-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка амстердам англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка фарфор фауна флора фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140782


Пять портретов Рембрандта из Эрмитажа

Среда, 06 Апреля 2022 г. 13:00 + в цитатник
Bo4kaMeda

«Портрет ученого»



01. Rembrandt (1606–1669)
Portrait of a Man at a Writing Desk, possibly Jacob Bruyningh
Portrait of a scholar 1631
oil on canvas
104.5 х 92 cm
Hermitage Museum


Один из ранних портретов Рембрандта и самая ранняя из его картин в собрании Эрмитажа. Доподлинно неизвестно, кем в действительности был изображенный человек — ученым, поэтом или переписчиком. Лежащая перед ним книга и серебряный карандаш в правой руке указывают лишь на «книжный» род занятий. Фактура старинных фолиантов и плотной тяжелой скатерти тщательно выписаны.

Серовато-зеленый фон выводит в центр композиции крупную фигуру в темном, вокруг — ничем не нарушаемая тишина. Мужчина на миг оторвался от своего занятия и рассеянно смотрит на зрителя. Падающий на лицо мягкий свет подчеркнут белизной кружевного воротника в форме мельничного жернова. Свет озаряет и лежащие на фолианте усталые руки.

Непосредственность позы и мимики создает достоверный образ полностью поглощенного своей работой человека. Гладкая фактура письма и сдержанная цветовая гамма характерны для портретной живописи Рембрандта сороковых годов.


«Портрет старика-еврея»



02. Рембрандт Харменс ван Рейн
Портрет старика-еврея 1654
109 × 85 см
Масло Холст
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


Последние годы жизни художник проводит в еврейском квартале Амстердама. На портретах этого периода часто можно увидеть представителей общины. Среди заказчиков Рембрандта — богатые евреи, также художник часто приглашал соседей в качестве натурщиков и моделей.

«Портрет старика-еврея» — типичный для позднего периода творчества Рембрандта. Неподвижная фигура изображена по пояс, руки спокойно сложены, фон нейтрален, а детали немногочисленны. В колорите преобладают красные и коричневые тона. Лицо и руки выделены падающим на них светом, неясно мерцающим на темной одежде.

Мудрость и пережитые за долгую жизнь горести отражаются на лице погруженного в свои мысли старика. Настроение и внутренние переживания героя созвучны художнику, который к тому времени потерял жену и был на пороге банкротства.


«Молодая женщина, примеряющая серьги»



03. Рембрандт Харменс ван Рейн
Молодая женщина, примеряющая серьги 1638
Дерево, масло
23.9 x 32.5
Эрмитаж, Санкт-Петербург


На картине художник любовно запечатлел сцену из повседневной жизни. Обаятельная девушка перед зеркалом примеряет сережку, сверкающее украшение становится композиционным центром картины. Выполненный в теплых тонах образ контрастирует с темным насыщенным фоном.

Мастер светотени, Рембрандт переносит весь свет на героиню, подчеркивая блеск золотых браслетов и украшений, сияние белоснежных одежд, крупную сережку, мягкое свечение волос, лица и рук. Характерные красные и коричневые оттенки пронизаны светом. Непринужденный жест, затаенная улыбка и грациозность обаятельной героини словно выхвачены художником из жизни.


«Портрет старика в красном»



04. Рембрандт (1606–1669)
Портрет старика в красном 1652 - 1654
масло, холст
108,0 х 86,0 см
Государственный Эрмитаж


Один из самых известных шедевров позднего творчества Рембрандта. В это время много переживший художник приходит к осмыслению значения личности, постижению духовного мира своих моделей. Особый интерес у него вызывают лица пожилых людей, а натурщиками часто выступают соседи по еврейскому кварталу.

На «Портрете старика в красном» Рембрандту удается передать внутреннюю силу, достоинство и глубокую печаль человека, много пережившего и ступившего на порог вечности. Старик в традиционной еврейской шапочке-кипе спокойно сидит в кресле, сложив натруженные руки на коленях. Озаренная светом фигура словно выступает из мягкой полутьмы, как из прошлого.

Образ соединяет разные временные пласты, разрастаясь до вневременного, библейского смысла: познавший и радости, и беды старик не сломлен, а с достоинством ждет финала. Глубокие морщины на лице старого еврея напоминают о беспощадности времени, в его фигуре и осанке ощущаются мудрость, спокойствие и сила.


«Портрет старушки»



05. Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606-1669
Портрет старушки 1654
Холст; масло
109 х 84 см
Государственный Эрмитаж


Тема ценности человеческой жизни со всеми ее горестями и радостями раскрывается в поздних портретах Рембрандта с особой психологической глубиной. Старики выступают как носители высшего смысла, хранители едва ли не библейских воспоминаний, след которых внимательный наблюдатель может прочесть на их лицах.

В «Портрете старушки» лицо пожилой женщины отрешенно, она не смотрит на зрителя, задумавшись о пережитом. Старческие морщины и узловатые суставы рук переданы плотными энергичными мазками, характерными для поздней манеры художника. Игра света и тени на лице от необычного головного убора, подчеркивающая темные глаза, высвеченные руки и светлые элементы костюма в противовес глубоким коричневым тонам фона придают образу пожилой женщины жизненность и правдивость.

vtbrussia
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Среда, 06 Апреля 2022 г. 15:22 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку