-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка амстердам англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140931


Доменико Тинторетто [Венеция 1560-1635]. Национальный музей Прадо

Суббота, 06 Ноября 2021 г. 11:44 + в цитатник
Bo4kaMeda



01. Tintoretto, Domenico
Flora Ca. 1590
Oil Canvas
61 х 55 cm
Museo Nacional del Prado


Существуют две классические Флоры: мифологическая богиня, жена Зефира (пример супружеской гармонии и плодородия) и легендарная римская проститутка с таким именем. В Средние века эти два образа стали ассоциироваться, а к эпохе Возрождения с Флорой стали отождествлять и молодых невест, и куртизанок. Дикая роза, которую держит в руках эта дама, имеет такое же двойное значение: символ как супружеской плодовитости, так и плотской любви.




02. Tintoretto, Domenico
Young Venetian Woman
Late XVI century
Oil Canvas
77 х 65 cm




03. Tintoretto, Domenico
Lady covering her Breast 1580 - 1590
Oil Canvas
65 х 51 cm




04. Tintoretto, Domenico
Lady revealing her Breast 1580 - 1590
Oil Canvas
62 х 55.6 cm


Есть предположение, что изображенная здесь женщина - Вероника Франко. Самая знаменитая венецианская куртизанка второй половины XVI века, она обладала красотой, которая сочеталась с ее значительной культурой и заметным литературным талантом, о чем свидетельствуют ее произведения. При жизни Франко прославилась своей красотой, литературными дарованиями и участием в кульминационном моменте в истории куртизанок эпохи Возрождения - отношениях с Генрихом III Французским во время его краткого пребывания в Венеции в 1574 году. Известно, что ее изображал отец Доменико Тинторетто, Якопо, а ее познания в искусстве позволяли девушке участвовать в спорах о достоинствах древних и современных художников. Эти споры были весьма известны в венецианских художественных кругах того времени.

Эта работа интересна позой портреируемой. В отличие от других изображений куртизанок, которые, как правило, смотрят прямо на зрителя, эта модель избегает зрительного контакта, но при этом откровенно обнажает грудь. Художник предлагает тонкую эротическую игру, которая является скорее суггестивной, чем эксгибиционистской. Фронтальная презентация груди молодой женщины противопоставлена профилю лица, который скрывает ее личность от зрителя, придавая работе атмосферу таинственности, которая усиливает ее чувственность.

Обнажение груди означает искренность, "поскольку грудь является местом расположения сердца, и когда мы говорим о том, что говорим искренне и честно, мы говорим, что это делается от сердца". Напротив, прикрытие груди означает "сокрытие сердца, сокрытие своих мыслей и сокрытие своих намерений".



05. Tintoretto, Domenico
Young Venetian Woman Ca. 1580
Oil Canvas
60 х 51 cm




06. Tintoretto, Domenico
The Baptism of Christ Ca. 1585
Oil Canvas
137 х 105 cm


Святой Иоанн Креститель, одетый в верблюжью шкуру, крестит Христа в реке Иордан. Согласно Новому Завету, в этот момент на Христа сошел Святой Дух в виде голубя - изображенного в верхней части композиции - и раздался голос свыше, сказавший: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение". (Матфей 3, 13-17; Марк 1, 9-11; Лука 3, 21-22).


museodelprado.es
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Суббота, 06 Ноября 2021 г. 11:58 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Leneyka   обратиться по имени Суббота, 06 Ноября 2021 г. 21:48 (ссылка)
Когда я только смотрела картины и не дошла еще до текста о Веронике Франко, именно о ней я и подумала, вернее о ее портрете (который принято считать её портретом работы Якопо Тиноторетто). Уж очень похожи между собой модели.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку