-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12817
Комментариев: 64839
Написано: 140344


Амурное (часть 3). Коллекция Государственного Эрмитажа

Среда, 14 Февраля 2024 г. 12:48 + в цитатник

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2



01. Уэст, Бенджамин. 1738-1820
Венера утешает Амура, ужаленного пчелой

Великобритания, 1786 г.
холст масло
77 x 64 см


Сформировавшаяся в XVIII веке английская школа живописи восприняла диктуемое академиями почитание Рафаэля, но переосмыслила его с типично английской независимостью и оригинальностью. Основоположник национальной школы, первый президент британской Королевской академии Джошуа Рейнолдс признавал величие Рафаэля, но считал нужным дополнить его сильными достоинствами других, подчас диаметрально противоположных художников: Тициана, Рубенса, Рембрандта, создав на их основе свой большой стиль, одновременно торжественный и лиричный.Уроженец Пенсильвании Бенджамин Уэст, сменивший Рейнолдса на посту президента академии, унаследовал многое из манеры предшественника, но был склонен к более строгому и классичному стилю, в котором подчеркнуто важное место отводилось Рафаэлю. Даже своего сына художник назвал Рафаэлем, а его портрет с матерью стилизовал под «Мадонну в кресле». В картине «Венера утешает Амура, ужаленного пчелой» сам сюжет не мог не вызвать ассоциаций с росписями виллы Фарнезина, в особенности с композицией «Венера указывает Амуру на Психею», которая и легла в основу расположения фигур и колорита картины. Вместе с тем энергичная живопись, плотная, насыщенная палитра выдают руку британского мастера. Оттолкнувшись от рафаэлевского образца, Уэст создает совершенно самостоятельное произведение, однако сохраняет главное качество рафаэлевских фресок — сочетание возвышенности образов с их обаятельной естественностью.







02. Морелсе, Паулюс. 1571-1638
Венера с Амуром
Голландия, 1617 г.

холст масло
73 х 59 см





03. Рейнолдс, Джошуа. 1723-1792
Амур развязывает пояс Венеры

Великобритания, 1788 г.
холст масло
127,5 x 101 см


По оценке выдающегося искусствоведа А. Н. Бенуа, из трех произведений Д. Рейнолдса в коллекции Государственного Эрмитажа картина "Амур развязывает пояс Венеры" "самая изящная". Действительно, эта работа президента Королевской академии искусств в Лондоне привлекает своей интимностью и лиричностью. Богиня красоты и любви Венера кокетливо закрывает рукой лицо от нескромных взглядов. Амур, шаловливый малыш, тянет за концы голубого шелкового пояса, внимательно наблюдая за матерью. Классицизм искусства Рейнолдса здесь выступает во всем своем своеобразии. Художник переосмысливает наследие античной культуры не через непосредственное изучение "антиков", а через опыт великих мастеров прошлого, особенно фламандцев и Рембрандта. Рейнолдс решающее значение придавал колориту, считая, что именно цвет, и прежде всего теплая цветовая гамма, создает эмоциональный строй произведения. Холодные же цвета (в данном случае голубые ленты) используются для усиления теплых тонов или контраста с ними. Возможно, прототипом для образа Венеры послужила известная красавица Эмма Гамильтон, возлюбленная адмирала Нельсона.



04. Морелсе, Паулюс (1571-1638)
Портрет Марии де Роган в виде Венеры с амуром

Голландия, 1636 г.
дерево масло
71 х 58,5 см





05. Диаз де ла Пенья, Нарсис Виржиль (1807-1876)
Венера и Амур

Франция, 1857 г.
холст масло
91,5 x 64 см





06. Леруа де Лианкур, Франсуа. 1741 или 1742-1835
Дама, вынимающая стрелу из колчана Амура

Франция, вторая половина 1790-х гг.
картон, масло
32 х 24 см





07. Вуэ, Симон (1590-1649), копия
Амур и Психея (копия)

Франция (?), Голландия (?), конец XVII - начало XVIII вв.
медь масло
16,5 х 21,5 см





08. Корви, Доменико (1721-1803)
Амур и Психея

Италия, 1784 г.
холст масло
172 х 121 см





09. Лимборх, Хендрик ван (1681-1759), приписывается
Амур и Психея

Голландия, вторая половина XVII в.
дерево масло
31 х 22 см





10. Лемуан, Мари-Виктуар. 1754-1820
Женщина и Амур

Франция, 1792 г.
холст масло
92,5 х 73 см (овал)





11. Гверчино (Джованни Франческо Барбьери) (1591-1666)
Венера, Марс, Время и Амур

Италия
холст масло
130 х 172 см





12. Неизвестный итальянский художник кон. XVI в.
Аллегория - два амура и цапля

Италия, конец XVI в.
холст масло
73 х 97 см





13. Натуар, Шарль-Жозеф. 1700-1777
Амур, точащий стрелу

Франция, 1750 г.
холст масло
55,5 x 42,5 см





14. Флейгельс, Николя (1668-1737)
Наказание амура

Франция, 1720 г.
медь масло
50 х 39 см





15. Прюдон, Пьер Поль. 1758-1823
Невинность, предпочитающая Любовь Богатству
Франция, 1804 г.

холст масло
243 x 194 см


Аллегорический сюжет совместной картины Прюдона и его ученицы Констанции Майер характерен для эпохи формирования стиля ампир. Женская фигура справа, олицетворяющая Богатство, предлагает драгоценные украшения Невинности, однако последняя склоняется в сторону крылатого юноши - Амура, персонифицирующего Любовь. Преобладание прямых вертикальных линий в правой части композиции и длинные одеяния фигуры Богатства создают эффект торжественного величия. С ним контрастируют грациозное изящество Невинности и обнаженная фигура Амура. Живопись Прюдона, отмеченная влиянием Корреджо, отличается изысканной цветовой гаммой и мягкой светотенью. Классицистический рационализм в построении композиции сочетается у Прюдона с тонкой поэзией в интерпретации образов - черты, которые предвосхищают романтизм.



16. Неизвестный художник венецианской школы, втор. пол. XVI в.
Ринальдо и Армида с амуром

Италия, вторая половина XVI в.
холст масло
123,5 х 99 см





17. Л'Анж, Жак де, работал 1630-1649, приписывается (монограммист JAD)
Марс, Венера и Амур (Аллегория Гнева)

Германия, около 1630 г.
холст масло
112 x 80 см





18. Рафаэль (Рафаэлло Санти) (1483-1520), мастерская
Венера и Амур на дельфинах

Италия, около 1520 г.
Фрески виллы Спада (Стати-Маттеи) на Палатинском холме в Риме
фреска (переведена на холст)
267 х 150 см


Аналогичная роспись находится на южной стене Стуфетты кардинала Бибиена. Подготовительный рисунок не сохранился, однако существует созданная на его основе гравюра Марко Денте, принадлежащая к группе из шести гравюр, созданных в мастерской Маркантонио Раймонди около 1516 года с оригинальных эскизов Рафаэля и мастерской к композициям Стуфетты. Какой именно сюжет иллюстрируется, доподлинно неизвестно. Учитывая близость к «Рождению Венеры», сцену можно считать ее продолжением: рожденная из вод Венера была подхвачена дельфином, отвезшим ее на остров Кипр. Кроме того, в главной героине иногда видят нереиду, богиню спокойного моря Галатею (характерно, что в знаменитой фреске Рафаэля на вилле Фарнезина она изображена правящей дельфинами) или Амфитриту, которая согласилась выйти за Посейдона лишь после того, как ее уговорил посланный морским богом дельфин, который и доставил невесту к жениху. Возможно, изображение связано с историей Венеры и Адониса: богиня, полюбившая смертного, покидает свой остров и спешит к нему.Сделаны пробные расчистки авторского красочного слоя от грубых поздних записей, прописок и загрязнений. Раскрытые участки демонстрируют подлинную сохранность живописи. Процесс общей расчистки начат с верхней части фрески, где выявлены первоначальный колорит, рисунок и стиль изображения аллегорий ветров, пышной кроны дерева, неба с облаками.



19. Рафаэль (Рафаэлло Санти) (1483-1520), мастерская
Венера, раненная Амуром

Италия, около 1520 г.
фреска (переведена на холст)
263 х 153 см


Изображение Венеры, случайно уколотой стрелой Амура, — завязка истории о любви Венеры и Адониса, рассказанной в «Метаморфозах» Овидия: «Мать как‑то раз целовал мальчуган, опоясанный тулом, / И выступавшей стрелой ей нечаянно грудь поцарапал. / Ранена, сына рукой отстранила богиня: однако / Рана была глубока…». Бессильная перед чарами Амура, Венера влюбилась в смертного Адониса и устремилась к нему.На выставке демонстрируется подготовительный рисунок, созданный в 1516 году для аналогичной композиции Стуфетты, впоследствии послуживший основой для гравюры Агостино Венециано и фрески Палантинской виллы. Как и во всех аналогичных эскизах, пейзажный фон в нем отсутствует и должен был домысливаться исполнителями по своему вкусу: отсюда его кардинальное отличие в гравюре и фреске. Рядом представлен фрагмент картона с лицом Венеры, по размеру аналогичный соответствующему фрагменту фрески. Черты лица богини полностью совпадают с подготовительным рисунком 1516 года, но отличаются от черт на финальной фреске, вероятно, в процессе работы автор решил отойти от буквального повторения прототипа.Выделяющаяся особенно хорошей сохранностью фреска была послойно раскрыта от загрязнений, многослойных разновременных записей, вставок из цветного воска и контурных прописок. В нижней части удален глянцевый жесткий слой потемневшего реставрационного клея, изменившего фактуру поверхности фрески и цветовую палитру. Выявлен первоначальный колорит живописи. Утраты восполнены и затонированы под авторское окружение, для придания композиции изобразительной целостности.



20. Джентилески, Орацио (Орацио Ломи) (?) (1563-1639); Неизвестный итальянский художник XVII в.
Амур и Психея

Италия
холст масло
136,5 x 160 см





21. Бордоне, Парис. 1500-1571
Марс, Венера и Купидон
Италия, XVI в.

холст масло
127,5 x 119 см





22. Понцоне, Маттео (1583 (?)-между 1663 и 1675)
Вакх, Церера и Купидон

Италия, Венеция, 1640-е гг.
холст масло
137,8 х 99,5 см





23. Бордоне, Парис. 1500-1571
Флора, Венера, Марс и Купидон (Аллегория)

Италия, 1550-е гг.
холст масло
108 x 129 см





24. Неизвестный художник, сер. XV в.
Триумф Купидона

Италия, середина XV в.
дерево (тополь)
темпера
40,5 х 157,5 см





25. Дени, Морис. 1870-1943
Панно седьмое. Амур переносит Психею на небо

Франция, 1908 г.
холст масло
180 x 265 см





26. Дени, Морис. 1870-1943
Панно первое. Пролетающий Амур поражен красотой Психеи

Франция, 1908 г.
холст масло
394 x 269,5 см


hermitagemuseum
Рубрики:  РАЗНОЕ
СКАЗКИ, ЛЕГЕНДЫ ПРИТЧИ
ЖИВОТНЫЙ МИР
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Среда, 14 Февраля 2024 г. 13:38 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку