Объявлены победители премии Кандинского |
Лауреатами премии Кандинского в 2012 году стали Григорий Брускин, группа AES+F
и молодой художник Дмитрий Венков
"В кинотеатре "Ударник", который Шалва Бреус и фонд "АртХроника" обещают превратить в музей современного искусства, состоялась церемония вручения Премии Кандинского, крупнейшей частной премии в области современного искусства, общий призовой фонд которой составляет 50 тысяч евро.
Организаторы отказались от вручения премии за медиа-арт. ... Выбирая "проект года", жюри не смогло остановить свой выбор на одном из трех произведений, вышедших в финал, и разделило главный приз (а значит - и 40 тысяч евро) между двумя работами: "Священной аллегорией" группы AES+F и скульптурной серией Григория Брускина "Время Ч". Работа Алладина Гарунова "Тотальная молитва", также вошедшая в шорт-лист, осталась без награды. Объявляя о решении жюри, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, процитировала стих Мандельштама: "Не сравнивай: живущий несравним". Идеальная позиция - не только для поэта, но весьма уязвимая для членов жюри премии.
Понятно, что если бы осталась номинация "Медиа-арт", "не сравнивать" и не пришлось бы. Многотрудная и многосложная мультимедийная инсталляция AES+F, переводящая темный смысл знаменитой картины Джованни Беллини на язык многоканального видео и медитативного завораживающего зрелища, оказалась бы в том случае безальтернативным фаворитом. Даже при том, что перевод этот скорее похож на подстрочник. Пусть и чрезвычайно подробный, насыщенный символами, ключ к которым потерян. Но за смысл аллегории, получается, отвечает великий итальянец. За масштабное зрелище, норовящее объять зрителя, как "океан объемлет шар земной", - Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес (АЕS+F).
Священная Аллегория (лев.фрагм.) 1490-1500, Галерея Уффици
Аллегория Чистилища (прав.фрагм.) 1490-1500, Галерея Уффици
репродукции с сайта http://smallbay.ru/bellini.html
Нельзя не заметить, что художники не только используют арсенал классической европейской живописи и мифологии, но и фактически заостряют тему "конца Европы". Перед нами, по сути, прощание-крушение, пир-тризна. Но крушение и тризна, лишенные гротеска и безобразия смерти. Прекрасное и ужасное оказываются близнецами-братьями. Все это было бы похоже на постмодерн, если бы не торжественная серьезность и отсутствие даже намека на иронию.
Любопытно, что Григорий Брускин в проекте "Время Ч" ("РГ" писала о его выставке в Мультимедиа Арт Музее) также работает с мифологией, традицией, но в скульптурном лексиконе его проекта явны заимствования из словаря советской эпохи. Впрочем, белоснежные фигурки, одни из которых заставляют вспомнить плакаты по гражданской обороне, другие - Босха и Брейгеля, третьи - персонажей хроники происшествий, прежде всего воплощают наши страхи и абсурд жизни "в круговой обороне". Неважно - от кого, враг всегда найдется.
http://www.rg.ru/2012/12/13/premiya-site.html
То, что премия будет поделена — неожиданность, но малоинтересная. Как и вручение премии(и 10 000 евро) в номинации«Молодой художник» Дмитрию Венкову за неглупый, серьезный, но очень скучный 30-минутный фильм-рассуждение«Безумные подражатели».
Настоящая сенсация, что героем церемонии награждения стал(посмертно) советский философ-марксист, принципиальный борец с модернизмом Михаил Лифшиц. Его книга«Кризис безобразия»(вышла в 1968 г. и тогда уже считалась одиозной) неожиданно цитировалась весь вечер: на экране, озвученная актером Филиппенко, в путаной речи«вручанта» — классика соц-арта Александра Меламида, в выступлении лауреата Гриши Брускина.
Слышать обличение модернизма на вечере, связанном с именем одного из главных его столпов — Василия Кандинского, было довольно странно. Хотя, возможно, так пошутили сценаристы шоу. Левые идеи и марксизм давно в моде, и особенно пикантно их слышать во время награждения премии частной, учрежденной предпринимателем Шалвой Бреусом(в 2007 г.). Марксисты никогда не смущались брать деньги у капиталистов — для борьбы с ними же и за окончательную справедливость.
http://www.rg.ru/2012/12/13/premiya-site.html
http://www.vashdosug.ru/persons/Aesf/
Группа "АЕС+Ф" (AES+F) существует с 1987 года. Название группы образовано по инициалам её постоянных участников — Татьяны Арзамасовой, Льва Евзовича и Евгения Святского. С 1995 года к группе присоединился фотограф Владимир Фридкес; её название увеличилось на одну букву: «АЕС+Ф» (AES+F) (из Википедии)
Григорий Брускин
Григо́рий Дави́дович Бру́скин (также известен как Гри́ша Бру́скин; род. 21 октября 1945, Москва) — российский и американский художник.С 1963 по 1968 год учился в Московском текстильном институте (художественное отделение). В 1969 году вступил в Союз художников СССР. Мировую известность Брускину принесло участие в знаменитом московском аукционе «Сотби» (1988), на котором его работа «Фундаментальный лексикон» (1986) была продана за рекордно высокую цену. В 1999 году по приглашению немецкого правительства в качестве представителя России создал монументальный триптих «Жизнь превыше всего» для реконструированного Рейхстага в Берлине. В 2001 году опубликовал книгу мемуарного плана «Прошедшее время несовершенного вида». Живет и работает в Нью-Йорке и Москве. (из Википедии)
Дмитрий Венков родился 2 января 1980 года в Новосибирске. В 2006 году окончил магистратуру Орегонского университета по специальности «история кино», тема диссертации «Карнавальность советских комедий 1920-30-х годов». Окончил отделение новых медиа Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. В декабре 2012 года стал лауреатом премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года» за проект «Безумные подражатели» (из Википедии)
Рубрики: | ИСКУССТВО/Направления и жанры в искусстве ЭТО ИНТЕРЕСНО, ЛЮБОПЫТНО |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |