-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Неаполь, 27-03-2024, Помпеи
Неаполь, 27-03-2024, Помпеи
16:11 06.04.2024
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии Неаполь, 27-03-2024, город
Неаполь, 27-03-2024, город
16:01 06.04.2024
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Праздник света: ночные иллюминации в Шартре
Праздник света: ночные иллюминации в Шартре
09:01 30.09.2007
Фотографий: 5

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bogatyr


КАТЯ

Воскресенье, 22 Июля 2007 г. 03:32 + в цитатник

НАЧАЛО...автобиографическое эссе         EDITIONS StetopAris2007

             Написал я книжицу о начале века, о заброшенных домах Парижа, о деятелях русской культуры и о собственных скитаниях. Распечатал, размножил на ксероксе, изготовил красивые картонные обложки и отдал все двадцать подшивок малолетнему сыну на доработку, вручную нумеровать страницы.  При общих затратах в сто евро выходило, что продавать брошюрки как-то неудобно… хлопотно. Ну и ладно. Могу я в конце концов хотя бы однажды позволить себе сделать подарок друзьям и знакомцам, многие из которых были непосредственными участниками событий и упомянуты на страницах заметок? Повёз экземпляр Кате Каврайской. Кстати, именно здесь, в квартире на улице Риволи, отрывки из  моего опуса не раз зачитывались публике под неизменный одобрительный смех присутствующих, в том числе  и самой Катерины. Но увы, давнишнюю свою приятельницу   я застал   в настроении самом что ни на есть дрянном. Она слонялась из комнаты в комнату, с трудом шевеля ногами. Едва завидев книжечку, вынимаемую из портфеля, Катя с раздражением и с какой-то туповатой настойчивостью принялась выговаривать мне.
        «Ой, да что же это такое… Я этого не хочу... Не хочу я, чтобы моя благородная фамилия упоминалась рядом с какими-то идиотами». Я урезониваю Катю: «Да какие-же здесь идиоты-то? Кто??? Вот – Горичева, Розанова... Эрик Булатов...Сапгир...» –  «Ну да... У них, значит, стихи, искусство, а я так... Сбоку-сприпёку...  Вот почему... почему там, где я, там рядом какие-то дебилы описаны, бездомные, убогие. Надо было обо мне под псевдонимом упоминать». – «Катя, помилуй, ну какой псевдоним? Все тут под своими именами, а ты вдруг под псевдонимом выйдешь. Некрасиво как-то. Чего тебе таить-то? Тут ничего этакого о тебе нет. Ну, не пишешь ты картин... Зато вот чтения у себя дома устраиваешь. И уж поверь, что о тебе, как ни о ком другом, я пишу осторожно, мягко, по-доброму. Ты же сама это слушала с интересом.» – «Всё это так, – продолжала капризничать Катя. – Но я не хочу, чтобы моя благородная фамилия рядом со всякой швалью упоминалась». – Тут я неожиданно почувствовал себя сильно задетым. Возмутилась творческая натура писателя! Впрочем, сам виноват. Забыл о том, что иногда под видом насмешки над глупостью в нас именно глупость же и вселяется.

«Ну знаешь, Катя, это даже некрасиво с твоей стороны. Да кому вообще мы нужны-то? Тут бы радоваться надо что хоть кто-то что-то о тебе сказал, хотя бы в какой-то связи упомянули. Благодарить надо, а ты недовольна». – «Да... Но люди вот прочитают и скажут, что я  так вот и жила все эти годы... рядом с бездомными».   «А разве ты как-то иначе жила? Ну, как знаешь... Тебе виднее.  Одни и те же, казалось бы вещи можно увидеть по-разному... Знаешь, сколько нюансов между беззлобным любительством посудачить и нездоровым интересом к личной жизни окружающих? Оттенков – море. Да и написать об этом можно по-разному», – с вызовом отметил я. Но упрямую Катерину невозможно  было урезонить. Вместе с тем моё замечание её явно насторожило. «А что, интересно, обо мне можно написать такого... кроме хорошего? – неискренне удивилась она. – Я человек кристальный. На моей репутации нет ни единого пятнышка». –  «Ну да... – начал было иронизировать я,  да вовремя замкнул роток на замок. Того и гляди, разменяемся на ханжество, на наивную прямолинейность (сродни поклёпу), и получим две копейки сдачи... Однако молчать уже не получалось.    Вот и выходит, что если по доброму да по хорошему, то и сказать о тебе, Катя, нечего. Впрочем и ни о ком  ничего и не скажешь. Проще уж вести речь о придуманных людях».

Творческая натура во мне взыграла ещё сильнее, она вовсе не желала отмалчиваться. «А знаешь что? Отдавай-ка ты мне мою книгу назад. Нечего. Я за свои деньги делаю тираж, сшиваю, переплетаю, выскабливаю ошибки и потом на подносе тебе приношу. Между прочим, всё это я  делаю не для того, чтобы получать щелчки по носу. И терпеть щелчков не буду. Так что отдавай книгу, и будем считать вопрос закрытым».  Но Катя вцепилась в книжку, и возвращать её явно не хотела. Тогда я, сославшись на занятость, срочно откланялся. А проходя мимо катиного почтового ящика, я не удержался, и забросил в него рекламу мужского стриптиза, подобранную накануне на улице. Пусть охает да ахает, созерцая татуированные чресла.

 

Рубрики:  КАРИКАТУРЫ
РЕБУСЫ, СТРАННОСТИ
ЛИЦА

kalakazo   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2007 г. 07:40 (ссылка)
Бойкинько, сударь, получилось.
Так бы и дальше бы радовали зарисовачками...
Ответить С цитатой В цитатник
kalakazo   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2007 г. 07:42 (ссылка)
Кстати бы и отрывки из книжки той,
был бы рад послушать...
Ответить С цитатой В цитатник
Ollec   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2007 г. 10:39 (ссылка)
...живя так четверть века, вырвав себе все зубы в прямом и переносном смыслах, Вячеслав всё сторожил и сторожил чужие дома, не имея и не желая, по крайней мере явно, иметь своего...
...прелестна стриптизная рекламка, в ней слышатся эхом...
...Как хороши, как свежи будут розы
Моей страной мне брошенные в гроб!
смешно
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку