-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка амстердам англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140766


Клод Оскар Моне (Monet, Claude Oscar) [1840-1926]. Музей Орсе, Париж | Часть 3

Среда, 25 Августа 2021 г. 12:58 + в цитатник
Bo4kaMeda

Часть 1
Часть 2



01. Клод Моне
Цветущий сад в Сент-Адрессе
Около 1866 года
Масло на холсте
H. 64,8 ; Д. 53,8 см.
Музей д'Орсэ





02. Клод Моне
Сена в Аржантейле 1873
Масло на холсте
H. 50,3 ; Д. 61,4 см.
Музей д'Орсэ




03. Клод Моне
Плакучая ива
Между 1920 и 1922 годами
Масло на холсте
H. 110,0 ; Д. 100,0 см.
Музей д'Орсэ




04. Claude Monet
Le Héraut de Murcie 1867
Huile sur toile
H. 65,0 ; L. 93,0 cm.
Musée d’Orsay


Считается, что крыша, виднеющаяся слева, - это крыша фермы Сен-Симеон, место встречи художников, которые регулярно останавливались и работали в этой части Нормандии в то время: Труайон, Добиньи, Коро, Курбе, Буден, Жонгкинд или Базиль... и, конечно, Моне.
Выбирая такую тему, Моне следует примеру Курбе, который использовал снежные пейзажи в различных жанровых сценах. Но в отличие от Курбе, основным мотивом которого является олень с охотником, Моне пишет почти пустынный пейзаж, отводя повозке и ее обитателю лишь второстепенную роль.

Заснеженная сельская местность дает Моне возможность изучить вариации света и поиграть с нюансами. Желая обновить изображение пейзажа, художник использовал ограниченное количество цветов. Он предпочитал земляные тона, т.е. коричневые цвета, и голубые, которые он использовал в различных тонах, чтобы придать земле свечение, вместо того чтобы изображать ее равномерно белой.

Таким образом, Моне написал несколько "снежных эффектов" во второй половине 1860-х годов. Самым выдающимся из них, несомненно, является знаменитый Завтрак на траве (Музей д'Орсэ), датируемый зимой 1868-1869 годов. В декабре 1868 года в письме к своему другу Базилю он признался, что находит сельскую местность Нормандии "возможно, даже более приятной зимой, чем летом...".



05. Клод Моне
Сирень, серая погода
Между 1872 и 1873 годами
Масло на холсте
H. 50,2 ; Ш. 65,2 см; вес. 17 кг
Музей д'Орсэ




Клод Моне. Сирень, серая погода (фрагмент)




06. Клод Моне
Вид на равнину в Аржантейле, холмы Саннуа 1872
Масло на холсте
H. 53,0 ; Д. 72,0 см.
Музей д'Орсэ




07. Клод Моне
Ландшафт. Vétheuil 1879
Масло на холсте
H. 60,0 ; Д. 73,5 см.
Музей д'Орсэ




08. Клод Моне
Прогулочные катера
Между 1872 и 1873 годами
Масло на холсте
H. 49,2 ; Д. 65,0 см.
Музей д'Орсэ




09. Клод Моне
Argenteuil 1872
Масло на холсте
H. 50,0; Ш. 65,3 см.
Музей д'Орсэ


Во время франко-прусской войны 1870 года Моне жил в Лондоне со своей женой и их сыном. Там он посетил множество музеев и особенно заинтересовался техникой английских художников Констебла и Тернера, их необычным обращением со светом, который мог затемнять очертания форм. Это влияние ощутимо в пейзажах, которые Моне написал в окрестностях Аржантейля, где он поселился в декабре 1871 года.

Вполне вероятно, что для написания этой картины Моне поселился в своей лодке, которая была переоборудована в студию. Его вид охватывает Аржантейль слева и холмы Оржемона справа. Избегая ярких тонов, он использует чрезвычайно нюансированную палитру, чтобы передать этот момент спокойствия и равновесия. Цвета деревни и холмов на заднем плане словно разбавлены легким туманом, а вода подхватывает хроматические вариации неба. Выделяется только левый край картины: растительность острова Маранте проецируется в пространство холста зелеными штрихами, переходящими от светлого к темному.
Внимательный к мимолетным появлениям теней и отражений, художник делает их важными осями своей композиции. Таким образом, мачты судна справа удлиняются за счет собственного мерцания в воде. Затем эти линии проходят почти по всей высоте холста и отвечают вертикалям на левом краю.



10. Клод Моне
Сена в Ветейе 1879 -- 1880
Масло на холсте
H. 43,5 ; Д. 70,5 см.
Музей д'Орсэ




11. Клод Моне
Сена в Порт-Виллезе
Около 1890 года
Масло на холсте
H. 65,5 ; Д. 92,5 см.
Музей д'Орсэ




12. Клод Моне
Тюльпановые поля в Голландии 1886
Масло на холсте
65,5 х 81,5 см




13. Клод Моне
Регата в Аржантейле 1872
Масло на холсте
48,0 х 75,3 см
Музей д'Орсэ


В Иль-де-Франс мода на каноэ развивалась с 1830 года. С 1850 года гоночные суда соревновались в Аржантейле, где Сена образовывала бассейн с самым большим водным пространством в парижском регионе. Эта коммуна, связанная с Парижем железнодорожным сообщением, известная своими морскими развлечениями, привлекала многих участников соревнований, а по воскресеньям сюда стекались толпы гуляющих.

Клод Моне жил и работал в Аржантейле с декабря 1871 по 1878 год, и на половине из 170 полотен, написанных в этот период, изображены берега Сены.

За два года до официального существования импрессионистского движения Моне создал эту картину, которая имеет знаменитый раздвоенный мазок кисти. Régates à Argenteuil была написана при естественном освещении: благодаря оловянным трубкам и переносному мольберту художники могли покидать студию и работать над холстом. Художник стремится передать текучесть воздуха и воды, их меняющийся вид в зависимости от освещения. Моне выразил этот поиск в таких словах: "Я хочу сделать неуловимое. Ужасен этот свет, который ускользает, лишаясь цвета".



14. Клод Моне
Сад художника в Живерни 1900
Масло на холсте
81,6 х 92,6 см
Музей д'Орсэ




15. Клод Моне
Лес Фонтенбло
Около 1865 года
Масло на холсте
43,5 х 59,3 см
Музей д'Орсэ




16. Клод Моне
Пруд с водяными лилиями
зеленая гармония 1899
Масло на холсте
89,5 х 92,5 см
Музей д'Орсэ




17. Клод Моне
Шторм, берег в Бель-Иле 1886
Масло на холсте
65,4 х 81,5 см.
Музей д'Орсэ




18. Клод Моне
Скалы Бель-Иль, дикое побережье 1886
Масло на холсте
65,5 х 81,5 см
Музей д'Орсэ,


"Я нахожусь в превосходной стране дикости, нагромождении ужасных скал и невероятном море красок; наконец, я очень взволнован, хотя мне очень трудно, потому что я привык писать Ла-Манш и у меня была своя рутина, но Океан - это нечто другое" (письмо Моне к Гюставу Кайботту).

Бель-оль, самый большой из Бретонских островов, оставался малопосещаемым художниками и писателями XIX века. Моне, который искал различные пейзажи и атмосферу, пробыл там с 12 сентября по 25 ноября 1886 года. Поначалу его смущала природа, постоянно меняющаяся погода и трудности с доступом к интересующим его местам. Но отвесные скалы и головокружительные выступы не испугали художника, который установил свой мольберт на краю скалы и упрямо стоял перед выбранными им объектами.

Моне посвятил островам Порт-Домуа пять картин, включая эту. Она единственная в широком формате, что позволяет ему придать больший размах битве между скалами и морем. Пространство подсказано ступенчатостью скал. Горизонт, расположенный очень высоко, оставляет мало места для неба, в соответствии с процедурами японских гравюр, которые находятся в родстве с импрессионистской эстетикой. Необыкновенная атмосферная вибрация моря передана интенсивными цветами. Синие, зеленые и фиолетовые цвета бегут по морю, окаймленному белым, плоскими и широкими или вертикальными, закругленными штрихами, в окружном подчеркивании, в запятых, взволнованные, но доминирующие. Это новый стиль, сильно отличающийся от нормандского периода Моне, более подходящий этому грандиозному острову, где все ускользает от человека.



19. Клод Моне
Этретат, Маннепорте, отражение в воде
Около 1885 года
Масло на холсте
65,5 х 81,5 см
Музей д'Орсэ




20. Клод Моне
Этретат: пляж и Порт д'Амон 1883
Масло на холсте
66,0 х 81,2 см.
Музей д'Орсэ




21. Клод Моне
Голубые водяные лилии
Между 1916 и 1919 годами
Масло на холсте
204,0 х 200,0 см.
Музей д'Орсэ




22. Клод Моне
Разгрузка угля
Около 1875 года
Масло на холсте
54.0 х 65.5 см.
Музей д'Орсэ




23. Клод Моне
Сорока
Между 1868 и 1869 годами
Масло на холсте
89.0 х 130.0 см.
Музей д'Орсэ




24. Клод Моне
Отель дез Рош Нуар. Трувиль 1870
Масло на холсте
81,0 х 58,0 см
Музей д'Орсэ


Летом 1870 года, накануне франко-прусской войны, Клод Моне остановился в Трувиле со своей молодой женой Камиллой вскоре после их свадьбы 28 июня. Трувиль свидетельствует о приморском обществе буржуазии Второй империи. Но эта работа также показывает оригинальность мастерства Моне и является великолепным примером технической смелости художника. Его быстрые, неуловимые мазки создают впечатление трепещущих флагов и оживляют небо, затянутое облаками неопределенных очертаний. Высокий формат еще больше подчеркивает контраст между устойчивостью фигур в нижней части полотна и движением элементов, подверженных ветру, в верхней части. Флаг на переднем плане особенно подчеркивается выбором красных и белых полос, нарисованных очень свободной кистью.

musee-orsay
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Среда, 25 Августа 2021 г. 14:44 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку