-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка амстердам англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принцесса птицы религия рисунок россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140939


Ренуар, Пьер-Огюст [1841-1919] (Musée d'Orsay, Paris) | Часть 4

Понедельник, 16 Августа 2021 г. 11:14 + в цитатник
Bo4kaMeda

Часть 1
Часть 2
Часть 3



01. Auguste Renoir
Nature morte 1885
Huile sur toile
H. 46,5 ; L. 55,5 cm.
Musée d’Orsay





02. Auguste Renoir
Glaïeuls 1885
Huile sur toile
H. 75,0 ; L. 54,5 cm.
Musée d’Orsay




03. Auguste Renoir
Roses mousseuses 1890
Huile sur toile
H. 35,5 ; L. 27,0 cm.
Musée d’Orsay




04. Auguste Renoir
Roses dans un vase 1890
Huile sur toile
H. 29,5 ; L. 33 cm autre dimension H. 47,5 ; L. 51,2 cm
Dépôt du Musée d'Orsay




05. Auguste Renoir
Marine
Entre 1841 et 1919
Huile sur toile
H. 46,0 ; L. 54,5 cm.
Musée d’Orsay




06. Auguste Renoir
Chemin montant dans les hautes herbes 1875
Huile sur toile
H. 60,0 ; L. 74,0 cm.
musée d'Orsay




07. Auguste Renoir
Faune accroupi 1876
Huile sur toile
H. 54,6 ; L. 66,0 cm.
Musée d’Orsay




08. Auguste Renoir
Le Poirier d'Angleterre 1873
Huile sur toile
H. 66,5 ; L. 81,5 cm.
Musée d’Orsay




09. Auguste Renoir
Marine, Guernesey 1883
Huile sur toile
H. 46,0 ; L. 56,0 cm.
Musée d’Orsay




10. Auguste Renoir
Paysage, projet de tapisserie
Entre 1841 et 1919
Huile sur toile
H. 38,5 ; L. 46,0 cm.
Musée d’Orsay




11. Auguste Renoir
Petit port
Entre 1841 et 1919
Huile sur toile
H. 46,0 ; L. 56,0 cm.
Musée d’Orsay




12. Auguste Renoir
Chalands sur la Seine 1869
Huile sur toile
H. 47,0 ; L. 64,5 cm.
Musée d’Orsay




13. Auguste Renoir
Pont du chemin de fer à Chatou 1881
Huile sur toile
H. 54,5 ; L. 65,5 cm.
Musée d’Orsay




14. Auguste Renoir
Chaumières à Berneval 1897
Huile sur toile
H. 40,5 ; L. 32,5 cm.
Musée d’Orsay




15. Auguste Renoir
Paysage de Cagnes
Vers 1915
Huile sur toile
H. 38,0 ; L. 50,0 cm.
Musée d’Orsay




16. Auguste Renoir
Pont sur une rivière
Entre 1841 et 1919
Huile sur toile
H. 23,0 ; L. 32,0 cm.
Musée d’Orsay




17. Auguste Renoir
Champ de bananiers 1881
Huile sur toile
H. 51,0 ; L. 63,0 cm.
Musée d’Orsay


Это поле банановых деревьев находится в испытательном саду Хамма, созданном в 1832 году в Алжире. Вид с низкого угла позволяет нам увидеть дома Алжир-ла-Бланш на другой стороне залива над самой высокой листвой. Чтобы занять это место, Ренуар должен был написать свою картину со второго этажа здания.

Роскошь растительности занимает большую часть холста, подобно гобелену на тропическую тему. Обилие банановых листьев вносит в композицию бурное оживление. Различные цвета гармонично сочетаются с очень нежными, почти ватными штрихами Ренуара.
Представленная несколько лет спустя на Салоне Общества восточных художников в 1895 году, картина "Champ de bananiers" была очень хорошо принята. Газета Chronique des arts упоминала этот пейзаж как "превосходный под ровным светом солнца".



18. Auguste Renoir
Paysage algérien, le ravin de la femme sauvage 1881
Huile sur toile
H. 65,0 ; L. 81,5 cm.
Musée d’Orsay




19. Auguste Renoir
La Mosquée 1881
Huile sur toile
H. 73,5 ; L. 92,5 cm
Musée d’Orsay


Неясно, какой фестиваль изображает Ренуар здесь, в Алжире, в декорациях старых турецких валов, разрушенных несколькими десятилетиями ранее французской армией. Сцена кишит персонажами, веселая толпа собирается вокруг пяти музыкантов. Вдали виднеются купола и минареты Касбы с видом на голубые воды Средиземного моря.

Для европейских художников изображение алжирских обычаев и нравов позволяло им вызвать в памяти другое место, далекое от Европы. Изображения церемоний или фестивалей были особенно популярны, особенно если они включали музыкальный элемент.
Быстрые, иногда мазки кисти обладают свободой импрессионистского стиля. В некоторых местах фигуры, лица которых не различимы, изображены простыми цветовыми пятнами, наложенными ярким образом.

Особенно жирный макет затрудняет чтение пространства, в котором происходит это собрание. Тем не менее, уловимые детали костюмов (тюрбаны), белая архитектура и растительность погружают нас в дезориентирующую атмосферу Востока. Ренуар представляет нам здесь приятное и радостное видение, которое контрастирует с суровыми видениями враждебной пустыни или кровавых сражений. Это оригинальный ориентализм, просеянный через живописные характеристики импрессионизма.



20. Auguste Renoir
Bal du Moulin de la Galette, Montmartre 1876
Huile sur toile
H. 131,5 ; L. 176,5 cm.
Musée d’Orsay,


Это, вероятно, самая важная работа Ренуара середины 1870-х годов, которая экспонировалась на выставке группы импрессионистов в 1877 году. Хотя художник решил изобразить некоторых своих друзей, его главной задачей было передать живую и радостную атмосферу этого популярного заведения на Монмартре. Изучение движущейся толпы в свете, как естественном, так и искусственном, обработано яркими, красочными мазками. Ощущение некоторого растворения форм было одной из причин негативной реакции критиков того времени.

Эта картина с ее сюжетами, основанными на современной парижской жизни, новаторским стилем, а также внушительным форматом, свидетельствующим об амбициозности подхода Ренуара, является одним из шедевров раннего импрессионизма.



21. Auguste Renoir
Danse à la ville 1883
Танец в городе (Сюзанна Валадон и Эжен-Пьер Лестринге
Huile sur toile
H. 179,7 ; L. 89,1 cm.
Musée d’Orsay


Ренуар очень любил танцевальные сцены. Эти две картины были задуманы как двойники: они имеют одинаковый формат, а персонажи, практически в натуральную величину, представляют два разных, если не противоположных, аспекта танца. Элегантная сдержанность городских танцоров, холод гостиной, в которой они двигаются, противопоставляется веселью деревенских танцев на открытом воздухе.
Не оставила ли пара, подгоняемая музыкой, грязный стол, беспорядок на котором подчеркивает шляпа, упавшая на землю на переднем плане? Мы можем умножить противоположности между двумя панелями, даже в цветовой гамме: холодная - для платья Сюзанны Валадон, модели городской танцовщицы, теплая - для Алины Шариго, будущей жены Ренуара, которая придает свои смеющиеся черты деревенской танцовщице. Но помимо их различий, эти две пары кажутся связанными одним и тем же движением, как будто каждая из них воплощает последовательность одного и того же танца.

Выставленные у Дюран-Рюэля, которому они принадлежали долгое время, эти две картины отмечают эволюцию художника в начале 1880-х годов. Рисунок более точен, а упрощение палитры контрастирует с яркими мазками ранних картин. Сам Ренуар признавался, что это повышенное внимание к рисунку соответствовало потребности в обновлении после того, как он смог полюбоваться работами Рафаэля в Италии.



22. Auguste Renoir
Danse à la campagne 1883
Танец за городом (Алина Шариго и Поль Лот).
Huile sur toile
H. 180,3 ; L. 90,0 cm.
Musée d’Orsay




23. Auguste Renoir
Maître Vigeant 1876
Huile sur toile
H. 92,0 ; L. 73,0 cm.
Legs de Gustave Caillebotte, 1893
Musée d’Orsay


Мужчина расположен спиной к молодой женщине, стоящей на качелях, а маленькая девочка и второй мужчина, прислонившийся к стволу дерева, наблюдают за происходящим. Ренуар создает впечатление, что мы подслушиваем разговор: он фиксирует, как на фотографическом снимке, чередование взглядов, которые сходятся на человеке, стоящем к нам спиной. Молодая женщина смотрит в сторону, как бы смущаясь. Этому квартету на переднем плане соответствует группа из пяти персонажей на заднем плане, которых Ренуар быстро набросал несколькими штрихами.

Качели имеют много общего с Bal du moulin de la galette. Обе картины были написаны параллельно летом 1876 года. Модели в "Качелях", брат Огюста Ренуара Эдмон, художник Норберт Гоенетт и Жанна, молодая женщина с Монмартра, - одни из танцующих на балу. Одинаково беззаботная атмосфера пронизывает обе картины. Как и в "Бале", главной целью Ренуара было передать эффект солнечного света, освещающего сцену, пропущенного сквозь листву. Световые вибрации передаются светлыми цветными пятнами, особенно на одежде и полу. Это особенно не понравилось критикам, когда картина была показана на выставке импрессионистов в 1877 году. Тем не менее, качели нашли своего покупателя: Гюстава Кайлеботта, который также приобрел картину Bal du moulin de la galette.

musee-orsay.fr
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 9 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Вторник, 17 Августа 2021 г. 04:56 (ссылка)
Спасибо, Танюша! Как всегда, красиво и содержательно!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Вторник, 17 Августа 2021 г. 11:55 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Tatjanuschka   обратиться по имени Четверг, 19 Августа 2021 г. 23:36 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку