-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка амстердам англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140766


Ренуар, Пьер-Огюст [1841-1919] (Musée d'Orsay, Paris) | Часть 3

Пятница, 13 Августа 2021 г. 10:26 + в цитатник
Bo4kaMeda

Часть 1
Часть 2



01. Auguste Renoir
Ode aux fleurs
Entre 1903 et 1909
Huile sur toile
H. 46,0 ; L. 36,0 cm.
Musée d’Orsay




02. Обнаженная на подушках. 1907
Холст, масло
70 x 155 см
Музей д'Орсе, Париж, Франция




03. Auguste Renoir
Grand nu 1907
Huile sur toile
H. 71,0 ; L. 156,0 cm.
Musée d'Orsay


Женская обнаженная натура -- излюбленный мотив Ренуара, чаще изображается на открытом воздухе, чем в интерьере.

В 1890-е годы его модели вызывали в памяти, по словам Гюстава Геффруа, "маленьких инстинктивных существ, как детей, так и женщин". Позже его творчество приобрело полноту, и он пошел по стопам Рубенса и Тициана.

Для этой почти полной обнаженной натуры художник отказался от использования ярких мазков и ограничил свою палитру гармоничной гаммой более тонких тонов. Тело купается в мягком, теплом свете, покоится на мягких подушках, как будто в коробке. Фигура, возлежащая в упругой и элегантной позе, ближе к "Одалискам" Ингра, чем к "Олимпии" Мане.

Эта обнаженная натура, скорее целомудренная, чем сладострастная, несомненно, является последней и самой сложной версией серии из трех картин, написанных между 1903 и 1907 годами, одну из которых можно увидеть в Музее Оранжереи. В хронологическом порядке она расположена между двумя другими работами Ренуара в Музее д'Орсэ: "Торс, эффект солнца" (1875-1876), работа раннего периода его творчества, и "Купальщицы" (1918-1919), настоящее художественное свидетельство его последнего стиля.



04. Auguste Renoir
Etude. Torse, effet de soleil 1876
Huile sur toile
H. 81,0 ; L. 65,0 cm.
Musée d’Orsay




05. Auguste Renoir
Etudes de nus
Entre 1841 et 1919
Huile sur toile
H. 27,0 ; L. 22,3 cm
Musée d’Orsay




06. Auguste Renoir
Odalisque dormant
Entre 1915 et 1917
Huile sur toile
H. 50,0 ; L. 53,0 cm.
Musée d’Orsay




07. Auguste Renoir
Nu couché, vu de dos 1916
Huile sur toile
H. 40,5 ; L. 50,3 cm
Musée d’Orsay




08. Auguste Renoir
Les Baigneuses
Entre 1918 et 1919
Huile sur toile
H. 110,0 ; L. 160,0 cm.
Musée d’Orsay


В 1910 художник вернулся к одной из своих любимых тем: обнаженной натуре на открытом воздухе, которой он посвятил большие картины. Ренуар прославлял вневременную природу, в которой все отсылки к современному миру были изгнаны. Таким образом, Les baigneuses можно рассматривать как живописное завещание Ренуара перед его смертью в декабре 1919 года. Именно в этом духе три его сына, включая кинорежиссера Жана Ренуара, передали картину в дар государству в 1923 году.

Две лежащие модели на переднем плане и три купальщицы, играющие на заднем плане композиции, позируют в большом саду, засаженном оливковыми деревьями в Les Collettes, поместье художника в Кань-сюр-Мер на юге Франции. Средиземноморский ландшафт отсылает к классической традиции Италии и Греции, когда "земля была раем богов". "Это то, что я хочу написать", - добавил Ренуар. Это идиллическое видение отмечено чувственностью моделей, богатством цветов и полнотой форм.



09. Auguste Renoir
Femme demi-nue couchée : la rose 1872
Huile sur toile
H. 29,5 ; L. 25,0 cm.
Musée d’Orsay




10. Auguste Renoir
Gabrielle à la rose 1911
Huile sur toile
H. 55,5 ; L. 47,0 cm.
Musée d’Orsay




11. Auguste Renoir
Le Garçon au chat 1868
Huile sur toile
H. 123,5 ; L. 66,0 cm.
Musée d’Orsay


Эта мужская обнаженная натура не имеет себе равных в творчестве Ренуара. Мы не знаем личность модели, которая позировала со спины, обнимая кошку. Взгляд, который он бросает на зрителя как бы исподтишка, остается загадочным. Сцена кажется свободной от каких-либо ссылок на мифологию.

Ренуар написал эту картину в 1868 году: этот год стал поворотным для художника, все еще находившегося в начале своей карьеры. После того, как его отвергли на Салонах 1866 и 1867 годов, он, наконец, добился успеха с масштабным женским портретом на открытом воздухе "Лиза с парасолем", который сейчас находится в музее Фолькванг в Эссене. Вторая половина 1860-х годов также была временем общения с Базилем, Сислеем и Моне. Все они находились под влиянием примера своих славных старцев, Курбе и Мане. Влияние последнего прослеживается в реалистичном стиле и холодных гармониях "Мальчика с кошкой". Эта картина, купленная на аукционе в 1992 году, является долгожданным дополнением к коллекции Музея д'Орсэ, где ранние работы Ренуара представлены слабо.



12. Auguste Renoir
Cariatides 1909
Huile sur toile, panneau décoratif
H. 130,0 ; L. 41,0 cm




13. Auguste Renoir
Les Grandes Baigneuses
Entre 1903 et 1905
Huile sur toile, étude
H. 115,0 ; L. 168,0 cm




14. Auguste Renoir
Jugement de Pâris 1914
Haut-relief en plâtre patiné
H. 76,2 ; L. 94,5 ; P. 10,0 cm
Musée d’Orsay




15. Auguste Renoir
Venus Victrix
Entre 1914 et 1916
Statue en plâtre patiné gomme-laqué
H. 192 ; L. 134 ; P. 73 cm
Musée d’Orsay




16. Auguste Renoir
Eau dite aussi La Grande laveuse accroupie 1917
Statue en bronze
H. 123,0 ; L. 69,0 ; P. 135,0 cm.
Musée d’Orsay




17. Auguste Renoir
Eau 1916
Statuette en bronze
H. 34,0 ; L. 19,0 ; P. 31,0 cm.
Musée d’Orsay




18. Auguste Renoir
Feu 1916
Statuette en bronze, fonte à la cire perdue
H. 32,5 ; L. 21,0 ; P. 32,3 cm.
Musée d’Orsay




19. Auguste Renoir
Madame Renoir 1916
Buste en mortier polychrome
H. 82,4 ; L. 53,0 ; P. 34,5 cm.
Musée d’Orsay


Ренуар пришел к скульптуре очень поздно. Похоже, что он предпринял некоторые попытки в этой области около 1875 года и лепил семейные портреты, как и его сын Клод. В 1913 году, по инициативе Амбруаза Воллара, он взялся за создание настоящих композиций.

Бюст жены был изготовлен после ее смерти в 1915 году для ее могилы возле Кань-сюр-Мер. Первоначально Ренуар хотел поставить сидячую статую Алины, кормящей грудью их первого сына. На создание бюста, который в итоге был отлит из бронзы, вдохновил портрет, написанный маслом Ренуаром двадцатью годами ранее. Он обладает той же позитивной объемностью, "здоровой прочностью". Этот образец был изготовлен из гидравлического известково-песчаного раствора и полихромирован по технологии фрески, т.е. пока раствор был еще влажным.


musee-orsay.fr
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 8 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Пятница, 13 Августа 2021 г. 14:49 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку