-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура барселона бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дания дети женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12985
Комментариев: 64873
Написано: 140557


АЛЬТМАН Натан Исаевич [1899 – 1970] (ГРМ + ЭРМИТАЖ)

Понедельник, 29 Марта 2021 г. 12:42 + в цитатник
Bo4kaMeda


01. Альтман Н. И. [1899, Винница Подольской губ. – 1970, Ленинград]
Автопортрет 1911
Бумага, темпера. 63 х 46,5
Пост. в 1920 из собр. А. А. Коровина
ГРМ


Отличающие эту работу свобода пластического обобщения, смелость цветовых контрастов свидетельствуют об увлеченности молодого художника новыми направлениями французской живописи, в частности фовизмом, уроки которого он воспринял в Академии Марии Васильевой, ученицы Анри Матисса. За год пребывания в Париже недавний выпускник Одесского художественного училища, славившегося верностью традициям реализма, усвоил самое главное в духе "парижской школы" – живописную раскрепощенность и свободу образной игры.


я (150x200, 4Kb) АЛЬТМАН Натан Исаевич [1899, Винница Подольской губ. – 1970, Ленинград]. Живописец, график, скульптор, художник театра и кино.

Родился в Виннице. Учился живописи и скульптуре в Одесском художественном училище (1903–1907). В 1910–1912 работал в «Свободной русской Академии» (академия М. И. Васильевой) в Париже. В конце 1912 приехал в Петербург, где, своеобразно применяя в натюрмортах и портретах приемы недавно зародившегося во Франции кубизма, за короткое время стал одним из наиболее заметных живописцев.

Столь же успешными были его опыты в скульптуре, графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии – пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов» (1916). В 1915–1916 преподавал в Петрограде в студии М. Д. Бернштейна, в 1918–1920 – в Петроградских свободных художественных мастерских, в 1918–1921 работал в отделе изобразительных искусств Наркомпроса, в 1923 – в Институте художественной культуры. Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции (1918), в осуществлении плана монументальной пропаганды. Использовал приемы супрематизма в цикле беспредметных картин (1919– 1920). В последующие годы сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926–1927) и книжной. Особенно плодотворной была его деятельность в театре – спектакль Е. Б. Вахтангова по пьесе С. Анского «Гадибук» (театр-студия «Габима», 1921), сотрудничество с Государственным еврейским театром («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1922; «Женитьба Труадека» Ж. Ромена, 1927). В 1928–1935 жил в Париже, где написал большое количество пейзажей и натюрмортов, в которых тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма. С 1936 работал в Ленинграде. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами – «Король Лир» (ГБДТ, 1941), «Отелло» (1944), «Гамлет» (Театр драмы им. А. С. Пушкина, 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955), иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Работал в промышленной и книжной графике, сделал ряд росписей по фарфору. Публиковал статьи по вопросам искусства.



02. Альтман Н. И. [1899, Винница Подольской губ. – 1970, Ленинград]
Портрет А. А. Ахматовой 1915
Холст, масло. 123,5 x 103,2
Экспонирование: Корпус Бенуа, Зал 72
ГРМ


Ко времени создания портрета Анна Андреевна Ахматова (1889–1966) уже была прославленным поэтом. Образ, созданный художником, сохранил ярко выразительную внешность Ахматовой и свойства оригинального характера, сочетающего особую закрытость, утонченность натуры и черты величавости и даже царственности. В обширной галерее портретов Ахматовой (от А. Модильяни до К. С. Петрова-Водкина) это произведение – одно из лучших. Художник создает образ экспрессивными живописными средствами: контрастами цвета, угловатостью линий, несколько кубизированными – в духе времени – формами.



03. Альтман Н. И. [1899, Винница Подольской губ. – 1970, Ленинград]
Подсолнухи 1915
Картон, масло
44 x 54
ГРМ




04. Альтман Н. И. [1899, Винница Подольской губ. – 1970, Ленинград]
Портрет Эсфири Шварцман. 1911
Холст, масло
67,5 х 47,5
ГРМ




05. Альтман Н. И. [1899, Винница Подольской губ. – 1970, Ленинград]
Портрет молодого еврея (Автопортрет). 1916
Гипс, медь, дерево
51 x 31 x 27
Экспонирование Корпус Бенуа, Зал 75
ГРМ


В 1916 году Альтман создал свой известный скульптурный автопортрет - новаторское произведение, в котором использовано необычное сочетание разных материалов: бронзы, меди и дерева. Смело экспериментируя, он строит его вне законов скульптуры, употребляя асимметричные элементы.



06. Альтман Н. И. [1899, Винница Подольской губ. – 1970, Ленинград]
Натюрморт. Цветовые объемы и плоскости 1918
Холст, масло, гипсовая крошка
59,5 x 43
ГРМ




07. Альтман Н. И. [1899, Винница Подольской губ. – 1970, Ленинград]
Пейзаж с красной крышей. Начало 1910-х
Холст, масло
57,5 х 59
Пост. в 1987 от И. В. Щеголевой-Альтман, вдовы художника, Ленинград
ГРМ




08. Альтман Н. И. [1899, Винница Подольской губ. – 1970, Ленинград]
Пейзаж «Ля Руш» (Улей) 1911
Холст на картоне, масло
43,5 х 35
ГРМ




09. Альтман Н. И. [1899, Винница Подольской губ. – 1970, Ленинград]
Беспредметная композиция РСФСР 1919–1920
Холст, масло, эмаль
59 x 48
Пост. в 1929 из Государственной Третьяковской галереи
ГРМ




10. Альтман Н. И. [1899, Винница Подольской губ. – 1970, Ленинград]
Петрокоммуна 1921
Холст, масло, эмаль
104 x 88,5
Пост. в 1972 от И. В. Щеголевой-Альтман, вдовы художника, Ленинград
ГРМ




11. Альтман Н. И. [1899, Винница Подольской губ. – 1970, Ленинград]
Проект убранства площади Урицкого к 1-й годовщине Октябрьской Революции
Образец подноса (мастер-исполнитель – Софья Шульман). 1924–1925
Фанера, масло
60,5 x 84,1 х 1
ГРМ


Город, чей образ революция изменила неузнаваемо, – важная тема в искусстве 1917–1920-х годов.

С одной стороны – голод, война, тяготы быта, смена сословных приоритетов разрушали привычную панораму площадей и улиц, как в обеих столицах, так и в провинции.

С другой стороны – город нового мира приобретал новое лицо и говорил на ином языке иного искусства. Городское пространство первого послереволюционного десятилетия превратилось в театр, на сценических подмостках которого разыгрывалась великая праздничная мистерия, горя кумачами знамен и транспарантов, оглушаемая раскатами рыков Владимира Маяковского:


Довольно грошовых истин.
Из сердца старое вытри.
Улицы – наши кисти.
Площади – наши палитры.
Книгой времени
тысячелистой
революции дни не воспеты.
На улицы, футуристы,
барабанщики и поэты!


Натан Альтман, которому поручили создать эскизы оформления площади Урицкого (Дворцовая) к 1-ой годовщине Октябрьской революции, напишет в своих мемуарах: «Я поставил себе задачу изменить исторически создавшийся облик площади. Превратить ее в место, куда революционный народ пришел праздновать свою победу. Я не стал украшать ее. Творения Растрелли и Росси не нуждались в украшениях. Красоте императорской России я хотел противопоставить новую красоту победившего города. Не гармонии со старым я искал, а контраст ему».

Альтман взглянул на весь знаменитый архитектурный комплекс как на определенную пространственно-пластическую среду, которая должна «сыграть» задуманное праздничное «действо о революции». На окружающих площадь зданиях Зимнего дворца и Генерального штаба располагалась целая система транспарантов и полотнищ красного цвета. Огромные геометрические щиты, полыхающие яркими, чистыми цветами, создавали ощущение победно звучащих праздничных фанфар.

Но самой авангардной по формам была четырехугольная платформа-трибуна в центре у основания Александровской колонны. По углам двухъярусной конструкции находились кубы, скрывающие прожекторы. Вплотную к колонне прижимались полотнища сложных форм, которые и днем и вечером резко освещались изнутри. Футуристическая композиция брала творение Монферрана в тиски, превращала его в тающий, сумеречный призрак. Броско сопоставленные геометрически плоскости с энергичной красно-розово-желтой расцветкой напоминали влетающее к небесам пламя костра, охватившее своим жаром основу столпа самодержавия.



12. Проект праздничного оформления Дворцовой площади
РСФСР, 1918 г.
Альтман, Натан Исаевич 1889-1970
бумага карандаш, тушь, акварель
63,3 х 90,1 см
ЭРМИТАЖ
Поступил в 2002 г. Передан в составе коллекции Музея Фарфорового завода




13. Набросок к портрету В. И. Ленина
Россия, 1920 г.
Альтман, Натан Исаевич. 1889-1970
бумага литография
21,7 х 17,7 см
Поступил в 1979 г. Дар М. К. Орбели
ЭРМИТАЖ




14. Набросок к портрету В. И. Ленина
Россия, 1920 г.
Альтман, Натан Исаевич. 1889-1970
литография
18,1 х 22,2 см (лист); 31,7 х 41,7 см (подложка)
Поступил в 1979 г. Дар М. К. Орбели
ЭРМИТАЖ




15. Набросок к портрету В. И. Ленина
Россия, 1920 г.
литография
22 х 18 см (лист); 41,6 х 31,9 см (подложка)
Поступил в 1979 г. Дар М. К. Орбели
ЭРМИТАЖ




16. Тарелка "Земля трудящимся"
Советская Россия 1919
Государственный фарфоровый завод
Автор композиции: Альтман, Натан Исаевич. 1889-1970
Исполнитель росписи: Чекулин, Степан Васильевич. 1873-?
фарфор
крытье надглазурное монохромное, роспись надглазурная полихромная
3,0 х 24,0 см
ЭРМИТАЖ


Первое революционное десятилетие на заводе ознаменовалось выпуском изделий с лозунгами и изображениями, которые получили название агитационного фарфора. Одним из ярких образцов керамики этого времени является тарелка Н.И. Альтмана «Земля трудящимся»



17. Бокал с портретом В. И. Ленина
РСФСР, 1920 г.
Государственный фарфоровый завод
Автор композиции: Альтман, Натан Исаевич. 1889-1970
фарфор роспись надглазурная полихромная, позолота, цировка
12,3 х 9,5 см


rusmuseumvrm
rmgallery
hermitagemuseum

.
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку