-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура барселона бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дания дети женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12985
Комментариев: 64873
Написано: 140557


Клод Оскар Моне (Monet, Claude Oscar) [1840-1926]. Музей Орсе, Париж

Пятница, 20 Августа 2021 г. 09:43 + в цитатник
Bo4kaMeda



01. Клод Моне
Мадам Луи Жоаким Годиберт 1868
Масло на холсте
217 × 139
Музей д'Орсэ





02. Клод Моне
Размышление. Мадам Моне на диване 1888
Масло на холсте
48 × 75 см
Музей д'Орсэ




03. Клод Моне
Автопортрет 1917
70 х 55см
холст/масло
Musée d'Orsay, Paris




04. Женщина с зонтиком, повернута вправо (этюд)
Клод Моне 1886
Холст, масло
130.5 × 89.3 см
Музей д'Орсэ




05. Дама с зонтиком, повернувшаяся налево
Клод Моне 1886
Холст, масло
131 х 88 см




06. Клод Моне
Бланш Хошеде в детстве 1880
Масло на холсте
H. 46,0 ; Ш. 38,0 см
Хошеде Бланш [1865-1947], дочь Алисы Хошеде, 2-й жены Клода Моне, и жена Жана Моне, сына художника (1865-1947)



07. В норвежской лодке в Живерни
Клод Моне 1887
98 × 131 см
Масло Холст
Музей д’Орсе, Париж


Хошеде Сюзанна, дочь Алисы Хошеде, 2-й жены Клода Моне (1868-1899)
Хошеде Бланш, дочь Алисы Хошеде, 2-й жены Клода Моне, и жена Жана Моне, сына художника (1865-1947)
Жермена Хошеде, дочь Алисы Хошеде, 2-й жены Клода Моне (1873-1968)



08. Клод Моне
Обед на траве
Между 1865 и 1866 годами
Масло на холсте
H. 248,7 ; Ш. 218,0 см.
Музей д'Орсэ,


Этот фрагмент, а также второй, также хранящийся в Музее Орсе, являются единственными остатками монументальной картины Моне "Обед на траве". Работа, начатая весной 1865 года, имела размеры более четырех на шесть метров. Но проект был заброшен в 1866 году, как раз перед открытием Салона, для которого Моне его предназначал.

В 1920 году сам художник рассказал о том, что произошло с картиной: "Мне нужно было платить за квартиру, я заложил ее домовладельцу, который закатил ее в свой подвал, и когда у меня, наконец, было достаточно денег, чтобы достать ее оттуда, она успела сгнить. Моне восстановил полотно в 1884 году, разрезал его и сохранил только три фрагмента. Третий пропал.

Вначале Моне выполнил серию небольших этюдов на природе, а затем написал очень сложный этюд в студии (Москва, Музей Пушкина). Наиболее заметное различие между эскизом и окончательным вариантом картины заключается в том, что безбородый молодой человек, сидящий на скатерти, был заменен крепким бородатым парнем, имеющим поразительное сходство с Курбе. Курбе приходил к Моне и Базилю в их общую студию зимой 1865-1866 годов. По словам Базиля, он был "очарован" Le déjeuner. Это свидетельство отличается от свидетельства Гюстава Жеффруа, согласно которому комментарии Курбе стали причиной отказа от "Обеда". Эти два понятия не являются взаимоисключающими, поскольку неблагоприятное мнение может быть сформулировано после комплиментов. В любом случае, для Моне, который писал Базилю в мае 1865 года: "Я не могу думать ни о чем другом, кроме моей живописи, и если я буду скучать по ней, то, думаю, сойду с ума", легко представить, какое уныние могло вызвать малейшее проявление сдержанности со стороны мастера авангарда.

Критиковал Курбе или нет, Моне, должно быть, прекрасно понимал, с какими трудностями пришлось столкнуться при переносе эскиза в монументальный масштаб. Он подчеркивал световые контрасты, "монтировал" цвета, но сохранить яркость и спонтанность этюдов было сложнее. В апреле 1866 года, видя, что он не может завершить огромную картину для Салона, Моне объявил Арману Готье о своем решении "отложить на время все большие незавершенные дела, которые только съедят мои деньги и поставят меня в затруднительное положение".



09. Клод Моне
Обед на траве
Между 1865 и 1866 годами
Масло на холсте
H. 418,0; Ш. 150,0 см.
Музей д'Орсэ




10. Клод Моне
Камилла на смертном одре
В 1879 году
Масло на холсте
H. 90,0; Ш. 68,0 см.
Дар госпожи Кати Гранофф, 1963 г.
Музей д'Орсэ
Моне Клод Мадам, урожденная Камилла Донсье, 1-я жена художника (1847-1879)




11. Клод Моне
Женщины в саду 1866
Масло на холсте
255 × 205 см
Музей д'Орсэ


В 1866 году Клод Моне взялся написать широкоформатную картину в саду дома, который он арендовал в пригороде Парижа. Задача была двоякой: работа на открытом воздухе, что потребовало вырыть траншею в земле, чтобы опускать холст с помощью шкива для работы над верхней частью, сохраняя при этом ту же точку зрения; и работа с большим форматом, обычно зарезервированным для исторических композиций. Однако амбиции молодого Моне лежали в другой плоскости: как добиться успеха в интеграции фигур в пейзаж, при этом создавая впечатление циркуляции воздуха и света?

Художник нашел ответ, написав тени и цветной свет, солнечный свет, проникающий сквозь листву, отражения света в ореолах в полумраке. Эмиль Золя писал в своем отчете о Салоне: "Солнце падало прямо на блестящие белые юбки; теплая тень дерева набросила большой серый лист на дорожки, на освещенные солнцем платья. По сути, нет ничего более странного. Нужно любить свое время, чтобы решиться на такой tour de force, ткани, разрезанные надвое тенью и солнцем.

Лица неточны и не могут считаться портретами. Камилла, спутница художника, позировала для трех фигур слева. Моне передает белизну платьев с гибкостью: он прочно вписывает их в структуру композиции, которая уменьшается в зеленом и коричневом цветах, заданных центральным деревом и тропинкой.

Законченная в студии, картина была отвергнута жюри Салона 1867 года, которое, помимо отсутствия сюжета или повествования, выразило сожаление по поводу явного штриха, который оно расценило как признак случайности и незавершенности. Один из членов группы заявил: "Слишком много молодых людей думают только о том, чтобы продолжать двигаться в этом отвратительном направлении. Настало время защитить их и спасти искусство!".



12. Клод Моне
Уголок квартиры 1875
Масло на холсте
81 х 60см
Музей д'Орсэ


С момента возвращения из Англии в 1871 году и до 1878 года Моне жил в Аржантейле, городке недалеко от Парижа. В этот период он часто изображал на своих картинах свою жену Камиллу в сопровождении их старшего сына Жана, родившегося в 1867 году. Здесь он изображен внутри второго дома, в котором Моне жил в Аржантейле, с Камиллой на заднем плане, в полусвете.

Передний план состоит из симметричного декора: красочных настенных висюлек, зеленых растений и декоративных горшков, которые встречаются и на других картинах Моне. Эта композиция создает эффект занавеса, открывающегося на сцену. Взгляд зрителя устремлен в заднюю часть комнаты, к светлой области окна. В самом центре полотна последовательность линий в форме елочки усиливает симметричность общего вида и подчеркивает перспективу. Мы видим Жана, стоящего немного в стороне справа, люстру и стол в центре, и Камиллу, сидящую слева.

Силуэт ребенка, который появляется на фоне света, отражается на паркетном полу, освещенном дневным светом, идущим из окна. В этом интерьере "прежде всего изучался вход воздуха и света", как отметил в 1894 году писатель и художественный критик Гюстав Геффруа.

Эта интимная, тихая сцена, изображение повседневной семейной жизни в Аржантейле, выполнена в голубоватом пространстве. Эта цветовая гамма создает атмосферу спокойствия и поэзии, напоминающую мир детства юного Марселя Пруста, описанный писателем на страницах книги "A la Recherche du temps perdu" (1913).



13. Клод Моне
Хризантемы 1878
Масло на холсте
H. 54,3 ; Д. 65,2 см.
Музей д'Орсэ




14. Клод Моне
Натюрморт с фазаном 1861
Масло на холсте
76 × 62.5 см
Музей д'Орсэ




15. Клод Моне
Охотничий трофей 1862
Масло на холсте
104 × 75 см
Музей д'Орсэ


Похоже, что в начале своей карьеры Моне испытывал особый вкус к натюрморту. Хотя впоследствии он продолжал интересоваться этим жанром, он не стал одной из основных тем его живописи. Действительно, натюрморт был менее дорогостоящей областью исследований для начинающих художников в 19 веке, чем фигура, поскольку не было модели, которой нужно было платить.

Эта работа свидетельствует о поразительном мастерстве, если учесть, что Моне был тогда совсем молодым человеком. Влияния и модели, безусловно, легко различимы: память Шардена и пышность Труайона доминируют в композиции. На Салоне 1859 года Моне восхищался "прекрасной картиной" Труайона, "собакой с куропаткой в пасти... она великолепна; можно почувствовать шерсть", писал он Будену (письмо от 3 июня 1859 года). Но уверенность в планировке, смелость игры материалов показывают, что Моне уже умел показать свою независимость от моделей.



16. Клод Моне
Студийный уголок 1861
Масло на холсте
182 × 127 см
Музей д'Орсэ




17. Клод Моне
Индейки 1877
Масло на холсте
174 × 172.5 см
Музей д'Орсэ




18. Моне Клод Оскар.
Натюрморт с мясом. (1862-1863)
Масло на холсте
H. 24,0 ; Ш. 33,0 см.
Музей д'Орсэ


musee-orsay
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Пятница, 20 Августа 2021 г. 15:00 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку