Вышивка цветочная
Без заголовка - (0)Вышивка
Вышивка. Новогодние игрушки - (0)Вышивка. Новогодние игрушки
Fables & Fairy Tales to Cross Stitch 2018 - (0)Fables & Fairy Tales to Cross Stitch 2018. Автор: Veronigue Enginger Издательство: Sc...
CrossStitcher №368 2021 - (0)CrossStitcher №368 2021 Издательство: Dennis Publishing Язык: английский Замечательный...
Мотив для броши или заколки, - мастер-класс от Е.Степной. |
(С)Степная Е.Ю., 2012 г.
Я разрешаю безвозмездное использование этого материала для создания работ, приветствую размещение ссылок на эту страницу и категорически возражаю против републикации материала в любом виде без моего письменного разрешения. - Е.Степная.
Мастер-класс, который я предлагаю вашему вниманию, был разработан мною в 2012 г. для Международной конференции по фриволите «Tatting Days September 7-9 2012, Toccoa, Georgia, USA». Американские рукодельницы, посетившие мастер-класс, на примере этого мотива учились выполнять мой авторский элемент, который называется «Сложный элемент кольцо на кольце».
Этот мастер-класс имеет свою историю. В 2012 г. ко мне обратилась Анастасия Елисеева, проделавшая огромную работу по систематизации элементов и приемов фриволите, опубликованную на сайте Анастасии вместе с описанием их выполнения - ЗДЕСЬ . Анастасия попросила меня высказать свое мнение об этой публикации и свои замечания, если они возникнут. Увидев упоминание сложного элемента кольцо на кольце с комментарием, в котором говорилось, что "в России этот элемент был разработан Е.Степной", я, конечно, спросила, что это значит. Может быть, НЕ в России элемент был изобретен кем-то другим, и я, не зная об этом, попросту изобрела велосипед? Да еще опубликовала этот элемент как свой авторский в книге?! - получалось неприятно.
Анастасия ответила, что советовалась с Джорджией (Georgia Seitz), которая сказала, что - да, увы, этот элемент уже давно известен и называется "стопка из колец". Какое-то время я безуспешно пыталась найти элемент "стопка из колец" в интернете, и наконец попросила о помощи Нину Григорьевну Либин, живущую в Нью-Йорке и хорошо знающую английские термины фриволите. Нина связалась с Джорджией и прислала мне фотографию элемента "стопка из колец". На фотографии был... классический элемент фриволите "кольцо в кольце". Джорджия не заметила разницы.
Я написала Нине, у которой есть моя книга "Плетение в технике АНКАРС", на каких страницах книги дано описание сложного элемента кольцо на кольце. Нина разницу заметила. И предложила мне разработать небольшой мотив с этим элементом и инструкцией выполнения, которую она перевела бы на английский язык и презентовала на упомянутой выше конференции. "...это новшество обязательно нужно довести до общего сведения и большая международная конференция по фриволите 6-9 сентября очень подходящее место для этого..." -написала Нина. Конференция состоялась и мой элемент в итоге был признан даже Джорджией.
Я давно планировала разместить материал этого мастер-класса здесь на сайте. Но сайт находился в разработке, требовал очень много времени. До мастер-класса не доходили руки. И к русскоязычным мастерам он попадал в распечатке (вместе с другими материалами) только на бесплатных мастер-классах, которые я проводила на различных выставках.
Осенью 2013 г. газета "Арт-Индустрия" попросила меня опубликовать безвозмездно небольшой мастер-класс. Я предложила этот материал, и в декабре 2013 г. он был опубликован. В результате получилась еще одна задержка с публикацией на сайте.
И вот наконец я предлагаю его вам.
Мастер-класс рассчитан на тех, кто знаком хотя бы с навыками плетения фриволите.
Напомню, в АНКАРСе узлы основы стилистически имитируют скань, то есть металл, - только тогда ваше изделие будет производить впечатление ювелирного. Поэтому обычные натуральные нити, с которыми работают во фриволите, для АНКАРСа совершенно не подходят. Ювелирное украшение из таких нитей, как «Ромашка», «Снежинка» или «Ирис», будет, согласитесь, выглядеть довольно странно.
Для того, чтобы у вас не возникла проблема с затягиванием колец, учтите, что по сравнению с обычным плетением фриволите в АНКАРСе используется значительно более мягкое плетение, при котором узлы должны совершенно свободно, без усилия, перемещаться по нити. При таком плетении узлы не затягивают сильно, а элементы (например, кольца и дуги), напротив, затягивают очень туго. Конечно, при этом узлы должны оставаться ровными.
Рассмотрим выполнение мотива.
Готовый мотив показан на Рис. 1.
Рис. 1. Готовый мотив.
Если пришить к мотиву с изнаночной стороны фурнитуру для броши, получится, как вы понимаете, брошь, если фурнитуру для заколки - заколка.
Материалы:
Нить:
– капрон с метанитом 50К фабрики «Крунит», ярко-золотого цвета, толщина нити приблизительно соответствует толщине нити х/б №40 – в два сложения;
- люрекс фирмы Madeira №40, color №25 (ярко-золотого цвета, в тон основной нити) – в два сложения.
Таким образом, нить с четырех катушек смотана на один челнок.
Бисер и бусины:
- чешский бисер, прозрачный, темно-бордового цвета, №12;
- чешский бисер «тертый», темно-красного цвета, №11;
- чешский бисер, стилизованный под жемчуг, №7, - 6 шт.;
- бусины, чешское стекло, овальные, круглые в поперечном сечении, стилизованные под коралл, ярко-красного цвета, их размер соответствует размеру кольца основы, под которое они нашиты, - 2 шт.;
- бусина, чешское стекло, неправильной формы, близкой к шару, стилизованные под коралл, светло-красного цвета, ее размер соответствует размеру отверстия в центре мотива, - 1 шт.
Вам понадобится фурнитура – застежка для броши или заколки.
Конечно, вы можете использовать для работы нити другого цвета и подобрать соответствующие бусины для декора на свое усмотрение. Главное – использовать лавсан или капрон. Эти нити в АНКАРСе называют «нить-основа» или просто «основная нить», в отличие от люрекса, который является нитью дополнительной. У меня было две одинаковых нити-основы – капрон 50К. Но вы можете использовать нити разных оттенков или даже разных цветов. Для получения нужного оттенка основы работы художник в АНКАРСе смешивает оттенки нити, как художник-живописец – краски на палитре.
Если вы используете более толстые нити или нити в большее количество сложений, элементы основы получатся более крупными. Выполненные из тонкой нити, они окажутся меньше. Это допустимо, просто вам придется подобрать для декора бусины соответствующего размера.
Инструменты:
- челнок для фриволите;
- тонкий вязальный крючок, подойдет №0.5, или 0.6, или 0.7;
- игла для работы с бисером, - я рекомендую обычные японские иглы №12;
- плоскогубцы, - в принципе подойдут любые, но удобнее пользоваться маленькими.
Мотив выполняется одним челноком.
Перед началом работы оставьте «хвостик» нити длиной около 20 см. После выполнения основы мотива такая длина конца нити понадобится нам для декорировки – для того, чтобы нашить на основу бисер и бусины.
Схема мотива показана на Рис. 2.
Рис. 2. Схема выполнения мотива (картинка кликабельна).
На схеме точки, разделенные пунктиром, представляют собой одну и ту же точку и разнесены для удобства чтения схемы. Направления соединений показаны стрелками.
Рассмотрим выполнение мотива подробно, по шагам.
1. Выполните кольцо 1 по описанию, готовое кольцо показано на Рис. 3.
Рис. 3. Готовое кольцо 1.
2. Из той же точки начните плести кольцо 2 по описанию, так, как показано на Рис. 4.
Рис. 4. Начало плетения кольца 2.
Обратите внимание на то, что между основаниями колец 1 и 2 НЕТ ножки. Ее НЕ ДОЛЖНО быть и далее во всех случаях между предыдущим и последующим кольцами.
3. Дойдя в плетении до выполнения соединения от кольца 2 к кольцу 1, перед тем, как ввести крючок в соответствующее пико кольца 1, уложите кольцо 1 над сплетенными узлами кольца 2. Готовые кольца 1 и 2 показаны на Рис. 5.
Рис. 5. Готовые кольца 1 и 2.
4. Затянув кольцо 2, из той же точки начните плести по описанию кольцо 3, так, как показано на Рис. 6.
Рис. 6. Начало плетения кольца 3 (картинка кликабельна).
5. Дойдя в плетении до выполнения соединения от кольца 3 к кольцу 2, перед тем, как ввести крючок в соответствующее пико кольца 2, уложите сплеьенные узлы кольца 3 над кольцом 2, так, как показано на Рис. 7.
Рис. 7. Присоединение кольца 3 к кольцу 2.
6. Готовый фрагмент из колец 1, 2 и 3 показан на Рис. 8.
Рис. 8. Фрагмент из колец 1, 2 и 3.
7. Затянув кольцо 3, из той же точки начните плести по описанию кольцо 4, так, как показано на Рис. 9.
Рис. 9. Начало плетения кольца 4.
8. Соединение от кольца 4 к кольцу 2 должно быть выполнено сквозь кольцо 3. Поэтому перед выполнением этого соединения отогните последние узлы кольца 3 назад, за кольцо 2, так, чтобы пико кольца 2, к которому нужно присоединить кольцо 4, оказалось свободно выступающим вправо, и введите крючок в это пико, так, как покзано на Рис. 10.
Рис. 10. Присоединение кольца 4 к кольцу 2.
9. Перед затягиванием кольца 4 верните кольцо 3 в то положение, в котором оно находилось до выполнения последнего соединения. При затягивани кольца 4 расправьте его. Готовый фрагмент из колец с первого по четвертое показан на Рис. 11.
Рис. 11. Фрагмент из колец с первого по четвертое.
10. Затянув кольцо 4, из той же точки начните плести по описанию кольцо 5, так, как показано на Рис. 12.
Рис. 12. Начало плетения кольца 5.
11. Соединение от кольца 5 к кольцу 2 должно быть выполнено сквозь кольца 3 и 4. Выполните его аналогично соединению от кольца 4 к кольцу 2, так, как показано на Рис. 13.
Рис. 13. Присоединение кольца 5 к кольцу 2.
12. Готовый фрагмент из колец с первого по пятое показан на Рис. 14.
Рис. 14. Фрагмент из колец с первого по пятое.
13. Затянув кольцо 5, из той же точки начните плести по описанию кольцо 6. Готовый фрагмент из колец с первого по шестое показан на Рис. 15.
Рис. 15. Фрагмент из колец с первого по шестое.
14. Затянув кольцо 6, из той же точки начните плести по описаню кольцо 7. Заметим, что кольцо 7 - такое же, как кольцо 1 и по сути является началом повторения предыдущего фрагмента. Готовый фрагмент из колец с первого по седьмое показан на Рис. 16.
Рис. 16. Фрагмент из колец с первого по седьмое.
15. Затянув кольцо 7, из той же точки начните плести по описанию кольцо 8. Заметим, что кольцо 8 - такое же, как кольцо 2. Готовый фрагмент из колец с первого по восьмое показан на Рис. 17.
Рис. 17. Фрагмент из колец с первого по восьмое.
16. Затянув кольцо 8, из той же точки начните плести по описанию кольцо 9. Заметим, что кольцо 9 - такое же, как кольцо 3. Готовый фрагмент из колец с первого по девятое показан на Рис. 18.
Рис. 18. Фрагмент из колец с первого по девятое.
17. Кольца 10, 11 и 12 выполните аналогично кольцам 4, 5 и 6 соответственно. На Рис. 19 показана готовая основа мотива с лицевой стороны.
Рис. 19. Основа мотива - лицевая сторона работы.
На Рис. 20 показана готовая основа мотива с изнаночной стороны.
Рис. 20. Основа мотива - изнаночная сторона работы.
Закончив работу, отрежьте нить, идущую к челноку, оставив конец нити длиной около 20 см. С помощью иглы для работы с бисером заправьте концы нитей люрекса. Напомню, как выполняется стежок и при заправке концов нитей, и при декорировке, - это показано на Рис. 21.
Рис. 21. Стежок при декорировке и при заправке концов нитей.
Такими стежками, швом "назад иголкой" (исторически в АНКАРСе этот способ называется "скользящими стежками по изнанке изделия") в АНКАРСе заправляют концы нитей и переходят при необходимости от одной точки работы к другой. Для того, чтобы протащить иглу сквозь основу работы, выполняя стежки, используйте плоскогубцы.
С помощью оставшихся концов нитей нашейте декор на основу так, как это показано на Рис. 1 и на Рис. 22.
Рис. 22. Изнаночная сторона отдекорированного мотива.
Остается пришить фурнитуру с изнаночной стороны мотива.
Рубрики: | Мастер-классы фриволите |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |