-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка амстердам англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140766


Снятие с креста (Эрмитаж)

Пятница, 30 Апреля 2021 г. 10:31 + в цитатник
Bo4kaMeda


кликабельно
01. Рубенс, Питер Пауль (Пьетро Пауло). 1577-1640
Снятие с креста
Фландрия, около 1611-1612 гг.
дерево (дуб) масло
48,7 x 52 см





02. Жувене, Жан. 1644-1717
Снятие с креста
Франция, между 1704 и 1709 гг.
холст масло
90,5 x 60 см


К евангельской теме "Снятие с креста" Жувене обращался неоднократно. Эрмитажная картина является авторским повторением (с небольшими изменениями) полотна, выставлявшегося в Салоне 1704 г. и известного по гравюре Алекса Луара. У подножия креста предстоят в торжественных скорбных позах Мадонна и ученики Христа. Слева от них работник, приставляющий лестницу к кресту, чтобы убрать с него плат. На переднем плане изображен медный таз с губкой, пропитанной кровью. Соблюдение канонов академического классицизма сочетается в картине Жувене с впечатлениями от реальной жизни.



03. Пуссен, Никола. 1594-1665
Снятие с креста (Оплакивание)
Франция, 1627-1628 гг.
холст масло
120 x 98 см


Непосредственно у подножия креста близкие оплакивают Иисуса: художник соединил два сюжета: "Снятие с креста" и "Оплакивание". Св. Иоанн бережно поддерживает мертвое тело Спасителя, Мария склонилась над сыном в скорбном рыдании. "Снятие с креста" - раннее произведение Пуссена, отмеченное влиянием барочного искусства. Резкий контраст между грозовой черной тучей и большим белым плáтом, который делит композицию по диагонали, создает ощущение эмоциональной напряженности и усиливает трагизм сцены.



04. Рубенс, Питер Пауль (Пьетро Пауло). 1577-1640
Снятие с креста
Фландрия, около 1611 г.
бумага перо и кисть коричневым тоном по наброску черным мелом
43,5 x 38 см




05. Фернандес Родригес, Хуан, круг, работал ок. 1500-1539
Снятие с креста
Испания
дерево масло
67 х 50 см




кликабельно
06. Вроманс, Питер Питерс III, приписывается?-1654
Снятие с креста
Голландия, середина - вторая половина 1630-х гг.
дерево масло
46 х 62 см




07. Снятие с креста
Франция, вторая половина XIX в.
Инвентор: Тиссо, Жак-Жозеф (Джеймс). 1836-1902
бумага фотомеханическая репродукция, цветная печать
398 х 325 мм




08. Кастелло, Валерио, приписывается. 1624-1659
Снятие с креста
Италия, XVII в.
холст, наклеенный на дерево масло
28,2 х 20,5 см




09. Антолинес, Хосе. 1635-1675
Снятие с креста
Испания, между 1660 и 1675 гг.
холст масло
39 x 30 см




кликабельно
10. Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606-1669
Снятие с креста
Голландия, 1634 гг.
холст масло
158 x 117 см


Полотно «Снятие с креста», как и другие картины Рембрандта на христианские сюжеты, не было предназначено для храма, так-как в протестантской Голландии церкви не украшались ни живописью, ни скульптурой. Сюжет использовался всеми крупнейшими мастерами западноевропейской живописи, и все по-разному трактовали его. Созданное в 1634 году не по заказу, а по внутреннему побуждению, полотно Рембрандта отразило все его многолетние и напряжённые раздумья над евангельским текстом. Кажется, что художник видел своими глазами многоликую толпу, собравшуюся на Голгофе и в молчании наблюдавшую, как ученики снимают с креста тело Иисуса. Жизнь и смерть, сила духа и страдания плоти, любовь и отчаяние — всё это воплотилось в происходящей на полотне драматической борьбе света и тьмы. Мрак густой пеленой затягивает пространство. Прикрытая шапкой свеча в руках юного ученика ярко озаряет бездыханную фигуру Христа. Отразившись, свет падает на мертвенно бледное лицо Богоматери, которую заботливо подхватывают руки стоящих рядом людей. Вторая свеча мягким ласковым светом заливает расстеленное на земле покрывало. Его очертания вместе с фигурами женщин напоминают колыбель, где обретёт покой измученное тело Христа. В 1630-е годы мастерская Рембрандта была полна учеников и последователей. Но постепенно художник стал отходить от востребованной в обществе манеры передачи окружающего мира и начал отдавать предпочтение резким контрастам света и тени, скрадывающим почти все фоновые детали. Это поставило его особняком в художественной среде той поры, которая была очень ориентирована на покупателей.



11. Снятие с креста (копия)
Италия
Автор оригинала: Бароччи, Федерико (Федерико Фьори), ок. 1535-1612
холст масло
52 х 37 см




12. Снятие с креста
Франция, вторая половина XIX в.
Инвентор: Тиссо, Жак-Жозеф (Джеймс). 1836-1902
бумага фотомеханическая репродукция, цветная печать
401 х 326 мм




13. Бассано, Якопо. 1517-1592
Снятие с креста
Италия, между 1582 и 1584 гг.
Автор: Бассано, Якопо. 1517-1592
холст масло
62 x 48,5 см




14. Вейден, Рогир ван дер, школа, ок. 1399-1464
Снятие с креста
Нидерланды, пер. половина XV в.
дерево (дуб) масло
87 х 64 см




15. Госсарт, Ян, прозванный Мабюзе, ок. 1478-1532
Снятие с креста
Нидерланды, около 1520 г.
холст масло
141 x 106,5 см


Яна Госсарта принято считать основоположником романизма - нового направления в нидерландском искусстве, представители которого соединяли в своем творчестве достижения итальянского Ренессанса с национальными традициями. Иконография эрмитажной картины Госсарта, которая вероятно была некогда центральной частью алтарного триптиха, отмечена влиянием итальянской живописи XV-XVI вв. Многофигурная композиция, строго центричная и уравновешенная, не отличается, однако, монументальным характером, так как распадается на отдельные фрагменты. На переднем плане изображен Иосиф Аримафейский с терновым венком Христа и святые жены, одна из которых заламывает руки в отчаянии, а две другие склонились над потерявшей сознание Мадонной. У подножия креста - юный Иоанн, любимый ученик Иисуса, и Мария Магдалина. Высокое мастерство художника в передаче скульптурной пластики тел, показанных в нарочито сложных ракурсах, свидетельствует об уроках, полученных им в Италии. Однако характер пейзажа и натуралистическая трактовка одежды, драгоценностей и бытовых предметов тесно связаны с традициями нидерландской художественной школы.



16. Дитрих (Дитрици), Христиан Вильгельм Эрнст. 1712-1774
Снятие с креста
Германия, 1750-е гг.
холст масло
84 х 65,5 см


Дитрих обращался к этому евангельскому сюжету на раннем этапе своего творчества. Богоматерь, теряющая сознание, изображена за телом Иисуса, Иоанн стоит на коленях у его ног. Мария Магдалина с распущенными волосами слева за Богоматерью смотрит на Христа, сложив руки в молитвенном жесте. В центре композиции – человек в берете, протягивающий к Христу правую руку, по-видимому Иосиф Аримафейский. На заднем плане – фигуры нескольких помощников. В Картинной галерее старых мастеров в Дрездене хранится одноименное полотно (инв. № 93/02), подписное и датированное 1730 годом (последняя цифра неотчетливо), размером чуть больше эрмитажного. Анализируя его, Гарольд Маркс упоминает о подражании художника итальянским (Рафаэль, Караваджо), голландским (Рембрандт, Рубенс, Ван Дейк) и французским мастерам XVII века [Marx 1995. S. 12–15]. Эрмитажная картина очень сильно отличается от дрезденской. Художник ориентируется в первую очередь на итальянцев и итальянизирующих голландцев. В типах лиц, головных уборов, одежде заметно влияние на Дитриха Рембрандта и исторической живописи Пьетро Антонио Ротари (1707–1762), который в 1753–1757 годах работал в Дрездене («Александр Великий и Роксана», Картинная галерея старых мастеров, Дрезден). Его подход к моделировке лиц, особенно характерная форма носов, не остался незамеченным Дитрихом. Художник почти без изменений повторяет и найденный в эпоху Возрождения прием изображения мертвого тела Иисуса. Как и в других композициях, посвященных последним эпизодам Евангелия, здесь художник ориентируется на изображение фигуры Иисуса в картине Фра Бартоломео «Снятие с креста» (1515). На эрмитажной картине гораздо более спокойное освещение, менее резкая светотень, художник более тщательно, гладко лепит форму мелкими сплавленными мазками.



17. Рубенс, Питер Пауль (Пьетро Пауло). 1577-1640
Снятие с креста
Фландрия, около 1617-1618 гг.
холст масло
297 x 200 см


Эрмитажная картина, украшавшая в XVII в. алтарь церкви Капуцинского монастыря в городе Льере, является репликой центральной части монументального триптиха, созданного Рубенсом в 1611-1614 гг. для собора в Антверпене. Тема снятия с креста традиционно использовалась в искусстве для иллюстрации христианского догмата искупления первородного греха и таинства Причащения. Тело Христа бережно поддерживают Иосиф Аримафейский, Никодим и юный Иоанн. Мария, в последний раз обнимающая сына, символизирует христианскую добродетель смирения. Золотоволосая Магдалина, принимающая на руки Иисуса, олицетворяет идею покаяния. В то же время ее мощная фигура создает опору для всей подвижной и неустойчивой композиции. Цветущая, роскошная, облаченная в сверкающее шелковое платье, Магдалина предстает воплощением самой Жизни. Колористическое решение картины необычайно богато. Холодные желтовато-зеленоватые тона мертвого тела, контрастируют с киноварно-алым облачением Иоанна и переливающимися винно-розовыми складками платья Магдалины.



18. Снятие с Креста при свете факелов. 1654 г.
Инвентор: Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606-1669
Гравер: Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606-1669
Гравер: Неизвестный гравер
офорт, сухая игла
210 х 161 мм




19. Русселе, Жилль. 1610-1686
Снятие с Креста
Франция, Париж, 1677 г.
бумага гравюра резцом
557 х 417 мм




20. Ходжес, Чарльз Хоувард. 1764-1837
Снятие с креста
Великобритания, 1805 г.
Инвентор: Рубенс, Питер Пауль (Пьетро Пауло). 1577-1640
гравюра черной манерой (меццо-тинто)
585 х 450 мм



[url=https://i.yapx.ru/MF2NY.jpg[/url]
кликабельно
21. Лизебеттен, Петер ван. 1630-1678
Снятие Иисуса Христа с креста
Фландрия, 1684 г.
Инвентор: Тинторетто, Якопо (Якопо Робусти). 1518-1594
бумага гравюра резцом и офортом
43 х 26 см




22. Гуаданьини, Гаетано, ок. 1800-1860
Снятие с креста
Италия, Флоренция, 1842 г.
Инвентор: Перуджино, Пьетро (Пьетро Вануччи), ок. 1450-1523
Инвентор: Даверио, Амилькаре. 1806-1874
бумага гравюра резцом и офортом
479 х 339 мм




23. Вышитая картина "Снятие с креста"
Россия, 1813 г.
Мастер-вышивальщик: Клевицкая, Елизавета
льняная ткань (основа), шелковая нить
вышивка плоским швом




hermitagemuseum

.
Рубрики:  РЕЛИГИЯ
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Пятница, 30 Апреля 2021 г. 10:45 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку