Наивный художник Волкова Елена Андреевна - главный специалист по раю |
Мир всем! -
художник Елена Андреевна Волкова
Во́лкова Еле́на Андре́евна (3 июня 1915 г., Чугуев) — русская художница украинского происхождения, работающая в стиле наивного искусства. Елена Волкова родилась в 1915 году в Чугуеве (место рождения Ильи Репина), в простой семье. Её мать была из сельских жителей, а отец был спасателем на реке Северский Донец. В 1934 году она начала работать помощником киномеханика на передвижной киноустановке. Во время войны была в числе пострадавших, проходила лечение в госпитале. Её муж умер во время войны. Волкова начала писать картины в 60-е годы возрасте 45 лет, несмотря на то, что не имела художественного образования. Сергей Тарабаров из московской галереи наивного искусства «Дар» в 2000 году признал Волкову одной из наиболее интересных художниц, работающих в стиле наивного искусства в России. Елена Волкова является первой художницей, работающей в жанре наивного искусства, кому устроили персональную выставку в Третьяковской галерее. В настоящий момент Елена Андреевна Волкова живёт в Москве. Работы художницы представляют естественные, приятные вещи, созерцание которых может доставить человеку удовольствие — это различные животные, люди, фрукты, обнаженная натура (Из Википедии).
"Творчество Елены Андреевны Волковой принадлежит удивительному миру, который во всех энциклопедиях современного искусства определяется словом «наив». В этой традиции вся внутренняя жизнь художницы, и не только внутренняя, но и сам образ жизни приобретает значение особой реальности. Эта реальность и есть единственное и подлинное пребывание человека в мире, наполненном живым сознанием и любовью. Она открывается чистому сердцу и в той зримой убедительности, что граничит с состоянием полного физического присутствия в образах сказки и мифа. В этих магических пространствах язык человека, животного и растения обретает единство, мир пронизывается животворным дыханием и погружается в божественную целостность, где царствует абсолютный свет и покой."
Лошадь в серебряном бору
"Детство и юность Елены Андреевны прошли в небольшом украинском городке Чугуеве, по соседству с улицей и домом, где родился Илья Ефимович Репин. Фантастическая природа, прозрачные воды речки Сиверский Донец, мастерство чугуевских иконописцев, где непосредственная реальность переходила в божественное созерцание, в соединении с вольностью души художницы создали ее сказочное зрение."
Где мы жили, там река была
"Не пройдя никакой академической выучки, Елена Андреевна Волкова попросту не воспринимала мир как объект копирования, сохраняя великое детское чувство удивления и восхищения перед ним. Мир всегда оставался непрерывным источником ее радости и вдохновения, и Елена Андреевна, движимая инстинктом огромного художника, через искусство утверждала свое единство с ним."
"Переживая мир природы как райский сад, художница естественно переходит за грань холста, открывая «маленькую зеленую дверь в стене», проникая в пространство универсального согласия звезды, минерала, человеческого жеста, улыбки животного и шелеста крыльев ангела. На ее работах отражается все: внутреннее состояние, отношения с людьми, любовь к сыну, закат солнца и случайно услышанная мелодия"
"В произведениях Елены Андреевны происходит осуществление надежд и желаний, исполняются заветы и восстанавливается утраченное, вечно живущее в непреложности райского первоначала.
Холсты художницы цветут и звучат, они покрываются цветами и омываются водами. В них мирно шествуют волки и лошади, лисицы и львы, олени и коровы. Они то шелестят как травы, то пересвистываются как птицы, они шумят лесами и журчат ручьями, где плещутся серебристые рыбы, готовые исполнить все наши желания."
"Сочетание чистых цветов, взятых во всей их силе, спокойное магнетическое движение кисти, придающее форме предметов абсолютно живой облик, сияющая поверхность холста, объединяющая всю композицию в единую животворную ткань - все это придает произведению Елены Андреевны значение картины-излияния, картины-исповеди, картины-предстояния перед вечным. Ее вибрирующее световое пространство источает огромную духовную энергию. Это взгляд на мир горящей неутоленной любовью души, особое состояние, которое Ван Гог определил как «быть пораженным бессмертием».
"Христианская философия художницы возрождает вселенскую масштабность естественной непосредственности бытия и раскрывает фундаментальные принципы художественного мышления. Творчество Елены Андреевны Волковой, несомненно, не только культурная память человечества о единстве всего живого на Земле, оно все устремлено в будущее, подчиняясь законам любви, красоты и бессмертия."
Из рецензии Виталия Пацюкова http://www.museum.ru/primitiv/exh_view.asp?Id=37&Pic=2
Серия сообщений "Художники наивного искусства":
Часть 1 - Natasha Mishano (Наташа Матвеенкова) и ее милые картины
Часть 2 - Наивный художник Волкова Елена Андреевна - главный специалист по раю
Часть 3 - Сны и мифы художницы Алены Азерной
Часть 4 - Наивный художник Любовь Михайловна Майкова
...
Часть 45 - Алёна Азёрная стиль - наивное искусство
Часть 46 - Творчество художницы Lucy Grossmith
Часть 47 - Наивное искусство. Iwona Lifsches
Рубрики: | ИСКУССТВО/Народное, наивное и примитивное искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |