-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bogsve

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2012
Записей: 13498
Комментариев: 5654
Написано: 24278


Художник Рой Лихтейнштейн (Roy Fox Lichtenstein) - классик поп-арта

Среда, 27 Февраля 2013 г. 02:52 + в цитатник

Американский художник Рой Лихтейнштейн
(Roy Fox Lichtenstein)

“Мне нравится делать вид, что моё искусство не имеет ничего общего со мной”
“Поп-арт фактически индустриальная живопись, это то, чем скоро станет целый мир”

Файл:Roylichtenstein.jpg

Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein; 27 октября 1923, Манхеттен — 29 сентября 1997, Манхеттен) — американский художник, представитель поп-арта.

"Рой Лихтенштейн считается одним из ведущих представителей поп-арта, наряду с американскими художниками Энди Уорхолом, Джаспером Джонсом, Джеймсом Розенквистом, Робертом Раушенбергом и британскими Ричардом Гамильтоном и Дэвидом Хокни. Это направление переживало расцвет в 1950-60-е годы. Лихтенштейн, чьи работы вызывают, порой, неоднозначную реакцию публики, является одним из самых дорогих художников на мировом арт-рынке."

Тонущая девушка - Рой Лихтенштейн

Тонущая девушка, 1963
(В 2012 году его полотно «Тонущая девушка» было продано на аукционе «Сотбис» за 45 млн долларов)

«В пародии есть подтекст отрицания, а в моих работах, как мне кажется, его нет. Я не испытываю отвращения к пародируемому произведению. На самом деле я восхищаюсь вещами, которые по видимости пародирую».
Рой Лихтенштейн

 

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в семье среднего класса. До 12 лет обучался в общеобразовательной школе, а после поступил в Манхеттенскую школу Франклина для мальчиков, в которой он и завершил свое среднее образование. Искусство не было включено в учебную программу школы; Лихтенштейн первый стал интересоваться искусством и дизайном, как хобби.
После окончания школы Лихтенштейн уезжает из Нью-Йорка в Огайо, для обучения в местном университете, в котором преподавались курсы по искусству и давалась степень в области изобразительного искусства. Его обучение было прервано на три года, пока он служил в армии во время Второй мировой войны и после неё в 1943-1946 годах.   Лихтенштейн стал выпускником университета Огайо и остался там на преподавательской должности в течение следующих десяти лет. В 1949 г. Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств на факультете Университета штата Огайо, и в том же году женился на Изабель Уилсон, с которой впоследствии развелся в 1965 году. В 1951 году у Лихтенштейна состоялась его первая персональная выставка в галерее «Carlebach» в Нью-Йорке.

Возвращение героя, 1950



Ковбой спиной на лошаде, 1951

Indians Pursued by American Dragoons After Wimar, 1952

В том же (1951) году он переехал в Кливленд, где жил в течение последующих шести лет, иногда возвращаясь в Нью-Йорк. Он менял места работы пока не писал картины, например в отдельные период был помощником декоратора. Стиль его работ в это время менялся от кубизма до экспрессионизма.      

В 1954 году родился его первый сын, Дэвид. Затем в 1956 году появился второй сын — Митчелл. В 1957 году он переехал обратно в Нью-Йорк и снова начал преподавательскую деятельность.
В 1960 году он начал преподавать в Рутгерском университете, где попал под значительное влияние Аллана Капрова. Это способствовало увеличению его интереса к образам прото поп-арта. В 1961 год Лихтенштейн сделал свои первые работы в стиле поп-арт, используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию пришедшую из промышленной печати. Первый успех Лихтенштейну принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал её, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма.

Смотри, Микки - Рой Лихтенштейн

Смотри, Микки, 1961

"Вот это первая работа того самого Лихтенштейна, которого все знают. 1961 год. Лихтенштейну попалась на глаза жвачка. Вернее, вкладыш из нее. Лихтенштейн скопировал вкладыш на холст – в увеличенном, понятно, размере.
Что он сделал?...Лихтенштейн берет банальнейшую бумажонку и тупо переносит ее на холст. Где все? Где творческие муки, вдохновение, желание вложить в свою работу мысли, чувства, переживания, мечты? Где, хотя бы, простая человеческая радость оттого, что ты хочешь запечатлеть мир, и тебе это удается? Где-е-е?!!
А нигде. Поп-арт – а рассматриваемое произведение – это он и есть, не про это. Т.е., конечно, есть в нем все эти вышеперечисленные прекрасные вещи, но они хорошо скрыты под крепким, глянцево сверкающим и все на свете отражающим панцирем банальности, который нацепил на себя поп-арт. А там, внутри, он - хороший."

Девушка с мячом, 1961

Холст "Я могу видеть всю комнату и в ней никого нет" размером 121,9 x 121,9 сантиметра был создан в 1961 году во многом под влиянием культового "Черного квадрата" Казимира Малевича. Он был оценен экспертами в 35-45 миллионов долларов.

Бум - Рой Лихтенштейн

Бум

1

У-а-а-м!

Это искусство не оставляет места ни для рефлексии, ни для красочных эффектов, столь привычных в живописи. Его комиксы одни считали следствием плохого вкуса, а другие - ядовитой сатирой на американское общество потребления.

Поцелуй, 1962

Персональная выставка Лихтенштейна в 1962 году была раскуплена еще до открытия. Его работы стали в буквальном смысле популярным искусством, породив целую "индустрию картинок". Американские блондинки и мужественные летчики-истребители, частные детективы и супермены благодаря Лихтенштейну стали в один ряд с Моной Лизой.

торги рой лихтенштейн

“Ох... Ну хорошо”

Именно эта работа американского художника произвела фурор на торгах Christie's в Нью-Йорке. Созданная в характерном для Лихтенштейна стиле — изображение напоминает картинку из комикса, увеличенную в разы, — картина была продана за $42,6 млн.

1

Безнадежность

1

М-может быть

Рой Лихтенштейн. "Cмотри, Микки!", 1961

О, Джефф... Я тоже люблю тебя... Но..., 1964

В машине - Рой Лихтенштейн

В машине, 1963

В 2005 году картина «In the Car» была продана за рекордные 10 миллионов фунтов стерлингов (16,2 миллиона долларов)

В 1989 году картина «Torpedo…Los!» была продана на аукциона Кристис за 5,5 миллионов долларов, что стало рекордом и позволило Лихтенштейну войти в тройку живущих художников с максимальной стоимостью работ.

Плачущая девушка - Рой Лихтенштейн

Плачущая девушка, 1964

Спящая девушка, 1964

На  аукционе (май 2012) современного искусства «Sotheby’s» картина «Спящая девушка», один в один похожая на кусочек комикса, была продана за 44,9 млн. доларов (1,4 миллиарда рублей).

Рой Лихтенштейн: ретроспектива (фото 6)

Шедевр, 1965

– Простые цвета – желтый, синий, красный – это  цвета дешевых изданий и дешевых репродукций.  Именно при смешении этих цветов пытались передавать более сложные изображения. Как у всех художников поп-арта, произведения Лихтенштейна – это не  просто изображение,  а изображение изображения,  то есть своего рода зеркало, поставленное перед  другим  зеркалом. В этом-то и заключается одна из прелестей поп-арта  – изображение того,  что уже было изображено. Многие работы Лихтенштейна  – это фрагменты или рефлективные изображения  в рамках массовой, уличной культуры. Весь поп-арт – это попытка сделать музейным искусство,  ранее считавшееся второсортным. Это искусство дешевых изданий или уличной рекламы.  Массовое искусство существовало параллельно с  элитарным,  музейным.  Революция, которую совершил поп-арт, на  основе более ранней революции, совершенной Марселем Дюшаном и дадаистами – это попытка внести массовое искусство в контекст элитарного искусства. Все стали понимать, что деление искусства на массовое и элитарное является условным  и с той же слегка пародийной улыбкой можно изображать не только рекламу Кока-колы или трагикомедию героев комикса, но и элитарное искусство.

"Поп-арт, он, в частности, о чем? Потребление – вот главный бог нашей цивилизации****. Со всеми своими эманациями: неуникальностью, поп-культурой, гламуром, китчем, тиражированием, приземленностью, меркантилизмом, жаждой потребления и прочими банальными вещами. Все хотят иметь холодильник, машину, телевизор, десять пар обуви и отдых в Майами. Вот постичь тайны экзистенциализма, додекафонии или творчества Рогира ван дер Вейдена не хочет никто. И квантовая механика никого не трясет. А искусство – оно же самое главное должно выражать. Вот оно и выражает – нового бога. Через его проявления. Например, через вкладыш из пачки с жевательной резинкой."

Спрей - Рой Лихтенштейн

Спрей, 1962

Кухоная плита

Рото Бройл

"...художнику тоже нравится такой мир потребления. Ирония там, безусловно, есть, но она скрыта вот этим миролюбием и как бы совпадением позиций автора и зрителя. Мы же с тобой оба знаем, что бытовая техника – это замечательно и ее изображение ничем не хуже, а местами даже лучше, чем «Мона Лиза». Что нам эта далекая тетка? А техника – она вот, мы ее знаем. Она дарит нам комфорт и чувство удовлетворения от того, что она у нас есть, ибо обладать ею – престижно. И, вообще, она – красивая. «Почему вы думаете, что холм или дерево красивее, чем газовый насос? Только потому, что для вас это привычная условность. Я привлекаю внимание к высшим свойствам банальных вещей». Короче, Лихтенштейн проделал со зрителем коварную манипуляцию – он в его сознании уравнял изображение разной обыденной ерунды с тем, что раньше у этого зрителя ассоциировалось с понятием «искусство». Оно даже пониже расположилось. Это ли не ирония?"

Начиная с 1962, он обратился к работам таких художников как Picasso, Mondrian, и даже Monet, творчество которых он своеобразно преломлял в своем стиле. С помощью этой техники картины его предшественников, превращаемые в комиксы, как бы лишались некой «сакральной» ауры.
На дворе были шестидесятые и искусство уже вкусило уорхолловского консервированного супа «Кэмпбелл».

Веселая игра

Still life after Picasso - Рой Лихтенштейн

Still life after Picasso, кубизм 1964

Студия художника - Танец - Рой Лихтенштейн

Танец, 1974

Красный всадник - Рой Лихтенштейн

Красный всадник, кубизм или футуризм, 1974

Обнаженная на пляже - Рой Лихтенштейн

Обнаженная на пляже, 1977, абстракционизм

Фигуры и закат - Рой Лихтенштейн

Фигуры и закат, кубизм, 1978

На выходе - Рой Лихтенштейн

На выходе, 1978 (поп-арт)

Яхты сквозь деревья - Рой Лихтенштейн

Яхты сквозь деревья, экспрессионизм, 1984

Деревня на побережье - Рой Лихтенштейн

Деревня на побережье, экспрессионизм, 1987
(из серии работ в "китайском стиле)

File:Vincent van Gogh - De slaapkamer - Google Art Project.jpg File:Bedroom at Arles.jpg

Спальная комната в Арле
слева картина Ван Гога (1888), справа Лихтенштейна (1992)

...написанные  в 1990-х картины серии Late Nudes, а также работы, в которых Рой снова возвращается к своим ранним техникам, но работает с ними иначе. Рисуя обнаженное женское тело, Лихтенштейн, в отличие от большинства художников, не использует живых моделей — он снова обращается к комиксам и своим ранним скетчам, "раздевая" изображенных на них девушек.

http://www.blogartnu.com/wp-content/uploads/2012/04/Nudes-with-Beach-Ball-1994-Roy-Lichtenstein.jpg

Обнаженные с мячом, 1994

http://www.blogartnu.com/wp-content/uploads/2012/04/Nude-with-Street-Scene-Painting-1995-Roy-Lichtenstein.jpg

Обнаженная на фоне картины с уличной сценкой, 1994

Nude with Bust 1995 Roy Lichtenstein Roy Lichtenstein

Обнаженная с бюстом, 1995

Рой Лихтенштейн. Blue Nudes, 1995

Blue Nudes, Голубая обнаженная, 1995

Интерьер с Аяксом (одна из последних его работ)

Несколько скульптурных работ

Блондинка, 1965

Лицо Барселоны

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%85%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD,_%D0%A0%D0%BE%D0%B9

http://vakin.livejournal.com/380862.html

http://mi3ch.livejournal.com/1648185.html

http://adindex.ru/publication/gallery/2012/10/26/94196.phtml

http://buro247.ru/culture/arts/retrospektiva-roya-likhtenshteyna-v-tate-modern.html

Рой Лихтенштейн

В галерее «Тейт модерн» в британской столице открылась крупная выставка-ретроспектива картин американского художника Роя Лихтенштейна /1923-1997/, классика направления поп-арт, знаменитого картинами, иронично воспроизводившими образы популярных комиксов.Экспозиция, на которой представлены 125 работ мастера современного искусства, оценивается критиками как одно из центральных событий в культурной жизни Лондона в нынешнем году.

Поп-арт, оперировавший всеми понятными образами массовой культуры, возник как реакция на абстрактное искусство, смысл которого был не очевиден и допускал расплывчатую интерпретацию.

Рой Лихтенштейн стал работать в стилистике поп-арта в начале 1960-х годов, до этого он был последователем абстрактного экспрессионизма. Основой творческого метода художника стала эксплуатация эстетики и образов массовых комиксов, переосмысленных в ироничном и саркастическом духе.

На его картинах изображены гламурные красавицы, мужественные герои, брутальные злодеи, герои мультфильмов, драматические сцены комиксов. Для его картин свойственны четкие, динамичные линии и яркие цвета.

В своем творчестве Лихтенштейн использовал методы, применяемые при создании настоящих комиксов, такие как трафаретная печать, шелкография, воспроизведения оттенков цвета при помощи совмещения одноцветных точек.

На выставке в лондонской галерее «Тейт модерн» представлены такие знаменитые картины, как «Тонущая девушка» /«Drownning Girl»/, «Бам!» /«Whаm!»/, на которой изображен самолет-истребитель Времен второй мировой войны, подбивающий самолет противника.

В экспозиции также представлена первая картина Лихтенштейна, созданная в стиле поп-арт «Смотри, Микки». На ней изображены персонажи мультфильмов Уолта Дисней Микки Маус и Дональд Дак, удящие рыбу. По легенде, художник создал свою эту картину после того, как его маленький сын сказал ему, показав комиксы: «Спорим, ты не сможешь так хорошо нарисовать, папа!«

Как рассказала вдова Роя Лихтенштейна Дороти Херцка, прибывшая в Лондон на открытие выставки, в детстве художник не увлекался комиксами и начал развивать эту тему в своем творчестве в возрасте 37 лет.

«Когда Рой и другие художники этого времени появились на сцене, люди почувствовали облегчение, поскольку они сразу могли распознать образ, после того как им приходилось перелопачивать глубины абстрактного экспрессионизма», - считает вдова художника.

На выставке Лихтенштейна в Лондоне будут представлены работы, созданные в иной стилистике, нежели картины на тему комиксов, например, абстрактные работы, пейзажи в духе китайской живописи, а также картины, переосмысливающие в стилистике поп-арта шедевры импрессионизма, постимпрессионизма, кубизма и сюрреализма.

Выставка Роя Лихтенштейна в «Тейт модерн» будет проходить до 27 мая.

http://afisha.headline.kz/raznoe/v_londone_otkryilas_vyistavka_klassika_pop-arta_roya_lihtenshteyna.html



http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=h0Lg4kUUBWw#!

Рубрики:  ИСКУССТВО/Направления и жанры в искусстве
Метки:  

ludnov   обратиться по имени Среда, 27 Февраля 2013 г. 04:19 (ссылка)
Большая работы проделана Вами и старание, чтобы объяснить,для меня, не совсем понятное творчество художника, в котором , как выражается он ирония и пародия. Воспринимаем мы в основном классическое искусство.Внимательно смотрела. Надо принимать , такова жизнь.Благодарю,Вас!.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Февраля 2013 г. 11:10ссылка
Вам спасибо за внимание и комментарии. Я сама не совсем понимаю это искусство (у нас ведь не было комиксов и мы не знаем той роли, которую они сыграли в жизни американцев) и цена на его произведения меня удивляет. Я знаю, что иногда картины, мимо изображений которых проходишь мимо, "в жизни" могут произвести впечатление. Но здесь, что-то другое.
Аноним   обратиться по имени Суббота, 13 Сентября 2014 г. 23:24 (ссылка)
что-то не объяснимое...как перенестись во времени. целая культура, целая эпоха - комиксы. не для всех,конечно..но для ценителей!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Сентября 2014 г. 23:37ссылка
Спасибо за внимание и отзыв. "Другая жизнь и берег дальний"...Вы правы, что-то необъяснимое заставляет почувствовать, несмотря на "неродное",что это делал художник.
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени в качестве очищения он делает пародии - это шанс остаться в искусстве Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 17:44 (ссылка)
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ПРЕКРАСНОГО ВОЗВЫШЕННОГО ИСКУССТВА
=========================================================
это то что не имеет никакого отношения ни к человеку ни к человечеству - бизнес


Рой Лихтейнштейн США
(Roy Fox Lichtenstein)
“Мне нравится делать вид, что моё искусство не имеет ничего общего со мной”
“Поп-арт фактически индустриальная живопись, это то, чем скоро станет целый мир”

вот он сам признается что производит то что
ему и всему миру чуждо

у него лицо человека прошедшего
сквозь огонь и воду и трубы вычистных отходов
- это не преувеличение!
он же сам признается что это не имеет к нему
никакого отношения - т.е. то что ему не нужно
и отчего он хочет избавиться и тогда я ясно что это
- это ненужные отходы

но ... он это производит потому что это бизнес?

***

в качестве очищения он делает пародии
на Пикассо Уорхола или Матисса и Ван-Гога
первые два и сами-то не очень-то хороши
(и сами нуждаются в очищении)
а вторые два гения дают ему
хоть какой-то шанс остаться в искусстве


.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 22:36ссылка
Спасибо за ваше внимание к моему посту и отзыв-дополнение.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку