-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка амстердам англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140766


Поль Сезанн [Paul Cézanne; 1839—1906] (музей д’Орсе)

Вторник, 24 Августа 2021 г. 15:05 + в цитатник
Bo4kaMeda



01. Поль Сезанн
Голова старика (отец Рувель в Беннекуре?) ок. 1866
Масло на холсте, незаконченная работа
51,0 х 48,0 см
Музей д'Орсэ





02. Поль Сезанн
Автопортрет на розовом фоне, 1877
Масло на холсте
66,0 х 55,2 см




03. Поль Сезанн
Портрет мадам Сезанн
Между 1885 и 1886 годами
Масло на холсте
46,0 х 38,0 см
Музей д'Орсэ




04. Поль Сезанн
Портрет мадам Сезанн
Между 1885 и 1890 годами
Масло на холсте
46,5 х 38,5 см
Музей д'Орсэ


"Кульминация искусства - это фигура", - уверенно заявил Сезанн арт-дилеру Амбруазу Воллару. В зрелые годы художник неоднократно устраивал длительные сеансы позирования своей спутнице Гортензии Фике, которая стала его женой в 1886 году. В этой картине все отличается простотой. Декор выполнен в оттенках от коричнево-зеленого до небесно-голубого. Лицо имеет почти идеальный овал, представленный во фронтальной позиции. К чистоте линий добавляются великолепные и тонкие нюансы цвета лица и его окружения. Гортензия спокойно заполняет пространство. От портрета исходит ощущение безмятежной жизни.



05. Поль Сезанн
Гюстав Геффруа
Между 1895 и 1896 годами
Масло на холсте
117,0 х 89,5 см
Музей д'Орсэ


В течение 1894 года Гюстав Геффруа написал несколько статей, восхваляющих живопись Сезанна. Последний был благодарен и предложил написать его портрет весной 1895 года.

Геффруа образует мощный треугольник в центре картины. Декор - книги, чернильница, роза, статуэтка Родена - служит для обозначения занятий и вкусов персонажа, не намекая на попустительство

Сезанн отложил изображение лица и рук до последнего момента, и в итоге не выполнил их. В результате возникает образ непрозрачной, таинственной, даже угрожающей фигуры. Эта незавершенность придает фигуре особое величие.

Картина очаровала будущих кубистов, особенно Брака и Пикассо, в частности, геометрической и смещенной структурой книжного шкафа или пространственной смелостью плана стола. Эта работа также была одной из самых восхитительных на ретроспективной выставке работ Сезанна в Салоне д'Автомн в 1907 году.



06. Поль Сезанн
Сидящий крестьянин
Между 1900 и 1904 годами
Масло на холсте
73,3 х 60,3 см
Музей д'Орсэ




07. Поль Сезанн
Женщина с кофейником
Между 1890 и 1895 годами
Масло на холсте
130.0 х. 97.0 см
Музей д'Орсэ


Основные элементы композиции: тело женщины, чашка и кофейник - представлены очень упрощенно, в соответствии со строгой организацией горизонтальных и вертикальных линий. Эта геометризация объемов, а также угол зрения на стол, представленный в гораздо более высокой перспективе, чем та, которая используется для предметов, размещенных на нем, --кубизм.

Вероятно, созданная около 1895 года, эта картина является представителем эволюции искусства Сезанна, который уже почти двадцать лет отходил от импрессионизма. Он хотел "рассматривать природу с помощью цилиндра, сферы и конуса" и подошел к этому портрету как к натюрморту. Однако руки модели, напоминающие о работе, и грубое, но достойное лицо свидетельствуют о симпатии художника к этой "монументальной иконе простой жизни" (Ф. Кашин).



08. Поль Сезанн
Автопортрет 1875
Масло на холсте
65,0 х 54,0 см
Музей д'Орсэ




09. Поль Сезанн
Автопортрет 1877
Масло на холсте
25,5 х 14,3 см
Музей д'Орсэ




10. Поль Сезанн
Карточный игрок
Между 1890 и 1892 гг.
Масло на холсте, этюд
50,0 х 46,0 см.
Музей д'Орсэ




11. Поль Сезанн
Адвокат (дядя Доминик) 1866 год
Масло на холсте
65,0 х 54,5 см.
Музей д'Орсэ


В ноябре 1866 года один из друзей Сезанна из Экса, Валабрег, сообщил Золя о необычайной скорости исполнения, которую проявлял молодой Поль в то время: "Я позировал [...] всего один день. Человек чаще всего используется в качестве модели. Каждый день после обеда появляется его портрет".

Поселившись в Эксе в конце лета, Сезанн приступил к своей первой настоящей живописной кампании. Он с энтузиазмом выполнил серию натюрмортов и портретов, в том числе дюжину картин, посвященных его дяде по материнской линии, судебному приставу Доминику Обера. Модель представлена в разных ракурсах, то в монашеской одежде, то в тюрбане, то в хлопчатобумажной шапочке, при этом глубокий смысл этих переодеваний не раскрывается.
В этой версии модель, изображенная в виде адвоката, имеет самый торжественный вид. Это любопытное полуживое чучело наделено определенной монументальностью, которую усиливает контраст черного костюма, выделяющегося на белом фоне, - сильный контраст, характерный для испанской живописи Золотого века и подхваченный Мане.



12. Поль Сезанн
Карточные игроки
Между 1890 и 1895 годами
Масло на холсте
47,0 х 56,5 см
Музей д'Орсэ


Вместо тонкого взаимодействия жестов и взглядов Сезанн использовал массивные силуэты и молчаливую сосредоточенность фигур.

Бутылка, на которой играет свет, образует центральную ось композиции. Она разделяет пространство на две симметричные зоны, что подчеркивает противостояние игроков. Последние, как говорят, были крестьянами, которых художник наблюдал в поместье своего отца в Жас-де-Буффан, недалеко от Экса. Мужчина с трубкой был идентифицирован как "отец Александр", местный садовник.



13. Поль Сезанн
Ахилл Эмперэр
Между 1867 и 1868 годами
Масло на холсте
201.0 х 121.0 см
Музей д'Орсэ


Как и Сезанн, который был старше его на десять лет, Ахилл Эмперэр тоже был художником. Они познакомились в парижской студии Шарля Сюиса в начале 1860-х годов и оставались близкими друзьями по меньшей мере в течение десятилетия. Сезанн с нежностью вспоминает об этом товарище юности, говоря: "Это был мальчик с большим талантом, и от него ничего не было скрыто об искусстве венецианцев. Я часто видел, как он равняется на них! К сожалению, бедный и неудачливый, он не добился известности, и сохранилось лишь небольшое количество работ Ахилла Эмперера, обладавшего огненным темпераментом.

На картине же Сезанн подчеркивает болезненный характер и деформированную фигуру. Однако, далекая от портрета-акцента, работа играет на своем монументальном формате, фронтальное представление модели, его величественная посадка и показная надпись делают ее отголоском ингресовского Наполеона I на императорском троне.



14. Поль Сезанн
Натюрморт с корзиной и кухонным столом
Между 1888 и 1890 годами
Масло на холсте
65,0 81,5 см
Музей д'Орсэ




15. Поль Сезанн
Яблоки и апельсины 1899
Масло на холсте
74.0 х 93.0 см.
Музей д'Орсэ




16. Поль Сезанн
Натюрморт с луком
Между 1896 и 1898 годами
Масло на холсте
66,0 х 82,0 см.
Музей Орсэ




17. Поль Сезанн
Натюрморт с чайником
Между 1867 и 1869 годами
Масло на холсте
64,5 х 81,0 см.
Музей д'Орсэ




18. Поль Сезанн
Аксессуары Сезанна.
Натюрморт с медальоном работы Филиппа Солари 1872 года
Масло на картоне, перенесенное на холст
60,0 х 81,0 см
Музей д'Орсэ




19. Поль Сезанн
Магдалина 1869
Фреска, перенесенная на холст
168,0 х 126,4 см
Музей д'Орсэ




20. Поль Сезанн
Букет 1873
Масло на холсте
41.0 х 27.0 см
Музей д'Орсэ




21. Поль Сезанн
Букет с желтыми георгинами 1873
Масло на холсте
54.0 х 64.0 см
Музей д'Орсэ




22. Поль Сезанн
Георгины 1873
Масло на холсте
73,0 х 54,0 см
Музей д'Орсэ




23. Поль Сезанн
Голубая ваза
Между 1889 и 1890 годами
Масло на холсте
61,2 х 50,0 см
Музей д'Орсэ




24. Поль Сезанн
Сахарница, груши и синяя чашка
Между 1865 и 1870 годами
Масло на холсте
30,2 х 41,0 см
Музей д'Орсэ




25. Поль Сезанн
Зеленые яблоки
Около 1873 года
Масло на холсте
26,0 х 32,0 см
Музей д'Орсэ




26. Поль Сезанн
Натюрморт с открытым ящиком
Между 1877 и 1879 годами
Масло на холсте
32,5 х 41,0 см
Музей д'Орсэ




27. Поль Сезанн
Натюрморт с супницей 1877
Масло на холсте
65,0 х 81,5 см.
Музей д'Орсэ


musee-orsay
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Вторник, 24 Августа 2021 г. 16:28 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку