x 5", $3,500
"NIGHT GARDEN WITH MOON", Charla Khanna
Silk, cotton, Chinese carving, mixed media, 23 1/2" x 11 1/2" x 4", $3,000
"ANNIVERSARIES II"Ю Charla Khanna
Silk, crystal, amber, emeralds, mixed media, 28" x 12" x 4 1/2", $3,900
Из серии "Теория хаоса":
"CHAOS THEORY: GAMMA 1", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media 18 1/2" x 11" x 3 1/2", $900
"CHAOS THEORY: GAMMA 2", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 18 1/2" x 11" x 3 1/2", $900
"CHAOS THEORY: GAMMA 3", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 18 1/2" x 11" x 3 1/2", $900
"CHAOS THEORY: GAMMA 4", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 18 1/2" x 11" x 3 1/2", $900
CHAOS THEORY: GAMMA 5", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 18 1/2" x 11" x 3 1/2", $900
"CHAOS THEORY: GAMMA 6", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 18 1/2" x 11" x 3 1/2", $900
"CHAOS THEORY ZETA 1", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 19" x 10" x 3", $900
"CHAOS THEORY ZETA 2", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 19" x 10" x 3", $900
"CHAOS THEORY ZETA 3", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 19" x 10" x 3", $900
"CHAOS THEORY ZETA 4", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 19" x 10" x 3", $900
"CHAOS THEORY ZETA 5", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 19" x 10" x 3", $900
"CHAOS THEORY ZETA 6", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 19" x 10" x 3", $900
"CHAOS THEORY ZETA 7", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 19" x 10" x 3", $900
"CHAOS THEORY TWO:BUTTERFLY EFFECT I", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 21 3/4" x 10 1/2" x 4", $1,950
"CHAOS THEORY TWO:BUTTERFLY EFFECT II", Charla Khanna
Silk, cotton, mixed media, 21 3/4" x 10 1/2" x 3 1/2", $1,950
Более ранние работы:
Куклы Чарли Ханна висят на стене, как произведения текстильного искусства: " Это не куклы или маленькие люди", говорит Ханна, объясняя, что эти куклы “проявление человеческого Духа, разнообразные аспекты человеческой психики.” Они являются “выражением состояния бытия”, - добавляет она. Таким образом, Ханна явно отвергает представление о том, что ее куклы носят чисто декоративный характер или тривиальные, просто красивые куклы.
Рассматривая ее куклы, задаешься вопросом, какую именно культуру или гендер* они представляют. Они, кажется, отсылают нас к корням художника из Таоса, ее близости с Носителями Американской и Испанской или Мексиканской культур, но в них присутствует также и Азиатская чувственность. Не имеют куклы и определенного пола и гендерного признака. Их андрогенный аспект усиливает метафорический аспект каждой куклы, предлагая зрителю рассказать свою собственную историю для него.
Наиболее яркий аспект кукол это ослепительная работа с текстилем.
* -Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами...(Википедия).
http://www.jsauergallery.com/sagemoon/artistPages/CKhanna.html
Мой вольный перевод отсюда:
http://jessicahemmings.com/index.php/charla-khanna-unique-dolls/
Рубрики: | ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И АНТИКВАРНОЕ ИСКУССТВО/Куклы ИСКУССТВО/Народное, наивное и примитивное искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |