-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка амстердам англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дания дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140770


Тициан Вечеллио (Tiziano, Vecellio di Gregorio; 1490 - 1576). Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Пятница, 05 Августа 2022 г. 23:37 + в цитатник



01. Titian (Pieve di Cadore 1488/90 – Venezia 1576)
Portrait of Eleonora Gonzaga, Duchess of Urbino 1537 ca.
Oil on canvas
114 x 103 cm
The Uffizi
D14. Room of the Dynasties


Картина, вероятно, была написана Тицианом зимой 1536-1537 годов, когда герцогиня гостила в Венеции. Она предшествует - хотя и всего на несколько месяцев - портрету ее мужа, Франческо Марии I делла Ровере, герцога Урбино (см. номер 2).

Написанные как компаньоны, они глубоко дополняют друг друга, поскольку один изображает прототип доблестного мужчины, а другой - идеальный пример верной невесты (собака на самом деле является символом супружеской верности), воплощение женской добродетели.

В ноябре 1537 года, перед тем как герцогский диптих был передан покровителям, знаменитый Пьетро Аретино (см. номер 3) отметил талант Тициана как портретиста в двух знаменитых сонетах, описывая удивительную способность художника увековечивать внутренние качества, моральные качества субъектов его картин, демонстрируя, что он может даже превзойти выразительность поэзии.




02. Titian (Pieve di Cadore 1488/90 – Venice 1576)
Portrait of Francesco Maria della Rovere 1537 c.
Oil on canvas
114 x 103 cm
The Uffizi
D14. Room of the Dynasties


Работа Тициана над портретом Франческо Марии, герцога Урбино (1490-1538), относится к периоду с 1536 по 1538 год.

Тициан изобразил Франческо Марию до середины бедра, с венецианским жезлом в кулаке и в начищенных доспехах, выделяющихся на фоне малиновой бархатной ткани. Под доспехами, как видно по рукавам, герцог одет в черно-желтую одежду, геральдические цвета дома Монтефельтро, чтобы напомнить нам, что он принадлежит к этой семье как сын Джованны да Монтефельтро и внук знаменитого кондотьера Федерико.

На полке позади него, слева, находится шлем, увенчанный драконом, а справа - жезлы папства, Флоренции и Венеции, с дубовой ветвью, указывающей на родство Франческо Марии с домом делла Ровере и его прославленным членом, его дядей, папой Юлием II.

Вместе с портретом Элеоноры Гонзага, его жены, написанным в качестве компаньона ее мужа, портрет прибыл в герцогский дворец Пезаро весной 1538 года, но не раньше, чем им успел полюбоваться Пьетро Аретино (см. ниже). Превосходное художественное исполнение картин было отмечено Аретино в двух сонетах, которые усилили изображения герцога и герцогини, сделав их еще более яркими примерами взаимодополняющих достоинств, переданных Тицианом в его картинах. Выражение лица герцога, а также его поза явно отражают моральные качества великого кондотьера: мужество, гордость, мудрость и честь. Таким образом, картина является одним из наиболее удачных примеров мастерства Тициана как портретиста огромного значения, которому суждено пронести изображения "сильных мира сего" сквозь века.



03. Titian (Pieve di Cadore 1488/90 – Venice 1576)
Portrait of Pietro Aretino 1545
Oil on canvas
96.7 x 77.6 cm
Pitti Palace
Palatine Gallery
Venus Room


Портрет Пьетро Аретино написан Тицианом в начале 1545 года и в октябре того же года подарен герцогу Козимо I Медичи. Аретино впервые приехал в Рим, чтобы посетить папский двор в 1520-х годах, а затем переехал в Венецию, где он стал знаменит своими новаторскими и проницательными сочинениями и опасался своей вспыльчивой и сатирической натуры, заслужив от Людовико Ариосто эпитет "бич принцев". На этой картине Тициану удалось передать определяющие черты своего героя, расположив его в гордой и решительной позе с длинной бородой, подчеркивающей его мужественность, тяжелой золотой цепью на шее и широким красным плащом, облегающим его внушительную фигуру. Это мощная, микеланджеловская картина, которая по праву считается одним из шедевров портретного творчества Тициана. Она характерна для его поздних работ, когда художник экспериментировал с "эскизным" стилем, о чем свидетельствует незаконченный плащ, великолепный в своем изображении складок и отражений ткани, но скупо украшенный. Эта художественная свобода, известная как "незаконченный" стиль последних лет жизни Тициана, не была полностью понята Аретино, который, несмотря на то, что был другом и поклонником художника, обвинил его в поспешности работы. В письме к Козимо Медичи он сказал о картине следующее: "Конечно, [это подобие меня], дышит, поднимает кровь и движет дух так, как я сам делаю это в жизни; и если бы было больше монет, которые я честно отдал [Тициану], мазки были бы ярче, мягче и тверже", шутил он в своем обычном резком тоне, что Тициан писал пропорционально полученным деньгам!



04. Titian (Pieve di Cadore 1480 - Venice 1576)
Portrait of Bishop of Bologna, Ludovico Beccadelli (1501-1572) 1552
Портрет епископа Болоньи Людовико Беккаделли
Oil on canvas
117.5 x 97 cm
The Uffizi
D19. Venetian Small Chapel


Картина является одним из портретных шедевров Тициана; написана в Венеции в 1552 году, о чем свидетельствует письмо в руках епископа. Легко заметить надпись с именем художника и Людовико Беккаделли, отмеченную титулами епископа Равелло и апостольского делегата в Венеции, присвоенными папой Юлием III.

Работа была сразу же высоко оценена Пьетро Аретино в сонете, где отмечались такие качества, как сходство с моделью и способность Тициана передать спокойный и в то же время авторитетный характер портретируемого через живопись. Беккаделли был важной персоной в кругу "духовных лидеров" или тех, кто выступал за обновление церкви изнутри, в сложный период Контрреформации.

Портрет приобрел Леопольдо Медичи в 1653 году. Леопольдо Медичи, предпочитавший иконографический сюжет портрета, был знаком с фигурой болонского епископа не только благодаря качествам последнего как тонкого литератора, дипломата и биографа таких выдающихся гуманистов, как Пьетро Бембо, но и потому, что Беккаделли провел почти десять лет во Флоренции, начиная с 1563 года, в качестве воспитателя Фердинанда, сына Козимо I.



05. Titian (Pieve di Cadore 1488/90 - Venice 1576)
The Concert 1510 - 1511
Oil on canvas
86.5 x 123.5 cm
Pitti Palace
Palatine Gallery
Venus Room


В этой знаменитой композиции Тициана поясные портреты трех мужчин, собравшихся вместе для исполнения музыки: в центре элегантно одетый мужчина в темно-синем отороченном мехом плаще сосредоточенно играет на спинете, небольшом клавесине XVI века. Его руки все еще вытянуты в положении аккорда на клавишах, а голова и взгляд направлены влево, к монаху-доминиканцу, другому музыканту, который, убрав свой инструмент, виолу да гамба, лежащую теперь у него под боком, трогает своего собеседника за плечо, чтобы привлечь его внимание. За пределами этого молчаливого и взаимного обмена взглядами находится молодой певец слева, на его лице почти незаметная улыбка, а на голове - шапочка с перьями, изысканный и желанный аксессуар, ассоциирующийся со смелостью и мужественностью. Трудно определить историческую принадлежность этих фигур, которые, по мнению одних критиков, относятся к известным музыкантам того времени, а другие считают, что это вымышленные лица, созданные Тицианом для оживления очень популярной живописной темы "Концерты" (эта тема широко разрабатывалась в культурной среде северных итальянских дворов конца XV - начала XVI веков, где музыкальное обучение составляло существенную часть образования джентльмена).



06. Titian (Pieve di Cadore 1488/90 - Venice 1576)
Portrait of a Lady (“La Bella”) 1536-1538
Oil on canvas
89 x 75.5 cm
Pitti Palace
Palatine Gallery
Venus Room



Женский портрет, известный под комплиментарным эпитетом "La Bella", является одной из самых известных картин последних лет творческой карьеры Тициана, подтверждая его репутацию мастера портретной живописи и основателя венецианского живописного движения. Дано изображение молодой женщины в три четверти роста, одетой в дорогое, изысканно сшитое платье из синей дамасской ткани с тонкой золотой вышивкой и разрезами на рукавах из бордового бархата, чтобы показать белые затяжки блузки под ним, и мех, задрапированный на ее правой руке с непринужденной элегантностью. Эта беззаботность отражена в том, как лицо женщины приковывает внимание наблюдателя, поскольку его черты точно соответствуют эстетическим канонам итальянского Возрождения: высокий лоб, тонкие ресницы, живой взгляд и черные глаза, бледные щеки, окрашенные в красный цвет, грудь, сияющая цветами луны, и волосы цвета меда, уложенные в узловатые косы. Искусствоведы уже давно пытаются установить личность объекта, выдвигая предположения о том, что это супруга заказчика, любимая модель художника или неизвестная придворная дама. Отчасти проясняет ситуацию письмо, датированное 1535 годом, от герцога Урбино Франческо Марии делла Ровере, который приобрел работу в Венеции примерно в 1536-38 годах. В письме Тициану с просьбой организовать доставку работы, герцог назвал картину "портретом женщины в голубом платье", не приписывая даме никакой конкретной личности и тем самым снимая сомнения в том, что объект был известен герцогу. Более того, это усиливает предположение о том, что картина задумана как изображение идеала женской красоты, очень популярной темы при дворах итальянского Возрождения. Работа была перевезена во Флоренцию в 1631 году вместе со всей коллекцией Виттории делла Ровере, и именно там она получила эпитет, который сохранился за ней до сих пор, когда в путеводителе, написанном в конце XVIII века, женщина была названа "любимицей" художника или, скорее, его "Беллой", что в то время было синонимом слова "возлюбленная".



07. Titian (Pieve di Cadore 1488/90 – Venice 1576)
Flora 1517 ca.
Oil on canvas
79.7 x 63.5 cm
The Uffizi
D22. Tiziano - Venus of Urbino


На коричневом фоне изображена молодая женщина, протягивающая букет весенних цветов, состоящий из фиалок, бутонов роз и жасмина. Одета в античном стиле, ярко-белый халат спускается через правое плечо, открывая вид на грудь, а голова плавно опускается на левое плечо, когда она смотрит за пределы картины. Ее лицо с тонкими чертами отвечает всем канонам красоты эпохи Возрождения XVI века: светящаяся бледная кожа, розовые щеки и распущенные длинные медные светлые волосы - типичный цвет волос женщин, написанных Тицианом (отсюда термин "тициановский красный").

Объект был идентифицирован как "Флора", нимфа-невеста Зефира, чья история греческого происхождения рассказана нам Овидием.



08. Titian (Pieve di Cadore 1488/90 – Venezia 1576)
The Penitent Magdalene 1531-1535
Oil on canvas
85.8 x 69.5 cm
Pitti Palace
Palatine Gallery
Apollo Room


Kающаяся Мария Магдалина, которую Тициан часто копировал на протяжении своей долгой карьеры, используя иконографию, которой суждено было стать очень успешной из-за необычного, смелого эротического очарования, которое вырывается из женской наготы святой, взирающей на небеса в акте поклонения. Мария Магдалина Тициана - кающаяся проститутка, женщина с беспутным прошлым, которая, согласно Евангелию (Лк. 7, 36-50), пришла в дом фарисея Симона просить прощения у Иисуса, плача покаянными слезами у ног Христа, которые она затем высушила своими волосами и надушила драгоценным благовонием из кувшина, на котором Тициан поставил свою подпись. Это фигура, наполненная женственностью, изображенная Тицианом с помощью густых, концентрированных мазков и теплых тонов, подчеркивающих глаза, пропитанные хрустальными слезами, и чудесный плащ из медных светлых волос, прикрывающий ее обнаженную грудь - она обнажена из-за ее решимости избавиться от своего прошлого. Для этого образа, с его настойчивой идеей грешника и кающегося, Тициан, возможно, использовал в качестве модели венецианскую куртизанку, так как в XVI веке было много тех, кто, раскаявшись и обратившись, мог использовать знаменитую картину Тициана в качестве собственного примера, настолько она была популярна, что ее широко копировали как сам художник, так и его мастерская.

Картина, вероятно, была написана художником для Франческо Марии делла Ровере, герцога Урбино, в Венеции между 1533 и 1535 годами. Самое старое упоминание о ней относится к Джорджо Вазари, который, увидев ее в коллекции герцога Гвидубальдо делла Ровере во время посещения двора Урбино в 1548 году, отметил ее как "редкую вещь". Привезена во Флоренцию как часть наследства Виттории делла Ровере в 1631 году.



09. Titian (Pieve di Cadore 1488/90 - Venice 1576)
Venus of Urbino 1538
Oil on canvas
119 x 165 cm
The Uffizi
D22. Tiziano and Venere di Urbino


Это одна из самых известных работ Тициана, на которой изображена символическая фигура молодой невесты, готовящейся к одеванию для участия в ритуале, известном в Венеции как "il toccamano". Это была церемония, проводимая в доме, а не в церкви, во время которой молодая женщина, чьей руки просили , касалась руки жениха, чтобы выразить свое согласие. Тициан решился на создание соблазнительной Венеры, используя иконографию, которая зародилась в эпоху раннего Возрождения, вдохновленная античным изображением "Venus pudica". Девушка, лежащая обнаженной на кровати со скомканными простынями, смотрит на зрителя в кокетливой, аллюзивной манере, скрывая левой рукой свой лобок, а правой держа букет роз, эмблему Венеры, наслаждения и постоянства любви. У подножия кровати спящая собака - та же самая, что изображена на другом портрете Тициана в Уффици, портрете Элеоноры Гонзага, - является ссылкой на верность в браке. На заднем плане элегантная комната, характерная для богатого патрицианского дома в Венеции XVI века. В комнате две служанки, одна из которых занята поисками в расписном сундуке, из которого она только что достала роскошное золотое и светло-голубое свадебное платье, виднеющееся на плече другой служанки, стоящей справа. На подоконнике стоит горшок с миртом, традиционным растением, связанным с Венерой.


uffizi.it
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Суббота, 06 Августа 2022 г. 04:40 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
lUKSVUS   обратиться по имени Суббота, 06 Августа 2022 г. 07:24 (ссылка)
Спасибо большое. Одновременно любуюсь и узнаю.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку