-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12813
Комментариев: 64839
Написано: 140340


Икинс Томас (Eakins Thomas; 1844–1916). Метроплитен музей (Metropolitan Museum of Art of New York City)

Пятница, 11 Марта 2022 г. 10:58 + в цитатник
Bo4kaMeda

я (174x163, 54Kb) Икинс Томас (Eakins Thomas) (1844–1916), американский живописец, график, фотограф, теоретик искусства, один из основоположников американской реалистической живописи.
Почти всю жизнь прожил в Филадельфии, за исключением нескольких лет, проведенных в Париже. Икинс всю жизнь писал только в стиле реализма, несмотря на популярность других художественных движений. Известность к художнику пришла только после его смерти, во многом благодаря стараниям его вдовы. Сейчас Икинс считается одним из величайших американских художников.





01. Carmelita Requena 1869
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Oil on canvas
53.3 x 43.2 cm
Metropolitan Museum


После завершения учебы в Париже, в 1869 году Икинс отправился в Испанию. Находясь в Мадриде, он посетил музей Прадо, где восхищался картинами Диего Веласкеса и Хусепе де Риберы. Затем он поселился на зиму в Севилье, откуда написал своей сестре, что рисует Кармелиту Рекенью, семилетнюю дочь уличных артистов. Этот портретный набросок, сделанный в процессе подготовки к большой многофигурной композиции, свидетельствует о занятиях Икинса в Париже у Леона Бонна, который отстаивал живописные традиции испанских мастеров барокко




02. The Artist's Wife and His Setter Dog ca. 1884–89
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Oil on canvas
76.2 x 58.4 cm


Икинс начал этот портрет вскоре после женитьбы в январе 1884 года на своей бывшей ученице Сьюзен Ханне Макдауэлл (1851-1938), талантливой художнице и фотографе. Декорация представляет собой его студию на улице Каштан, 1330 в Филадельфии, где пара и их собака Гарри жили с 1884 по 1886 год. На фотогравюре картины 1886 года изображена более крепкая женщина, что позволяет предположить, что Икинс переработал портрет, усилив эффект от освещения мансардного окна. Изменения могли отражать страдания Икинса по поводу его неоднозначного увольнения из школы Пенсильванской академии изящных искусств, частично за снятие набедренной повязки с мужской модели в совместном классе.



03. Signora Gomez d'Arza 1901–2
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Oil on canvas
76.2 x 61 cm


Синьора Гомес д'Арза не принадлежала к ближайшему окружению Икинса, но она вдохновила его на создание одного из самых красноречивых портретов. Актриса итальянского происхождения, замужем за Энрико Гомесом д'Арза, импресарио небольшого театра, который Икинс и его жена посещали в итальянском квартале Филадельфии. Сьюзен Икинс вспоминала в 1927 году: "Они были очень бедны и зарабатывали на жизнь тем, что играли в театре и обучали молодых актеров. Они не могли говорить по-английски. Мистер Икинс говорил по-итальянски и узнал от нее, что в ее ранней жизни был трагический опыт. Ей было около тридцати лет, когда был написан портрет.



04. The Thinker: Portrait of Louis N. Kenton 1900
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Oil on canvas
208.3 x 106.7 cm


Луис Н. Кентон (1865-1947) -- шурин Икинса -- женился в 1889 году на Элизабет Макдауэлл (1858-1953), сестре жены Икинса Сьюзен. Элизабет училась в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, профессионально выставлялась и много путешествовала. Ее брак с Кентоном был бурным и, по-видимому, коротким, и о нем, как и о Кентоне, известно очень мало. Название, связанное с этим портретом, "Мыслитель", в свое время было основано на надписи на обороте, которую, очевидно, поместила туда Сьюзен Икинс. Начиная с 1900 года, портрет широко выставлялся и вызывал восхищение. Масляный этюд к портрету хранится в Библиотеке и художественном музее Фарнсворта в Рокленде, штат Мэн.



05. James MacAlister (Sketch) ca. 1895
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Oil on canvas
36.8 x 26 cm




06. Mrs. Mary Arthur 1900
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Oil on canvas
61 x 50.8 cm


Изображена семидесятишестилетняя мать друга Икинса художника Роберта Артура. Работа напоминает "Writing Master" Икинса, портрет его отца, висевший неподалеку. Здесь, как и в предыдущей картине, художник использовал сильные контрасты светлого и темного для определения форм и выделения рук и лица, что говорит о ловкости рук и мудрости возраста. Его строгая палитра и спокойное красноречие также свидетельствуют об изучении Икинсом работ мастеров XVII века - Рембрандта, Риберы и Веласкеса.



07. Woman Reading 1879–84
Susan Macdowell Eakins (1851–1938)
Oil on canvas
96.5 x 71.1 cm


Сьюзен Макдауэлл, бывшая студентка Томаса Икинса в Пенсильванской академии изящных искусств, вышла за него замуж в 1884 году. Будучи в первую очередь портретистом, она часто изображала членов семьи в интерьерах. Здесь ее моделью могла быть ее сестра Элизабет, чей будущий муж появится в 1900 году в образе "Мыслителя" (17.172). Веер, лежащий на столе, отражает интерес Сьюзен Икинс к японскому искусству, о чем также свидетельствует книга гравюр, которую она держит в руках на портрете своего мужа (23.139). После замужества Сьюзен Икинс оставила живопись, чтобы посвятить себя помощи мужу и, впоследствии, созданию его репутации.



08. The Pathetic Song 1881
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Watercolor on off-white wove paper
42.5 x 28.4 cm


Икинс создал всего двадцать восемь акварелей, из которых все, кроме трех, относятся к раннему периоду его карьеры, между 1873 и 1882 годами. В это время он часто участвовал в ежегодных выставках Американского общества художников акварелистов, и его работы получали благоприятные отзывы. Экинс создал эту копию своей более крупной одноименной картины (1881; Галерея искусств Коркорана, Вашингтон, округ Колумбия) в подарок знакомой, которая позировала в качестве певицы



09. Homespun 1881
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Watercolor on off-white wove paper
Metropolitan Museum of Art




10. Young Girl Meditating 1877
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Watercolor and gouache on off-white wove paper
24.3 x 15.6 cm




11. Cowboy Singing ca. 1892
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Watercolor and graphite on off-white wove paper
47.9 x 37.9 cm



12



13. The Writing Master 1882
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Oil on canvas
76.2 x 87 cm


Первые уроки рисования Икинс, вероятно, получил от своего отца, профессионального каллиграфа и преподавателя чистописания в Центральной школе друзей в Филадельфии. Здесь Бенджамин Икинс (1818-1899) изображен за копированием документа старомодным шрифтом "copperplate". В то время как серьезное и нежное изображение стареющего ремесленника пропитано рембрандтовским красноречием и ностальгией, очертания головы и рук его отца демонстрируют мастерство наблюдения и описания. Мудрые инвестиции Бенджамина Икинса обеспечили его сыну финансовую безопасность на всю жизнь.



14. The Chess Players 1876
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Oil on wood
29.8 x 42.6 cm


Отец художника наблюдает за шахматной партией между двумя друзьями в гостиной филадельфийского дома в стиле ренессансного возрождения. Икинс почтил память отца латинской надписью на ящике шахматного столика, которая переводится как "Сын Бенджамина Икинса написал это в 76-м году". Над камином висит репродукция картины главного французского учителя Икинса, Жана-Леона Жерома. Икинс придерживался академических уроков Жерома в своем тщательном пространственном построении и скрупулезной детализации. В 1881 году "Шахматные игроки" стали первой работой, принятой музеем Метрополитен в дар от живого художника.



кликабельно
14. The Champion Single Sculls (Max Schmitt in a Single Scull) 1871
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Oil on canvas
81.9 x 117.5 cm


Вернувшись в Филадельфию из Европы в 1870 году, Икинс начал серию работ, посвященных гребле. Это первая крупная работа в этой серии картин и акварелей. Считается, что она посвящена победе Макса Шмитта (1843-1900) -- адвоката и искусного гребца-любителя -- в важных гонках на реке Шуилкилл в октябре 1870 года. Икинс также был заядлым гребцом и изобразил себя тянущим весла на среднем расстоянии.



15. Detail




16. John Biglin in a Single Scull ca. 1873
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Watercolor on off-white wove paper
49.1 x 63.2 cm




кликабельно
17. Pushing for Rail 1874
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Oil on canvas
33 x 76.4 cm


Вместе с отцом и друзьями Икинс любил охотиться на водоплавающих птиц на приливных болотах реки Делавер в Нью-Джерси. Помимо тяжелого случая малярии, результатом экспедиции 1873 года стала серия работ, включая эту картину. Охота на рейн - мелкую пернатую дичь, населяющую болота, - возможна только во время прилива, когда "толкач" может протащить плоскодонную лодку через густые камыши. Здесь три пары спортсменов изображены во фризоподобной композиции с почти микроскопическими деталями. Икинс ловко изобразил их в последовательных фазах охоты: заряжание ружья, устойчивое положение лодки и ожидание, а также прицеливание.



18. Arcadia ca. 1883
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Oil on canvas
98.1 x 114.3 cm


Серия работ Икинса "Аркадия", датируемая временем его назначения на должность директора школы Пенсильванской академии изящных искусств, провозгласила его приверженность обнаженной натуре как основе искусства и обучения искусству. Для выполнения этих работ он проецировал на холст фотографические изображения с помощью волшебного фонаря и наносил на пигмент контрольные метки, чтобы направлять кисть. Женская фигура слева была идентифицирована как Сьюзен Макдауэлл, будущая жена художника.



19. The Dancing Lesson 1878
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Watercolor on off-white wove paper
45.9 x 57.3 cm


На акварели изображены три мужские фигуры разных поколений, играющие и реагирующие на музыку. Копия знаменитой фотографии Авраама Линкольна и его сына Тада в рамке указывает на семейные отношения фигур. Эта акварель принесла Икинсу его первую награду - серебряную медаль - на выставке Массачусетской благотворительной механической ассоциации в Бостоне в 1878 году.



19. Taking Up the Net 1881
Thomas Eakins (American, Philadelphia, Pennsylvania 1844–1916 Philadelphia, Pennsylvania)
Watercolor on off-white wove paper
24.3 x 35.9 cm




20. Susan Macdowell Eakins (1851–1938)
Portrait of Thomas Eakins
between circa 1920 and circa 1925
oil on canvas
127 х 101.6 cm
Philadelphia Museum of Art





21. Thomas Eakins (1844–1916)
Self-portrait 1902
oil on canvas
76.2 х 63.5 cm
National Academy of Design




22. Samuel Murray (1869–1941)
Thomas Eakins
Sculpture; Sculpture
Date 1907; cast 1923
Bronze
22.9 x 23.5 x 21.6 cm
Metropolitan Museum of Art


Томас Икинс (1844-1916) был преподавателем в Лиге студентов-художников Филадельфии зимой 1886-87 годов, когда Мюррей поступил к нему в качестве студента. С 1892 по 1900 год они жили в одной студии и изображали в своих работах одних и тех же людей. На этой миниатюрной статуэтке Икинс изображен сидящим со скрещенными ногами на полу в процессе работы над картиной "Клиника Агню" (1889; Университет Пенсильвании, Филадельфия) - полотном такого размера, что оно не помещалось на мольберте.



кликабельно
Thomas Eakins Memorial Exhibition at the Metropolitan Museum of Art



metmuseum
Рубрики:  МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2022 г. 11:11 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Таточка-Танюша   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2022 г. 11:40 (ссылка)
Доброго дня и хорошего настроения.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку