-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140371


Крамской, Иван Николаевич [1837-1887] (Коллекция Государственного Русского музея)

Среда, 03 Февраля 2021 г. 12:34 + в цитатник
Bo4kaMeda


01. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского (1843—1902) 1876
Холст, масло
75 х 63,5
ГРМ


Крамской создал большую галерею портретов передовых деятелей культуры своего времени - художников, ученых, писателей, над образами которых он работал особенно охотно и часто.

Марк Матвеевич Антокольский (1842, Вильно – 1902, Бад-Гомбург, Германия) — крупнейший русский скульптор второй половины XIX века, в творчестве которого активно развивались новые принципы жизненной реалистической пластики. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н.С. Пименова и И.И. Реймерса (1862-1870). В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). Жил в Италии (1871–1877) и Франции (1877–1902), ежегодно приезжая в Россию. На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). С 1880 – профессор, с 1893 – действительный член Императорской Академии художеств, а также почетный член Парижской, Берлинской и Урбинской Академий художеств. Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза); портреты С.П. Боткина (1874, мрамор), И.С. Тургенева (1880, гипс), императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор), императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Созданные по его моделям монументы Петру I были установлены в Петергофе, Петербурге, Таганроге, Архангельске.


КРАМСКОЙ Иван Николаевич [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]. Живописец, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Учился в Академии художеств у А. Т. Маркова (1857-1863). Инициатор и участник "бунта четырнадцати". Организатор и идейный руководитель Петербургской Артели художников, ставшей прообразом будущего Товарищества передвижных художественных выставок. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников - писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие.



02. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Портрет певицы Елизаветы Андреевны Лавровской (1845-1919) 1879
Холст, масло
166 х 121,5


Андреевна Лавровская (1845–1919) – русская оперная певица (контральто) и педагог. В Бадене брала уроки у известной Полины Виардо. Много гастролировала по России и за границей: пела в Лондоне, Париже, Берлине, Милане, тем самым завоевала мировую известность. В Париже её слушали Дж. Россини и директор «Гранд-Опера», высоко оценившие талант певицы. По обширности диапазона, тембру голос Лавровской считался редким, исключительным явлением. И. Крамской изобразил певицу Елизавету Андреевну Лавровскую на эстраде в Дворянском собрании в 1879, когда она была одной из ведущих солисток Мариинского театра. П. Чайковский считал Е. Лавровскую одной из выдающихся представительниц русской вокальной школы. Он отмечал ее «чудный, бархатный, сочный» голос, художественную простоту исполнения, глубокое проникновение в стиль музыкального произведения. Он писал о Лавровской: «И что всего дороже в Лавровской, так это то, что она не прибегает ни к каким внешним эффектам, ни к какому театральничанью… чтобы очаровать слушателя. Нигде не дает себе чувствовать стремление угождать известным, общепринятым на итальянской сцене рутинно-эффектным приемам… Лавровская никогда не выходит за пределы строгой целомудренной художественности…». Известные русские композиторы посвятили Е. Лавровской свои романсы, в том числе: П. И. Чайковский («На сон грядущий», «Смотри, вон облако», «Не отходи от меня», «Моя баловница» и др.), С. В. Рахманинов («Она, как полдень, хороша», «В моей душе»), С. Танеев («Люди спят») и др. Образ певицы запечатлели художники И. Крамской и В. Маковский.



03. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Портрет И. И. Шишкина 1880
Холст, масло
115,5 x 83,5


Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург). Живописец-пейзажист. Академик Императорской Академии художеств (с 1865). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М. Воробьева (1856-1860). Профессор Академии (с 1873). Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. Член Общества аквафортистов. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок.

Художник несколько раз писал портреты Ивана Ивановича Шишкина (1832–1898) – крупнейшего мастера реалистического пейзажа, всю жизнь посвятившего созданию образов родной русской природы. Их объединяли дружеские отношения, общность понимания роли искусства, совместная работа в Товариществе передвижных художественных выставок. В образе пейзажиста подчеркнуты открытость, простота и естественность, но вместе с тем основательность и надежность. Этот портрет, в котором автор отказывается от каких бы то ни было аксессуаров, характерен для творчества художника акцентировкой нравственного, этического начала в оценке личности портретируемого. По своей монументальной выразительности он не уступает лучшим работам мастера.



04. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Портрет В. Г. Перова 1881
Холст, масло
81 х 71


Перов Василий Григорьевич (1834–1882) — живописец; жанрист, портретист, автор картин на исторические сюжеты, педагог.

Учился в Арзамасской школе живописи и ваяния А. В. Ступина (1846–1849), в МУЖВ (1853–1861) у Е. Я. Васильева, М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого, С. К. Зарянко. Пенсионер ИАХ во Франции (1862–1864). Академик (1866). Профессор (1870). Член-учредитель ТПХВ. Преподавал в МУЖВЗ (1871–1882). В Русском музее хранятся его картины «Трапеза», «Суд Пугачева», «Первые христиане в Киеве» и другие.



05. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Портрет писателя и публициста А. С. Суворина 1881
Холст, масло
108,5 x 88

Крамской вошел в историю отечественного искусства как портретист, автор тематических картин и вместе с тем теоретик, критик, идейный вождь целого поколения русских живописцев. Он видел миссию художника в служении народным интересам и считал гражданственность обязательным качеством подлинно талантливого произведения. В 1870—1880-х годах Крамской возглавлял Товарищество передвижных художественных выставок. В этот же период он исполнил много портретов деятелей русской культуры, в том числе портрет А. С. Суворина.

Алексей Сергеевич Суворин (1834—1912) — русский журналист, издатель, писатель, театральный критик и драматург. Вот как подвел итог своей издательской деятельности А. С. Суворин: "Как издатель я оставлю прекрасное имя... Ни одного пятна. Я издал много, я никого не эксплуатировал, никого не жал, напротив, делал все, что может делать хороший хозяин относительно своих сотрудников и рабочих. <…> Газета дает до 600 тысяч в год, а у меня кроме долгов ничего нет, то есть нет денег. Есть огромное дело, которое выросло до миллионного оборота, но я до сих пор не знал никакого развлечения, никаких наслаждений, кроме труда самого каторжного. Расчетлив я никогда не был, на деньги никогда не смотрел как на вещь, стоящую внимания".



06. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
"Радуйся, царь Иудейский!" (Хохот) 1876–1880-е
Холст, масло
373 x 501




07. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Мина Моисеев 1882
Холст, масло
56,5 x 45


Создание собирательных образов людей из народа Крамской считал одной из важнейших задач современного искусства. "А народ-то что может дать! Боже мой, какой громадный родник!" — писал он Илье Репину. В портрете Мины Моисеева ярко проявилось свойственное художнику умение концентрировать внимание на самом существенном. В облике крестьянина, в его свободной, непринужденной позе ощущаются внутреннее спокойствие и независимость. Изборожденное морщинами старческое лицо излучает человеческое тепло, доброту, свидетельствуя об умудренности и жизненном опыте.



08. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Портрет В. С. Соловьева 1885
Холст, масло
113 х 94


Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900) — философ, поэт, публицист и литературный критик, сын выдающегося историка С. М. Соловьева. Его учение об универсуме как «всеединстве», объединившее христианскую традицию с западноевропейским идеализмом XIX века, дало толчок к возникновению и развитию целой философской школы (Л. П. Карсавин, Е. Н. Трубецкой, С. Л. Франк и другие), а стихи и критические эссе способствовали развитию литературного символизма. Вел преподавательскую деятельность в Петербургском университете, а также в других учебных заведениях столицы.



09. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Портрет Александра III 1886
Холст, масло
129 x 91,5


Александр III (1845-1894), российский император (1881–1894). Сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны. Не будучи по рождению наследником, готовился главным образом к военной деятельности. Цесаревичем стал после смерти в 1865 году старшего брата Николая. Наибольшее влияние имел на наследника и в годы его правления обер-прокурор Святейшего Синода Константин Петрович Победоносцев. После вступления на престол в результате убийства отца провел ряд так называемых контрреформ. Усилил роль полиции, местной и центральной администрации, цензуры, ограничил функции земств, упразднил университетскую автономию. После завершения присоединения к России Средней Азии в 1885 году все время царствования Александра III носило миролюбивый характер, в результате чего в дореволюционной литературе он именовался Миротворцем.
Как писал С.Ю.Витте, «Император Александр III, получив Россию при стечении самых неблагоприятных политических конъюнктур, глубоко поднял международный престиж России без пролития капли русской крови». Подобную же оценку давали результатам внешней политики Александра III другие современники. Заслуги Александра III во внешней политике были отмечены Францией, которая назвала главный мост через р. Сену в Париже в честь Александра III (Мост Александра III, соединяющий Большой Дворец и Музей Армии).
Среди предметов его увлечения были история, живопись, музыка – императору принадлежала инициатива создания Русского исторического общества, его имя было присвоено первому государственному собранию отечественного изобразительного и прикладного искусства – Русскому музею, основанному в 1895 и открытому для публики в 1898 году.



10. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Портрет астронома О. В. Струве 1886
Холст, масло
135,5 х 102


Крамской вошел в историю отечественного искусства как портретист, автор тематических картин и вместе с тем теоретик, критик, идейный вождь целого поколения русских живописцев. Он видел миссию художника в служении народным интересам и считал гражданственность обязательным качеством подлинно талантливого произведения. Неутомимый общественный деятель, он возглавлял Товарищество передвижных художественных выставок в 1870–1880-х годах, в период наивысшего расцвета русского демократического искусства. Для Крамского то была лучшая пора. В этот период он исполнил много портретов деятелей русской культуры, среди них - портреты О. В. Струве.

Струве Отто (Оттно-Вильгельм) Васильевич (1819–1905) — русский астроном, академик, директор Пулковской обсерватории.
Шестидесятилетний ученый, более четверти века возглавлявший знаменитую обсерваторию, прославившийся своими трудами в области наблюдательной астрономии, изображен на вышке пулковской башни. Струве показан в состоянии спокойной самоуглубленности. Уверенная поза, массивная фигура в зеленой шубе, изображенная с несколько пониженной точки зрения, придают величавость облику ученого.


rusmuseumvrm

.
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям