-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка амстердам англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140766


Жан Огюст Доминик Энгр (Jean Auguste Dominique Ingres; 1780—1867). Metropolitan Museum of Art

Воскресенье, 16 Января 2022 г. 12:15 + в цитатник
Bo4kaMeda



01. Joséphine-Éléonore-Marie-Pauline de Galard de Brassac de Béarn (1825–1860), Princesse de Broglie 1851–53
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris)
Oil on canvas
121.3 × 90.8 cm
Metropolitan Museum of Art


Жан-Огюст-Доминик Энгр, французский художник неоклассического направления, написал этот шедевр в конце своей жизни, когда его репутация портретиста видных горожан и орлеанских аристократов уже давно устоялась. Полина де Брольи выполняла последний заказ художника. Энгр запечатлел застенчивую сдержанность своей портретируемой, в то же время высветив плавным движением кисти качество ее многочисленных изысканных атрибутов: богатого синего атласа и кружевного бального платья, расшитой золотом шали, шелкового кресла, а также тонко отделанных драгоценностей из жемчуга, эмали и золота. Портрет был заказан мужем художницы, Альбером де Брольи, через несколько лет после их злополучного брака. Полина заболела туберкулезом вскоре после завершения работы над изысканным портретом, оставив пятерых сыновей и убитого горем мужа. При жизни Альбера портрет висел на стенах семейного дома, задрапированный тканью. Портрет оставался в семье де Брольи до тех пор, пока его не приобрел Роберт Леман.



Joséphine-Éléonore-Marie-Pauline de Galard de Brassac de Béarn (1825–1860), Princesse de Broglie 1851–53 (détail)




02. Madame Jacques-Louis Leblanc (Françoise Poncelle, 1788–1839) 1823
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris)
Oil on canvas
119.4 x 92.7 cm




03. Joseph-Antoine Moltedo (born 1775) ca. 1810
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris)
Oil on canvas
75.2 x 58.1 cm


Корсиканец по происхождению, Мольтедо был предприимчивым бизнесменом и изобретателем, агентом французского духовенства в Ватикане и директором римской почты с 1803 по 1814 год. Написанный в один из самых продуктивных периодов зарождающейся карьеры Энгра, этот изысканный портрет принадлежит к серии заказов, полученных им от французских чиновников в наполеоновском Риме. Их отличает включение римских видов в качестве фона - в данном случае Аппиева дорога и Колизей - а также грозовое серое небо, романтическая задумка, которая служит фоном для спокойного и уверенного выражения лица мужчины.



04. Edmond Cavé (1794–1852) 1844
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris)
Oil on canvas
40.6 x 32.7 cm


Во время правления короля Луи-Филиппа Каве занимал высокие посты инспектора и директора администрации изящных искусств. Энгр написал этот портрет вскоре после женитьбы Каве в 1844 году на Марии-Элизабет Блаво Буланже. Он был задуман как компаньон к портрету жены Каве, который Энгр написал десятилетием ранее (см. ниже). После того как Энгр посоветовался с Каве по поводу размеров сходства с его женой, он выполнил портрет, перенеся на холст рисунок натурщицы (Музей Энгра, Монтобан).



05. Madame Edmond Cavé (Marie-Élisabeth Blavot, born 1810) ca. 1831–34
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris)
Oil on canvas
40.6 x 32.7 cm




06. Jacques-Louis Leblanc (1774–1846) 1823
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris)
Oil on canvas
121 x 95.6 cm


Этот портрет Леблана и портрет его жены (см. портрет под номером 2) были написаны в 1823 году, вскоре после того, как Энгр встретил эту пару во Флоренции. Мадам Леблан была фрейлиной великой герцогини Тосканы, сестры Наполеона Элизы Бачиокки; месье Леблан был ее секретарем. Энгр описал его как "француза, очень богатого, а также весьма щедрого и доброго, который принял нас, до такой степени, что завалил нас любезностями, а также просьбами о картинах, портретах и т.д.". Эдгар Дега, который впервые увидел эти портреты в 1854 году, назвал их приобретение в 1896 году "событием моей жизни как коллекционера". Метрополитен приобрел их на распродаже имущества Дега в 1918 году.



07. Aretino in the Studio of Tintoretto 1848
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris)
Oil on canvas
17 3/8 x 14 1/8 in


Эта небольшая картина маслом изображает общение художника Тинторетто и литературного критика и сатирика Пьетро Аретино, двух культурных деятелей Венеции XVI века. Этот эпизод, реальный или апокрифический, был первоначально задокументирован Карло Рудольфи в его "Жизни Тинторетто" (1642). Энгр изобразил момент, когда Тинторетто симулирует насилие по отношению к Аретино, которого он пригласил в свою мастерскую для портретирования. Аретино, изображенный в позе мученика Святого Франциска, получающего стигматы, на мгновение пугается опасности, но затем понимает, что этот жест является игривой местью Тинторетто за критику Аретино его работ.

Написанная в 1848 году для Маркотта Генлиса, эта картина является второй версией сюжета Энгра, оригинал датируется 1815 годом. Энгр часто копировал свои собственные картины, пытаясь улучшить представления часто нетрадиционных повествований.



08. Niccolò Paganini (1784–1840) ca. 1830
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris)
Counterproof or tracing strengthened with graphite and gouache on translucent paper
24 x 18.5 cm


Энгр подготовил этот рисунок специально для своего близкого друга Луиджи Каламатты, который в 1830 году создал по нему гравюру, выполненную мелком. Вероятно, Энгр встретил натурщика, скрипача Никколо Паганини, в апреле 1819 года, возможно, во время концерта для принца Венцеля фон Кауниц-Ритберга, австрийского посла в Риме. Французский художник уже был знаком с семьей посла, изобразив трех его маленьких дочерей в 1818 году на другом графитном рисунке. Именно в этом римском контексте Энгр создал свой самый ранний известный портретный рисунок Паганини (Musée du Louvre), подписав его своим именем и указав дату 1819 года. Рисунок Метрополитен, по-видимому, был сделан с этой луврской версии более десяти лет спустя. Энгр прорисовал свой ранний портрет на полупрозрачной бумаге, а затем перевернул лист, чтобы улучшить детали графитом и гуашью, создав перевернутый шаблон для Каламатты, по которому он гравировал свою медную пластину. Энгр, скорее всего, заказал гравюру, чтобы воспользоваться всеми экономическими преимуществами популярности Паганини в Париже в начале 1830-х годов.



08-1. Portrait of Niccolò Paganini
Luigi Calamatta (Italian, Civitavecchia 1801–1869 Milan)
After Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris)
Date: 1830 (backdated "1818")
Engraving, stipple and roulette work; third state of four
48 × 35.5 cm


Будучи давним сотрудником и другом Энгра, Каламатта воспроизвел несколько композиций художника в сложных гравюрах. В данном случае Энгр предоставил Каламатте прорисованный и перевернутый портрет Никколо Паганини, который послужил шаблоном для гравировки медной пластины в том же направлении. С искусной точностью Каламатта использовал бормашину, чтобы очертить контуры лица Паганини и закрутить его волосы в замысловатые локоны. Схематичный вид нижней части тела достигается с помощью рулеток - гравировальных инструментов с маленькими колесиками с шипами, которые прокатываются по металлической пластине для создания тонких очертаний. После печати эти линии успешно имитируют модулированный тон и текстуру графита. Каламатта использовал эту технику гравировки с помощью мелков, чтобы передать спонтанность оригинального рисунка Энгра.



09. Madame Jean-Auguste-Dominique Ingres, née Madeleine Chapelle 1814
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris)
Graphite on off-white wove paper
19.3 x 14.4 cm


Энгр и Мадлен Шапель были представлены друг другу ее кузиной и переписывались лишь короткое время до того, как Шапель переехала в Рим, где в то время жил художник; они поженились менее чем через год. За этот короткий период Энгр сделал четыре ее портрета, включая этот, на котором она пристально и с любовью смотрит на своего будущего мужа. Ее более полная фигура позволяет предположить, что она, возможно, была беременна. Единственное потомство пары, к сожалению, родилось в год создания портрета.



10. Madame Félix Gallois 1852
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris)
Graphite with touches of gold in oil to highlight jewelry, on buff wove paper.
34.6 x 26.8 cm


Натали Галлуа - двоюродная сестра второй жены Энгра Дельфины Рамель, на которой он женился в 1852 году. С привычной легкостью и прикосновением карандаша Энгр представляет свою буржуазную родственницу в патрицианском наряде, детально прорисовывая складки и оборки ее элегантного платья. Не жалея украшений, Энгр выделил золотой краской драгоценности Натали и с тщательной точностью прорисовал кружевное украшение для волос. Фарфоровая кожа и миловидное выражение лица натурщицы сделали рисунок идеальным подарком для месье Галлуа, о чем свидетельствует ласковая надпись художника.



11. Head of Saint John the Evangelist
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris)
Oil on canvas, laid down on wood
39.4 x 27 cm


Этюд для алтарного образа "Христос, передающий ключи святому Петру", заказанного в 1817 году для церкви Сантиссима Тринита деи Монти в Риме и завершенного в 1820 году (ныне Музей Энгра в Монтобане). За основу композиции Энгр взял гобелен Рафаэля на ту же тему и разработал ее в восьми этюдах маслом (включая этот) и более чем семидесяти рисунках. Хотя этюд может датироваться 1818-20 годами, возможно, что он был написан или переработан в 1841 году, а штрихи могли быть добавлены уже в 1856 году.



12. The Virgin Adoring the Host 1852
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris)
Oil on canvas
40.3 x 32.7 cm


Эта небольшая, похожая на драгоценный камень картина, посвященная празднику, была сделана в подарок подруге Энгра Луизе Маркотте, познакомившей художника с Дельфиной Рамель, на которой он женился в 1852 году. Рафаэлевская композиция основана на той, которую Энгр впервые написал в 1841 году для будущего царя Александра II и которая включает двух святых покровителей России: Александра Невского и Николая (Музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва). В этой версии Энгр заменил русских святых двумя французскими. В дальнейшем он написал еще четыре варианта, а также, в 1855 году, акварель для самой мадам Энгр (Музей Фогга, Кембридж, Массачусетс).



Ingres (1780–1867) as a Young Man ca. 1850–60
Madame Gustave Héquet (French, active ca. 1845–65)
Oil on canvas
86.4 x 69.9 cm


Эта картина является версией, со значительными изменениями, автопортрета Ингра 1804 года (вероятно, это полотно сейчас находится в музее Конде, Шантийи). Есть основания полагать, что она была выполнена между 1850 и 1860 годами под руководством Энгра одним из его учеников. В 1866 году мастер приобрел полотно на распродаже имущества литератора и композитора Гюстава Эке. В каталоге продажи указано, что картина была написана женой Гюстава Эке, хотя ее имя не указано.


metmuseum
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 12 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Воскресенье, 16 Января 2022 г. 12:29 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариотик   обратиться по имени Воскресенье, 16 Января 2022 г. 15:22 (ссылка)
Благодарю за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Tatjanuschka   обратиться по имени Воскресенье, 16 Января 2022 г. 17:17 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Antiberlioz   обратиться по имени Понедельник, 17 Января 2022 г. 02:14 (ссылка)
Спасибо! Замечательный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку