-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка амстердам англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эмаль эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 13278
Комментариев: 64953
Написано: 140930


Румянцевский музей, Москва. Виртуальная реконструкция | Часть 3

Понедельник, 14 Июня 2021 г. 11:15 + в цитатник
Bo4kaMeda

Часть 1
Часть 2




01. Бакалович С. В.
Соседки. Сцена из римской жизни
Neighbours. Scene of Roman Life 1885
Холст, масло
23 × 38
Современное место хранения
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева


Картина похожа на красивую изысканную мозаику благодаря тонкому изящному рисунку, миниатюрному кропотливому письму и изысканному прозрачному колориту. «Отчётливость деталей так же велика, как в действительности, но она не заслоняет собой целого, не вредит общему впечатлению, не дробит его». При такой удивительной виртуозности кисти и легковесности темы, бессобытийность картины не перерастает в бессодержательность, что, казалось бы, неизбежно в сюжетах из античной жизни. Они привлекательны ещё и тем, что, будучи античными, в то же время понятны в любое время без всяких усилий. Внешняя красивость живописи, поверхностность содержания придают жанровой композиции «Соседки» салонный характер.




02. Богданов-Бельский Н. П.
Последняя воля
The Last Will, or The Dying Peasant 1893
Холст, масло
91 × 125
Современное место хранения
Таганрогская картинная галерея


Богданов-Бельский вошел в историю отечественного искусства прежде всего как мастер жанровой картины. Его живые сценки из повседневной жизни крестьян с обязательным присутствием детей были широко популярны в начале XX века. «Последняя воля» представляет решение художником одной из самых тяжелых жизненных тем: потери близкого человека, часто затрагиваемой в искусстве в связи с проявлением самых искренних и настоящих чувств. Вокруг постели больного собралась вся семья… каждому его слову чутко внимают взрослые и дети. С большим вниманием выписана бедная обстановка жилища. Тонкое по психологии полотно представляет полную тягот и лишений жизнь крестьян, глубоко прочувствованную самим художником. Это обстоятельство и сам сюжет не могут не затронуть эмоции каждого зрителя. Работа «Последняя воля» заняла достойное место в постоянной экспозиции музея, восполнив некогда утраченное имя замечательного русского художника-передвижника.



03. Венецианов А. Г.
Причащение умирающей
A Dying Woman Receives Communion 1839
Холст, масло
76 × 101
Из коллекции
Ф. И. Прянишникова
Современное место хранения
Государственная Третьяковская галерея


После эпидемии холеры 1831 года, когда умерла его жена, Венецианов стал глубже задумываться о судьбе и предназначении человеческой жизни. В сохранившихся письмах неоднократно встречаются слова, посвящённые памяти супруги. В них сквозит печаль о нехватке материнского внимания подрастающим сиротам-дочерям. Из всех этих раздумий и родилось полотно «Причащение больной женщины Святых Тайн».

Живописец стремился показать благотворность и чистоту православной веры, силу молитвенного сосредоточения. Причащение умирающих по церковным канонам совершается священником или собором священников и поэтому называется соборованием. На картине мы видим священника и дьячка, стоящими справа и слева, по бокам сидящей на постели молодой девушки. Художник изобразил также окруживших больную людей. Женщины стоят у изголовья, помогают ей усесться на постели. Другие персонажи истово крестятся.



04. Мещерский А. И.
Зимний вечер в Финляндии
Winter Evening in Finland 1866
Холст, масло
170 × 267
Современное место хранения
Ставропольский краевой музей изобразительных искусств


..За три года до написания «Ледохода» Мещерский пишет «Зимний вечер в Финляндии». На первый взгляд обе картины имеют много общего. Здесь можно найти и зимние сумерки, здесь и скованная холодом земля и вода, попавшая в ледяной плен лодка и даже идущие справа отсветы закатного солнца. Но в «Зимнем вечере» не удается найти ту энергию пробуждения природы. Атмосфера этого полотна не оглашается ни возбуждённым криком птиц, ни грохотом ломающихся льдин, повсюду царит смиренное безмолвие сурового северного края. Пологий холм справа кое-где покрыт сияющей белизной не тронутого оттепелью снега, на котором проступают нежно-бирюзовые рефлексы, исходящие от расплывшейся на какое-то мгновение в воздухе небесной синевы. Интересно, что зрителю не удается увидеть это, он может угадать это лишь по рефлексам. Возвышающийся на переднем плане, вросший в землю громадный камень стягивает на себя центр картины, но не удерживает его, отпускает и оставляет чуть позади, на плоской светящейся инеем поверхности небольшого валуна. Сумрачное вечернее небо можно увидеть отражённым в озере талой воды в нижнем краю полотна. Пространство холста словно сковано предстоящими долгими холодами, заранее придающими некоторую жёсткость всему пейзажу1.



05. Клодт М. К.
Вид на острове Валааме
View on Island of Valaam 1857
Холст, масло
110 × 154
Современное место хранения
Томский областной художественный музей


«Вид на острове Валааме» был написан в годы ученичества будущим столпом передвижничества, всем своим творчеством утверждавшим наряду с И. И. Шишкиным «объективное» направление в национальном русском пейзаже. На Валааме, превратившемся в академическую «мастерскую под открытым небом», русскими художниками создано множество пейзажей, так как изображение природы острова входило в программу подготовки пейзажистов.

В 1857 году за «Вид на острове Валааме» М. К. Клодт награждён Академией второй золотой медалью. По мнению И. Н. Крамского, эта картина была одной из лучших на академической выставке того же года. Знаменательно, что и через 20 лет после создания полотна Крамской считал его важным этапом в творчестве Клодта. В одном из писем 1877 года он вновь упомянул это произведение: «Вся трудовая оригинальность Клодта вылилась здесь, вполне и окончательно определилась, не изменяясь впоследствии».



06. Богатов Н. А.
Испугалась
Frightened 1896
Холст, масло
16 × 24,5
Современное место хранения
Национальная галерея Республики Коми




07. Лагорио Л. Ф.
Марина
Marine
Дерево, масло
18 × 28
Современное место хранения
Национальная галерея Республики Коми




08. Архипов А. Е.
Весенний праздник 1913
Холст, масло
102 × 95
Современное место хранения
Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс




09. Боголюбов А. П.
Лидо. Венеция
Lido. Venice 1870-е (?)
Дерево, масло
34 × 52
Современное место хранения
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан


Лидо — пригород Венеции, цепь песчаных островков, отделяющих Венецианскую лагуну от Адриатики.



10. Айвазовский И. К.
Гондольер на море ночью
A Gondolier on the Sea at Night 1843
Холст, масло
76 × 112 (73 х 117?)
Из коллекции
Ф. И. Прянишникова
Современное место хранения
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан




11. Айвазовский И. К.
Морской вид при лунном свете
Sea-piece in Moonlight 1878
Картон, масло
22 × 30
Современное место хранения
Астраханская государственная картинная галерея имени П. М. Догадина


Мачты корабля здорово оживляют вид, и интересно контрастируют с Луной — и резкой формой, и черными тенями. Берега такие давно уж закованы в бетон, засыпаны галькой. А вот горы неизменны. Как неизменна Луна.

Посчитаем краски. Темно-коричневый, лунно-желтый, синий (небо справа) и сине-зеленый. Четыре, как обычно у Айвазовского.

Луна почти что в золотом сечении, симметрично-пропорционально подвинута из угла сверху и справа. И налево идет диагональ, а на диагонали расположены верхушки мачт и головы людей.

Картина эта небольшая — чуточку больше, чем А4. Написана на картоне. Надо сказать, для маленькой картонки деталей — немало.



12. Айвазовский И. К.
Ниагарский водопад 1899
21 × 27
Современное место хранения
Вологодская областная картинная галерея


Уменьшенный вариант одноимённой картины (1893), находящейся в Феодосийской галерее.

В 1892 г. И. К.Айвазовский совершил путешествие в Северную Америку, где с большим успехом прошла выставка его произведений.

Особое внимание художника во время поездки в Америку привлёк Ниагарский водопад. Сохранился (Феодосийская галерея) дорожный альбом, заполненный рисунками Ниагары. Позднее по этим рисункам Айвазовский в четырёх картинах изобразил водопад с разных точек и при различном освещении: то днём, то при луне.

В альбоме Айвазовский сделал двадцать три рисунка с натуры, многие из них на развороте листа. Значительная часть рисунков «пройдена» пером тушью в мастерской. На некоторых рисунках есть записи, относящиеся главным образом к цвету воды и тоновым отношениям, наблюдённым на месте.

Эту большую работу Айвазовский проделал на натуре, несмотря на то, что в его распоряжении были прекрасные фотографии Ниагары, которые он привёз из Америки.

Картина радует свежестью колорита, прекрасно переданным ощущением влажного воздуха. Несмотря на затянутое серыми облаками небо, пейзаж пронизан светом солнечных лучей, преобразивших воду и берег. Замечательное украшение полотна — радуга, которую Айвазовский, судя по рисункам в его путевом американском альбоме, действительно наблюдал над водопадом. Матовая поверхность холста, лёгкая живописная манера обычны для произведений художника тех лет.



13. Дубровский Н. Н.
Прошёл ураган
Hurricane Passed 1898
Холст, масло
94 × 131
Современное место хранения
Астраханская государственная картинная галерея имени П. М. Догадина




14. Чернецов Г. Г.
Вид Геннисаретского озера
View of the Lake of Gannesaret 1844
Холст, масло
56,5 × 80
Из коллекции Ф. И. Прянишникова
Современное место хранения
Дальневосточный художественный музей




15. Иванов И. А.
Крымский пейзаж
Crimean Landscape
Холст, масло
54,5 × 76,5
Из коллекции Ф. И. Прянишникова
Дар от Александра II
Современное место хранения
Национальная галерея Республики Коми




16. Лагорио Л. Ф.
Возка льда
Transporting of Ice 1849
Холст, масло
68 × 95
Из коллекции
Ф. И. Прянишникова
Современное место хранения
Иркутский областной художественный музей имени В. П. Сукачёва


Зимний вид. Справа колют лёд, посредине картины наваливают глыбу льда на дровни. Позади едет воз, который тащит необыкновенно маленькая лошадёнка. Слева постройки. На переднем плане мальчишка катается на санках.



17. Чернецов Н. Г.
Крымский татарский дворик
Crimean Tartarian Enclosure 1839
Холст, масло
47 × 71,5
Современное место хранения
Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева




18. Воробьёв М. Н.
Лунная ночь в Петербурге
Moonlit night in St. Petersburg 1839
Холст, масло
80 × 129
Дар от Александра II
Современное место хранения
Всероссийский музей А. С. Пушкина




19. Чернецов Н. Г.
Тифлис
Tiflis 1839
Холст, масло
70 × 88,4
Современное место хранения
Всероссийский музей А. С. Пушкина


Н. Г. Чернецов в 1829—1931 путешествовал по Кавказу, какое-то время жил в Тифлисе (современный Тбилиси) и привёз из этой поездки множество рисунков, на основе которых позднее писал маслом. На картине изображены окрестности Метехского моста и Метехский храм Пресвятой Богородицы.



20. Брюллов К. П.
Эрминия у пастухов
Herminia among the Shepherds 1824
Холст, масло
98,2 × 137,3
Дар от Александра II
Современное место хранения
Государственная Третьяковская галерея


Исполнена по заказу А. Н. Львова, не окончена. Брюллов, поехавший в Италию как пенсионер Общества поощрения художников, некоторое время пытался создать там большое полотно в духе классицизма. Одним из сюжетов наряду с «Беседой Нумы Помпилия с нимфой Эгерией» была «Эрминия». Но все эти замыслы остались неосуществлёнными, сохранились лишь эскизы и неоконченные холсты.

Среди гористого пейзажа, кое-где покрытого деревьями, сидит семейство пастухов: в середине старик, с перекинутым чрез плечо мехом; правою рукою он держит корзину, а левою, опущенною на колено, придерживает за ручку лежащего у его ног ребёнка. Справа от него юноша с дудочкою в руках — появление царевны застало его играющим. Он сидитъ на меху, и жёлтый шарф опоясывает его стройный стан. И старик, и юноша, оба обращены к зрителю правым профилем. Слева от юноши сидит девушка в венке, зелёный плащ обнажает ея грудь. Около них лежат козы и стоит баран. Ф[игуры] м[енее] н[атуральных].

Царевна ещё не дописана; вообще вся картина не окончена. В трёх местах холст картины проколот: внизу, на камне; вверху, на дереве и у самого носа старика.



21. Брюллов К. П.
Нашествие Гензериха на Рим
Genserich's Invasion of Rome. Study 1834—1836
Холст, масло
88 × 117,9
Дар от Александра II
Современное место хранения
Государственная Третьяковская галерея


Эскиз неосуществлённой картины, задуманной ещё в Италии, писался Брюлловым в Москве, в доме А. А. Перовского.

Гензерих (Гейзерих), король вандалов, приказывает схватить императрицу Евдоксию с дочерьми Евдокией и Плакидией, на глазах бессильного остановить завоевателей священника, предположительно — папы римского Льва I Великого. Среди расхищаемых варварами сокровищ выделяется семисвечник, вывезенный в Рим из Иерусалимского храма.

Брюллов написал буйную толпу вандалов на улице Рима, среди колонн и статуй. Победители разрушают дворцы и грабят храмы, римская императрица пытается спасти дочерей, к которым тянутся жадные руки воинов. Огромный негр выбегает из толпы, унося на руках дорогую добычу — прекрасную молодую женщину, её муж или возлюбленный, упав на колени, с мольбой протягивает к ней руки, не столько надеясь удержать её, сколько навсегда прощаясь с ней. Рядом семья римлян оплакивает своего убитого. Рыжебородый Гензерих на вороном коне, с чёрным, как дым, султаном из конского хвоста на золотом шлеме главенствует над своими воинами, побуждая их к убийству и разрушению. Священнослужитель в белой одежде стоит на ступенях храма, почти бесплотный рядом с мускулистыми, лоснящимися телами воинов, неподвижный и бездействующий рядом с безудержной, бушующей стихией, он скорее воплощает нравственную идею, нежели силу, противостоящую нашествию. Участь Рима решена.



22. Клевер Ю. Ю. (отец)
Осень
Autumn 1881
Холст, масло
94 × 143,5
Современное место хранения
Национальная галерея Республики Коми




23. Щедровский И. С.
Сбитенщик
43 × 34
Современное место хранения
Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник




24. Левитан И. И.
Сарай. Этюд 1880-е
16 × 24
Современное место хранения
Вологодская областная картинная галерея




25. Саврасов А. К.
Зимний пейзаж
Winter Landscape 1876—1877
34 × 47
Современное место хранения
Воронежский областной художественный музей имени И. Н. Крамского




26. Гун К. Ф.
Нормандия
Normandy 1870
Холст, масло
44,5 × 65
Современное место хранения
Воронежский областной художественный музей имени И. Н. Крамского




27. Левитан И. И.
Избушка
The Hut
Холст, масло
39 × 27
Современное место хранения
Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник




28. Соколов П. П.
Водопад Иматра
Imatra Falls
Холст, масло
122 × 169
Современное место хранения
Курская областная картинная галерея имени А. А. Дейнеки




29. Поленов В. Д.
На Тивериадском (Генисаретском) озере
On the Genisaret (Tiberias) Lake 1888
Холст, масло
92 × 385
Современное место хранения
Курская областная картинная галерея имени А. А. Дейнеки




30. Вельц И. А.
Весенний пейзаж с лодкой
Spring Landscape with the Boat 1904
Холст, масло
61 × 90
Современное место хранения
Курская областная картинная галерея имени А. А. Дейнеки




31. Лебедев М. И.
Итальянский пейзаж. Вид Альбано
Italian Landscape. Sight of Albano
Холст, масло
32 × 40
Современное место хранения
Национальная картинная галерея Армении


rmuseum.ru
Рубрики:  МОСКВА
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  
Понравилось: 6 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку