-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура барселона бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дания дети женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12985
Комментариев: 64873
Написано: 140557


КУСТОДИЕВ Борис Михайлович [1878 – 1927] (Коллекция Государственного Русского музея)

Вторник, 08 Июня 2021 г. 12:41 + в цитатник
Bo4kaMeda



01. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Портрет Ренэ Нотгафт 1914
Холст, масло
110 х 82


Ренэ Ивановна Нотгафт (урожденная Кестлин; 1880–1950-е) – жена Федора Федоровича Нотгафта, близкого друга художника Б. М. Кустодиева, известного коллекционера и издателя, позже сотрудника Эрмитажа. Неоднократно была моделью художника, увлеченного своеобразной красотой и грацией этой уроженки Швейцарии.




02. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Портрет Р. И. Нотгафт. 1909
Холст, пастель
133 x 115


zz (100x133, 22Kb) КУСТОДИЕВ Борис Михайлович [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]. Живописец, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. Учился у П. А. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Савинского, И. Е. Репина (1896-1903). Преподавал в своей частной художественной школе ("Новая художественная мастерская", Петербург, 1913). Член "Союза русских художников" (1907-1910), "Мира искусства" (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. В 1907-1917 посетил многие европейские страны. В последние годы жизни, будучи прикован к инвалидному креслу, продолжал неутомимо работать. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Занимался также скульптурой. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции.



03. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Портрет К. А. Сомова 1914
Картон, пастель
75 х 62


В 1926 портрет был заново прописан автором, поскольку его красочный слой сильно пострадал из-за неосторожности одного из служителей ГРМ.

Сомов Константин Андреевич (1869–1939) — живописец и график. Окончил ИАХ (1888–1897), с 1894 — ученик И. Е. Репина. Характерный представитель ядра объединения „Мир искусства“. С 1924 жил за рубежом.

Этюд к картине Групповой портрет художников общества „Мир искусства“.



04. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Портрет И. Я. Билибина 1914
Картон, пастель
67 х 43 (в свету)


Билибин Иван Яковлевич (1876–1942) — график и художник театра. Окончил ИСПбУ (1900). Ученик И. Е. Репина в Школе Тенишевой (1898–1900) и в ИАХ (1900–1904). Член объединений СРХ и „Мир искусства“ (председатель общества — 1916). В 1920–1936 жил за рубежом.

Этюд к картине Групповой портрет художников общества „Мир искусства“.




Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Автопортрет. 1910-1914
Бумага серая, уголь, мел
50 x 45 см


Этюд для неосуществленного группового портрета художников общества "Мир искусства"
Государственный Русский музей, С.-Петербург



05. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Портрет Г. И. Нарбута 1914
Картон, пастель
68,5 х 45


Нарбут Георгий Иванович (1886–1920) — график. Учился у И. Я. Билибина в Петербурге, в Школе Званцевой СПб–Пг (1907–1909) у М. В. Добужинского и Л. С. Бакста, в Школе Холлоши (1910). Иллюстратор русской литературной классики, мастер журнальной графики. Член „позднего“ „Мира искусства“, секретарь объединения.

Этюд к картине Групповой портрет художников общества „Мир искусства“.



06. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Портрет Е. Е. Лансере 1913
Картон, темпера
65,5 х 51


Лансере Евгений Евгеньевич (1875–1946) — график, живописец-монументалист. Учился в РШ ОПХ (1892–1895), в Студии Коларосси (1895–1897), в мастерских Ж.-П. Лорана и Б. Констана (1897) в Париже. Оформлял журнал „Мир искусства“, иллюстрировал литературу. Осуществил ряд росписей в зданиях неоклассицизма. В 1905–1906 сотрудничал в сатирических журналах „Жупел“ и „Адская почта“. Один из ведущих членов объединения „Мир искусства“. Народный художник РСФСР.

Этюд к картине Групповой портрет художников общества „Мир искусства“.



07. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Портрет Н. К. Рериха 1913
Картон, пастель
60 х 52,5 (в свету)


Рерих Николай Константинович (1874–1947) — живописец, график, художник театра, археолог и философ. В 1893–1897 учился в ИАХ у А. И. Куинджи, в 1900–1901 — в Студии Кормона в Париже. Автор символистских композиций на темы архаических эпох истории Севера, пейзажист. Участник объединений СРХ и „Мир искусства“ (председатель — 1910–1913). С 1918 жил за рубежом.

Этюд к картине Групповой портрет художников общества „Мир искусства“.



08. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Портрет И. Э. Грабаря 1916
Пастель, картон
106 х 71


Грабарь Игорь Эммануилович (1871–1960) — живописец; историк искусства, художественный критик, музейный работник, реставратор, педагог.

Родился в Будапеште. Окончил юридический и историко-филологический факультеты Петербургского университета (1889–1896). Учился в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств (1894–1896) у И. Е. Репина, в школе А. Ашбе (1896–1898) в Мюнхене. На протяжении 1896–1900 изучал мировое искусство по Европе. В Италии его потрясли творения мастеров Возрождения, а в Париже – работы импрессионистов и постимпрессионистов. В 1900 возвращается в Россию. В Подмосковье, учитывая достижения французских импрессионистов, пишет на открытом воздухе пейзажи «Февральская лазурь», «Мартовский снег» (1904) и натюрморты «Хризантемы» (1905), «Неприбранный стол» (1907).
Член «Мира искусства» (1901, 1910), Союза русских художников (1903), пожизненный член Осеннего салона в Париже (1906). Участник выставок с 1898: «Мир искусства» (1902–1906, 1912–1922), СРХ (1903–1909), «Московские живописцы» (1925); Международных в Дюссельдорфе (1904), Венеции (1907, 1924), Риме (1911), Мальмё (1914). Преподавал в совместной школе Ашбе – Грабаря (1898–1901) в Мюнхене.

1910–1923 – период увлечения архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью, охраной памятников. Осуществил издание первой «Истории русского искусства» в шести томах (1909–1916), написал для нее важнейшие разделы, опубликовал монографии о В. А. Серове и И. И. Левитане. В 1913–1925 возглавлял Третьяковскую галерею, значительно изменив принципы музейной работы. После революции многое сделал для защиты памятников культуры от разрушения. В 1918 по его инициативе созданы Государственные центральные художественные реставрационные мастерские (1918–1930, директор). С 1924 и до конца 1940-х вновь много занимался живописью, особенно увлекался портретом.

Этюд к картине Групповой портрет художников общества „Мир искусства“.



09. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Портрет Н. Д. Милиоти 1916
Холст, масло
88 х 70


Милиоти Николай Дмитриевич (1874–1962) — живописец. Учился в МУЖВЗ (1890-е) и частных студиях Парижа. Окончил Сорбоннский университет в Париже (1900-е). Автор символистских композиций. Участник выставки „Голубая роза“. Член объединения „Мир искусства“ (член его комитета — 1911–1916).

Этюд к картине Групповой портрет художников общества „Мир искусства“.



кликабельно
10. Кустодиев Б. М. х1878, Астрахань – 1927, Ленинградъ
Групповой портрет художников общества "Мир искусства"
Эскиз. 1920
Холст, масло
52 х 89


Изображены (слева направо): Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960), Николай Константинович Рерих (1874-1947), Евгений Евгеньевич Лансере (1875-1946), Иван Яковлевич Билибин (1876-1942), Александр Николаевич Бенуа (1870-1960), Георгий Иванович Набут (1886-1920), Николай Дмитриевич Милиоти (1874-1962), Константин Андреевич Сомов (1869-1939), Мстислав Валерианович Добужинский (1875-1957), Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939), Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1871-1955), Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927).

В 1910 году по поручению Третьяковской галереи Игорь Грабарь предложил Борису Кустодиеву написать групповой портрет участников общества "Мир искусства". Сам частый участник художественных выставок "Мира искусства", Кустодиев охотно согласился и при первой же возможности начал работать. Между 1913 и 1916 годами он написал серию портретов членов объединения в смешанной технике. Почти все композиционные версии художника позднее были использованы в этом эскизе предполагаемого большого группового портрета, который так и не был написан. Кустодиев изображает художников, сидящих за столом, накрытым к чаю в гостиной Мстислава Добужинского. Занятые дружеской беседой, фигуры изображаются в череде разнообразных движений, жестов и поз. Предполагаемая жанровая интерпретация для группового портрета была как необычной, так и композиционно сложной. Исследование художника вызывало всевозможные догадки и домыслы относительно отношений между натурщиками и состоянием "Мира искусства" того времени.



11. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Портрет В. В. Матэ 1902
Холст, масло
125 х 151
Экспонирование Флигель Росси, Зал 3


Матэ Василий Васильевич (1856–1917) – гравер. Профессор-руководитель граверной мастерской ИАХ, академик гравирования (1899). Кустодиев изучал у него офорт. Портрет написан в академической квартире Матэ. За столом – Ида Романовна Матэ, жена художника.



12. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Портрет художника И. Я. Билибина 1901
Холст, масло
142 х 110
Экспонирование Михайловский замок, Зал 208


Билибин Иван Яковлевич (1876, поселок Тарховка близ Санкт-Петербурга — 1942, Ленинград) - график, художник театра, живописец, педагог. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1896–1900), одновременно учился в РШ ИОПХ (1895–1898); в школе А. Ашбе в Мюнхене (1898), в студии М. К. Тенишевой (1898–1900) у И. Е. Репина; в ВХУ при ИАХ (1900–1904). Совершил поездки в Швейцарию и Италию (1898), Вологодскую, Архангельскую (1902, 1903) и Олонецкую (1904) губернии, в Англию и Ирландию (1908), в Крым, в Палестину и Сирию (1924) и другие. После революции и до возвращения на родину жил в Каире, Александрии, Париже (1920–1936). Вслед за Е. Д. Поленовой стал создателем новой школы книжной графики, превратившей иллюстрированную книгу в произведение искусства. Член объединения „Мир искусства“ (с 1900). Участник выставок „Мир искусства“, СРХ и других. Рисовал для журналов „Мир искусства“, „Жупел“, „Адская почта“, „Золотое руно“ и других. Преподавал в РШ ИОПХ (1907–1917), в Институте живописи, скульптуры и архитектуры (1936-1942).



13. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Портрет Ю. Е. Кустодиевой 1903
Холст, масло
139 х 133,5
Экспонирование Флигель Росси, Зал 39


Кустодиева Юлия Евстафьевна (урожд. Прошинская, 1880–1942) – жена художника (с 1903). Портрет написан в усадьбе Высоково Костромской губернии, на балконе дома Е. П., М. П. и Ю. П. Грек, воспитательниц Прошинской.



14. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Автопортрет (На охоте). 1905
Холст, масло
70 х 109




15. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Цветущая глициния 1912
Картон, пастель
49,5 x 63,8




16. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Дети в маскарадных костюмах 1909
Бумага, пастель
115 x 97 (в свету)


С большой любовью Кустодиев писал портреты родных, друзей, соратников по искусству. Неоднократно создавал портреты своих детей Ирины и Кирилла. В своих воспоминаниях об отце Ирина Борисовна рассказывает о том, как весело бывало в их квартире на новогодней елке. Всегда было много гостей. Устраивались костюмированные вечера. К одному из них мать, Юлия Евстафьевна, сшила костюмы в стиле ХVII–ХVIII веков. В этих одеждах в галантных позах они изображены на портрете.

Кустодиев Кирилл Борисович (1903—1971) — сын художника Б. М. Кустодиева.

Кустодиева Ирина Борисовна (1905—1981) — дочь художника Б. М. Кустодиева.



17. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Купчиха 1915
Холст, масло
204 x 109
Экспонирование Корпус Бенуа, Зал 71


Кустодиев открыл живописи тему провинции — хранительницы традиций национальной культуры. В его холстах большие и малые города русской „глубинки“ увлекательны для глаза веселой смесью архитектурных стилей, старого и нового в быту и одежде, любовью их жителей к ярким и звучным краскам. Картина „Купчиха“ решена как портрет-панно. Художник как бы „демонстрирует“ красавицу — ее дородная фигура помещена в центре полотна, приближена к первому плану, подчиняя себе пейзаж. Облик героини близок народному идеалу красоты. Это — пышнотелая замужняя молодая женщина. Она показана в характерной для нее среде, на фоне улицы, уступами спускающейся к реке, пестрых вывесок и бойкой торговли фруктами. Выглядывающий из лавки приказчик то ли зазывает купчиху сделать покупки, то ли приглашает зрителя полюбоваться ею, с большим достоинством несущей свою статную фигуру в закрытом нарядном платье. Строгая и замкнутая, со здоровым румянцем на щеках и опущенными долу большими карими очами, она необыкновенно мила и привлекательна.



18. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Иней 1917
Холст, масло
63 x 45,5


Праздничный взгляд на реальность, интерес к скромным проявлениям человеческого бытия ощущается в холсте "Иней", написанном из окна квартиры художника на Введенской улице в Петрограде. Картина полна радости, излучает оптимизм и надежду на лучшее.



кликабельно
19. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Масленица 1916
Холст, масло. 89 x 190,5
Экспонирование Корпус Бенуа, Зал 71


В наследии Кустодиева значительное место занимают картины, запечатлевшие своеобразие русской народной жизни с ее шумными красочными базарами и ярмарками, балаганами, веселыми гуляниями на масленице. Он любил все русское: украшенные причудливой резьбой избы, крестьянскую утварь, расписные игрушки, цветастые сарафаны и платки. Многое из этого определяло стиль его произведений — декоративную броскость цвета, несколько упрощенную трактовку форм. Использование некоторых приемов народного искусства было характерно для мастеров „Мира искусства“. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей „Масленицы“».



20. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Балаганы 1917
Холст, масло
80 х 93
Экспонирование Корпус Бенуа, Зал 71


Балаган – непременный атрибут русских народных гуляний. Как ярчайший образец народного искусства, он для художника – главный источник вдохновения. Скачут ярмарочные черти и петрушки, бьют в барабаны скоморохи. Шумно, весело, интересно. Красочные сани извозчиков доставили степенную публику к началу гуляний. Масленица – праздник широкий, красочный, разгульный и вкусный. Плакаты обещают выступления силачей и множество других увеселений. Рядом торговые ряды: горячий сбитень, блины, икра, холодная водка. Весь день будут вертеться карусели на потеху людям. А вокруг зима, деревья окутаны ослепительным инеем. Мороз. Весна еще только в надеждах... Картина – воспоминание художника о другой, утерянной жизни. Это одно из многих произведений Б. Кустодиева, открывшей живописи мир русской провинции с яркими, звучными красками, с безудержным весельем, с шумными базарами и ярмарками, с гуляньями на масленице, с забавами балаганов и сценками площадных театров. Это жизнь, веселая, сытая, беззаботная, увидена пытливыми глазами чуть ироничного и остроумного рассказчика.



21. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Вербный торг у Спасских ворот на Красной площади в Москве 1917
Холст, масло
80 х 93,5


В послереволюционные годы художник продолжал писать на любимые им темы народных праздников. Картина «Вербный торг у Спасских ворот на Красной площади в Москве», датирующаяся 1917 годом, по существу не отличается от жанровых сцен, написанных Кустодиевым до революции.



кликабельно
22. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Праздник в честь II Конгресса Коминтерна 19 июля 1920 года. Демонстрация на площади Урицкого 1921
Холст, масло
133 х 268


Коминтерн или Коммунистический Интернационал представлял собой международную организацию, созданную для объединения мирового коммунистического движения. Второй Конгресс Коминтерна начал работу 19 июля 1920 года в Петрограде. В нем участвовали делегаты из 35 стран. Один из крупнейших художников объединения «Мир искусства», Борис Кустодиев, был привлечен И.Бродским к написанию полотна, посвященного одному из важнейших событий постреволюционного времени.

В картине с присущей художнику декоративностью, тщательностью характеристики народных типов передана атмосфера празднества представителей разных национальностей, прибывших на Конгресс. Лишенный из-за болезни возможности двигаться, художник на машине Петросовета ездил по городу, внимательно вглядываясь в необычные для него приметы нового в городской жизни, делал натурные зарисовки, проникаясь атмосферой торжества. Все эти наблюдения воплотились в свободной композиции, доминантой которой был разный по интонации красный цвет. Этот цвет в его модификациях наряду с трактовкой массы в целом и отдельных персонажей выражал идею праздника. «Ведь такой улицы надо было дождаться», - воспоминал живописец, убежденный, что «картина должна быть документом нашего потомства».

Запечатлевая на холсте, казалось бы с документальной достоверностью конкретное событие, Кустодиев создает тот же, что и прежде собирательный образ массовых народных гуляний, вольно объединяя в одном картинном пространстве разнородные мотивы. Тут показаны десятки различных сценок, изображены все слои населения, люди разных профессий, возрастов, национальностей. Причем экзотические облики и одежды запечатленных здесь иноземных делегатов конгресса Коминтерна придают сверкающему торжеству картины особо широкий смысловой диапазон. Надо всей этой пестрой толпой развеваются красные знамена, подобные пламени радостного пожара, сыплется дождь листовок, мчится быстрый ветер, подгоняя разорванные облака, – ощущение праздника в итоге становится очень широким, масштабным и метафоричным.



23. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Степан Разин 1918
Холст, масло
79 x 98


Степан Разин (1630–1671). Родился в станице Зимовейская на Дону (там же позднее родился Емельян Пугачев). Донской казак, атаман. В 1662–1663 годах командовал казачьими войсками в походе против Крымского ханства. В 1667 году собрал большой отряд, с которым совершил путешествие вверх по Дону, занимаясь грабежом зажиточных поселений («поход за зипунами»). В 1667–1669 годах предпринял так называемый персидский поход на города западного побережья Каспийского моря, разбил иранский флот. Убийство атаманом дочери погибшего персидского флотоводца Менедхана, 15-летней персидской княжны, стало сюжетом песни «Из-за острова на стрежень».

В 1670–1671 годах был предводителем крупнейшего в истории допетровской России восстания. 6 (16) июня 1671 года четвертован на Красной площади в Москве. Герой фольклора, профессиональной поэзии и первого российского кинофильма (1908). А. С. Пушкин в одном из писем замечал: «Стенька Разин, единственное поэтическое лицо русской истории».



24. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Купчиха за чаем 1918
Холст, масло. 120 x 120
Экспонирование Корпус Бенуа, Зал 71


Трудно представить, что душевно и колористически щедрое, светоносное искусство Кустодиева сохранило свои удивительные качества даже в ту пору, когда болезнь лишила его возможности двигаться. Как справедливо отмечали исследователи, а прежде всего сам художник, у него была „чудесная страна воспоминаний“. То были сюжеты и люди уже ушедшей, но не утратившей свой терпкий аромат жизни. „Купчиха за чаем“ — замечательный и характерный пример такого образного воспоминания о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой и, кажется, неизбывной жизни с ее мерным укладом. В роскошном натюрморте трапезы, сверкающем величии самовара, в вывесочной красочной яркости сахарного арбуза, мраморной белизне плеч купчихи, в живописной красоте и выразительности каждой детали господствует звучное многоцветье.



25. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Портрет Ф. И. Шаляпина 1922
Холст, масло
99 x 80
Экспонирование Корпус Бенуа, Зал 71


Парализованному, прикованному к креслу художнику приходилось писать портрет по частям, при этом холст наклоняли над креслом, так что Кустодиев работал глядя вверх, как при росписи плафона. Целиком в нужном отдалении Кустодиеву так и не удалось увидеть портрет — Шаляпин увез его с собой за границу и не расставался с ним до самой смерти. Русскому музею принадлежит уменьшенный вариант-повторение.

Великий русский певец (бас) Федор Иванович Шаляпин (1873–1938) пел на сценах Московской Русской частной оперы (1896–1899), а также Большого и Мариинского театров в Москве и Петербурге. Шаляпин был популярен как камерный певец, исполнитель русских народных песен и романсов. С 1922 жил за границей.



26. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Купчиха с зеркалом. 1920
Холст, масло
141 x 108




27. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Портрет искусствоведа и реставратора А. И. Анисимова. 1915
Картон, масло
41,4 х 33




28. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Портрет М. В. Добужинского. 1913
Пастель, картон
60 х 72




29. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
Утро. 1904
Холст, масло
108 х 126,5




кликабельно
30. Кустодиев Б. М. [1878, Астрахань – 1927, Ленинград]
У кружала стрельцы гуляют. 1901
Холст, масло
80 х 131,5
Русский музей



rusmuseumvrm
rmgallery
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 9 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Вторник, 08 Июня 2021 г. 13:06 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку