-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура барселона бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дания дети женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12985
Комментариев: 64873
Написано: 140557


Портрет. [Румянцевский музей, Москва. Виртуальная реконструкция] | Часть 2

Воскресенье, 13 Июня 2021 г. 13:23 + в цитатник
Bo4kaMeda

Часть 1



01. Брюллов К. П.
Турчанка
A Turkish Woman 1837—1839
Холст, масло
66,2 Ч 79,8
Дар от Александра II
Государственная Третьяковская галерея


В 1835 Брюллов принял участие в организованной графом В. П. Орловым-Давыдовым «художественной и литературной экспедиции» на Ионические острова и в Малую Азию, однако в Афинах заболел и вынужден был отправиться в Константинополь, а оттуда в Россию. В Турции художник пробыл более трёх месяцев. Работы этого периода отличаются жизненностью эпизодов, меткостью характеристик, мягким юмором, тонким восприятием национального колорита. В произведениях, выполненных по возвращении в Россию (к их числу относится и «Турчанка») и написанных по старым впечатлениям, на первый план выходит восточная экзотика. Молодая женщина томно, расслабленно возлежит на диване, драгоценные, пёстро расшитые одежды оттеняют её пряную «неевропейскую» красоту. Пылающий фон обостряет ощущение неги и чувственности, наполняющее картину.

Интересен в «Турчанке» и прием non finito — сознательной незавершённости произведения, за который читается метод работы художника. Брюллов начинал писать с лица и включал в изображение в первую очередь то, что видел, не отрывая глаз от головы портретируемого. Вот почему его лица всегда тщательно прописаны, а одежда и аксессуары зачастую лишь намечены .




02. Брюллов К. П.
Вирсавия
Bathsheba 1832
Холст, масло
173 Ч 125,5
Государственная Третьяковская галерея


Сюжет заимствован из 2-й Книги Царств Ветхого Завета (11: 2–3). Вирсавия – жена полководца Урии, служившего царю Давиду. Давид увидел Вирсавию во время купания и приказал послать Урию на верную смерть, после чего взял Вирсавию в свой дворец. В наказание за этот грех первенец Давида умер на седьмой день. Брюллову интересен не столько сюжет, сколько древняя восточная культура, ее пряная красота. Мотив – обнаженное тело, освещенное солнцем, – позволял художнику блеснуть своим декоративным даром. Лицо героини остается в тени, но силуэт подсвечен, что создает ощущение живой плоти; по холсту тут и там разбросаны цветные рефлексы. Мраморную белизну кожи оттеняет фигура черной служанки, привнося в картину легкий привкус эротики

Ещё новация, которой русская живопись обязана Карлу Брюллову, — жанр «ню». Изображение обнажённой женской фигуры привлекало художника ещё в молодые годы. Однако обратиться к подобной работе в Академии Брюллов не мог — в её стенах женская модель для натурного этюда просто не ставилась. Первые «ню» появляются в Италии под впечатлением помпеянских росписей .

Творческие искания в жанре «ню» Брюллов продолжил в картине на библейский сюжет о красавице Вирсавии, ради обладания которой израильский царь Давид отправил на смерть её мужа, полководца Урию. Глядя на молодость и совершенную красоту обнажённого женского тела, на «сладострастную, блестящую по краскам “Вирсавию”» (отзыв A. Н. Бенуа), можно поверить в неодолимость желания царя Давида. <...> Безусловно, в светящейся фигуре Вирсавии, в скульптурности и пластичности её форм нашли воплощение достоинства изваяний из каррарского мрамора, подаренные миру античностью и эпохой Возрождения.



03. Брюллов К. П.
Портрет скульптора И. П. Витали
Portrait of Sculptor Ivan Vitali 1836—1837
Холст, масло
94,2 Ч 76,3
Государственная Третьяковская галерея


И. П. Витали — русский скульптор итальянского происхождения, монументалист, портретист, педагог. С 1818 по 1841 жил в Москве, где основал собственную мастерскую. Содействовал открытию в Москве в 1832 Натурного класса. В 1841 переехал в Санкт-Петербург, принимал участие в украшении Исаакиевского собора, выполнил большое количество статуй и рельефов.

В 1936, по возвращении из-за границы, Брюллов проживал у И. П. Витали в Москве, по адресу Кузнецкий мост, дом 20 (ныне дом 22—24). В том же году скульптор создал его бюст, за который удостоен звания неклассного (свободного) художника. Изображён за работой над этим бюстом



04. Брюллов К. П.
Портрет члена Государственного совета князя А. Н. Голицына
Английское название
Portrait of Alexander Golitsyn 1840
Холст, масло
194,5 Ч 142
Дар от Александра II
Государственная Третьяковская галерея


Александр Николаевич Голицын (1773—1844) — российский государственный деятель. Был непосредственным начальником коллекционера Прянишникова, в собрании которого находилась картина, к тому же их связывала многолетняя дружба.

Это один из самых лучших портретов Брюллова. Рассказывают, что Прянишников подарил Голицыну картину Доменикина, которая изображена здесь на стене, в благодарность за что получил от князя позволение заказать его портрет Брюллову.

В «Портрете А. Н. Голицына» старый вельможа александровского царствования выглядит как чиновник, равнодушно взирающий на посетителя. Но то, как написан интерьер, заставляет вспомнить лучшую пору русской интерьерной живописи с её открытыми, наполненными светом анфиладами, той пространственной гармонией, которая была характерна для классицистического интерьера. Среди предметов обстановки наличествуют модные новинки вроде декорировки кресла готическими украшениями, трельяжи с вьющейся по ним зеленью, выгораживающие уютные уголки в пространстве гостиной или кабинета. Новые вкусы вносили изменения в дизайн постклассицистического интерьера, который становился всё менее открытым, все более загромождался «роскошными» вещами.



05. Боровиковский В. Л.
Аллегория зимы в виде старика, греющего руки у огня
Холст, масло
69 Ч 55
Дар от Александра II
Государственная Третьяковская галерея


Особняком в творчестве мастера стоит картина «Аллегория зимы в виде старика, греющего руки у огня». Боровиковский следует распространённому в иконологии изображению. При этом художник берёт за основу не абстрактный, близкий к античному идеалу образ, а обращается к конкретному, народному типу русского крестьянина. Боровиковский пишет не мифологическую картину, а выбирает излюбленную форму портрета. Косматый, полуслепой старик в овчинном тулупе протягивает над огнём грубые узловатые руки. Художник намеренно укрупняет фигуру старика, приближает его морщинистое лицо к зрителю. Скупой пейзаж (ледяной грот и покрытая снегом долина) и коричневато-серая гамма соответствуют образу простолюдина.



06. Поленов В. Д.
Этюд фигуры Христа для картины «Христос и грешница»
Study of Christ's Figure 1888
Холст, масло
114 Ч 75
Екатеринбургский музей изобразительных искусств


Сама картина «Христос и грешница» (1887) находится в ГРМ, её уменьшенная копия, выполненная С. А. Коровиным и В. Д. Поленовым в 1888 для провинциальных выставок, — в Иркутском художественном музее имени В. П. Сукачёва. Сюжет основан на тексте Евангелия от Иоанна

Христос, новый по трактовке, без церковного нимба, мудрый и красивый в своей простоте. <...> Его Христос — поэт, мечтатель, задумавший устроить Царство Божие, царство человеческого духа и справедливости на земле. Этот живой для него образ живёт с людьми людской жизнью: радуется, скорбит, негодует, падает духом и в конце с решимостью восходит на Голгофу, ни на пядь не отступив от своих убеждений. Всё божественное и церковное он снял с Христа, сделав его плотником, другом рыбаков и фанатиком-проповедником. <...> ...Картина была запрещена цензурой и президентом Академии художеств князем Владимиром, который сказал: «Конечно, для нас картина интересная, но для народа она вредна». Вред заключался в том, что Поленов изобразил Христа без нимба, простым человеком, а народу полагалось показывать его как Бога. Картина являлась отрицанием божественности Христа, что по тогдашним временам не допускалось
(Минченков Я.Д. Воспоминания о передвижниках)



07. Левицкий Д. Г.
Портрет Н. А. Сезёмова
Portrait of Nikifor Sezyomov 1770
Холст, масло
131 Ч 106
Дар от Александра II
Государственная Третьяковская галерея


Заказ на портрет исходил от президента Академии художеств И. И. Бецкого, доверенного лица Екатерины II. Сезёмов... был богатейшим винным откупщиком, сколотившим миллионное состояние. Однако при этом предприимчивый делец из крестьян оставался крепостным графа Шереметева. Благодаря сделанным им крупным благотворительным пожертвованиям Сезёмов был удостоен исключительной для человека его звания чести: Левицкий написал его портрет для Московского воспитательного дома, на основание которого откупщик ассигновал огромную сумму в 14 788 рублей.

В марте 1771 года полотно было помещено в зале Совета среди других портретов опекунов и жертвователей. Произведение подписное, на обороте картины сохранилась любопытная надпись, характеризующая и эпоху её создания и самого изображённого: «Человеколюбивый Податель Села выхина поселянинъ Никифоръ Артемьевъ Сезомовъ 1770. Году».



08. Шервуд В. О.
Портрет К. Ф. Голяшкиной
Portrait of K. F. Golyashkina 1874
Холст, масло
97 Ч 70
Национальная галерея Республики Коми


Клеопатра Фёдоровна Голяшкина (?—1911) — жена коллекционера С. Н. Голяшкина. Парный портрет, изображающий С. Н. Голяшкина, был передан во Владимир, но в настоящее время в фондах музея отсутствует.



09. Перов В. Г.
Этюд портрета молодого человека в сером пиджаке
Sketch Portrait of a Young Man in a Gray Jacket
Холст, масло
49 Ч 40
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан




10. Брюллов К. П.
Портрет Ф. И. Прянишникова
Portait of Fyodor Pryanishnikov 1849
Холст, масло
71 Ч 60
Дар от Александра II
Ивановский областной художественный музей




11. Маковский В. Е.
Дьячок
Lay Reader 1871
Холст, масло
78 Ч 62
Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля




12. Кустодиев Б. М.
У окна. Портрет И. Б. Кустодиевой, дочери художника
At the Window 1910
Картон, темпера
104 Ч 69
Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля




кликабельно
13. Куликов И. С.
Пряхи
The Spinsters 1903
Холст, масло
136 Ч 186
Ярославский художественный музей




14. Боровиковский В. Л.
Портрет сенатора П. С. Рунича
Portrait of Senator Pavel Runich
Холст, масло
67 Ч 55
Национальная картинная галерея Армении




15. Тропинин В. А.
Портрет Яна Коменского с палкой
Portait of Jan Komensky with Walking-stick (A Ukrainian) 1830-е
Холст, масло
65 Ч 49,6
Национальный художественный музей Украины




16. Кипренский О. А.
Портрет Н. С. Семёновой в роли Сивиллы Дельфийской в опере Г. Спонтини «Весталка»
Portrait of Nimfodora Semyonova as Delphic Sibyl in Vestal of G.Spontini 1828
Холст, масло
110 Ч 90
Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина




17. Боровиковский В. Л.
Портрет Д. А. Державиной
Portrait of Darya Derzhavina 1813
Холст, масло
284 Ч 204,3
Портрет Д. А. Державиной
Государственная Третьяковская галерея


Державина Дарья Алексеевна, дочь сенатского обер-прокурора статского советника А. А. Дьякова от брака с княжной А. П. Мышецкой; вторая жена (с 1795) Г. Р. Державина, сестра М. А. Львовой и Е. А. Капнист. Воспета Державиным в стихах под именем «Милена». Занималась благотворительной деятельностью.

Следуя заказу, Боровиковский выбрал парадную форму портрета. Он представил Дарью Алексеевну в полный рост, подчеркнул величественность осанки и жеста. Строгость и стройность пропорций фигуры усилена простотой вертикальных складок светлого утреннего платья и цветной шали — непременных деталей ампирного наряда. Лицо Державиной маловыразительно, оживляет его лишь любезная улыбка помещицы, демонстрирующей благоустройство и порядок в своей усадьбе. Надо отметить, что «благоразумная Милена», так называл Державин Дарью Алексеевну в своих стихах («Даше приношенье», «Мечта», «Желанье»), в жизни была далеко не всегда радушна и любезна даже с друзьями своего супруга. Правдивый художник, хорошо знавший все особенности характера Державиной, не мог при всём желании создать образ большой значительности



18. Боровиковский В. Л.
Портрет А. Ф. Лабзина в синем кафтане с орденами Св. Владимира и Св. Анны II степени
Portrait of Alexander Labzin in the Blue Caftan with Orders of St. Vladimir and St. Anna of Second Degree
После 1816
Холст, масло
79 Ч 65
Государственная Третьяковская галерея


Художник не раз обращался к образу Александра Фёдоровича Лабзина, хорошо знакомого и близкого ему человека. Лабзин был яркой, богато одарённой от природы личностью. Портрет написан мягко и свободно, и хотя не даёт глубокой характеристики модели, но привлекает своими красивыми тёмными тонами. Лёгкой кистью вылеплено моложавое лицо Лабзина. Герой изображён с орденом Святой Анны II степени. В его руках масонские атрибуты — циркуль и молоток.



19. Боровиковский В. Л.
Портрет В. И. Монычаровой (В. И. Арапетовой?)
Portrait of Varvara Monycharova
Холст, масло
79 Ч 64
Государственная Третьяковская галерея


Монычарова Варвара Ивановна, возможно, дочь И. М. Монычарова, поставщика императорского двора, владельца парчовой и бархатной фабрики. Жена П. И. Арапетова. Была в родстве с Лазаревыми — основателями Лазаревского института восточных языков в Москве.



20. Боровиковский В. Л.
Портрет А. П. Дубовицкого
Portrait of Aleksandr Dubovitzkiy
Время создания Между 1816 и 1821
Холст, масло
80 Ч 64
Государственная Третьяковская галерея


Дубовицкий Александр Петрович, сын П. Н. Дубовицкого от брака с Н. И. Медведской. Служил в Преображенском полку. В 1809 вышел в отставку «без мундира» и поселился в имении родителей Стенькино Рязанской губернии, где прожил до 1810. Масон, близкий к А. Ф. Лабзину. В 1828 основал секту «Внутренних поклонников Господних», за что был сослан в Кирилло-Белозерский монастырь. Впоследствии жил под надзором в различных монастырях России. В 1842 отдан на поруки сыну. Период, указанный в датировке портрета, — это время пребывания А. П. Дубовицкого в Петербурге.

На портрете фигура человека с садовым ножом в руке отчётливо выделяется на тёмном, почти чёрном фоне зелени. Белый жилет, жабо и шейный платок, написанные густыми мазками, производят впечатление гипсовых. В такой пластически жёсткой манере есть своя привлекательность, крепкое чувство формы



21. Боровиковский В. Л.
Портрет Д. П. Трощинского
Portrait of Dmitriy Troschinskiy 1819
Холст, масло
119 Ч 89
Государственная Третьяковская галерея


Заказ на портрет поступил художнику в 1819 от племянника изображённого — А. А. Трощинского. Одновременно Боровиковский выполнил для заказчика уменьшенное повторение портрета, которое находится в Государственном музее украинского искусства, Киев.

Портрет Дмитрия Прокофьевича Трощинского выполнен в конце творческого пути Боровиковского. Трощинский был выходцем из семьи войскового писаря. Он получил образование в Киевской духовной академии. Заслужив доверие графа А. А. Безбородко, будущий министр юстиции начал восхождение по служебной лестнице. Несмотря на успешную карьеру, он сумел сохранить прямоту нрава и самостоятельность убеждений, близость к просвещённым либеральным кругам. Крупный государственный деятель, статс-секретарь Екатерины II, Трощинский был с почётом уволен Павлом I после награждения орденом Святого Александра Невского. Также он был кавалером орденов Святого Владимира II степени и Святой Анны II степени. Добросовестно и точно изображён крепкий, твёрдый духом старик, сидящий прямо, в торжественной, статичной позе, с упрямым и замкнутым выражением лица. Статуя богини правосудия Фемиды и том «Собрания законов» на столе — символы неусыпных трудов и неподкупной совести бывшего министра юстиции



22. Левицкий Д. Г.
Портрет Я. Е. Сиверса
Portrait of Yakov Sivers 1779
Холст, масло
83 Ч 68,5
Из коллекции Ф. И. Прянишникова
Дар от Александра II
Государственная Третьяковская галерея


Сиверс Яков Ефимович, сын бедного лифляндского дворянина. Участник Семилетней войны. С 1764 по 1781 — новгородский губернатор. По его указанию были основаны города Боровичи, Валдай, Вытегра, Вышний Волочек, Калязин и Осташков. Один из инициаторов учреждения Вольного экономического общества. С 1789 — посол в Польше.

В портрете новгородского губернатора Я. Е. Сиверса нашли выражение просветительские представления о всесторонне развитом, образованном человеке, чьё высокое общественное положение объясняется и оправдывается его личными заслугами и достоинствами.

Портрет Сиверса поэтичен. Лёгкая игра света и тени смягчает суховатое выражение лица, придавая ему особую одухотворённость. Темный прозрачный фон как бы окутывает фигуру, заставляя нежнее, приглушённее звучать многочисленные оттенки голубого цвета бархатной одежды Сиверса. Светлые пятна парика, драгоценных кружев манжет и жабо, мерцание золотого позумента на голубом кафтане, переливы позолоты на набалдашнике трости, богатые вариации основного голубого цвета, меняющего свои оттенки в тени и на свету, делают колорит портрета особенно мягким, почти музыкально выразительным. Колористическое богатство полотна помогает раскрытию эмоционального содержания образа, заставляет острее почувствовать многогранность и богатство натуры портретируемого, в котором государственный ум дополняется отзывчивым, чутким ко всему прекрасному сердцем, а благородный склад мыслей соответствует высокому строю чувств и переживаний.



23. Аргунов И. П.
Умирающая Клеопатра
Dying Cleopatra 1750
Холст, масло
56,7 Ч 42,5
Государственная Третьяковская галерея


Клеопатра (69 до н.э. - 30 до н.э.), египетская царица, последняя из династии Птоломеев, жена римского полководца Марка Антония. После поражения египетской армии и вступления в Египет римского императора Октавиана Августа покончила жизнь самоубийством. Согласно преданию, ей в корзине цветов принесли ядовитую змею.

Картина «Умирающая Клеопатра» относится к раннему периоду творчества И. П. Аргунова. Светлый, «перламутровый» колорит, томная поза и взгляд героини превращают это произведение в маленькое, изящное, декоративное панно, наподобие тех, которые были особенно популярны и распространены в эпоху рококо в России. Сам трагический сюжет нисколько не интересует создателя произведения, не трогает он и зрителя. Смерть Клеопатры — лишь повод для создания облика прославленной красавицы древнего мира, её великолепной наготы, что вносит в картину нотку пикантности и остроты, столь характерные для живописи рококо



24. Лосенко А. П.
Портрет Л. Геннингера
Portrait of L.Genninger
Середина 1760-х
Холст, масло
31,5 Ч 26
Из коллекции
Ф. И. Прянишникова
Дар от Александра II
Государственная Третьяковская галерея


Возможно, является эскизом более крупного (71 х 61) полотна из собрания И. И .Шувалова «Портрет секретаря Генингера (Геннинга)», местонахождение которого неизвестно. Сведений о Л. Геннингере не найдено; в Коллегии иностранных дел в 1750-е служили Иван Геннингер и до 1759 — его сын Филипп Геннингер

Он изображён во французском кафтане и в причёске XVIII столетия; почти en face, no пояс. Рисунок и выполнение хороши; но колорит слаб.

...Вещь, на редкость удачная по краскам, прекрасно запечатлевшим всю декорацию, все милые мелочи XVIII века: пышную драпировку, на заднем плане манускрипты и глобус — друзей поклонников Вольтера и Дидро, халат и неизменную табакерку — их верных спутников...



25. Лосенко А. П. (?)
Портрет Ф. Г. Волкова
Portrait of Fyodor Volkov
Холст, масло
67,2 Ч 54,3
Дар от Александра II
Государственная Третьяковская галерея


Волков Фёдор Григорьевич — актёр, создатель первого постоянного русского театра.

Он представлен en face. На нём светло-зелёный кафтан и красный плащ, обшитый золотым шнуром с кистями. Повернувшись правым плечом немного вперёд, он держит в левой руке маску, а в правой меч, на котором надета зубчатая корона. Фон тёмный. Ф[игура] грудная н[атуральной] в[еличины].

Лосенко написал этот портрет, находясь в Москве, по случаю коронации Екатерины II, когда Волкову было поручено устройство этнографическаго маскарада, во время которого он и получил простуду, преждевременно сведшую его в могилу



26. Никитин И. Н.
Портрет графа Г. И. Головкина
Portrait of Count Gavriil Golovkin 1720-е
Холст, масло
90,9 Ч 73,4
Государственная Третьяковская галерея


Граф Гавриил Иванович Головкин, один из наиболее приближённых к Петру I людей. Исполнял при царе должность президента Коллегии иностранных дел. Искушённый в дворцовых интригах, Головкин успешно продолжил карьеру после смерти Петра I, принимая активное участие в возведении на престол Екатерины I, затем Петра II и Анны Иоанновны. Герой портрета преисполнен чувством собственного достоинства, что ясно читается на его умном, худом лице, в спокойном и уверенном взгляде, в лёгкой улыбке на тонких губах. Лента и звезда ордена Св. Андрея Первозванного, а также польский орден Белого Орла свидетельствуют о заслугах перед Отечеством. Художник создал образ деятельного человека, гражданина, полезного своему государству. Так в живописи утверждался идеал личности, сложившийся в Петровскую эпоху



27. Боровиковский В. Л.
Портрет А. Ф. Лабзина
Portrait of Alexandr Labzin 1805
Цинк, масло
14 Ч 11,5
Дар от Александра II
Государственная Третьяковская галерея


Изображён с орденом Св. Анны 2-й степени, полученным 2 апреля 1805, и масонскими атрибутами: циркулем (символом объединения «братьев»), молотком и раскрытым Евангелием. На фоне виднеется скульптурное изображение сфинкса.



28. Неизвестный художник конца XVIII века
Портрет Павла I
Portrait of Paul I of Russia
Не ранее 1798
Кость, акварель, гуашь
9,4 Ч 6,5
Государственная Третьяковская галерея


Тип, близкий к акварельному портрету Павла I, исполненному П.Анжиолини (Анджиолини). Датировка миниатюры определяется годом получения Павлом I титула Великого Магистра ордена Св. Иоанна Иерусалимского (Мальтийского), со знаками которого он изображён (1798)



29. Аргунов Н. И.
Портрет графа А. М. Дмитриева-Мамонова
Portrait of Count Alexandr Dmitriyev-Mamonov 1812
Холст, масло
151,5 Ч 125,6
Государственная Третьяковская галерея




30. Бруни Ф. А.
Богоматерь с Младенцем, отдыхающая на пути в Египет
Madonna with The Child Resting on the Way to Egypt 1838
Холст, масло
111,2 × 84,6
Из коллекции Ф. И. Прянишникова
Дар от Александра II
Государственная Третьяковская галерея


Богоматерь в красной одежде, синем хитоне и прозрачномъ 6елом покрове, чрез который просвечивают волосы, сидит боком к зрителю. В забвении лёгкой дремоты она склонила голову; глаза её закрыты, правая рука «скользнула вдоль колена», а левою она объемлет стоящего на её коленях младенца Ииcyca. Он стоит к зрителю боком, но лицо обращено прямо. Ф[игуры] н[атуральной] в[еличины]. Фигура Богоматери поколенная. Тон картины светлый, воздушный. <...> Краски потрескались. (Новицкий А. П. Художественная галерея МПиРМ. С. 40)

rmuseum.ru
Рубрики:  МОСКВА
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Воскресенье, 13 Июня 2021 г. 14:45 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку