-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140379


Уэль (Hoüel) Жан-Пьер-Луи-Лоран (1735—1813)

Понедельник, 28 Июня 2021 г. 12:37 + в цитатник
Bo4kaMeda



01. Скалы возле берега в бухте Ла Трицца
Франция, между 1776-1779 гг.
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага гуашь, следы наброска черным мелом; обрамление-кисть темно-серым тоном
28 x 42 см



я (150x186, 21Kb) Известный французский художник, гравер, путешественник, автор книги «Путешествие по Сицилии» (1782—1789). Из семьи профессиональных художников. Учился живописи в академии Руана. Член Королевской Академии живописи и скульптуры и парижской масонской ложи «Les Neuf Soeurs» (Девять Сестер). В своих произведениях Уэль проявлял эрудицию историка, этнографа и геолога, органично соединившуюся с талантом художника. Виртуозно владея техникой гуаши, Уэль писал быстро, уверенно, легко, передавая особенности освещения и атмосферного состояния природы. Несколько десятков его работ были приобретены Екатериной II в 1782—1783 для Эрмитажа.




02. Театр в Таормине. Общий вид
Франция, 1776-1779 гг.
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага гуашь, кисть серым тоном обрамление
31 х 45 см




03. Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
Внутренний вид театра в Таормине
Франция, между 1776-1779 гг.
бумага гуашь, обрамление-кисть серым тоном
29 x 42,5 см




04. Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
Вид острова Вулкано с острова Липари
Франция, между 1776-1779 гг.
бумага гуашь, обрамление-кисть черным тоном
29,5 x 42,5 см


Французский пейзажист Жан Уэль приобрел известность как автор подготовительных рисунков и гравюр с пояснительным текстом для четырехтомного издания "Живописное путешествие по островам Сицилии, Мальте и Липари". (Париж, 1782-1787). Листы увража характеризуют Уэля не только как талантливого художника, но и как любознательного историка, этнографа и геолога. Путешествуя в течение четырех лет по Южной Италии (1776-1779), он создал более 500 рисунков, 264 из которых находятся в коллекции Государственного Эрмитажа.

На одном из рисунков Уэль изобразил живописный остров Вулкано, состоящий из скопления гор вулканического происхождения. Передний план композиции оживляет бытовая сцена: пасущийся на берегу скот и крестьяне, которые пашут и засевают землю. Благодаря умению художника органично вписать в пейзаж фигурки людей и животных, рисунок сохраняет свежесть первого впечатления.



05. Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
Руины финикийского храма в Казал Качча (внутренний вид)
Франция, конец 1770-х
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага гуашь
29,5 х 42 см




06. Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
Общий вид города Таормины и театра
Франция, 1776-1779 гг.
бумага гуашь, кисть серым тоном обрамление
29,2 х 42,5 см




07. Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
Разрез навмахии (палестры) в Таормине
Франция, 1776-1779 гг.
бумага гуашь, акварель, по наброску черным мелом, кисть серым тоном обрамление
22 х 45 см




08. Древняя баня в окрестностях Санта Лючии на склоне Этны
Франция, 1776-1779 гг.
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага гуашь, кисть серым тоном обрамление
29 х 43 см




09. Пейзаж с каменным мостиком
Франция, 1776-1779 гг.
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага гуашь, акварель
29 х 42,2 см




10. Часть форума античного города Катании (вдоль двора Сан Панталео)
Франция, 1776-1779 гг.
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага гуашь, следы наброска черным мелом, кисть серым тоном обрамление
24,5 х 42,5 см




11. Вид небольшого здания для термальных процедур на восточном берегу острова Салина
Франция, 1776-1779 гг.
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага гуашь, следы наброска черным мелом
27 х 40 см




12. Древний дворец (или храм) на горе близ Чефалу
Франция, между 1776-1779 гг.
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага гуашь, обрамление-кисть серым тоном
28 x 41 см


На рисунке представлены руины древнего сооружения, расположенного на вершине горы близ Чефалу, где в античную эпоху находился греческий город. Уэль полагал, что автор этой постройки, назначение которой художник затруднялся определить, стремился к тому, чтобы издали она напоминала скалу в горах. Рисунок свидетельствует об историко-археологических интересах Уэля, который тщательно передал кладку стены из грубо обработанных каменных глыб разного размера и формы. Маленькие фигурки людей, включенные в композицию, подчеркивают масштаб архитектурного памятника и оживляют пейзаж.



13. Руины финикийского храма в Казал Качча
Франция, конец 1770-х
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага гуашь
30 х 42,5 см




14. Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
Горячие бани Сан-Калоджеро на юго-западе Липари
бумага гуашь, акварель, следы наброска черным мелом
27,5 x 41,5 см


Уэль запечатлел расположенную около горячего источника баню, состоящую из двух помещений - прямоугольного, римской эпохи, и круглого, более позднего времени. Подобные бани были бесплатными и использовались в лечебных целях. Фигурный стаффаж на переднем плане придает композиции жанровый характер и усиливает документальную точность воспроизведенного мотива.



15. Греческий дом в Казал Цурико на Мальте
Франция, конец 1770-х
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага гуашь, акварель, перо черным тоном по наброску черным мелом
29,5 х 42,5 см




16. Вид на Этну от площади Порта д'Ачи в Катании
Франция, 1776-1779 гг.
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага
гуашь, следы наброска карандашом кое-где, кисть серым тоном обрамление (по верхнему и нижнему краю)
29 х 43 см




17. Вид на Грибную скалу
Франция, конец 1770-х
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага гуашь
28,5 х 42,5 см




18. Вид площади Порта д`Ачи в Катании и шествия в честь Св. Агаты
Франция, 1776-1779 гг.
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага гуашь




19. Внутренний вид кратера вулкана Вулканелло
Франция, конец 1770-х
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага гуашь, карандаш
30,8 х 45 см




20. Руины водохранилища в Таормине. Внутренний вид
Франция, 1776-1779 гг.
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага гуашь, кисть черным тоном обрамление
29 х 43 см




21. Вид скал второго острова Циклопов
Франция, конец 1770-х гг.
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага гуашь
29,2 х 42 см




22. Порт Улисса близ Катании
Франция, 1776-1779 гг.
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага кисть коричневым тоном, кисть серым тоном, гуашь, кисть серым тоном обрамление
28 х 42 см




23. Руины купольного сооружения вблизи порта Улисса близ Катании
Франция, 1776-1779 гг.
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага акварель, гуашь, кисть серым тоном, кисть серым тоном обрамление
30 х 43 см




24. Вид загородного дома на острове Липари
Франция, 1776-1779 гг.
Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
бумага гуашь, кисть серым тоном обрамление
29 х 38,2 см




25. Уэль, Жан-Пьер-Лоран. 1735-1813
Руины древнего города Тиндари
бумага гуашь, кисть серым тоном
30 x 42 см


Руины древнего греческого города Тиндарис, основанного тираном Дионисием I в 396 г. до н.э. Судя по расположению города на вершине горы и его фортификации, Уэль предполагал, что горожанам часто приходилось оказывать сопротивление неприятелю. Объективная точность в изображении конкретной местности сочетается в этом рисунке с эмоциональным восприятием природы, поразившей художника своим грандиозным величием.

hermitagemuseum
Рубрики:  МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Вторник, 29 Июня 2021 г. 06:58 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку