-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка амстердам англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140766


Милосердие (Эрмитаж)

Среда, 28 Апреля 2021 г. 11:03 + в цитатник
Bo4kaMeda


кликабельно
01. Франкен, Франс II. 1581-1642
Семь дел милосердия
Фландрия, около 1617 г.
холст (переведен с дерева) масло
68,5 x 110,5 см


В Евангелии от Матфея (25:35-36) Христос говорит, обращаясь к праведникам, о шести делах милосердия: накормить голодающих, напоить жаждующих, приютить путников, одеть нагих, посетить больных, посетить заключенных. Седьмое - похоронить умерших - не упоминается, но именно изображение этого дела милосердия было весьма распространено в период позднего Средневековья, когда в Европе свирепствовала чума. В многочисленных произведениях на эту тему Франс Франкен II каждый раз по-новому варьирует составляющие ее эпизоды. Так, на первом плане эрмитажной картины представлена сцена "Раздача хлебов", иллюстрирующая сюжет первого из дел милосердия. В левой части композиции на одной крытой террасе изображен богач, делящийся одеждой с бедняками, на другой - родственники, навещающие больного. Художник нашел своеобразные архитектурные ниши почти для каждого из дел милосердия: например, в сцене "Посещение узника" (справа, на втором плане) фигура заключенного видна в окне тюремной башни. Под архитектурным навесом, слева, в глубине, изображен гостеприимный хозяин, приглашающий пилигримов в свой дом. Исключение составляют лишь две сцены: "Утоление жажды" (справа на втором плане) и "Похороны умершего" ( в глубине). Они располагаются в более открытом пространстве на фоне собора и кажутся заключенными в рамки архитектурных форм.




кликабельно
02. Дела милосердия
Фландрия, около 1620 г.
Франкен, Франс II. 1581-1642
дерево масло
17 х 24 см


Дела милосердия (иногда также акты милосердия) — вид христианских поступков. Дела милосердия исполняются в христианстве и в воздаяние грехов, и из любви к ближнему.

Дела милосердия традиционно разделены на две категории, каждая из семи дел:

1. «Телесные дела милосердия», которые касаются удовлетворения материальных потребностей других людей.
2. «Духовные дела милосердия», которые касаются духовных потребностей других людей.

В энциклике Иоанна Павла II «Dives in Misericordia» от 30 ноября 1980 года заявляется, что Иисус Христос учил, что человек не только получает и испытывает милосердие Божие, но что он также призван «практиковать милосердие» по отношению к другим людям. С делами милосердия связано понятие о Божьем милосердии, описанное в «Дневнике» святой Фаустины Ковальской.

Телесные дела милосердия — это те, которые направлены на удовлетворение телесных потребностей других людей. В притче Христа о страшном суде (Матфей, 25:3-40) перечислены шесть дел милосердия, выполнение которых ведёт к спасению, а невыполнение — к осуждению. Седьмое дело милосердия, захоронение мёртвых, было введено одним из Отцов Церкви, Лактанцием, с опорой на книгу Товита (Товит, 1:17-20). К телесным делам причисляют:

-- Накормить голодного.
-- Напоить жаждущего.
-- Одеть нагого.
-- Приютить бездомного.
-- Посетить больного.
-- Выкупить пленного (или также посетить заключённого).
-- Похоронить мёртвого.

Телесные дела милосердия направлены на облегчение материальных страданий, а духовные дела — на облегчение душевных страданий. К духовным делам милосердия традиционно причисляют:

-- Научить незнающего.
-- Наставить сомневающегося.
-- Увещевать грешника.
-- Простить обидевшего.
-- Не воздавать злом злому.
-- Утешить страждущего.
-- Молиться о ближнем.



кликабельно
03. Семь дел милосердия
Голландия, 1657 г.
Дрохслот, Иост Корнелис. 1586-1666
дерево масло
60,3 х 84,2 см




кликабельно
04. Семь дел милосердия
Голландия, 1642
Дрохслот, Иост Корнелис. 1586-1666
холст (дублирован) масло
102 х 150,5 см




кликабельно
05. Христианские добродетели: Вера, Милосердие, Надежда 1839 г.
Шуппé, Альфред. 1812-1899
дерево масло
67 х 46 см




06. Милосердие
около 1537 г. (?)
Ломбард, Ламберт. 1505/06-1566
дерево масло
114 х 92 см




кликабельно
07. Рубенс, Питер Пауль (Пьетро Пауло). 1577-1640; Ван Дейк, Антонис. 1599-1641
Пир у Симона Фарисея
Фландрия, между 1618 и 1620
холст (переведен с дерева) масло
189 x 284,5 см


Cогласно Евангелию от Луки, во время пира у фарисея Симона, где присутствовали Христос с учениками, в дом вошла раскаявшаяся грешница, которая омыла ноги Иисуса своими слезами, обтерла длинными волосами и возлила на них миро. Фарисеи осудили Христа за то, что он позволил прикоснуться к себе грешнице и за трату драгоценного масла. Иисус же сказал женщине: "Вера твоя спасла тебя", а фарисеям ответил: "Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много". Рубенс сделал содержанием картины драматический конфликт между фарисеями и Христом. Фарисейскому миру материальных ценностей и религиозного догматизма он противопоставил христианский мир возвышенных идей и благородных деяний, мир сострадания, милосердия и добра. Убежденный в правильности принятого решения Христос и его ученики, обдумывающие слова учителя, противостоят фарисеям, на лицах которых читаются недоумение, возмущение, гнев. Идея столкновения противоположных жизненных позиций подчеркнута композиционным построением картины и ее колористическим решением, в основу которых положен динамичный принцип контрастов.



08. Дела милосердия
Франция, 1636-1649 гг. (?)
Монталье, (Александр?), работал 1640-е
холст масло
44,6 х 53,4 см




09. Витраж с изображением дел милосердия
Нидерланды, Конец XVI - начало XVII вв.
прозрачное стекло, серебряная протрава, коричневая краска
21,5 х 27 см




10. Масонское аллегорическое изображение милосердия
Россия, Конец XVIII в.
Автор: Ануфриеф, Иван
бумага акварель, карандаш
41,8 х 35,3 см




11. Милосердие
Германия, XVI в.
Неизвестный немецкий художник. XVI в.
дерево масло
86 х 68 см




12. Милосердие самарянина
Голландия, 1670 г.
Художник: Вейнантс, Ян. 1632-1684
Художник: Велде, Адриан ван де (?). 1636-1672
холст масло
127 x 137 см




13. Материнская любовь (Милосердие)
Италия, XVII в.
Чиньяни, Карло. 1628-1719
холст масло
133 х 189 см




14. Милосердие
Великобритания,
Брэнгвин, Фрэнк Уильям. 1867-1956
холст масло
94 х 91 см




15. Удар Милосердия. Христос распятый среди двух разбойников
Фландрия, середина XVII в.
Автор: Болсверт, Схелте Адамс. 1586-1659
Инвентор: Рубенс, Питер Пауль (Пьетро Пауло). 1577-1640
бумага гравюра резцом
581 х 626 мм




16. Аллегория милосердия
Франция, 1635-1636 гг.
Бланшар, Жак. 1600-1638
медь масло
25,5 х 30,5 см




17. Аллегория милосердия
Англия, 1763 г.
Равене, Симон Франсуа I. 1706-1774
Инвентор: Чиньяни, Карло. 1628-1719
Инвентор: Мортимер, Джон Гамильтон. 1740-1779
Издатель: Бойделл. 1719-1804
бумага резец, офорт
40,3 х 51,7 см




18. Милосердие
Италия, 1666 г.
Гвиди, Доменико. 1628-1701
терракота
высота: 46 см




19. Милосердие
Италия, начало XVIII в.
Модерати, Франческо (?). 1680-1728
терракота
высота: 37 см




20. Милосердие, попирающее Скупость
Италия, начало XVIII в.
Маццуола, Джузеппе. 1644-1725
терракота
высота: 42 см




кликабельно
21. Инталия: Александр Македонский в сопровождении Гефестиона перед семьей персидского царя Дария ("Милосердие Александра")
Италия, конец XVIII-начало XIX в.
Резчик: Фаббри, Джулио, работал втор. пол. XVIII в.
Резчик: Фаббри, Джованни, упоминается в 1800-1818
сард
7,3 х 10,2 см
Происходит из собрания Юсуповых




22. Камея: пеликан кормит своих птенцов своей кровью (Аллегория Милосердия)
Италия, XVII в.
агат, золото
1,9 х 2,5 cм




23. Статуэтка богини Милосердия
Китай
Эпоха. Период: Династия Цин (1644-1912 гг.)
горный хрусталь
высота: 13,4 см




24. Статуэтка: Богиня милосердия
Китай, XVIII в.
фарфор роспись, глазурь
высота: 12,7 см; ширина: 8 см (основания)




25. Одиннадцатиликий бодхисаттва Авалокитешвара
Создано: Тангутское государство Си Ся. конец XII-XIII вв.
Найдено: Хара - Хото. Китай
шелк роспись (тангка)
132 x 94 см


В центре тангка, написанной клеевыми красками на холсте, популярный персонаж буддийской мифологии - бодхисаттва милосердия Авалокитешвара. Одиннадцать голов Авалокитешвары и восемь рук образовались от сочувствия к несчастьям людей и стремления им помочь. Белая фигура бодхисаттвы изображена на лотосовом троне. Центральный лик показан "по-тибетски" в фас, остальные составляют пирамидообразную композицию, увенчанную красной головой Будды Амитабхи - владыки рая Сукхавати, в котором могут перерождаться все страдающие живые существа. Руки Авалокитешвары сложены в мудра - символические жесты - или держат атрибуты. Позади бодхисаттвы слева и справа на темно-зеленом фоне, характерном для икон Хара-Хото, выделяются фигуры монахов, написанные в китайской традиции. Над центральной частью тангка в верхнем ряду - пять изображений будд. Авалокитешвара окружен четырьмя разноцветными фигурами Стражей сторон света. Внизу на одном троне сидят слева направо: красный Хаягрива - одно из воплощений Авалокитешвары; белая Ситатапатра, желтая Маричи и Зеленая Тара, родившаяся из слез бодхисаттвы. Икона написана согласно тибетской художественной традиции, хотя ее стиль включает элементы китайского и индийского буддийского искусства. Земным воплощением Авалокитешвары приверженцы ламаизма считают Далай-ламу. Это одна из лучших тангка большой коллекции тангутской живописи, привезенной из города Хара-Хото (провинция Ганьсу, КНР) в Россию Монголо-Сычуаньской экспедицией 1908-1909 гг. П.К. Козлова.

religion-russia


.
Рубрики:  РАЗНОЕ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Четверг, 29 Апреля 2021 г. 10:11 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку