Надоевший всем кризис до сих пор никто не отменил, но жизнь продолжается. И машины, хоть и не так активно, но все же продолжают покупать. Если вы готовы к тому, чтобы купить новый автомобиль, но не хотите тратить на него ни одной тысячей больше – вам пригодятся наши советы.
Первое. Никогда не ориентируйтесь на рекламные объявления в духе «цена от …». К такой надписи, как правило, пририсована «звездочка». И отдельная подпись к ней имеется более мелким шрифтом: «Цены действительны до…» или «О наличии комплектации спрашивайте у дилера» и т. д. Это нехитрая уловка ушлых продавцов рассчитана на то, чтобы вы «загорелись» покупкой именно этой модели. А уж если, не поинтересовавшись окончательной ценой, вы посидели в салоне, потрогали «баранку», то, считай, дело в шляпе. У «манагера» автосалона, конечно.
Важно помнить, что стартовую цену назначают на «пустую» машину. В ней из удобств и опции может быть лишь АБС и подушка безопасности, за все остальное, включая коврики, скорее всего, придется доплатить. Либо машин в таком виде на практике просто не бывает в продаже. Так обстоит дело, например, с самой популярной иномаркой в России – Ford Focus. Производитель объявил свое участие с этой моделью в правительственной программе, по которой часть процентов по кредиту субсидирует государство. Но учтите, что Focus за 345 тысяч рублей – это трехдверный кузов, окрашенный в синий или белый неметаллик, никаких опций и срок ожидания от пяти месяцев. Но если вы уже зацепились за эту идею, уже представили себя за рулем новенького «форда», то продавец (свой парень!) запросто уболтает вас не пользоваться этим кредитом: «Зачем ждать? И что, потом жалеть о том, что купил не то, что хотел». Вам любезно подберут удачный вариант и кредитную программу, по которой придется расстаться с суммой в 572 тысячи, например, чтобы и движок был не самый «дохлый», и коробка – «автомат»…
Второе. Не с каждой маркой и моделью получится прийти, тыкнуть в список опций пальцем и выбрать ровно то, что нужно. Да, с европейскими марками (тот же Ford, Skoda, Volvo) такое проходит – они предлагают так называемые конфигураторы, где можно выбирать самому комплектность своей машины от цвета кузова до ткани обшивки салона. Но и подождать тогда придется, ибо то, что нужно именно вам, вряд ли стоит в салоне и дожидается именно вас. Японцы поступают по-другому (у производителей это называется «бизнес-модель»): продают машины в фиксированных комплектациях, где ваш выбор не столь велик. Например, у Mitsubishi Lancer есть только три фиксированных комплектации (Invite, Invite+, Intense), а разнообразие достигается выбором моторов, КПП и типов привода. В таких случаях приходится не набирать под себя оснащение машины, а определяться с выбором из того, что предлагают. Разве что аксессуары фирменные сможете докупить: спойлер, сетку в багажник… Зато есть вероятность того, что подходящая модель стоит прямо на стоянке автодилера, и вы в тот же день уедите на ней.
Итак, на чем экономим?
Электронные системы
Системы курсовой устойчивости, стабилизации и им подобные (ECP, ASC и др.) отвечают за поведение автомобиля в экстремальных дорожных условиях. Российские водители из числа тех, кто с ними не сталкивался или знаком лишь понаслышке, убеждены, что это пустая трата. Мы не верим электронике, я знавал даже таких, кто уверен, что оттормозится «правильнее» АБС. – Неверно пренебрегать электронными системами автомобиля, которые помогают вам в управлении, - убежден профессиональный автогонщик и инструктор по вождению Михаил Кривоспицкий. - Прогресс не стоит на месте, и современные технологии настолько умны, что контролируют автомобиль лучше самого опытного водителя. Там, где человек ошибется, электроника поможет исправить положение.
Удобство
АКПП, полный привод, усилитель руля, парктроник, электростеклоподъемники, электрообогрев стекол и зеркал. Принято думать, что удобство водителя – его личное дело. Но ведь автомобилисту на дороге мешает масса вещей, плюс давят стрессы и личные проблемы дома и на работе. Если человек еще и вынужден делать лишние движения руками и ногами, даже когда они отточены до автоматизма, вглядываться в запотевшие зеркала и замерзшие стекла, прилагать дополнительные усилия к рулю, риск ошибки и угроза попадания в аварию увеличивается. Меньше «работы» за рулем – это больше возможностей уделить внимание дорожной обстановке. Хотя возможность экономии есть, например, выбрать «робот», а не обычную АКПП, сэкономить на переднем парктронике, оставив задний. Тип привода выбирать сложно, далеко не все автомобили имеют моно- и полноприводные версии. И у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. Но, как говорит Геннадий Брославский, чемпион России по ралли, полноприводный автомобиль, обладая достоинствами и недостатками передне- и заднеприводного, тем не менее, ощутимо стабильней ведет себя в повороте: - Как правило, полноприводные автомобили обладают нейтральной или слегка избыточной поворачиваемостью. В любом случае, сумма положительных качеств переднего и заднего приводов у полноприводной машины сводит на нет их недостатки!
Комфорт
Кондиционер, климат-контроль, электрорегулировки и подогрев сидений, «пакет курильщика», велюровые коврики – не любят привычные к спартанским «Жигулям» суровые российские мужики этого буржуйства. И тихо ненавидят тех, кто открыто пижонствует благами иноземного автопрома. Правда, это здорово смахивает на обычную жадность. Кроме того, холод или жара, пыль в салоне – это раздражители, которые мешают водителю. А мешать водителю опасно.
Безопасность
Автосвет, датчик дождя, подушки безопасности, противотуманные фары, омыватель фар - все это защищает водителя. Страхование у нас принято считать неизбежным злом (и дело не только в размере тарифов), а задуматься о страшном считается дурным знаком. Оттого основными системами безопасности многих россиян до сих пор являются пластмассовые иконки китайского производства, приклеенные в салоне. Противотуманки принято держать за чрезмерно дорогой элемент внешнего вида, а омыватель фар лишь расходует жидкость, которую надо покупать. А вы слышали про случаи, когда на трассе в темноте машины врезались в бессовестно оставленные на обочине прицепы или комбайны?
Да, можно пустить пыль в глаза большим седаном, но если он в минимальной комплектации, то в безопасности, уюте и комфорте вы проиграете купленной за те же деньги маленькой, но оборудованной «под завязку» младшего класса. В любом случае, выбирать вам: «голая» баржа или удобный интеллектуальный компакт. Мы бы порекомендовали в целях экономии отказываться лишь от дорогих элементов декора, люков, продвинутой «музыки», и выбрать машину классом ниже, но с лучшим техническим оснащением. Это удобнее и безопаснее.
СЧИТАЛКА KP-AVTO.RU
Мы не будем суммировать цену отдельных опций, показывая, сколько можно сэкономить на опциях. Разброс цен у производителей сейчас достаточно велик (у кого-то за АКПП нужно доплатить 20 тысяч руб., а у кого-то 30 тысяч уйдет только на контрастную отстрочку сидений), а сам перечень опций – огромен. Об автомобилях отечественных марок не говорим по причине того, что предлагаемый производителем перечень опций не дотягивает до уровня иномарок.