-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура барселона бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дания дети женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12985
Комментариев: 64873
Написано: 140557


Клод Оскар Моне (Monet, Claude Oscar) [1840-1926]. Музей Орсе, Париж (продолжение)

Вторник, 24 Августа 2021 г. 15:05 + в цитатник
Bo4kaMeda

НАЧАЛО



01. Клод Моне
Руанский собор
портал, утреннее солнце, голубая гармония 1866
Масло на холсте
H. 92,2; Ш. 63,0 см.
Музей д'Орсэ


«Руанский собор» — серия картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, исполненная в 1892—1895 годах. Всего в этой серии Моне написал 35 картин: 28 видов самого собора вблизи, 4 общих городских плана Руана с явной доминантой собора, 3 вида примыкающего к собору двора Альбана с пристроенным к собору домом и улицей Эписери, ведущей к собору.

В начале февраля 1892 года Моне приехал в гости к своему брату Леону в Руан и решил в этом городе немного поработать. Чтобы не стеснять брата, он снял комнату в отеле «Англетер». После нескольких дней поисков подходящих мотивов внимание Моне привлёк Руанский собор. Он нашёл пустовавшую комнату с видом на сам собор, где устроил мастерскую. Оскар Рейтерсверд писал: «Моне заинтересовался тем, как свет отражался на причудливой лепке фасада <…> Он был восхищён. Ему казалось, что он смотрит в огромный калейдоскоп, где узор сменяет узор, следуя в непрерывной последовательности и с неиссякаемым разнообразием».



02. Клод Моне
Руанский собор 1892
Портал, серая погода
Масло на холсте
H. 100,2 ; Ш. 65,4 см.
Музей д'Орсэ




03. Клод Моне 1893
Руанский собор. Портал и башня Сен-Ромен
утренний эффект, гармония белого цвета
Масло на холсте
H. 106,5; Д. 73,2 см
Музей д'Орсэ




04. Клод Моне 1893
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен
полное солнце, голубая и золотая гармония
Масло на холсте
H. 107,0; Ш. 73,5 см.
Музей д'Орсэ




05. Клод Моне
Руанский собор
вид спереди на портал, коричневая гармония 1892
Масло на холсте
H. 107,0 ; Ш. 74,0 см.
Приобретена у художника государством для Люксембурга, 1907 г.
Музей д'Орсэ




06. Клод Моне
Вокзал Сен-Лазар 1877
Масло на холсте
H. 75,0; Ш. 105,0 см.
Музей д'Орсэ


Моне только что покинул Аржантей и переехал в Париж. После нескольких лет, проведенных за рисованием сельской местности, он заинтересовался городскими пейзажами. В то время, когда критики Дюранти и Золя призывали художников писать картины своего времени, Моне стремился разнообразить свое вдохновение и хотел, чтобы его, как Мане, Дега и Кайботта, считали художником современной жизни.

В 1877 году Клод Моне переехал в район Новые Афины и попросил разрешения работать на вокзале Сен-Лазар. По сути, это было идеальное место для тех, кто искал меняющиеся эффекты света, подвижность объекта съемки, облака пара и радикально современные мотивы. Затем следует серия картин с различными точками зрения, включая виды огромного зала. Несмотря на кажущуюся геометричность металлической архитектуры, здесь преобладают красочные и светящиеся эффекты, а не привязанность к детальному описанию машин или путешественников. Некоторые участки, настоящие куски чистой живописи, приводят к почти абстрактному видению. Эту картину оценил другой живописец современной жизни, Гюстав Кайботт, чье мастерство чаще всего противоположно мастерству Моне.




07. Клод Моне
Железнодорожный вокзал Аржантей 1872
Масло на холсте
H. 48 ; Ш. 72 см
Музей д'Орсэ




08. Клод Моне
Железнодорожный мост в Аржантейле (Валь-д'Уаз)
Между 1873 и 1874
Масло на холсте
H. 54,0; Ш. 71,0 см.
Музей д'Орсэ




09. Клод Моне
Заандам (Голландия) 1871
Масло на холсте
H. 47,8 ; Д. 73,0 см.
Музей д'Орсэ




10. Клод Моне
Мост Ватерлоо, Лондон
Около 1899 года
Пастель на розовато-бежевой бумаге
H. 31,3; Д. 48,5 см.
Музей д'Орсэ




11. Клод Моне
Ветёй, заходящее солнце
Около 1900 года
Масло на холсте
H. 90,0; Ш. 93,0 см.
Музей д'Орсэ




12. Клод Моне
Лондон, Парламент, солнце, пробивающееся сквозь туман 1904
Масло на холсте
H. 81,5; Ш. 92,5 см.
Музей д'Орсэ


Мотив лондонского парламента занял видное место в творчестве Моне в 1900 году. В основном художник наблюдал за ним с террасы больницы Святого Томаса на противоположном берегу реки, недалеко от Вестминстерского моста. В лондонских работах Моне, которые также включают виды моста Чаринг-Кросс и моста Ватерлоо, доминируют вариации света и атмосферы пресловутого "тумана", который окутывал город в 19 веке, особенно осенью и зимой.

Нереальный и призрачный силуэт Парламента поднимается, как наваждение. Каменная архитектура, кажется, потеряла всякую последовательность. Небо и вода окрашены в одинаковые тона, в которых преобладают сиреневый и оранжевый. Мазок кисти систематически разбивается на множество цветных пятен, чтобы передать плотность атмосферы и тумана. Парадоксально, но эти непроницаемые элементы тем более ощутимы, что здание исчезает, как бы растворяется в тени.



13. Клод Моне
Снежный эффект в Ветейе 1878 -- 1879
Масло на холсте
52.5 х 71
Музей д'Орсэ




14. Клод Моне
Виллы в Бордигере1884
Масло на холсте
H. 116,5; Ш. 136,5 см.
Музей д'Орсэ


Этой картиной Моне хотел создать большое декоративное панно для салона Берты Моризо. В начале 1884 года она сообщила своей сестре Эдме: "Я начинаю входить в близость с моими коллегами-импрессионистами. Моне абсолютно точно хочет предложить мне панель для моего салона. Вам судить, принимаю ли я его с удовольствием".

Работа отражает средиземноморское сияние и увлечение художника природой этого региона. Здесь он изобразил сад г-на Морено, который он назвал "земным раем", вызывая в памяти "это беспрецедентное свойство [...] такой сад не похож ни на какой другой, это чистое очарование, все растения в мире растут там в открытом грунте и, кажется, не требуют ухода: это нагромождение всех сортов пальм...". (Алисе Хошеде, 5 февраля 1884 года).

Картина "Виллы в Бордигере" отражает различные аспекты творчества Моне. Прежде всего, в ней использован большой, почти квадратный формат, часто применяемый художником в его декоративных работах. С этим экзотическим пейзажем Моне предлагает нам вариацию на одну из своих любимых тем: сад.



15. Клод Моне
Мороз 1880
Масло на холсте
H. 60,5 ; Ш. 99,5 см.
Музей д'Орсэ



16. Клод Моне
Карриер-Сен-Дени 1872
Масло на холсте
61 x 81см
Музей д'Орсэ




17. Клод Моне
Церковь города Ветёй 1879
Масло на холсте
H. 65,5 ; Д. 50,5 см.
Музей д'Орсэ




18. Клод Моне
Тюильри 1876
Масло на дереве, этюд
H. 50,0 ; Ш. 75,5 см.
Музей д'Орсэ




19. Клод Моне
Фермерский двор в Нормандии 1863
Масло на холсте
H. 65,2 ; Д. 81,5 см.
Музей д'Орсэ




20. Клод Моне
Улица Монторгей в день праздника 30 июня 1878
Масло на холсте
H. 81,0; Ш. 50,0 см.
Музей д'Орсэ


Улица Монторгейль часто вспоминается как празднование 14 июля. Эта картина предлагает отстраненное видение городского пейзажа, выполненное художником, который не смешивается с толпой, а наблюдает за ней из окна. Три цвета, которые оживляют Моне, - это цвета современной Франции.

Импрессионистская техника с множеством мелких цветных штрихов наводит на мысль об оживлении толпы и трепетании флагов. Именно это позволяет американскому историку Филипу Норду считать, что она идеально вписывается в представление "республиканского момента", знаменующего появление демократического общества и его корней в современной Франции. С помощью этой картины Моне раскрывает скрытый аспект современности, в то же время он почти "репортер".

musee-orsay.fr
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Вторник, 24 Августа 2021 г. 16:32 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку