-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка амстердам англия архитектура бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140945


Сезанн, Поль [1839-1906] (Эрмитаж)

Среда, 21 Июля 2021 г. 10:53 + в цитатник
Bo4kaMeda



01. Сезанн, Поль. 1839-1906
Букет цветов в голубой вазе
Франция, между 1873 и 1875
холст масло
55,2 x 46 см


Картина была исполнена в Овер-сюр-Уаз, в период набольшей близости Сезанна к импрессионизму. Палитра художника стала более светлой в сравнении с картинами 60-х гг. В произведении передана вибрация световых рефлексов, фактура обрела большую подвижность. В то же время определенность форм и плотность живописи служат не столько фиксации сиюминутного впечатления от натуры, сколько выявлению ее неизменных качеств. Сезанн участвовал в выставках импрессионистов, был их другом. Особенно ценил он творчество Писсарро, которого считал одним из своих учителей. Однако иное видение мира, проявившееся уже в произведениях импрессионистического периода, увело Сезанна от метода его друзей. В дальнейшем он пошел по пути, который был определен его "классическим" мироощущением.




02. Яблоки, персики, груши и виноград
Франция, Ок. 1879-1880 гг.
Сезанн, Поль. 1839-1906
холст масло
38,5 х 46,5 см



03. Сезанн, Поль. 1839-1906
Фрукты
Франция около 1879 г.
холст масло
45 x 55,3 см


Жанр натюрморта занимает большое место в творчестве Сезанна. Мир обыденных вещей привлекал художника выразительностью пластических форм Тема картины напоминает о натюрмортах старых мастеров (посуда, салфетка, фрукты), но в отличие от живописцев прошлых эпох Сезанн равнодушен к фактуре предметов. В каждом компоненте натюрморта мастер выявляет определенность формы, пластический объем. Простота форм придает им особую цельность. Предметы размещены в пространстве так, что они не заслоняют друг друга, каждый из них значим. Им присущ стабильный, неизменный цвет. Синим цветом передан уплотненный воздух. Отойдя от импрессионизма, Сезанн противопоставил сиюминутности впечатления поиск постоянного и вечного.



04. Натюрморт с яблоками
Франция, Ок. 1890 г.
Сезанн, Поль. 1839-1906
холст масло
35,2 х 46,2 см




05. Сезанн, Поль. 1839-1906
Натюрморт с драпировкой
Франция, около 1895 г.
холст масло
55 x74,5 см


Картина принадлежит к самым выдающимся произведениям Сезанна в жанре натюрморта. Ее тема близка натюрмортам в классической живописи. В отличие от старых мастеров, Сезанн не передает фактурные особенности предметов. Каждый из них интересует художника как ясная пластическая форма. Сопоставление объемов, вылепленных звучным цветом, придает композиции динамичность и напряженность. В то же время в картине господствует равновесие форм и красок, создающее впечатление цельности и стабильности этого материального мира. Несмотря на обыденность мотива, компоненты натюрморта существуют в мире надбытовых, сущностных ценностей. В них воплощены мощная энергия природы, вечно изменчивой.



06. Гора св. Виктории
Франция, около 1896-1898 гг.
Сезанн, Поль. 1839-1906
холст масло
78 х 99 см




07. Гора святой Виктории
Франция, Ок. 1897-1898 гг.
Сезанн, Поль. 1839-1906
холст масло
81 х 100,5 см




08. Большая сосна близ Экса
Франция, между 1895 и 1897 гг.
Сезанн, Поль. 1839-1906
холст масло
72 х 91 см




09. Голубой пейзаж
Франция, между 1904 и 1906 гг.
Сезанн, Поль. 1839-1906
холст масло
100,5 х 81 см




10. Сезанн, Поль. 1839-1906
Берег Марны
Франция около 1888 г.
холст масло
65,5 x 81,3 см


Пейзаж - излюбленный мотив импрессионистов, для которых вибрирующее отражение в воде было символом изменчивости видимого мира. В произведении Сезанна отражение неподвижно, вода напоминает застывшее зеркало. Иное, нежели у импрессионистов, видение мира увело художника от их метода. Сезанн искал в натуре не сиюминутное, а вечное и неизменное. Композиция картины с выделенным центром, обрамленным деревьями, замкнута и стабильна. Мазки, положенные по форме предмета, лепят обобщенные объемы, приближающиеся к простым геометрическим телам. Тональность колорита определена зеленью деревьев и синевой уплотненного волей художника воздуха. Ясность структуры материального мира, выявленная Сезанном, подчеркивает величие природы



11. Жа де Буффан, бассейн
Франция, Ок. 1876 г.
Сезанн, Поль. 1839-1906
холст масло
46,1 х 56,3 см




12. Купальщики
Франция, Ок. 1890-1891 гг.
Сезанн, Поль. 1839-1906
холст масло
54,2 х 66,5 см




13. Дома у дороги
Франция, Ок. 1881 г.
Сезанн, Поль. 1839-1906
холст масло
60 х 73,5 см




14. Сезанн, Поль. 1839-1906
Девушка у пианино (Увертюра к "Тангейзеру")
Франция, около 1868
холст масло
57,8 x 92,5 см


Картина написана в Жа де Буффен, имении в окрестностях Экса, принадлежавшем родителям Сезанна. Персонажи этой сцены в интерьере - мать и сестра художника. Музицирование - мотив, популярный у художников-новаторов этой эпохи. Название "Увертюра к Тангейзеру" напоминает о музыке Рихарда Вагнера, которая стала символом нового искусства. Сдержанный и напряженный колорит, основой которого стал контраст белого и черного, создает романтическую приподнятость настроения. Композицию картины отличают равновесие форм, замкнутость, цельность. Люди и вещи составляют единый материальный мир. Камерная сцена лишена обыденности и переведена в план более возвышенный и торжественный. Будучи другом импрессионистов и демонстрируя свои произведения на их выставках, Сезанн рано обнаружил иное видение мира, определившее самостоятельный путь художника в искусстве.



15. Сезанн, Поль. 1839-1906
Курильщик
Франция, между 1890 и 1892
холст масло
92,5 x 73,5 см


Полотно Сезанна принадлежит к серии, изображающей курильщиков и игроков в карты. Прототипы этих персонажей появились в живописи старых мастеров еще в XVII в. В картине нет сюжетной занимательности. Отсутствует в ней и бытовая атмосфера, несмотря на обыденность мотива. Спокойная основательность позы, обобщенность лишенных мимики черт лица, монументальность фигуры сообщают образу классическое величие. За спиной курильщика, сидящего в мастерской художника, виден натюрморт с бутылкой и яблоками кисти Сезанна. Цельность человеческой натуры воплощена в пластических формах. "Больше всего, - говорил Сезанн, - я люблю облик людей, которые состарились, ничем не нарушив обычаев". Именно таков герой произведения.



16. Дама в голубом
Франция, около 1900 г.
Сезанн, Поль. 1839-1906
холст масло
90 х 73,5 см




17. Сезанн, Поль. 1839-1906
Автопортрет
Франция, Ок. 1880-1881 гг.
холст, наклеенный на дерево
масло
55,5 х 45,5 см




18. Сезанн, Поль. 1839-1906
Автопортрет в каскетке
Франция, около 1872
холст масло
53 x 39,7 см


Картина была написана в период наибольшей близости художника к импрессионистам, особенно к Писсарро. По композиции произведение напоминает "Автопортрет" Писсарро (Музей Орсе, Париж). С импрессионизмом полотно роднит свободный мазок, интерес к световым эффектам, однако, несмотря на эскизность письма и размытость контуров форма у Сезанна сохраняет большую определенность и плотность. Уже в произведениях импрессионистического периода в творчестве мастера проявилось индивидуальное видение мира. Сезанн выглядит старше своих лет, что было характерно для его облика. Причиной тому была, возможно, не только борода, но внутреннее напряжение и чувство одиночества, которые постоянно испытывал художник.



19. Портрет Поля Сезанна
Франция, конец XIX - первая половина XX вв.
Вюйар, Жан Эдуард. 1868-1940
Инвентор: Сезанн, Поль. 1839-1906
бумага литография
383 х 282 мм




20. Портрет Армана Гийомена
Франция, 1870-1900-е гг.
Сезанн, Поль. 1839-1906
бумага офорт
214 х 157 мм




hermitagemuseum
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Среда, 21 Июля 2021 г. 13:57 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку