-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140379


Сэр Эдвард Коли Бёрн-Джонс (Sir Edward Coley Burne-Jones; 1833 – 1898). Tate Britain

Среда, 29 Декабря 2021 г. 12:08 + в цитатник
Bo4kaMeda



01. Edward Burne-Jones (1833–1898)
King Cophetua and the Beggar Maid 1884
Король Кофетуа и нищенка. 1884
Le Roi Cophetua et la Jeune Mendiante
oil on canvas
293.4 х 135.9 cm
Tate Britain


По преданию, африканский король Кофетуа совершенно не интересовался женщинами, пока однажды не встретил бледную, босую нищую девушку, одетую во всё серое. Девушка оказалась не только очень красива, но и добродетельна. Кофетуа влюбился и сделал её своей королевой.

Эта работа считалась величайшим достижением Берн-Джонса. Критики высоко оценили ее за техническое мастерство и за послание о том, что любовь важнее богатства и власти. Благодаря этой картине и ее воспроизведению в виде гравюры, Берн-Джонс стал считаться в Европе самым важным художником-символистом своего поколения.




02. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
Study of the Maid for ‘King Cophetua and the Beggar Maid’ 1883–1884
Oil paint and drawing on paper
1206 × 622 × 20 mm
Tate




03. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
King Cophetua and the Beggar Maid 1862
Oil paint on canvas
762 × 635 mm
Tate




04. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
The Golden Stairs 1880
Oil paint on canvas
2692 × 1168 mm
Tate


Картина является примером того, как Берн-Джонс стремился исследовать настроение, а не рассказывать историю. Он намеренно делал свои картины загадочными, и значение этой работы обсуждалось критиками. Одно из предположений состоит в том, что лестница, не имеющая видимого начала или конца, представляет собой непрерывное движение. Моделями для картины стали Фрэнсис Грэм, дочь покровителя Берн-Джонса Уильяма Грэма, и Мэри Гладстон, дочь премьер-министра Великобритании У. Е. Гладстона. Дочь Берн-Джонса, Маргарет, изображена на вершине лестницы.



05. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
Vespertina Quies 1893
Oil paint on canvas
1079 × 622 mm
Tate


Эта картина вызывает настроение созерцания и неподвижности. Ее латинское название означает "Вечерняя тишина". Считается, что Берн-Джонс нанял модель по имени Элизабет Кин, которую он пригласил посмотреть, как он работает над картиной. Она изображена в ракурсе в три четверти, опирающаяся на балюстраду в позе, напоминающей портреты итальянского Возрождения. Они произвели большое впечатление на Бёрн-Джонса во время его второго визита в Италию вместе с Джоном Рёскином в 1862 году.



06. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
Orpheus and Eurydice 1870
Tempera on paper
262 × 258 mm
Tate


В 1880 году фортепианные мастера Бродвуда закончили работу над фортепиано, дизайн и оформление которого выполнил Берн-Джонс. Инструмент был подарком Фрэнсис Грэм от ее отца Уильяма, одного из самых преданных покровителей Берн-Джонса. По бокам рояля Берн-Джонс изобразил несколько сцен из истории Орфея в сером монохроме. Представленные здесь этюды предшествовали его основной работе над проектом, и только два из них в итоге были использованы. На протяжении всей своей карьеры Берн-Джонс интересовался возможностями реформирования внешнего вида фортепиано, называя их "алтарем домов и вторым очагом для людей".



06. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
Sisyphus c.1870
Tempera on paper
262 × 258 mm
Tate


Согласно греческому мифу, Сизиф был наказан за вызов богам (высокомерие). Они приговорили его к вечному качению валуна вверх по склону: каждый раз, когда он приближался к вершине, валун скатывался обратно. Нисходящая стрела рисунка Берн-Джонса подчеркивает бесплодность труда Сизифа.

Красота игры Орфея заставила Сизифа приостановить выполнение своей задачи.



07. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
Love and the Pilgrim 1896–1897
Oil paint on canvas
1575 × 3048 mm
Tate


Эта картина стала последней крупной работой, которую завершил Берн-Джонс. Она была посвящена его близкому другу, поэту Алджернону Суинберну. Идея Бога Любви, направляющего пилигрима в его поисках, взята из "Розы" средневекового поэта Джеффри Чосера, книги, которую Берн-Джонс читал, будучи студентом Оксфорда, и которая повлияла на многие работы, созданные им в сотрудничестве с Уильямом Моррисом. Любовь представлена как в виде христианского ангела, так и в виде Купидона, классического бога любви.



08. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
The Temple of Love
Oil paint on canvas
2134 × 927 mm
Tate




09. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
The Morning of the Resurrection 1886
Oil paint on wood
845 × 1511 mm
Tate


Берн-Джонс начал эту картину в 1882 году, но завершил ее только четыре года спустя, когда она была выставлена в галерее Гросвенор. На картине изображен визит Марии Магдалины в пустую гробницу, где она встречает воскресшего Христа в сопровождении ангелов. После смерти достопочтенной Лоры Литтлтон (урожденной Теннант), молодой подруги, которую художник особенно любил, Берн-Джонс написал в левом нижнем углу личную памятную надпись или "обет". Он создал, по крайней мере, еще две версии этого сюжета, включая ту, которая до недавнего времени находилась в церкви Святого Петра на Vere Street..



10. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
Clerk Saunders 1861
Watercolour on paper
699 × 418 mm
Tate


Берн-Джонс испытывал "страстную симпатию" к сборнику романтических баллад сэра Вальтера Скотта "Менестрели шотландской границы". Одно из стихотворений в антологии послужило источником для этой акварели. Изображенный инцидент происходит в конце баллады "Клерк Сондерс", когда Маргарет посещает дух ее умершего любовника, клерка, который был убит ее братьями. Струящиеся линии костюмов самосознательно средневековые и, возможно, были вдохновлены одеждой, которую Уильям Моррис создавал для своей жены и других женщин из их с Берн-Джонсом круга.



11. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
Woman in an Interior c.1861
Graphite and watercolour on paper
225 × 318 mm
Tate


Моделью Берн-Джонса, скорее всего, являлась Фанни Корнфорт. Фанни была одной из красавиц прерафаэлитов, или "сногсшибательниц", и предположительно была обнаружена Россетти на Стрэнде, где она работала проституткой. Она позировала для нескольких картин Россетти и была его "экономкой" после смерти Лиззи Сиддал. Мотив на висящей позади женщины картине напоминает дизайн обоев "Гранат" (или "Фрукт"), созданный Уильямом Моррисом в 1864 году.



12. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
The Mermaid 1882
Gouache and watercolour on paper
312 × 235 mm
Tate


В 1880 году Берн-Джонс приобрел второй дом в Роттингдине, недалеко от Брайтона, куда он часто уединялся от лондонской суеты. Вдохновленный близостью к морю, он создал мир морских фантазий, и между 1880 и 1890 годами он нарисовал и написал ряд работ на тему морских нимф или русалок. Он вспоминал, что "лучшей была картина, на которой жена-русалка принимала воздушные ванны, а ее ребенок-русалка завывал от страдания". Фон этих работ представляет собой привлекательное сочетание сельвы и морского побережья. Эта акварель была подарена галерее Кэтрин Льюис, которая получала много писем от художника, которые он украшал забавными рисунками.



13. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
Sidonia von Bork 1560
Watercolour and gouache on paper
333 × 171 mm
Tate


Сидония фон Борк - центральный персонаж готического романа Вильгельма Майнхольда "Сидония-колдунья". Действие романа происходит в Померании XVI века и повествует о преступлениях злой Сидонии, чья красота пленяет всех, кто ее видит. Здесь она изображена при дворе вдовствующей герцогини Вольгаст, одна из первых интриг в ее карьере, которая приведет к казни как ведьмы. Многие детали внешности Сидонии взяты непосредственно из описания Майнхольда, но костюм взят с портрета Изабеллы д'Эсте работы Джулио Романо в Хэмптон-Корте. Это один из трех этюдов фигуры, которые были самыми ранними акварелями, выполненными Берн-Джонсом.



14. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
A Woman Playing a Cithara 1896
Tempera, gold paint and watercolour on paper
353 × 213 mm
Tate


Для ряда своих поздних этюдов Берн-Джонс работал гуашью или золотой краской на бумаге, подготовленной цветной смывкой. Хотя инструмент похож на тип кифары, найденный в Древней Греции, его форма, вероятно, была изобретена самим Берн-Джонсом.



кликабельно
15. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
The Annunciation and the Adoration of the Magi 1861
Oil paint on 3 canvases
1336 × 984 × 85 mm
Tate


Триптих был первоначально заказан для церкви Святого Павла в Брайтоне. Это одна из самых важных крупномасштабных работ начала карьеры Берн-Джонса. После того, как картина была установлена в церкви Святого Павла, он решил, что центральная панель слишком сложна, и написал вторую версию для этой церкви. Своим отношением к библейскому сюжету он во многом обязан картинам итальянского Возрождения, особенно сценам Рождества Христова Фра Анджелико и Тинторетто. На него также повлиял Россетти, который в то время работал над триптихом для собора Лландаффа. Среди натурщиков для картины были Уильям и Джейн Моррис, а также поэт Алджернон Чарльз Суинберн.



16. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
The Magic Circle c.1882
Gouache on paper
373 × 360 mm
Tate


Этот сюжет типичен для интереса Берн-Джонса к средневековым историям о колдовстве и чародействе. Однако маловероятно, что он основан на каком-то идентифицируемом литературном тексте. Вместо этого изображение создает ощущение ожидания и тайны.
Стилистически богатые, сухие текстуры этой гуаши напоминают серию акварелей, начатую в 1882 году, в которой Берн-Джонс искал визуальные образы для названий цветов.



17. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
Fair Rosamund and Queen Eleanor 1862
Ink, watercolour, gouache and gum on paper
260 × 273 mm
Tate


В начале 1860-х годов Берн-Джонс несколько раз обращался к истории о прекрасной Розамунде. Согласно легенде, король Генрих II создал потайную камеру для своей любовницы Розамунд в центре сложного лабиринта. Там она была обнаружена и убита своей соперницей, королевой Элеонорой. Будучи студентом Оксфорда, Берн-Джонс посетил Годстоу, предполагаемое место захоронения Розамунд. Но новым стимулом для создания группы картин послужила стихотворная драма Суинберна 1860 года, в которой показано противостояние Розамунд и королевы. Круглое зеркало заимствовано из зеркала, сделанного отцом Берн-Джонса, но в конечном итоге из зеркала на брачном портрете Арнольфини работы Яна ван Эйка в Национальной галерее.



кликабельно
18. Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt
Frieze of Eight Women Gathering Apples 1876
Oil paint on wood
737 × 1829 mm
Tate


Тема этого панно, по-видимому, связана с легендой о Саде Гесперид, к которой Берн-Джонс обращался и в других случаях. Возможно, оно предназначалось в качестве камина или декоративной панели для кассона или сундука. Золотой рельеф отражает интерес художника к искусству раннего Возрождения, где широко использовались подобные украшения. Возможно, фриз был заказан покровителем художника, членом парламента и коллекционером Уильямом Грэхемом, чья дочь леди Хорнер владела похожей панелью.


artrenewal
tate.org.uk
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2021 г. 13:27 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку