-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка амстердам англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140766


Ренуар, Пьер-Огюст [1841-1919] (Musée d'Orsay, Paris) Часть 2

Вторник, 10 Августа 2021 г. 10:53 + в цитатник
Bo4kaMeda


ЧАСТЬ 1



01. Auguste Renoir
Fillette au chapeau de paille 1908
Huile sur toile
H. 45,0 ; L. 35,0 cm.
Musée d’Orsay





02. Auguste Renoir
Charles Le Coeur 1872
Huile sur toile
H. 42,8 ; L. 29,2 cm.
Musée d’Orsay




03. Auguste Renoir
Femme au jabot blanc 1880
Huile sur toile
H. 46,0 ; L. 37,7 cm.
Musée d’Orsay





04. Auguste Renoir
Maternité 1885
Huile sur toile
H. 92,0 ; L. 72,0 cm.
Musée d’Orsay


Пьер, первый сын Ренуара, родился 21 марта 1885 года. В последующие месяцы художник создал серию рисунков и картин маслом, изображающих Алину, его будущую жену, кормящую грудью новорожденного. На всех этих работах фигуры изображены в одной и той же позе, причем маленький Петр держит ногу в руке. Исходя из предполагаемого возраста ребенка, можно предположить, что эта композиция была начата в Эссойесе, родной деревне Алины, где Ренуар впервые остановился в сентябре-октябре 1885 года.

В то время как фигуры на этой картине идеально завершены, фон, напоминающий экстерьер дома в деревне, просто предложен. Эта версия, скорее всего, является первоначальным вариантом композиции. Она написана маслом на очень гладкой подготовке, нанесенной на тонкий холст. Прозрачная глазурь показывает линию, лежащую в основе фигур. И мастерство, и метод художника являются образцом знаменитого периода "ингрессии" Ренуара.

С начала 1880-х годов художник вновь стал уделять пристальное внимание рисованию. Он стремился к твердым линиям и четким контурам - стиль, далекий от "Бала в Мулен де ла Галетт", написанного в 1876 году.

Эта эволюция свидетельствует о восхищении Ренуара Ингресом. Вероятно, в ней также следует видеть реминисценции итальянской классической традиции, от Античности до Ренессанса, которую художник с удовольствием интерпретировал после своего пребывания в Неаполе в 1881-1882 годах. Решив использовать личную тему, тему своего нового отцовства, Ренуар, наконец, предлагает "современную" версию традиционной темы: "Мадонна с младенцем".



05. Auguste Renoir
Madame Georges Charpentier
Entre 1876 et 1877
Huile sur toile
H. 46,0 ; L. 38,0 cm.
Musée d’Orsay




06. Auguste Renoir
La Liseuse
Entre 1874 et 1876
Huile sur toile
H. 46,5 ; L. 38,5 cm.
Musée d’Orsay




07. Auguste Renoir
Portrait dit de Margot 1878
Huile sur toile
H. 46,5 ; L. 38,0 cm.
Musée d’Orsay




08. Auguste Renoir
Madame Théodore Charpentier 1869
Huile sur toile
H. 46,5 ; L. 39,0 cm.
Musée d’Orsay




09. Auguste Renoir
Frédéric Bazille 1867
Huile sur toile
H. 105,0 ; L. 73,5 cm.
Musée d’Orsay,


Эта картина скрывает встречу пяти главных личностей, стоявших у истоков импрессионизма: Фредерика Базиля (1841-1870), Альфреда Сислея (1839-1899), Клода Моне (1840-1926) и Ренуара, а также великого старца Эдуарда Мане (1832-1883).

Местом встречи стала студия на улице Висконти в Париже, которую Базиль, более состоятельный, чем его коллеги-художники, охотно делил с ними. Однажды в 1867 году Сислей и Базиль встретились перед натюрмортом, изображающим цаплю и двух или трех воробьев на белой скатерти на столе - эти две картины сейчас находятся в музее Фабра в Монпелье. Пока его друзья работали, Ренуар застал Базиля за работой. Желая отдать дань уважения Моне, он разместил на стене снежный пейзаж, вероятно, дорогу к ферме Сен-Симеон, зима (колл. часть). Моне быстро отреагировал на эту цитату, написав портрет Ренуара, который сейчас находится в музее Орсе. Мане, отсутствующий на картине, впоследствии связан с судьбой картины Ренуара, поскольку становится ее владельцем.
Профиль Базиля выделяется на фоне разрозненного скопления холстов, которые, как спереди, так и сзади, покрывают стену студии. В то же время, в частности, в портрете Эмиля Золя (1868, Музей д'Орсэ), Мане также использовал сопоставление элементов, изображенных на определенных фонах. Доминирующие цвета, серый и бежевый, также напоминают о Мане. Они усиливают редкие пятна другого цвета, которые художник разбросал по холсту: красное кружево эспадрильи, раскрывающее интимность места, намек на светлый цвет, расположенный у края палитры, или розоватый оттенок лица, в который, кажется, вторгается тень.



10. Auguste Renoir
Julie Manet 1887
Huile sur toile
H. 65,5 ; L. 53,5 cm.
Musée d’Orsay


Берта Моризо и ее муж Эжен Мане, брат художника, были давно знакомы с Ренуаром. Их отношения обострились и стали близкими во второй половине 1880-х годов. Восхищение талантом художника и дружба с ним убедили Мане заказать Ренуару портрет их дочери Жюли в 1887 году.

Известно по крайней мере четыре рисунка, подготовленных к написанию картины. Немного изменив положение модели, но отказавшись от более фронтального представления, которое предполагалось в течение некоторого времени, Ренуар вскоре определился с окончательным планом. Жюли, ставшая мадам Эрнест Руар (1878-1966), вспоминает сеансы позирования. Ренуар написал этот портрет, по ее словам, "небольшими кусочками, что не было его обычной манерой работы". Я думаю, что она была очень похожа, но когда Дега увидел ее, он ворчал: "Делая круглые фигуры, Ренуар делает цветочные горшки".

Надо сказать, что эволюция стиля Ренуара, характеризующаяся повышенным вниманием к линии и рисунку в сочетании с палитрой кислотных тонов, сбила с толку многих близких ему людей. Берта Моризо, с другой стороны, была особенно чувствительна к творчеству Ренуара в его так называемый "ингрессивный" период.

Портрет Жюли Мане является великолепным примером формальных исследований Ренуара, особенно в отношении очень законченной, почти эмалированной поверхности картины. Но картина удалась благодаря нежному и чуткому вниманию, которое художник уделяет своей юной модели.



11. Auguste Renoir
Coco lisant 1905
Huile sur toile
H. 27,5 ; L. 39,5 cm
Musée d'Orsay




12. Auguste Renoir
Paysage
Entre 1841 et 1919
Huile sur toile
H. 22,0 ; L. 33,0 cm.
Musée d’Orsay





13. Auguste Renoir
Portrait de Stéphane Mallarmé 1892
Huile sur toile
H. 50,0 ; L. 40,0 cm
Musée d’Orsay




14. Auguste Renoir
Fernand Halphen enfant 1880
Huile sur toile
H. 46,2 ; L. 38,2 cm.
Musée d’Orsay


Родители юного Фернана Хальфена были влиятельными представителями богатой еврейской буржуазии в Париже. Фернан (1872-1917) был младшим из их пятерых детей. В 1896 году он получил второй Гран-при Рима за композицию и посвятил свою жизнь музыке, а затем погиб на полях сражений Первой мировой войны. Ему было сорок пять лет.

Похоже, что родители Фернана Хальфена не придавали особого значения этой картине, которая была подарена бывшей гувернанткой ребенка. Затем работа была куплена дилером Джосом Кесселом и продана любителю искусства Шарлю Пакементу. После войны Пакемент, который сам сильно пострадал от боевых действий, подарил его мадам Хальфен, вдове натурщика.

Сдержанность, которую вызвала картина Ренуара, может удивить нас сегодня. Вероятно, одной из причин этого является нарочитая откровенность его палитры, далекая от смягченных цветов портретистов, которые были в моде. Простота моделирования, настойчивое стремление к контурам указывают на то, что Ренуар находится на решающем этапе своего развития. Менее чувствительный к вибрирующим цветовым эффектам 1870-х годов, он двигался к напряженным формам с кислотными цветами своего "ингрессивного" периода.



15. Auguste Renoir
Richard Wagner 1882
Huile sur toile
H. 51,3 ; L. 44,7 cm.
Musée d’Orsay


Страстный любитель музыки, Ренуар был одним из первых поклонников Вагнера во Франции. В начале 1882 года, путешествуя по южной Италии, художник имел возможность посетить Палермо, где остановился Вагнер. После двух неудачных попыток Ренуар, наконец, был представлен "маэстро", который за день до этого поставил последнюю ноту в своем "Парсифале".

Ход этой встречи хорошо известен нам благодаря письму Ренуара одному из его друзей, датированному 15 января 1882 года. Вагнер был очень дружелюбен. Под воздействием алкоголя они беседовали более трех четвертей часа, после чего Ренуару предложили короткую сессию позирования на следующий день. В своем письме он так описал эту вторую встречу: "Он был очень весел, но очень нервничал [...]. Короче говоря, я думаю, что использовал свое время хорошо, 35 минут - это не так много, но если бы я остановился раньше, это было бы очень красиво, потому что моя модель в итоге потеряла немного своей жизнерадостности и стала жесткой. Я слишком сильно следил за этими изменениями. [...] В конце концов Вагнер попросил посмотреть его и сказал: "Ах! Ах! Я похож на протестантского священника, и это правда". В итоге я был очень рад, что не перестарался: остался маленький сувенир от этой восхитительной головы".

Двадцать лет спустя художественный критик Юлиус Майер-Граефе вернулся к этому "маленькому сувениру": "Это замечательный документ. Он раскрывает некоторые стороны Вагнера с поразительной, почти безжалостной психологией. Невозможно сказать, в какой степени художник осознавал это: в любом случае, картина показывает нам, насколько свободно чувствовал себя художник перед объектом своего восхищения.



16. Auguste Renoir
Jeunes filles au piano 1892
Huile sur toile
H. 116,0 ; L. 90,0 cm.
Musée d’Orsay


В начале 1890-х годов друзья и поклонники Ренуара были возмущены тем, что французское государство так и не сделало ни одной официальной покупки у художника, которому уже было почти пятьдесят лет. Стефан Малларме, который знал и ценил художника, при содействии Роже Маркса, молодого члена администрации изящных искусств, в 1892 году предпринял шаги, чтобы импрессионисты были включены в национальные музеи. Таким образом, по неофициальному поручению администрации "Молодые девушки за роялем" были приобретены и помещены в Люксембургский музей.

Помимо этой картины, где твердый и гибкий рисунок четко очерчивает фигуры, давая свободу лиризму палитры, известны еще три законченные версии той же композиции (одна находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке, а две другие - в частных коллекциях). Существует также эскиз маслом (Париж, Музей Оранжереи) и пастель тех же размеров .

Повторение этого мотива показывает интерес Ренуара к теме, к которой он уже обращался. Мы знаем, что художник, вечно недовольный, долго переделывал свои произведения, но такая тщательная работа над одной композицией остается уникальной. Мы, несомненно, видим в этом его желание, чтобы в музеи попало совершенно законченное произведение. Нельзя не вспомнить о "серии", которую в то же время разрабатывал его друг Клод Моне (Les meules, 1891; Les cathédrales de Rouen, 1892).

Вспоминая классическую тему, особенно ценимую во французской живописи XVIII века, в частности, Фрагонаром, Ренуар стремился изобразить идеальный мир, населенный изящными молодыми девушками. Но, презирая простое пастиширование, он также хотел быть художником своего времени и предлагает нам создать элегантный и тихий буржуазный интерьер.



17. Auguste Renoir
La toilette, femme se peignant
Entre 1907 et 1908
Huile sur toile
H. 55,0 ; L. 46,5 cm.
Musée d’Orsay




18. Auguste Renoir
William Sisley 1864
Huile sur toile
H. 81,5 ; L. 65,5 cm.
Musée d’Orsay




19. Клод Моне за чтением. 1872
Холст, масло
61 x 50 см
Музей д'Орсе, Париж, Франция




20. Auguste Renoir
Portrait de l'artiste 1879
Huile sur toile
H. 18,8 ; L. 14,2 cm.
Musée d’Orsay





musee-orsay


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Вторник, 10 Августа 2021 г. 11:03 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку